Топливный вопрос Пост-Апокалипсиса

Методы получения и хранения топлива
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


ahs>> Спирт ...
lenivec> Клятые американцы в промышленных масштабах отрабатывают бактериальное получение спирта из синтез-газа.
lenivec> Специальная бактерия жрёт СО и Н2. Гадит спиртом и размножается

Полезно. А побочка какая? А если вырвется из реактора в галактику?

Опилки в газогенератор и в спирт - это перспективно. В отличие от.
 40.040.0
+
-
edit
 
TEvg-2> Опилки в газогенератор и в спирт - это перспективно. В отличие от.

Ага, загорелись глаза завидущие? :D

Дрова всякие таки перспективнее в топке паровика сжигать. Даже налаженный синтез бензина из угля даёт всего 5% кпд из теплоты угля в полезной работе на борту авто. Против 7% паровозных и тем более против 30% паротурбинных как-то не очень
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
lenivec> Дрова всякие таки перспективнее в топке паровика сжигать.
У дров удельная энергоемкость ниже плинтуса. Делать из них пеллеты, а еще лучше - искусственный уголь, тоже расход энергии.
 44.044.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


lenivec> Дрова всякие таки перспективнее в топке паровика сжигать.

Нет, важно не обременять мобильный девайс всякой фигней.
 40.040.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


Полл> У дров удельная энергоемкость ниже плинтуса.

По сравнению с электроаккумулятором у дров всё ок.
Нет эффективного способа превратить чурку в мехработу. В этом всё дело.
 40.040.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


lenivec> Ага, загорелись глаза завидущие? :D

Причем желательно получать по выбору метанол, либо этанол. Оба вещества зело нужны.
 40.040.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
TEvg-2> По сравнению с электроаккумулятором у дров всё ок.
Вот только электроаккумуляторы в качестве основного источника энергии стараются юзать на девайсах не тяжелее пары сотен килограмм.

TEvg-2> Нет эффективного способа превратить чурку в мехработу. В этом всё дело.
Возьми ДВС и запитай его от дровяного газогенератора. При желании можно газогенератор для мотопилы сделать ранцевым, к примеру.
 44.044.0

TEvg-2

мракобес


ahs> Только в масштабе двигателя для авиамодели, спирт же будет пыхать до нормального сжатия.

Мне всё нравится, но можно ли создать мотор с высоким ресурсом? Модельные в этом плане были полным г**ном.
 40.040.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>> По сравнению с электроаккумулятором у дров всё ок.
Полл> Вот только электроаккумуляторы в качестве основного источника энергии стараются юзать на девайсах не тяжелее пары сотен килограмм.

Нормально. 30-40 кг на колесах + чел с багажом, меня устраивают. В судовом варианте 200 кг - тож нормалек.

Полл> Возьми ДВС и запитай его от дровяного газогенератора. При желании можно газогенератор для мотопилы сделать ранцевым, к примеру.

А вот такой изврат конкретно не устраивает.

В идеале я хочу спирт + ЭХГ = электричество. В масштабе 200-500 Вт электрических.

Почему-то учоные никак не разродятся на эту тему. Мучали ЭХГ не метаноле, но по итогам всё загубили.
 40.040.0
+
-
edit
 
Полл> Возьми ДВС и запитай его от дровяного газогенератора...

Мелкий газогенератор можно сделать лишь древесноугольным. Др.уголь - таки спец топливо. А топка паровика жрёт все что горит.

Кому я выкладывал нормальный паровой автомобиль 20-х годов ещё разработки, без тупорылых котлов, почему по ссылкам не ходите? Паровик братьев Добл
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [900x675, 157 кБ]
 
3.jpg (скачать) [900x599, 71 кБ]
 
 
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
Это сообщение редактировалось 01.03.2016 в 04:31
+
-
edit
 
TEvg-2> Нет, важно не обременять мобильный девайс всякой фигней.

Не о танках речь и не о гоночных авто.

Мобильный девайс у тебя уже есть. Достаточно удалить излишки жира, а также тараканов из головы и больше ходить пешком и ездить на лыжах.

