[image]

Российские БПЛА

 
1 45 46 47 48 49 144
RU mico_03 #15.11.2015 10:09  @Татарин#15.11.2015 04:45
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> По плюсу существенно выше требований мороза, нет возражений. Но по минусу и термоциклам для зеленых, а возможно и по термоударам - нет. Причем ввф климатики будут не одиночными, а совмещенными с механикой.
Татарин> По минусам - не знаю, хотя даже представить не могу, что такого нового для тефлона привносят минуса...

Уточню - абсолютно ничего как отдельной пленке материала, но рассматриваем то ее применение, прикрепленной к металлическому носку крыла.

Татарин> А ... термоциклы и термоудары - ну сковородка же! По этим пунктам там сверхжёсткие условия - мгновенные местные перепады на сотни градусов ... Держится же.

Согласен, это скорее всего чисто формальное замечание, но ... но тем не менее эти требования при размещении в носке в несколько другом диапазоне по минусу.

Татарин> Татарин>> ...Есть же супергидрофобы.
m.0.>> А это что за зверь?
Татарин> ... Фторуглеродные силаны, например. Тут ценно то, что они есть жидкие при комнате, так что могут наноситься из баллончика, напылением.

Понял о чем речь, до сих пор в гараже должен баллончик валяться.

Татарин> ...Их и используют как противооблединители/водоотталкиватели.

В рекламе баллончика еще было сказано что применяется для обработки литейных форм (в быту!) перед литьем. Использовал вместо унисмы в замках (включая гаражные), с которой был одно время непонятный напряг. Но по памяти - пленка при попадании на руку не была очень скользкой, наоборот, после подсыхания была несколько шершавой. Еще использовал для обработки в одном тихом месте металла поверхности кузова, но через два - три года там появились следы коррозии. В общем, не впечатлило.
   33
LT Bredonosec #15.11.2015 13:34  @Татарин#15.11.2015 04:46
+
-
edit
 
Татарин> Оно да, но агдезии один фиг не будет.
надо ради интереса попробовать заморозить лужицу воды на тефлоновой сковороде для проверки. Будет прилипшая, или сразу выпадающая.
Как иначе смоделировать мгновенное примерзание переохлажденной воды в домашних условиях, не представляю.
   26.026.0
LT Bredonosec #15.11.2015 17:03  @mico_03#15.11.2015 02:25
+
-
edit
 
m.0.> Как говорила мне иногда одна знакомая - хотеть не вредно, терпи.
а вариант что-то улучшить отсутствует принципиально? :)

m.0.> Реально ситуация с элементной базой с 5-й в стране гораздо хуже, чем во времена союза. И откровенно говоря, не вижу особых перспектив. Поэтому остается только: 1) см. первую строчку; 2) производить изделия из того что есть.
не понял, что значит "с 5-й", но почему "то, что есть", нельзя в коммерческих вариантах (следующего грейда, не военного, пускать туда - заодно и процент брака резко снизится) пускать в массовое производство, таким образом снижая цену до вменяемой?
И превращая производства из убыточных в прибыльные, одновременно давая предприятиям деньги на обновление основных фондов.
Почему нет?

m.0.> Это все измышлизмы для настоящего момента времени. Роботы в авиации будут, никто не спорит. Но чтобы робот был способен решать полноценную боевую задачу, необходимо что бы на борту был либо мозг (САУ) с параметрами обученного летчика и необходимыми датчиками, либо в любой момент времени такой интеллект и опыт ему должен быть предоставлен с КП. Ни одно из этих условий в настоящее время невозможно реализовать на практике в серии для войны с более/менее серьезным противником.
ы? А что мы называем "полноценно решать", и что называем "боевой задачей"?
Напр, Swarming drones - это полноценно или нет?
Вот Летит толпа мелких тупых ботов, общающихся промеж собой. Они обнаруживают на земле цели, распределяют их промеж собой, и поражают. Причем, каждая обнаруженная цель становится известна всем сразу, - уничтожение обнаружившего дрона ничего для цели не меняет. Это полноценное или нет?
По мне очень даже полноценное.
Противник оказывается в положении партизана с автоматом, забредшего на пасеку. Пули разумеется сильнее пчелы, но патроны кончатся значительно ранее. А еще вероятнее, что ужалят его задолго до опустошения магазина - не хватит каналов наведения ))
Про прочих, помимо зрк, даже не вспоминаю.

Или в роли "полноценно" может быть только полная копия сушки с пилотом, который более универсален, вплоть до матом обложить в открытом радиоэфире? :)

>Поэтому идею робота-БЛА - за борт, пусть экспериментируют и пиарятся за свои деньги, не возражаю.
А я считаю, что это самое критически важное направление.

m.0.> Угу, ставят. Но только потом пусть направят ее в район боевых действий, хотя бы в Сирию и тогда посмотрим сколько она проживет в небе над полем боя.
спайкер - это гусеничная платформа. :) Она летает только в момент обезвреживания мины :)

m.0.> На булаву намякиваете? На святую пилораму руку поднимаете?
на любое изделие.
И святая пилорама мне по барабану

m.0.> Полагаю что нет, пока есть ресурсы.
они имеют свойство иссякать.. Особенно денежные и материально-технические.

m.0.> Аналогично.
хоть в чем-то консенсус :)

m.0.> Это эмоции, полагаю что апокалипсиса не будет.
си вис пейсем - пара беллум.
   26.026.0
RU mico_03 #15.11.2015 20:13  @Bredonosec#15.11.2015 17:03
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Как говорила мне иногда одна знакомая - хотеть не вредно, терпи.
Bredonosec> а вариант что-то улучшить отсутствует принципиально? :)
m.0.>> Реально ситуация с элементной базой с 5-й в стране гораздо хуже, чем во времена союза. И откровенно говоря, не вижу особых перспектив. Поэтому остается только: 1) см. первую строчку; 2) производить изделия из того что есть.
Bredonosec> не понял, что значит "с 5-й",

Приемка, иде сразу вылезают требования мороза, существенно удорожающие производство элементной базы.

Bredonosec>...но почему "то, что есть", нельзя в коммерческих вариантах ....

Теоретически мона. Только где например, в бытовухе / промышленности можно применить аппаратуру типичного радиоэлектронного заводика, заточенного под авиацию: радиоканалы передачи инфы дм/см д.в. с цифровой обработкой сигналов на промежуточной частоте, мощные передатчики на гибридных микросборках, сложнейшие приемники и САУ, узлы и блоки афар и прочая и прочая и прочая?

Bredonosec>...пускать в массовое производство, таким образом снижая цену до вменяемой?

Продукция для заказчика никогда не будет дешевой, т.к. требования к ней финишные, которые совершенно избыточны для бытовухи и во многом для промышленности. Отсюда в большинстве своем технологии основного производства (кроме пожалуй механики, разводки и изготовления самих плат, испытаний и частично упаковки) у них не должны совпадать. А если совпадают, значит бытовуху делают на основном производстве и цена ее сразу улетит высоко и продукция рано или поздно станет убыточной. Рынок.

Bredonosec> И превращая производства из убыточных в прибыльные, одновременно давая предприятиям деньги на обновление основных фондов.
Bredonosec> Почему нет?

Потому что этот посыл - гольная теория. А реалии жизни таковы, что большинство предприятий только - только встают на ноги и рисковать своим пусть и непрочным будущем на основе госзаказов для мо не станут. Плюс полное отсутствие опыта работы на рынке (на нескольких крупных предприятиях нет даже отдела анализа рынка) + случайные кадры в руководстве и многое др. Вообще это заезд в совершенно другую тему, иде не копенгаген.

m.0.>> Это все измышлизмы для настоящего момента времени. Роботы в авиации будут, никто не спорит. Но чтобы робот был способен решать полноценную боевую задачу, необходимо что бы на борту был либо мозг (САУ) с параметрами обученного летчика и необходимыми датчиками, либо в любой момент времени такой интеллект и опыт ему должен быть предоставлен с КП. Ни одно из этих условий в настоящее время невозможно реализовать на практике в серии для войны с более/менее серьезным противником.

Bredonosec> ы? А что мы называем "полноценно решать", и что называем "боевой задачей"?

А то и называем: решать полноценную "боевую задачу" - например, простейшее: после взлета БЛА-ударнику самостоятельно (по программе, без участия оператора - ведь мы робот) выйти в заданный район на поле боя, обнаружить цели, опознать и успешно применить по ним бортовые средства. А потом вернуться на свой аэродром. Кажется совсем примитивно, но черт прячется в деталях.

Bredonosec> Напр, Swarming drones - это полноценно или нет?

Не знаю.

Bredonosec> Вот Летит толпа мелких тупых ботов, общающихся промеж собой. Они обнаруживают на земле цели, распределяют их промеж собой, и поражают. Причем, каждая обнаруженная цель становится известна всем сразу, - уничтожение обнаружившего дрона ничего для цели не меняет. Это полноценное или нет?

Имхо, нет в войне с армией средней паршивости и да в войне с неграми. Системные минусы такого средства в войне, например что сейчас уже наверняка имхо, будет в Донбассе, следующие: 1) раз общаются после взлета, значит РТР противника обнаружит факт их появления, а по каталогу частот и сигналов не гарантировано (предположительно) определит - летят боты, и ПВО получат их азимут и дальность в реале; 2) обмен инфой перед атакой (перераспределение целей) - тоже самое.
По части режима обнаружения - когда и чем (отсюда дальность обнаружения цели и требуемая высота полета бота), отсюда очень резво растут ноги основных параметров бота, включая стоимость. Что так же резко будет регламентировать количество ботов в ударе с одного носителя и всех в залпе. Поэтому чем и когда головы ботов ботов обнаруживать цели, будет определять всю структуру такого средства. Например, как бы недорогие головы типа Х-31А требуют наличия бортового комплекса управления на носителе со всеми его минусами, в тоже время они способны работать по нестационарным. Головы с жпс работают только по неподвижным целям, для работы по мобильным целям на борту необходима БРЛС / оптика, мощные камни + ПО и определение дешевые к ним уже неприменимо. В тоже время мелкие боты имеют небольшую дальность и их в общем случае надо запускать с нехилой платформы, а значит ее авакс или пузырь с БРЛС обнаружит достаточно далеко от лбс. Вся эта тактическая ситуевина с такими готовыми вводными и есть суть имхо хлеб для различного моделирования в двойке или смоленске.

Bredonosec> По мне очень даже полноценное.

В теории.

Bredonosec> Противник оказывается в положении партизана с автоматом, забредшего на пасеку. Пули разумеется сильнее пчелы, но патроны кончатся значительно ранее. А еще вероятнее, что ужалят его задолго до опустошения магазина - не хватит каналов наведения.

Поэтому одним из наиболее эффективных способов борьбы с пчелами будет обнаружение и уничтожение ульев до момента вылета пчел. Хотя рука с трудом поднимается писать такое про пчел. Что же касается уничтожения таких ботов при атаке цели, то это имхо только высокоточная (см / мм д.в. в РЛС) скоростная мелкокалиберная ЗА объекта атаки.

Bredonosec> Про прочих, помимо зрк, даже не вспоминаю.

Про ЗРК - как бы естественно.

Bredonosec> Или в роли "полноценно" может быть только полная копия сушки с пилотом, который более универсален, вплоть до матом обложить в открытом радиоэфире?

Дело не в том, поет летчик в полете или матерится, дело в первую очередь его опыте и интеллекте, которого в настоящий момент времени нет у САУ ни одного БЛА. Поэтому они способны выполнять боевую задачу либо только в полигонных простейших условиях, либо под управлением оператора. Ни один из этих вариантов, имхо не подпадает под определение робота.

>>Поэтому идею робота-БЛА - за борт, пусть экспериментируют и пиарятся за свои деньги, не возражаю.
Bredonosec> А я считаю, что это самое критически важное направление.

Считайте, у меня в настоящее время другое мнение.

m.0.>> Угу, ставят. Но только потом пусть направят ее в район боевых действий, хотя бы в Сирию и тогда посмотрим сколько она проживет в небе над полем боя.
Bredonosec> спайкер - это гусеничная платформа... Она летает только в момент обезвреживания мины.

А это по сути не важно для основного критерия, имхо любой платформы (летающей, ползающей или летно-подпрыгивающей), претендующей на определение робота - сможет ли она действовать в бою не хуже человека без его участия или нет.

m.0.>> Это эмоции, полагаю что апокалипсиса не будет.
Bredonosec> си вис пейсем - пара беллум.

Залезаем в область оценки неприемлемого ущерба противнику, нанесенного нашими стратегами при ответном ударе, это не в тему.
   33
Это сообщение редактировалось 15.11.2015 в 20:20
LT Bredonosec #16.11.2015 23:42  @mico_03#15.11.2015 20:13
+
-
edit
 
m.0.> Приемка, иде сразу вылезают требования мороза, существенно удорожающие производство элементной базы.
так понимаю, химия другая должна быть для стабильности характеристик?


m.0.> Теоретически мона. Только где например, в бытовухе / промышленности можно применить аппаратуру типичного радиоэлектронного заводика, заточенного под авиацию:
ну.. в советское время местами делали.. напр, а/я 555 имел и гражданское наименование (взрип), и гражданскую продукцию.

> радиоканалы передачи инфы дм/см д.в. с цифровой обработкой сигналов на промежуточной частоте, мощные передатчики на гибридных микросборках,
хм.. а как насчет компактных и маложрущих радиопереговорных устройств для всяких страйкболистов и иже с ними?
Сегодня они закупаются забугорным стаффом, а будет свой.
Причем, выходную частоту наверно ж можно менять выставлением каких-то дополнительных деталей, не сразу из чипа ведь выходит?
И весь комплекс средств связи для ментов, чопов, таксистов, солдат, туристов, любителей - сразу вжииик - обьёмы на порядки растут.

> сложнейшие приемники и САУ, узлы и блоки афар и прочая и прочая и прочая?
насчет приемников - не знаю, акие именно, чтоб судить. САУ - наверняка же можно менять интерфейсы и продавать как системы для "умного дома", для управления производственным процессом какого-нить станка, т.д.
Про блоки афар - не знаю.

m.0.> Продукция для заказчика никогда не будет дешевой, т.к. требования к ней финишные, которые совершенно избыточны для бытовухи и во многом для промышленности.
Но в тех же сша ведь ухитряются ту же серию чипов по итогам приёмки делить на: military grade, space grade, consumer grade
Как итог, если при военной приемке в брак идет процентов 95, то за счет снижения требований к гражданским - получаем выход чипов в разы больше.
Ведь можно же?

m.0.> Потому что этот посыл - гольная теория. А реалии жизни таковы, что большинство предприятий только - только встают на ноги и рисковать своим пусть и непрочным будущем на основе госзаказов для мо не станут. Плюс полное отсутствие опыта работы на рынке (на нескольких крупных предприятиях нет даже отдела анализа рынка) + случайные кадры в руководстве и многое др. Вообще это заезд в совершенно другую тему, иде не копенгаген.
да понятно, что только встают и т.д.
Просто это реальный шанс переломить ситуацию. И сейчас, под санкциями, самое отличное время для выхода на рынок.

m.0.> А то и называем: выйти в заданный район на поле боя, обнаружить цели, опознать и успешно применить по ним бортовые средства. А потом вернуться на свой аэродром. Кажется совсем примитивно, но черт прячется в деталях.
Но ведь делают. Правда, насколько убедился не занимаясь глобальными ужасами типа отстрелялся и вернулся: те, о которых ест инфа в сети, сами попадают. И нового там - только технологии "роения". Израильская баньши еще в 80-х годах прошлого века была барражирующей до нахождения цели.


m.0.> значит РТР противника обнаружит факт их появления, а по каталогу частот и сигналов не гарантировано (предположительно) определит - летят боты, и ПВО получат их азимут и дальность в реале
Получит. Но дальность, на которой получит, - вопрос. Потому что ботам не нужно далеко слать: для общения друг с другом на расстоянии сотен метров достаточна намного меньшая мощность.
И ракеты пво - штуки дорогие. Кроме того, пзрк с тгсн должны наводиться на что-то горячее. А если там дохленький поршневичок или электродвиг? Последний еще и практически бесшумный.

m.0.> Поэтому чем и когда головы ботов ботов обнаруживать цели, будет определять всю структуру такого средства.
да, несомненно.

>для работы по мобильным целям на борту необходима БРЛС / оптика, мощные камни + ПО и определение дешевые к ним уже неприменимо.
в отношении оптики - а почему нельзя, к примеру, воспользоваться ширпотребовскими матрицами, пусть хоть китайскими, приладив к ним собственные камни и софт?
Я понимаю, что это недешево, но софт ведь штука такая, что создана один раз, а дальше только копируется, не требуя бабла. В отношении камней - опять же, самое дорогое (после создания самого производства, которое надо окупить) - это создание масок (сколько там лям за каждую, не помню) - значит, чем больше потом этой маской сделают - тем дешевле выйдет себестоимость. Ну и на сборку можно будет тогда конвейерную линию ставить, а не заниматься анахронизмом и ручным трудом.
А это еще в разы удешевляет производство единичного изделия.

>В тоже время мелкие боты имеют небольшую дальность и их в общем случае надо запускать с нехилой платформы, а значит ее авакс или пузырь с БРЛС обнаружит достаточно далеко от лбс.
эээ... я не думаю, что боты - штука настолько уникальная, что ради каждого станут вызывать авакс :)
Это должно быть именно массовое дешевое оружие (каковым хотят его сделать противники) - как птрк, к примеру.

>Вся эта тактическая ситуевина с такими готовыми вводными и есть суть имхо хлеб для различного моделирования в двойке или смоленске.
само собой. не замахиваюсь на полноценное моделирование :)

m.0.> Поэтому одним из наиболее эффективных способов борьбы с пчелами будет обнаружение и уничтожение ульев до момента вылета пчел.
а почему это должны быть ульи? По крайней мере, некоторые дроны-камикадзе стартуют из носимых пехотинцем контейнеров. В параллельных темах недавно были видеоролики таких изделий. Одно из них по памяти, 7 фунтов веса, фунт БЧ несет, носится со скоростью в полторы сотни миль в час, имеет оптическую голову, запускается из носимого контейнера-трубы.

m.0.> дело в первую очередь его опыте и интеллекте, которого в настоящий момент времени нет у САУ ни одного БЛА. Поэтому они способны выполнять боевую задачу либо только в полигонных простейших условиях, либо под управлением оператора. Ни один из этих вариантов, имхо не подпадает под определение робота.
ну, пусть формально не подпадает. :)
важно то,что задачу выполнят - при каком-то минимальном участии оператора (напр, подтверждение целей) или без. На войне ведь главное не честность, а решение задачи

m.0.> А это по сути не важно для основного критерия, имхо любой платформы (летающей, ползающей или летно-подпрыгивающей), претендующей на определение робота - сможет ли она действовать в бою не хуже человека без его участия или нет.
В отношении некоторых, видео использования которых здесь в какой-то теме пробегало, уверенно отвечаю: сможет, и уже делает это. При этом цена у них копеечная.

m.0.> Залезаем в область оценки неприемлемого ущерба противнику
не, это не тот разговор ))
В случае устроения переворота силами подготовленных сша террористов (как напр, на руине) - бить мбр-ами по вашингтону? Откровенно не вариант, пусть и хочется. В локальной войне тоже надо иметь чем ответить. Иначе комариными укусами сожрут.
   26.026.0
RU mico_03 #17.11.2015 06:52  @Bredonosec#16.11.2015 23:42
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Приемка, иде сразу вылезают требования мороза, существенно удорожающие производство элементной базы.
Bredonosec> так понимаю, химия другая должна быть для стабильности характеристик?

Не только химия, но и весь технологический процесс, начиная от сырья, выращивания слитка, и кончая, например приваркой проволоки к выводам транзисторов. Более жесткие требования к разбросу температур при осаждении. Уже как пример, который мне приводил гл. инженер одного заводика в конце союза: все операторы полупроводникового производства на заводе - молодые девчонки, много операций с ручным контролем, одна поругалась вчера со своим парнем, и усе - невнимательность, в результате у свч транзисторов всей партии уровень шума выше того, что мне нужен был и за которыми приехал.
   33
Это сообщение редактировалось 17.11.2015 в 18:42
RU mico_03 #17.11.2015 18:55  @Bredonosec#16.11.2015 23:42
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Теоретически мона. Только где например, в бытовухе / промышленности можно применить аппаратуру типичного радиоэлектронного заводика, заточенного под авиацию:
Bredonosec> ну.. в советское время местами делали.. напр, а/я 555 имел и гражданское наименование (взрип), и гражданскую продукцию.

Хе. В свое время в тему последствий и ... апокалипсиса ознакомился с парой отчетов одной, Вы не поверите, Лесотехнической Академии! Так что у заказчика с названиями и подключением предприятий (крыш для проведения работ) и окр как был напряг ранее, так и сейчас существует.
А что касается производства, то имхо, чем оно было ближе к бытовухе / промышленности (т.е. было более универсальным), тем у него было больше шансов выжить в условиях рынка.
   33
LT Bredonosec #18.11.2015 23:32  @mico_03#17.11.2015 06:52
+
-
edit
 
m.0.> Не только химия, но и весь технологический процесс, начиная от сырья, выращивания слитка, и кончая, например приваркой проволоки к выводам транзисторов. Более жесткие требования к разбросу температур при осаждении.
но тогда ведь были советские времена с ручным трудом, в то время как сейчас - автоматизированный контроль, который точнее и не зависит от настроения.


>ознакомился с парой отчетов одной, Вы не поверите, Лесотехнической Академии!
ну, про продукцию минсельхозмаша я тоже наслышан :)
Заодно иначе отношусь теперь к анекдотам про комбайны ))
   26.026.0
RU mico_03 #19.11.2015 03:10  @Bredonosec#18.11.2015 23:32
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ... весь технологический процесс ... Более жесткие требования к разбросу температур при осаждении.
Bredonosec> ...в то время как сейчас - автоматизированный контроль...

Хе, такой большой-большой и весь автоматизированный. Судя по качеству того ..., что поставляет нам столичный пульсар, ничего у них в лучшую сторону не изменилось со времен союза. По сравнению с качеством импортных (причем далеко не грандов) - небо и земля. Впрочем, это наболевшее имхо, обсуждать не имеет смысла.
   33
RU trainer #19.11.2015 16:03  @Bredonosec#16.11.2015 23:42
+
-
edit
 

trainer

опытный

m.0.>> Приемка, иде сразу вылезают требования мороза, существенно удорожающие производство элементной базы.
Bredonosec> так понимаю, химия другая должна быть для стабильности характеристик?
Более строгие требования к выполнению техпроцессов и тотальный, а не выборочный, контроль качества продукции. Забыть кассету с испытуемыми микросхемами в печке на пару часов во время термотренировки - это святое.
   11.011.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>> Приемка, иде сразу вылезают требования мороза, существенно удорожающие производство элементной базы.
Bredonosec>> так понимаю, химия другая должна быть для стабильности характеристик?
trainer> Более строгие требования к выполнению техпроцессов и тотальный, а не выборочный, контроль качества продукции...

Тотальный, а не выборочный контроль имс? Не, понимаю, когда все выпускаемые гисы проверяем по ТУ, но чтобы все чипы, это по моему даже гранды типа TI себе позволить не могут. Да и лишнее при ихнем качестве.

trainer>...Забыть кассету с испытуемыми микросхемами в печке на пару часов во время термотренировки - это святое.

А Вы часом не загнули? Если имеются в виду камеры тепла на этапе производства и испытаний, то там давно уже усе японское (что еще не развалилось) и наше, иде циклограммы время / температура давно автоматизированы и выключаются вовремя. И очень редко простаивают - влезаешь по расписанию. Ну, а если какая то девочка забудет подать кассету из ... на сборку в цех ... на пару часов, то ее так ..., что она и все остальные до конца жизни помнить будут. Поэтому если идет серия, насчет двух часов как то не очень верится.
   33
LT Bredonosec #21.11.2015 19:27  @mico_03#19.11.2015 03:10
+
-
edit
 
m.0.> Хе, такой большой-большой и весь автоматизированный. Судя по качеству того ..., что поставляет нам столичный пульсар, ничего у них в лучшую сторону не изменилось со времен союза. По сравнению с качеством импортных (причем далеко не грандов) - небо и земля. Впрочем, это наболевшее имхо, обсуждать не имеет смысла.
мдя.. однако..
Тут, кстати, еще новость не очень приятная:

Эмиратская компания ADCOM Systems приобрела белорусскую фирму "КБ ИНДЕЛА"

На авиасалоне Dubai Airshow 2015, проходившем в начале ноября 2015 года в Дубае, стало известно, что компания ADCOM Systems (ОАЭ), занимающаяся разработкой и производством… // bmpd.livejournal.com
 

Эмиратская компания ADCOM Systems приобрела белорусскую фирму "КБ ИНДЕЛА"

Учитывая отношение эмиратов к рф, надеяться на инделу теперь тоже нельзя будет..

На авиасалоне Dubai Airshow 2015, проходившем в начале ноября 2015 года в Дубае, стало известно, что компания ADCOM Systems (ОАЭ), занимающаяся разработкой и производством беспилотных авиационных систем различного класса, в том числе тяжелого, приобрела небольшую частную белорусскую компанию ООО "КБ ИНДЕЛА" (Минск), специализирующуюся на малых беспилотниках самолетного и вертолетного типов, сообщает веб-сайт Flightglobal.

"КБ ИНДЕЛА", в частности, является поставщиком беспилотников для АО "Концерн ВКО «Алмаз — Антей», а также для МЧС России. Приобретение белорусской фирмы связано с планами ADCOM Systems расширить присутствие в сегменте мини-беспилотников.

Комментируя вхождение "КБ ИНДЕЛА" в эмиратскую компанию, главный редактор интернет-портала UAV.RU Денис Федутинов сказал агентству RNS, что это «позволит интенсифицировать деятельность арабской компании на постсоветском пространстве, прежде всего в России».

Он напомнил, что несколько лет назад ADCOM Systems пыталась продать России свои беспилотники MALE-класса United 40, а также беспилотные мишени. К этим разработкам проявляло интерес прежнее руководство Министерства обороны РФ [на самом деле сведения о намерениях Министерства обороны России приобрести БЛА разработки ADCOM Systems циркулировали в 2013 году, уже при министерстве С. Шойгу (также см. здесь и здесь ) - bmpd].
 
   26.026.0
LT Bredonosec #21.11.2015 19:35  @trainer#19.11.2015 16:03
+
-
edit
 
trainer> Более строгие требования к выполнению техпроцессов и тотальный, а не выборочный, контроль качества продукции. Забыть кассету с испытуемыми микросхемами в печке на пару часов во время термотренировки - это святое.
как помнится, подобный марзм был в глубоко советские годы.
И кончился скандалом: созданная старнция РЛ на МиГ-23 работала уверенно на 50 км, а серийные или вообще дохлые или на 5 км.
Как выяснилось, в порядке приемки изделия поголовно подвергали термоиспытаниям. После чего, разумеется, полудохлые станции ставили.
В итоге ведомственной проверки было принято решение, порядок изменили, издевательство над станциями убрали, они стали что-то видеть.

(где-то здесь же, на форуме, проскакивало - толь у и**шников, толь где)
   26.026.0
RU mico_03 #21.11.2015 23:36  @Bredonosec#21.11.2015 19:35
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

trainer>> Более строгие требования к выполнению техпроцессов и тотальный, а не выборочный, контроль качества продукции. Забыть кассету с испытуемыми микросхемами в печке на пару часов во время термотренировки - это святое.
Bredonosec> как помнится, подобный марзм был в глубоко советские годы.

В части имс не могу сказать, а вот по гисам (узлам, блокам) это не маразм. Операция термотренировки на этапе производства - суть стандартный и обязательный пункт при изготовлении узлов, блоков и иногда изделий. И последний, который проводит производство перед предъявлением комплекса пз. После - только ПСИ комплекса под контролем пз.

Bredonosec> И кончился скандалом: созданная старнция РЛ на МиГ-23 работала уверенно на 50 км, а серийные или вообще дохлые или на 5 км.

Тогда как их сдавали пз? Сие в принципе невозможно сделать без наглой химии при проведении ПСИ ежели пз не слепой.

Bredonosec>... Как выяснилось, в порядке приемки изделия поголовно подвергали термоиспытаниям.

Испытания на климатику при проведении ПСИ - один из пунктов испытаний по ТУ на любую авиационную аппаратуру. При этом обязательная процедура - проверка восстановления (жаргон), т.е. проверка всего комплекса в нормальных условиях (на термоциклах - всякий раз при прохождении н/у).

Bredonosec>...После чего, разумеется, полудохлые станции ставили.

А вот это совсем непонятно, поэтому имхо скорее всего это легенда.

Bredonosec>... В итоге ведомственной проверки было принято решение, порядок изменили ...

Это невозможно просто так сделать, бо порядок, пункты и требования ПСИ прописаны в ТУ (а под ним в качестве фундамента в этой части лежат требования мороза и еще несколько гостов), а это библия, и за ее нарушение (невыполнение) еретикам обычно отрывали все то, что ниже пояса. Чтоб не размножались. Поэтому изменить требования ПСИ в части климатики можно только изменив ТУ по каким то очень-очень серьезным техническим обоснованиям (например, неисправимому косяку разработчика уже серийного комплекса и некоторым др.) совместным решением с ОКБ и ВВС, т.е. по сути ограничив применение самолета в каких то условиях по климатике или введя жесткий регламент на работу / подготовку в тех условиях, когда станции "дохли". Только так. Это в целом, а вот по части изменения порядка (исключения) климатики не верю, скорее всего решением ввели ограничения по предельным рабочим температурам, вне которых станция работала. Поэтому имхо - это скорее всего легенда, которую слепили те, кто что то слышал, но сами были не в теме.
Хе, из личного опыта - в ОКБ по такому решению либо очень долгое молчание (у интеллигентов), либо сразу ненормативная лексика у остальных (включая и ВВС).
   33
RU mico_03 #21.11.2015 23:50  @Bredonosec#21.11.2015 19:27
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> Эмиратская компания ADCOM Systems приобрела белорусскую фирму "КБ ИНДЕЛА"

главный редактор ... UAV.RU Денис Федутинов сказал ... это «позволит интенсифицировать деятельность ... компании ... в России».

Интенсифицировать. в России. Хе ... Г-н главный редактор просто не в теме, видимо история с ТРАНЗАСом по тематике БЛА прошла мимо его внимания.

Bredonosec> Учитывая отношение эмиратов к рф, надеяться на инделу теперь тоже нельзя будет..

В первом приближении - безусловно.
   33
+
-
edit
 
Очередные новости из разряда "к 2050 году":

Эксперт: ударный БПЛА, испытываемый в РФ, может быть вооружен управляемыми ракетами

Ранее стало известно, что в России проходит испытания ударный БПЛА, который летает со скоростью до 800 км/ч и может иметь полезную нагрузку до 250 кг // tass.ru
 

Это к вопросу появления современной ракеты В-П калибром до 250 кг.
   47.0.2526.8047.0.2526.80
MD Serg Ivanov #12.12.2015 15:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Источник: в РФ испытывают ударный беспилотник, летающий со скоростью до 800 км/ч

Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг // tass.ru
 

"Сейчас проходит испытания беспилотник, который может выполнять как разведывательные функции, так и ударные. Его скорость составит до 800 км/ч. Испытания близки к завершению", - сказал собеседник агентства.
Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг, отметил источник.
На итоговой коллегии военного ведомства, которая прошла накануне, министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что опыт выполнения боевых задач в Сирии показал, что БПЛА незаменимы в ходе боевых действий.
"Если в 2011 году в Вооруженных силах было только 180 систем, то сейчас мы имеем 1720 современных БПЛА", - отметил он.
   47.0.2526.8047.0.2526.80
RU mico_03 #13.12.2015 00:20  @Serg Ivanov#12.12.2015 15:08
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> "Сейчас проходит испытания беспилотник, который может выполнять как разведывательные функции, так и ударные. Его скорость составит до 800 км/ч...
S.I.> Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг ...

Что то ничего другого, как птенец гнезда типчакового на ум не приходит. Хотя может и самолетостроительные гранды подтянулись в это тему. Но такая скорость означает движок в виде неслабой турбины, а это до высоты несколько км превращает БЛА в ревущую корову. Но с другой стороны, приведенная ЦН позволит разместить на борту сложный ПК и некоторый боезапас, что означает наконец появление ударника.
   33
MD Serg Ivanov #13.12.2015 00:44  @mico_03#13.12.2015 00:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

"Сейчас проходит испытания беспилотник, который может выполнять как разведывательные функции, так и ударные. Его скорость составит до 800 км/ч...
Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг ...
m.0.> Что то ничего другого, как птенец гнезда типчакового на ум не приходит. Хотя может и самолетостроительные гранды подтянулись в это тему. Но такая скорость означает движок в виде неслабой турбины, а это до высоты несколько км превращает БЛА в ревущую корову. Но с другой стороны, приведенная ЦН позволит разместить на борту сложный ПК и некоторый боезапас, что означает наконец появление ударника.
Ну реветь он будет не более чем КР. ХЗ что это. Но скорость и полезная нагрузка, ИМХО, подходят к уменьшенной копии RQ-170 - посаженному в Иране..
Сообщения пользователя Serg Ivanov в теме RQ170 на вскрытии в Иране


Lockheed Martin RQ-170 Sentinel - Wikipedia, the free encyclopedia

The Lockheed Martin RQ-170 Sentinel is an unmanned aerial vehicle (UAV) developed by Lockheed Martin and operated by the United States Air Force (USAF) for the Central Intelligence Agency (CIA). While the USAF has released few details on the UAV's design or capabilities, defense analysts believe that it is a stealth aircraft fitted with aerial reconnaissance equipment. RQ-170s have been reported to have operated in Afghanistan as part of Operation Enduring Freedom. It has been confirmed that the UAVs have operated over Pakistan and Iran; operations over Pakistan included sorties that collected intelligence before and during the operation which led to the death of Osama bin Laden in May 2011. In December 2011, the Iranian armed forces claimed to have captured an RQ-170 flying over Iran. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Иран представил макет американского БЛА RQ-170 | Разм.инфо

Иран до сих пор проводит работы по изучению и копированию трофейной машины в научных целях. // razm.info
 
В то же время анализ более взвешенных заявлений показывает, что Иран до сих пор проводит работы по изучению и копированию трофейной машины в научных целях. На данный момент проводятся только аэродинамические и иные исследования с моделями RQ-170 меньших габаритов. До сих пор в воздух была поднята модель размером в 15% от RQ-170. В ближайшем будущем планируется провести лётные испытания модели в 40% от американского аппарата и только потом построить и поднять в воздух полноразмерный прототип.
 

Движок 36МР мог бы поднять 40%-50% модель. Два движка - полноразмерную, около 4т взлётным весом.
Персы могли поделиться трофеем за движки.

Двигатель 36МТ пользуется спросом | Авиатранспортное обозрение

HПО "Сатурн", входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), показывает на МАКС-2013 двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель (ДДТД)  "Изделие 36МТ". Хотя на авиасалоне он позиционируется в качестве силовой установки для дозвуковых беспилотных летательных аппаратов, сейчас этот двигатель устанавливается на тактические ракеты типа Х-59М. В июле этого года НПО "Сатурн" подписало с ГосМКБ "Радуга" уже второй контракт на поставки двигателей "Изд. 36МТ", которые продлятся до 2015 г. По словам представителя ОДК, с учетом предыдущего соглашения портфель заказов на этот двигатель превысил 4 млрд руб. // Дальше — www.ato.ru
 

   47.0.2526.8047.0.2526.80
Это сообщение редактировалось 13.12.2015 в 13:30
RU spam_test #25.12.2015 17:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Мне вот что подумалось, поскольку Ка-50 так и "не шмогла", но на вооружении машины есть, чего бы из них беспилотные ударники не сделать?
   33
RU DustyFox #25.12.2015 18:10  @spam_test#25.12.2015 17:21
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
s.t.> Мне вот что подумалось, поскольку Ка-50 так и "не шмогла", но на вооружении машины есть, чего бы из них беспилотные ударники не сделать?

Пилотируемый вертолет и вертолет БПЛА, при правильном подходе к проектированию, должны выглядеть принципиально по разному. Даже внешне.
   
RU mico_03 #26.12.2015 12:04  @spam_test#25.12.2015 17:21
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

s.t.> Мне вот что подумалось, поскольку Ка-50 так и "не шмогла", но на вооружении машины есть, чего бы из них беспилотные ударники не сделать?

Вброс? Для начала выясните, сколько акул построено, сколько из них может летать и сколько будет стоить такой БЛА-ударник.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

G.s.> Очередные новости из разряда "к 2050 году":
G.s.> http://...
G.s.> Это к вопросу появления современной ракеты В-П калибром до 250 кг.

Не, Вы забыли про прицельный комплекс, а он на БЛА как правило входит в ЦН (вместе с ракетой). Поэтому масса непосредственно ракеты будет существенно меньше (примерно от 0,5 до 2/3 от указанной величины).
   33
RU jetdim #27.12.2015 16:09  @Serg Ivanov#13.12.2015 00:44
+
-1
-
edit
 

jetdim

втянувшийся

S.I.> "Сейчас проходит испытания беспилотник, который может выполнять как разведывательные функции, так и ударные. Его скорость составит до 800 км/ч...
S.I.> Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг ...
Речь про Альтиус-М или Альтаир с 2 мя дизельными двигателями RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.Ротор данного движка вращается на керамических шарикоподшипниках, поэтому выбрали его. Ибо у нас в стране не было и нет к сожалению контор которые бы эти подшипники делали.

RED aircraft

Raikhlin Aircraft Engine Developments GmbH // red-aircraft.com
 

Однако данный БЛА проходит сейчас в основном наземные отработки.У них было два полета на этапе ЗЛИ в 2014 г., но в 1-м отлетела стойка шасси, а во 2-м правое полукрыло.Так что пилить его еще и пилить.И в войска он поступит уже после 2020 г.

НИР Альтиус-М / Альтаир | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 27.12.2015 в 16:15

TEvg-2

мракобес

S.I.>> "Сейчас проходит испытания беспилотник, который может выполнять как разведывательные функции, так и ударные. Его скорость составит до 800 км/ч...
S.I.>> Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг ...
jetdim> Речь про Альтиус-М или Альтаир с 2 мя дизельными двигателями RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.Ротор данного движка вращается на керамических шарикоподшипниках, поэтому выбрали его. Ибо у нас в стране не было и нет к сожалению контор которые бы эти подшипники делали.

Это конечно гениально - выбрать движок с подшипниками, которые мы не умеем производить. Движок надо полагать производить не можем тоже.

Наконец делать папелац со скоростью 800 км/ч и бомбовой нагрузкой 250 кг при 24 (!) дизельных горшках - полная бессмыслица и абсурд.

Надеюсь это чья-то нелепая компиляция, а не суровая правда.
   40.040.0
1 45 46 47 48 49 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru