kaouri> Эфективность "как у паровоза" будет у всех двигателей не оборудованных электронными системами, НО электроника - первое что отказывает "в любом болоте".
kaouri> По поводу надежности двигателя: самый главный элемент надежности любого двигателя - прокладка между рулем и сиденьем.
Есть у меня один приятель из отмороженных джиперов, на северо-западе России, по-моему, не осталось ни одного болота, которое он не попытался бы преодолеть. Так вот его любимый внедорожник - Сузуки-самурай с классическим карбюраторным двигателем 1.3 л. Это к вопросу об электронике. Ее там нет от слова "совсем". Я же писал о низкой эффективности УМЗ-451 не потому, что нет инжектора, регулируемых фаз газораспределения, лямбда-зондов и тому подобной хрени, а потому, что двигатель с соотношением диаметр/ход 92/92мм не позволяет создать приемлемую динамику, расход, гибкость характеристик просто в силу врожденных конструктивных данных. Если на то пошло, ВАЗовский мотор 1.6 при соотношении 79/80мм имеет ту же мощность и сравнимый крутящий момент (125 Нм) в варианте с карбюратором. Просто его конструировали (не модернизировали) лет на пятнадцать позже, чем УАЗовский.