Мощь техники нужна для объёмных работ и перевозки грузов. Очень важно, ага, 10 кг бензина или 100 кг дров сожрёт машина для вспашки поля, вывоза 2-5 тонн дров/сена, копки котлована. :deal:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
Это сообщение редактировалось 01.03.2016 в 05:00
Валентин_НН: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
lenivec> Очень важно, ага, 10 кг бензина или 100 кг дров сожрёт машина для вспашки поля, вывоза 2-5 тонн дров/сена, копки котлована. :deal:
Одна проблема - эта машина сожрет вовсе не 10 кг бензина.
А литров 200 соляры.
Соответственно и дров потребуется не 100 кг.
И вот тут плотность дров становится проблемой - поскольку места для них требуется много.
Так что если у нас хоть какая-то цивилизация - выгоднее наладить выпуск "спецтоплива", чем топить "всем подряд".
Конечно, если рассматривать выживание сферического одиночки в социальном вакууме - паровик, способный использовать любое топливо, оптимальнее.
 44.044.0
RU spam_test #01.03.2016 08:17  @Полл#01.03.2016 07:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Полл> Так что если у нас хоть какая-то цивилизация - выгоднее
а технологии? Паровики все же можно делать на более низком технологическом уровне.
Почему аватар не меняется?  33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


Полл>> Так что если у нас хоть какая-то цивилизация - выгоднее
s.t.> а технологии? Паровики все же можно делать на более низком технологическом уровне.

Нельзя. Для паровиков нужна современная индустриальная цивилизация. После ядерной войны никто никаких паровиков делать не будет.
Что касается изготовления паровиков сегодня, то для паровика нужен машиностроительный завод, а для дизеля нужен магазин и бензоколонка.
Рядовому юзеру последние неизмеримо доступнее, нежели первое.

Да и я не собираюсь возить грузы килотоннами. Меня интересуют такие величины как запас хода и перевозка грузов 100-200 кг.
К примеру на велике мой запас хода 100 км. 50 км туда и обратно. К примеру я ездил из Тары на реку Ошу. А надо - до Омска и обратно. Чурки содержат достаточно много тепла, если его выцарапать с приличным КПД. Но при КПД 5% они задавят и меня и не оставят места для груза. На лодке, чтобы вести 200 кг груза, мне достаточно всего 500 Вт на валу. Но приемлимых двигателей такой мощности нет. Кроме электромоторов. А для них нет нормальных источников питания. Паромашина тут ничем не помогает, даже если дрова удастся раздобывать в пути - она скорее всего съест всю грузоподъемность судна.

Доблы питались жидким топливом, именно потому они такие няшные. Но для жидкого топлива есть мотор получше - дизель.
 40.040.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


TEvg-2> А надо - до Омска и обратно.
Зачем?

TEvg-2> Но для жидкого топлива есть мотор получше - дизель.
Ага с его ТНВД, очень таким простым устройством.
Почему аватар не меняется?  33
US Татарин #01.03.2016 11:55  @spam_test#01.03.2016 10:30
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
TEvg-2>> Но для жидкого топлива есть мотор получше - дизель.
s.t.> Ага с его ТНВД, очень таким простым устройством.
Оно достаточно простое для нынешней технологии.

Для наколенной кустарщины в сибирском схроне что паровик, что ТНВД, что микропроцессор - вещи одинаково неподьемные для расчета и изготовления. Это ж бинарная функция: либо можешь, либо нет.
И без станочного парка паровик нормальный ты сделать не можешь. А если думать заранее - так почему не затариваться микропроцессорами, СБ и эффективными аккумами, а затариваться паровиком?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  48.0.2564.9548.0.2564.95
RU Евгений Белаш #01.03.2016 12:10  @Татарин#01.03.2016 11:55
+
-
edit
 
Татарин> И без станочного парка паровик нормальный ты сделать не можешь. А если думать заранее - так почему не затариваться микропроцессорами, СБ и эффективными аккумами, а затариваться паровиком?

Аккумуляторы быстрее сядут? :) А вот если смотреть на перспективу десятков лет...
 48.0.2564.11648.0.2564.116
RU spam_test #01.03.2016 12:33  @Татарин#01.03.2016 11:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Татарин> А если думать заранее - так почему не затариваться микропроцессорами, СБ и эффективными аккумами, а затариваться паровиком?
Потому как значимость микропроцессоров ниже, чем грубой силы, пахать землю паровик вполне эффктивен, и эффективнее лошадей/волов.
Почему аватар не меняется?  33
?? Татарин #01.03.2016 12:58  @spam_test#01.03.2016 12:33
+
+3
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> А если думать заранее - так почему не затариваться микропроцессорами, СБ и эффективными аккумами, а затариваться паровиком?
s.t.> Потому как значимость микропроцессоров ниже, чем грубой силы, пахать землю паровик вполне эффктивен, и эффективнее лошадей/волов.
Я к тому, что если думать сейчас, то какими девайсами запасаться, не должно зависеть от того, как их сложно сделать.

Нет смысла делать кустарный нож, если сейчас можно затариться ножами из высококлассной нержи.

Я сча неожиданное скажу, но паровик+дрова проиграет комбинации СБ+аккум+электромотор. По надёжности, по EROI, по требуемой квалификации обслуживающего персонала и т.п.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  48.0.2564.9748.0.2564.97
?? Татарин #01.03.2016 13:12  @Евгений Белаш#01.03.2016 12:10
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Е.Б.> Аккумуляторы быстрее сядут? :) А вот если смотреть на перспективу десятков лет...
Не-а, не быстрее. Паровик имеет ресурс - десятки-сотни тысяч часов. После чего его функционал теряется, а ремонт и восстановление станут не менее проблемными, чем для аккумов.

Кроме того, у литиевых аккумуляторв (и СБ) есть приятная (для пА) особенность - они деградируют плавно, а не ломаются напрочь.
Если же брать свинцовые батареи, то их восстановить/изготовить на коленках проще, чем паровик.

Что ещё интереснее: СБ+аккумуляторы дешевле паровика прямо сейчас, но будут гораздо дороже в пА (в силу своего более высокого функционала).
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  48.0.2564.9748.0.2564.97

  • Валентин_НН [01.03.2016 13:14]: Предупреждение пользователю: lenivec#01.03.16 04:25
RU Валентин_НН #01.03.2016 13:19  @spam_test#01.03.2016 10:30
+
-
edit
 
TEvg-2>> А надо - до Омска и обратно.
s.t.> Зачем?
Сейчас - мёд на продажу возить.
После БП за хабаром набигать
 
RU lenivec #01.03.2016 15:45  @Валентин_НН#01.03.2016 13:19
+
-
edit
 
TEvg-2>>> А надо - до Омска и обратно.

Ага! Социализация в ходу! Вдруг стало надо в развратный город

В.Н.> После БП за хабаром набигать

[показать]
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
Это сообщение редактировалось 01.03.2016 в 15:58
RU lenivec #01.03.2016 15:54  @Татарин#01.03.2016 12:58
+
-
edit
 
Татарин> Я сча неожиданное скажу, но паровик+дрова проиграет комбинации СБ+аккум+электромотор.

Доход шушпанцер паровик будет приносить уже сейчас. Если встанет вопрос, тратить на вспашку 1 га чужых огородов 30 литров соляры (тыша рублей) или таки 0,3 куба дров. То далеко не факт, что богатые деревенские соляру выберут ))))

Мне доводилось видеть у набигающих на пригороды селян самобеглые шушпанцеры-хабаровозы, сделанные из подручного г...
Аккумуляторно-электрических шушпанцеров же не было нет и не будет, патамушта аккумы и электропривод не являются подручным г., а вполне себе ценность и редкость.

В любом случае человек, насобачившийся нормально ездить на дровах вместо бензина (неважно через паровики или газогенераторы) уже сейчас будет выгоду иметь, а при БП вообще станет великим гуру вроде Королёва
Прикреплённые файлы:
FMxgyuvOoKg.jpg (скачать) [1280x957, 259 кБ]
 
Vo-oIGujqxQ.jpg (скачать) [1280x957, 255 кБ]
 
 
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  33
Это сообщение редактировалось 01.03.2016 в 16:21
RU Валентин_НН #01.03.2016 16:36  @lenivec#01.03.2016 15:54
+
+1
-
edit
 
lenivec> Доход шушпанцер паровик будет приносить уже сейчас.
Да одно прибытие Тевга в сонный Омск, в клубах дыма и пара, станет заметным культурным событием в жизни горожан. Эта вещь будет покруче Фауста

Можно будет билеты продавать. А уж бочка меда, притороченная сзаду и подпрыгивающая на кочках, станет приятным бонусом
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
lenivec> Мне доводилось видеть у набигающих на пригороды селян самобеглые шушпанцеры-хабаровозы, сделанные из подручного г...
lenivec> Аккумуляторно-электрических шушпанцеров же не было нет и не будет, патамушта аккумы и электропривод не являются подручным г., а вполне себе ценность и редкость.
Уже есть:

Это - Китай. Ты принимаешь исторически сложившуюся ситуацию нашего села за общемировую закономерность.

lenivec> В любом случае человек, насобачившийся нормально ездить на дровах вместо бензина (неважно через паровики или газогенераторы) уже сейчас будет выгоду иметь, а при БП вообще станет великим гуру вроде Королёва
Машин с дровяными газогенераторами - много. Ездят они нормально. Особой выгоды не приносят.
При Б, реально Б, П - умеющий делать газогенераторы с вероятностью в 99,9999% окажется в той же жопе, что и все остальные, и остаток своей жизни проведет в борьбе за выживание.
С вероятностью в 99% этот остаток будет не более месяца.
 44.044.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru