ahs> И еще раз - раз все так похоже, то почему Клаас в чистом поле шмог, а Андерсен с готовой базой - не шмог?
На сайте Клааса об этом более чем популярно написано.
Старт производства 2005 год - все компоненты производства неспешно притащили из-за бугра, когда валюта была совсем по другому курсу. И, насколько я понимаю, у твоих трактористов производство практически полностью собственное. Все значимые вещи они производят сами и могут спокойно работать с ценой продукции.
У Андресена совсем другая ситуация - завод попал в его руки с двумя важными ньюансами: производство Лад всех мастей было организовано как кооперация, где АвтоВАЗ зависел от убогих наших смежников; работу он начал на пике девальвации рубля.
Второй пункт здесь основной, т.к. из-за него АвтоВАЗ начал опять под себя подгребать всех участников цепочки поставщиков или выставлять им правила игры, и смежники сдулись. Пришлось покупать за бугром... далее у шведа в интервью описано.
ahs> Объем работ по прокладке - больше жгутов и панелей. Продуктовая линейка шире, чем на автозаводе, т.е. каждый раз по-разному надо собирать сборщикам.
Не понял, продуктовая линейка на автозаводе это десятки, если не сотни модификаций в общей сложности.
Открой сайт Пежо, какого-нибудь или Форда и там от мала до велика. Разные агрегаты, разное исполнение кузова и прочее.
Объем работ по прокладке кабелей не есть усложнение. Процедура регламентирована и нужно просто соблюдать техпроцесс - это общая черта любого производства авто или колесной техники большой серии.
Все прицепное идет как отдельное изделие и максимально унифицировано по продуктовой линейке, а также максимально независимо, чтобы можно было вешать на технику прошлого поколения или будущего.
В общем, ничего особенного.
По уровню вибраций на разном продукте -сама вибирация как таковая не страшна. Под нее поберут нужное сечение конструкции или конфигурацию. Обычное тонкостенное авто тоже трясет и ничего не разваливается - не потому что нагрузки детские, а потому что человечество научилось с этим бороться.
РСМ сейчас делает штук 10 моделей комбайнов, которые по любой части, включая электрическую, отличаются куда сильнее, чем копейка от ларгуса.
На заводах легковых авто делают тоже десятки авто, которые по любой части, включая электрическую, отличаются друг от друга куда сильнее, чем копейка от Ларгуса. Просто открой каталог Форда, Тойоты или Пежо.
ahs> Все эти датчики и контуры для л/а приходят от какого-нибудь Боша в готовом виде и не требуют никакой калибровки. Если датчик неисправен - неспешная отзывная компания в лучшем случае, а зачастую борьба потребителя с производителем за устранение. С техникой для бизнеса сейчас так нельзя. Требования не повышенные, а абсолютные.
Спасибо техническому прогрессу. Поэтому Андерсон ввел практику закупки малых серий, как у всех, чтобы на ранней стадии отсекать брак в серии.
ahs> ДЛя ВАЗа сильнее, чем для Клааса и ВАГ?
Да, потому что ВАГ вошел в девальвацию с уже сложившейся структурой поставщиков под свои требования к качеству. А АвтоВАЗ вошел в кризис с кучей навоза вокруг себя. насколько я понимаю, всю работу по локализации линейки X-Ray должны были делать еще до прихода шведа, т.к. работы по ней начались же не вчера и проект находился в высокой стадии производственной готовности. Но это не особо хотели делать, покуда девальвация не грянула и Веста, видимо не подвисла в воздухе.
Вот и потребовался бутчер.
ahs> Ну так и в убытки на мильярды они упорно не уходили, делали так, как делается.
Ну чудес же на свете не бывает.