[image]

Электрички

Моторвагонный подвижной состав (МВПС)
 
1 34 35 36 37 38 50
RU Серокой #28.01.2016 16:14  @hnick#28.01.2016 16:05
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hnick> не одна. Например - рижского там ничего не осталось :)

Это называется "дежавю". :) И чья ж силовая начинка?
   
RU hnick #28.01.2016 17:15  @Серокой#28.01.2016 16:14
+
-
edit
 

hnick

старожил

hnick>> не одна. Например - рижского там ничего не осталось :)
Серокой> Это называется "дежавю". :) И чья ж силовая начинка?

а ты читай не "не осталось", а "не останется" :)

По кольцу пока бегает с рижским как у эд4м-500
   47.0.2526.11147.0.2526.111
RU Серокой #03.03.2016 11:32
+
+5
-
edit
 
RU Виктор Банев #03.03.2016 11:43  @Серокой#03.03.2016 11:32
+
-
edit
 
Серокой> прекрасное фото!)
Серокой> http://cs633426.vk.me/v633426116/27e56/OXyWwVKM-4w.jpg

Ох, ё-ё-ё-ё...Все детство на таких катался. Называлась эта электричка почему-то "дешёвочка".
Назовите, пожалуйста, марку - почитаю.
   11.011.0
RU Серокой #03.03.2016 11:52  @Виктор Банев#03.03.2016 11:43
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.Б.> Ох, ё-ё-ё-ё...Все детство на таких катался.

Я полагаю, на такой вы не катались. Вы катались на обычной СР3, а это - контактно-аккумуляторная Ср3А6М, на фото нет контактной сети.
   
UA Bod #03.03.2016 12:14  @Серокой#03.03.2016 11:52
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
В.Б.>> Ох, ё-ё-ё-ё...Все детство на таких катался.
Серокой> Я полагаю, на такой вы не катались. Вы катались на обычной СР3

:)


Кстати, ссылка неплохая попалась: Поезда Эстонии.
   38.938.9
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Уже и второй построили.

В Москве представлен новый электропоезд ЭП2Д, произведённый для ЦППК

Заказчик будет использовать новые составы на Киевском, Рижском, Белорусском и Курском направлениях // tr.ru
 
   
RU Серокой #10.03.2016 23:55  @Pafawag#10.03.2016 19:53
+
+5
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Уже и второй построили.

Угу. )
Первый предназначался для испытаний, а этот - уже в цветах ЦППК и с выходом только на высокие платформы.


От ДМЗ выступал главный конструктор Алексей Могучев. Приятный в общении человек оказался, потом уже в самом поезде он терпеливо и подробно отвечал на многие вопросы - а их было немало. Сам поезд, конечно же, не революционный, но содержит много новых "фишек". Дело в том, что ему пришлось соответствовать новому регламенту Таможенного Союза и новому же ГОСТу, за счёт чего поезд называется уже не ЭД4М-или ещё какая буква, а ЭП2Д, несколько перекликаясь с названиями пассажирских электровозов.


Начну с салона и тамбуров. Это же первое, что видит пассажир, входя в поезд.
Сидушки стали чуть другие, более изогнутые под спину. К счастью, не трёхпопые, но тут уж от заказчика зависит, какой салон он захочет. Окошко на фото не простое, а - аварийного выхода. Ларь под сидением содержит средство аварийного покидания электропоезда, а именно: верёвочную лестницу. Лестница цепляется карабином к петле сверху рамы окна. Перед этим окно разбивается молоточком, который висит слева. Справа - пожарная кнопка и стоп-кран.
Из нового - крючки теперь подвижны, хотя и стали меньше. Зато их больше - вот эти чёрные под багажными полками. Сами полки стеклянные. Форточки как откидывались градусов на 40, так и откидываются. Фотоаппарат не просунешь. Но - говорят, что кондиционер справляется.


Отопление по-прежнему калориферное. Зато короб воздуховода ужали наконец до такой степени, что он не мешает сидеть - я присел, проверил.


В головных вагонах находятся места для инвалидной коляски, а также для крепления велосипедов.


Сидения около этих мест откидные, впервые в наших электричках.
Не знаю, насколько хорошее решение, ибо поробуй кого согнать с него, войдя с велосипедом... Или в автобусах бывает: сидения откидные, толпа уже, а всё равно сидят, вместо того, чтобы встать - тогда всем б свободнее стало...


Красные ящики - тоже хранилища лестниц, только цепляемых уже к поручням в тамбурах для спуска из дверей, а не в окно.


Двери в тамбур сделаны так, что когда тянешь за одну створку, синхронно открывается вторая. Причём там что-то типа газлифта, при открывании отчётливо вздыхает воздух. Из-за этого дверь довольно тугая. 7 кг усилий требуется на раскрытие, что довольно много.


Над дверьми - как обычно, бегущая строка, а также появившееся табло "Эвакуационных выход". Такое же светящееся табло над входными дверьми. Явно новое требование. Кто-то из ДМЗ даже поругался, что теперь никого не интересует скорость или энергосбережение, а вот чтобы всё было безопасно - это вынь да положь. И рассказал про эвакуацию инвалида - что для него предусмотрена специальная таль... К счастью, я ни разу не припомню, чтобы хотя бы выход через окно понадобился. Тьфу-тьфу...
Да, проход меж вагонами герметичный, без дверей, с подсветкой внезапно лампочкой накаливания.


Видеонаблюдение, кстати, работает, кондиционер - тоже. Точнее, климатическая установка: воздух в салоне был прогрет до 21 градуса.


Стоп-кран теперь электрический. Не будет слышно громкого "пшш" в тамбуре, если кто сорвёт. А если этот сорвать их хулиганских побуждений, то поезд не будет стоять на перегоне и долго ждать, пока накачается обратно воздух, бесконечно срывать его уже не получится.


Один вагон был в экспериментальной окраске сидений. Как я понимаю, такой интерьер планировался на малое московское кольцо, об этом же говорят и экраны со схемой кольца, расположенные на торцевых стенах. Но, как известно, ЦППК уже не будет оператором на МКЖД, и туда отправятся немецкие верхнепышменные "Ласточки" под управлением РЖД.


Любопытное решение: ближе к выходу схема становится 2+2, причём с широкопапыми сидениями. А возле самой стенки - пара сидений уже с обычными 40-см сидениями.


Заглянем в санузел. Громадный, со сливом в полу, вакуумным туалетом, умывалкой, зеркалом и поручнями для инвалида. Впрочем, это всё уже было в последних поездах ЭД4М что 400-х, что 500-х.


Эх, даже жалко, во что всё это превратится...
Да, зато кран - снова с пипкой, а не с педалькой у пола.


Табличка на двери продублирована рельефной схемой со шрифтом Брайля.


Войдя в кабину, сперва посмотрим вдаль на паровозики. )) Воон она, Овечка впереди!


Место помощника с экраном видеонаблюдения. Камера находится также и в кабине машинистов, всё просматривается, разве что только в туалете нет.


Пульт машиниста - стандартный. Из новых кнопок разве что - управление светозащитной шторкой на окне, вверх-вниз.


И здесь про безопасность не забыли, только спускаться придётся по канату.


Новая дверь в кабину машинистов теперь снаружи имеет вторую ручку внизу, чтобы её можно было открыть с насыпи, но зато стекло в ней теперь не открывается на манер форточки. Впрочем, я не видел, чтобы машинисты этим часто пользовались. Скорее вообще не.


Из экстерьера. Воздуховоды кондиционеров ушли под крышу, перестав быть вцепившимися в вагон ракопауками. Сам внешний блок приобрёл обтекаемый стеклопластиковый корпус.
Над дверями появилась лампочка сигнализации об их скором закрывании - такая же есть и внутри, ксттаи. Токоприёмник по новой моде асимметричный.


Около дверей на вагонах снаружи появились ручки аварийного их открывания. Межвагонных соединений на взгляд стало раза в полтора больше. Сцепка - уже привычная БСУ.


Борта гладкие, антивандальные. Информационное табло с точкой назначений присутствует. Просто не видно - выдержка у фотоаппарата на ярком солнце была маленькая.


Маска кабины уже из Владимирской области. Раньше для 500-х делал Днепропетровск. На головном вагоне нет ручек и подножек - привет зацеперам. Чтобы помыть стёкла, предназначена съёмная лесенка.
Поезд пройдёт сертификацию к концу лета и осенью появится на маршруте. Причём не экспрессном, а обычном. Посмотрим... Хотя это будет скорее всего киевское направление, а я там не бываю вообще.


Итого: поезд - эволюционный, внутри всё та же электрическая схема, хотя и с 20% сохранения электроэнергии по сравнению с предыдущим поколением, но уже совсем приятный для пассажира. Как мне кажется.
Ещё интересного: головной моторный вагон для поездов двух- и трёхвагонной составности, но его не показали, он был на заводе, однако пригодится для малодеятельных электрифицированных линий.
   
11.03.2016 07:43, hnick: +1: Спасибо, репортаж как всегда - лучше, чем сам съездил :)
По поводу Апрелевки - я слышал про Лобню.

RU Валентин_НН #11.03.2016 16:49  @Серокой#10.03.2016 23:55
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Что значит "антивандальные борта?"
   
RU iodaruk #11.03.2016 17:00  @Серокой#10.03.2016 23:55
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Итого: поезд - эволюционный, внутри всё та же электрическая схема, хотя и с 20% сохранения электроэнергии по сравнению с предыдущим поколением, но уже совсем приятный для пассажира. Как мне кажется.

блин. писал же в демиху про два моторных потряд... как череповецкий поезд перецепить ёлкой для борьбы с курнием-так за ночь. а как палец на килоампер да пару мостовых контакторов штатных - так никак. лентяи...
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Серокой #11.03.2016 17:38  @Валентин_НН#11.03.2016 16:49
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.Н.> Что значит "антивандальные борта?"

Да краска там такая... С неё отмывать художества проще.
   
RU Pafawag #11.03.2016 18:48  @Серокой#10.03.2016 23:55
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Серокой> Двери в тамбур сделаны так, что когда тянешь за одну створку, синхронно открывается вторая.
Удобно для пассажиров с негабаритными грузами, но обычно людям достаточно одной створки, чтобы пройти. Интересно, как выполнена дверь в первый тамбур головного вагона?
Серокой> Стоп-кран теперь электрический.
То есть управляет напрямую электродвигателями, а не тормозной магистралью?
Серокой> Пульт машиниста - стандартный.
395-ый за спиной машиниста?
Серокой> Из экстерьера.
Чем-то ЭР2 напоминает, особенно с боков.
Серокой> Поезд пройдёт сертификацию к концу лета и осенью появится на маршруте.
Скорей бы :/
Серокой> Впрочем, я не видел, чтобы машинисты этим часто пользовались.
При мне пээм выглядывал, но раствора явно не достаточно, чтобы обозреть весь состав :) Поэтому всё равно приходилось высовываться.

Спасибо за прекрасный обзор прекрасного электропоезда!
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2016 в 19:19
RU Серокой #11.03.2016 19:06  @Pafawag#11.03.2016 18:48
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Интересно, как выполнена дверь в первый тамбур головного вагона?
Она одностворчатая, как и была...

Pafawag> То есть управляет напрямую электродвигателями, а не тормозной магистралью?
Нет, она идёт на клапан, но через электронику.

Pafawag> 395-ый за спиной машиниста?
Это уже давно... А жаль, пульты одно время шли такие ж синие, но с ручкой.
   
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Единственная, на мой взгляд плохая перемена - уход от традиционного вида пульта, то бишь с ручкой крана машиниста. Кстати, стоп-кран такой же, как и в новых украинских трамваях.
   
RU Серокой #11.03.2016 19:52  @Pafawag#11.03.2016 19:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Единственная, на мой взгляд плохая перемена - уход от традиционного вида пульта, то бишь с ручкой крана машиниста.

Так и набора позиций руками уже нет. )
Впрочем, в электричках его и не было, не электровоз же... Но всё равно, опосредовано стало.
   
RU Barbarossa #11.03.2016 20:00  @Серокой#10.03.2016 23:55
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Pafawag>> Уже и второй построили.
Серокой> Угу. )
Серокой> Первый предназначался для испытаний, а этот - уже в цветах ЦППК и с выходом только на высокие платформы.
Я заметил, что у автобусов мострансавто такая же ливрея как и у электричек ЦППК.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Серокой #11.03.2016 22:39  @Jurgen BB#11.03.2016 20:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Я заметил, что у автобусов мострансавто такая же ливрея как и у электричек ЦППК.

Это временно... Будет синяя всё равно.
   
RU Barbarossa #11.03.2016 23:51  @Серокой#11.03.2016 22:39
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Это временно... Будет синяя всё равно.

Почему, это же компания Московской области а не Москвы.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Валентин_НН #11.03.2016 23:55  @Серокой#11.03.2016 17:38
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
В.Н.>> Что значит "антивандальные борта?"
Серокой> Да краска там такая... С неё отмывать художества проще.

[обескураженно] и это всё? фи, какая пошлость!
А где, я вас спрашиваю, вот это всё?

Future Graffiti
This is a clip the graffiti machine in Demolition Man that the crusties from below used to bomb the police sign.But obviously the police 1uped em by somehow shocking the graffiti off the wall.I didn't realize electricity could remove paint but clearly I am wrong.

[строго так] опять все деньги на шубохранилища попилили?
   44.044.0
RU Серокой #11.03.2016 23:57  @Jurgen BB#11.03.2016 23:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Почему, это же компания Московской области а не Москвы.

А! Я думал, она одна и та же. Спутал, прошу прощения. )
У нас П. тоже куча таких автобусов появилась. Новых. Сменив зоопарк неизвестных марок... )) А ведь некоторые были даже с дверьми на обе стороны!
   
RU Серокой #11.03.2016 23:59  @Валентин_НН#11.03.2016 23:55
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.Н.> А где, я вас спрашиваю, вот это всё?

Ты ещё спроси, где это нано:
Подростки из уличных банд приходили и что-нибудь малевали; двадцать минут спустя из-за угла, скользя, появлялись плоские темные и какие-то крабообразные пятна темно-синего цвета. Райделл никак не мог вникнуть в принцип их действия, но Дариус говорил, что их разработали в Сингапуре. Казалось, они были встроены на несколько миллиметров вглубь прямо в покрытие, которое представляло собой некий густой непрозрачный гель, и при этом были способны в нем свободно передвигаться. Он слыхал, что это называется "умный материал". "Крабы" сползались и набрасывались на граффити, какие чудные каракули ни были бы нанесены аэрозольным баллоном, чтобы расписаться в фанатстве, пометить территорию или поклясться в мести (Дариус был наделен талантом "читать" эту дурь и выстроить из нее целую историю), — сползались и начинали жрать. Нельзя сказать, что "ноги" у "крабов" при этом так уж явственно двигались. Они всего лишь принюхивались к граффити, и постепенно каракули начинали распутываться, бледнеть, синева "драконовских буквоедов" всасывала молекулы краски. ©
 

:)
   
RU Barbarossa #12.03.2016 00:08  @Серокой#11.03.2016 23:57
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> А! Я думал, она одна и та же. Спутал, прошу прощения. )
Московская- мосавтротранс.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
LV Amoralez #27.03.2016 19:28  @Серокой#03.03.2016 11:32
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Серокой> прекрасное фото!)
Серокой> http://cs633426.vk.me/v633426116/27e56/OXyWwVKM-4w.jpg

Ого ! Дорогу приписки, к сожалению не разобрать.....У нас (на Прибалтийской ж/д, НОД-1) имелся один такой аккумуляторный электропоезд. Сделан он был на базе электропоезда Ср-3. Использовался до сначала 80-х годов на линиях, где не была проведена полная электрофикация участков. (Например: Рига-Лимбажи. От Звейниекциемса до Лимбажи участок не был электрофицирован и там использовались аккумуляторы, т.е заряда аккумуляторов хватало (как минимум) на 45-50 км и более.
   11.011.0
RU Серокой #27.03.2016 20:09  @Amoralez#27.03.2016 19:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Amoralez> Ого ! Дорогу приписки, к сожалению не разобрать...
Но это Прибалтика, совершенно точно.
   
LV Amoralez #27.03.2016 20:27  @Серокой#27.03.2016 20:09
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Серокой> Но это Прибалтика, совершенно точно.

Об этом электропоезде плохого не говорили, а вот "Аврору" (ВЛ26) железнодорожники (особенно - движенцы и локомотивщики) ругали.
(Аккумуляторные поезда и локомотивы были увлечением одного из начальников ПБЛТ ж/д - Краснобаева).
"Аврору" часто ставили в качестве вывозного локомотива на участок Шкиротава - Елгава. В целях "экономии" электроэнергии, большую часть использовалась энергия аккумуляторов, которые не обеспечивали нужной тяги и скорости движения из-за чего "ложился" весь график движения на участке, да и веса в 3000 т для для него было многовато. Кроме того, образовался страшный дефицит аккумуляторов в ТЧ-1 и ТЧ-2 по этой же причине.
После того как в место Краснобаева назначили нового нач. дороги, "Аврору" перевели на маневровую работу по Рига-пасс, а аккумуляторная "старушка" еще какое-то время еще каталась на уч. Рига-Лимбажи.
В данное время, у нас осталась всего одна "Аврора" (в музее ж/д транспорта), вторую - раздлали на металлолом.
Я думаю, что, аккумуляторные поезда имеют право на существование, просто в 70-е годы не было современных и компактных аккумуляторов в большой ёмкости.
   11.011.0
27.03.2016 20:51, Серокой: +1: Интересно. Спасибо!
1 34 35 36 37 38 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru