lenivec> А такие все из себя няшные, перспективные, клиентоориентированные, свободные от бюрократии, работающие от двери до двери ЖД наоборот приходится спасать .
Мне телескоп из Новосиба везли фурой. От двери до двери. Звонит мне и говорит - я на трассе стою, забирай. Я в ужасе, потому что на работе. Ну отпрашиваюсь у начальства. К счастью ещё не уехала ночная вахта. Уезжаю с ними в город, там ловлю такси, еду на трассу и забираю телескоп. От двери до двери, да.
lenivec>
lenivec> Автодороги и автотранспорт таки дешевле и выгоднее.
Дешевле накатанная в степи колея, или отсыпаная щебенкой. Когда речь пошла о многополосных дорогах с асфальтом и прочим обвесом - всё это уже дороже железки. А срок службы в тоннокилометрах - в разы меньше. Автотранспорт намного дороже. Вагон - простая фигня из швеллера, тавра и листа на двух стандартных, тупых и железных тележках. Автомобиль - сложная штука с мотором, коробкой передач, подвеской, трансмиссией, гораздо большим количеством колес (на тонну веса). Тележка у вагона меняется за 5 минут на такую же. А авто для исправления серьезной поломки надо разбирать и лежать под ним длительное время. Локомотив конечно сложнее вагона, но у него огромный ресурс и он волокет несколько десятков вагонов. Сопротивление трения качения у поезда кратно меньше. Аэродинамика из-за длинности принципиально лучше.
>А потому пока есть техническая база в виде производства ГСМ и шин (всё из нефти) динозавры ЖД будут и дальше чахнуть в своих сужающихся забюрократизированных нишах.
Железка требует подхода к себе как к целой системе. Это по силам лишь государству. Кривое государство = больная железка.
Но в кривом государстве и фуры будут недолго цвести - начнутся кризисы-шмизисы, олигархи-монополисты будут давить мелочь и на автодорогах.