[image]

Образование в России

 
1 35 36 37 38 39 145

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ADP>>> На самом деле, письменный экзамен с конкретными неочевидно решаемыми задачами поможет.
Fakir>> Боюсь, что нет. Это поможет от шпор, но не от "экзамен для меня всегда праздник, профессор" - с появлением средств связи достаточно найти одного-двух "решальщиков".
ADP> Использование неразрешенных "техсредств" — криминал. Сотовые запрещены на экзамене как класс. Калькулятор только специально обученный (свой даю).

Это всё работает при написании в маленьких, "семинарских" аудиториях - на группу, максимум две. Можно как-то проконтролировать и отследить. И свой калькулятор выдать.
В случае же контрольных и экзаменов в больших потоковых аудиториях, где разом находится два факультета (а то и больше) - нереально абсолютно.
   28.028.0

ADP

опытный
★★
Fakir> В случае же контрольных и экзаменов в больших потоковых аудиториях, где разом находится два факультета (а то и больше) - нереально абсолютно.

Значит, так экзамены нельзя проводить. Или устно, чтобы видно было студента. Или письменно, человек 20 я так лично могу проконтролировать.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ADP> Значит, так экзамены нельзя проводить.

И тем не менее, именно так они и проводятся много-много лет. И это не самый худший еще вариант - потому как иногда в связи с увеличением наборов аудиторий не хватает сильно (строительство корпусов, как нетрудно догадаться, отстаёт от роста набора), и порой запихивают два факультета вместо одного, ли три вместо двух.
В общем, это традиция, которая, конечно, ИМХО неправильная, особенно в нынешних условиях - как, кстати, и лекции в потоковых аудиториях на факультет-два разом - но хрен её переломишь.
   28.028.0

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Это всё работает при написании в маленьких, "семинарских" аудиториях - на группу, максимум две.

Как человек, который видел, как организовано внутреннее образование в 2 крупных конторах, проблема списывания и решальщиков решается банально - цейтнотом. Размер группы не имеет значения, задания могут быть не только тестовыми, но и творчески-описательными, практическими задачами и т.п. Только с цейтнотом проблема в том, что отсеваются даже не тугодумы, а неврастеники и паникеры :D
   49.0.2623.11049.0.2623.110

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ahs> Как человек, который видел, как организовано внутреннее образование в 2 крупных конторах, проблема списывания и решальщиков решается банально - цейтнотом.

Как это поможет решить проблему сторонних решальщиков через телефон, наручные часы или наушник? Это только сидящий сбоку не успеет решить два варианта, "за себя и за того парня".

ahs> Только с цейтнотом проблема в том, что отсеваются даже не тугодумы, а неврастеники и паникеры :D

Во-во. Тут очень сильная оборотная сторона.
Кстати, этот компонент (цейтнот) тоже периодически используется - но ИМХО в ряде специальностей это не только полезно, но и вредно. Если человек по своей специальности вовсе не обязан принимать верные решения в условиях нехватки времени. Студента напугали, времени дали мало, силы распределять он не умеет, и вуаля - даже честный студиоз не сумел проявить свои знания, хотя в принципе и мог. Достаточно частый случай.
   28.028.0

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Как это поможет решить проблему сторонних решальщиков через телефон, наручные часы или наушник?

Когда ответ надо выдавать сразу, а не продиктовав и дождавшись помощи, наушник нафиг не нужен.

Fakir> Во-во. Тут очень сильная оборотная сторона.
Fakir> ... ИМХО в ряде специальностей это не только полезно, но и вредно. Если человек по своей специальности вовсе не обязан принимать верные решения в условиях нехватки времени...

Не подходи к этому инструменту ни слишком узко, ни слишком широко: практически в каждой области есть как базовая эрудиция желательного уровня "отскакивает от зубов", так и базовые задачи, которые после получения образования должны решаться как семечки. Для такого цейтнот вполне годится. Кроме того, лихость ценят все :D Например, когда я на патане описывал препарат просто беря его в руки, без микроскопа, ко мне потом было меньше вопросов по теории. Самое интересное, что это потом в какой-то степени нужно гистологам в реальной работе.
   49.0.2623.11049.0.2623.110

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Как это поможет решить проблему сторонних решальщиков через телефон, наручные часы или наушник?
ahs> Когда ответ надо выдавать сразу, а не продиктовав и дождавшись помощи, наушник нафиг не нужен.

Нашим студентам (да и абитуриентам в эпоху "до ЕГЭ") в основном приходится задачки решать. Из которых половина - "на подумать".
Совсем другой вид спорта.
Типа школьной районной олимпиады по математике где-то, по стилю.
   28.028.0

ADP

опытный
★★
Fakir> И тем не менее, именно так они и проводятся много-много лет. И это не самый худший еще вариант - потому как иногда в связи с увеличением наборов аудиторий не хватает сильно (строительство корпусов, как нетрудно догадаться, отстаёт от роста набора), и порой запихивают два факультета вместо одного, ли три вместо двух.

Я не помню приёма экзаменов более, чем одна группа в день. Группы, как правило, не 25 человек, а 10..15, часто ещё меньше. У нас очень раздроблены потоки на мелкие. Сейчас с этим борются, но я ни разу не работал с потоком более двух групп.

Fakir> В общем, это традиция, которая, конечно, ИМХО неправильная, особенно в нынешних условиях - как, кстати, и лекции в потоковых аудиториях на факультет-два разом - но хрен её переломишь.

Да. сейчас потоки стараются укрупнить. Но, обычно с 8..15 до 15..30 человек. Часто с ухудшением качества образования. Например, прикладную механику читать одновременно лазерщикам и специальности неразрушающего контроля. Направленность должна быть различной, в идеале. А так будет читаться усредненный курс, не адаптированный к потребностям конкретной специальности. Часов меньше, чем надо раза в 2,5 и так.
Вообще достает уменьшение аудиторных часов на предметы. У нас раза в два больше было всего. И бесит формализм в организации, сравнимый с квантовым. Типа, если есть экзамен, это добавляет один кредит к студенческим часам (не к преподавательским, за которые они получают ЗП :( :p ). Это к курсу в 72 часа, из которых не менее ххх часов на самостоятельную работу добавляют 36 часов на экзамен, а часы ограничены, а экзамен входит в ограничения. Или у магистров на лекциях должно быть существенно меньше 40% лекций от аудиторки, а аудиторка существенно меньше, чем самостоятельная работа. И как организовать 8 часов лекций в семестр, при потоке из двух групп?
И охрана труда не дремлет. Ни одного аттестованного места для пайки на приборостроительном факультете, и в корпусе вообще.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Fakir> "до ЕГЭ"
задачи ЕГЭ тоже вообще то решать надо, то, что есть варианты ответов, не значит что без решения можно выбрать. Ну и вспомним, что на олимпиады тоже натаскивали.

Вообще, конечно, о странном вы говорите, если студент не хочет учится и списывает, то он сам себе злобный буратино. В конечном счете должен проявится куммулятивный эффект, что ему это уже никак не поможет если не усвоил материал.
   33

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ADP> Я не помню приёма экзаменов более, чем одна группа в день.

Счастливый человек :F

ADP> Да. сейчас потоки стараются укрупнить.

У нас и когда я учился, да и вообще со стародавних времён по общеинститутским дисциплинам лекции и, соответственно, экзамены, шли на два факультета - в сумме человек двести.
Да это вообще старая практика в профильных вузах - не от балды же в них большие амфитеатровые аудитории, иногда и просто огромные.

ADP> Но, обычно с 8..15 до 15..30 человек. Часто с ухудшением качества образования. Например, прикладную механику читать одновременно лазерщикам и специальности неразрушающего контроля. Направленность должна быть различной, в идеале. А так будет читаться усредненный курс, не адаптированный к потребностям конкретной специальности.

Это уже достаточно узкие курсы, конечно тут численности в сотни человек не будет.
А так неадаптированность конечно известная проблема.
Но с другой стороны что для лазерщиков, что для неразрушающего контроля - пожалуй, прикладная механика не самая профильная дисциплина НЯП.
   28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> "до ЕГЭ"
s.t.> задачи ЕГЭ тоже вообще то решать надо,

Читать внимательно надо. Ключевое слово - "абитуриенты".
   28.028.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Fakir> Читать внимательно надо. Ключевое слово - "абитуриенты".
А какая разница? Высказывание в стиле ветер дует потому как деревья качаются. ЕГЭ к уровню знаний вообще никаким боком.
   33
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Читать внимательно надо. Ключевое слово - "абитуриенты".
s.t.> А какая разница? Высказывание в стиле ветер дует потому как деревья качаются. ЕГЭ к уровню знаний вообще никаким боком.

Еще раз. Читать учись.

Нашим студентам (да и абитуриентам в эпоху "до ЕГЭ") в основном приходится задачки решать. Из которых половина - "на подумать".
 


Студенты сдают письменные экзамены. До ЕГЭ абитуриенты тоже сдавали письменные экзамены - достаточно длительные, от 4 часов на 5-6 задач.
   28.028.0
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Fakir> А вообще всё это уже не поможет. Либо строжайший контроль, либо только длительный устный экзамен. Но дико трудоёмко - и никто за это не заплатит :(

Да ну, длительный.
Валерий Венедиктович Акулиничев, будучи доцентом кафедры общей физики ЛТИ им. Ленсовета и зам. декана физико-химического факультета говорил своему студенту Пешкову В. Д., что он принимает экзамен 10 минут. За две минуты ставит оценку и еще целых восемь убеждает студента, что он заслуживает именно столько.

Через 30 лет Пешков В. Д. экспериментально установил, что доцент Акулиничев довольно долго выставляет оценки. Хватает и 1 минута ;)
Правда, убеждать слушателей приходится чуть дольше :)

Факт, что в субботу я принял экзамены у 12 человек за 4 часа, поскольку трое получили отлуп и готовились не отходя от кассы к пересдаче.

И я только второй раз читаю курс.

Еще в прошлом году я жестко договаривался с руководством ВУЗ'а - только устный экзамен, только хардкор. Никаких тестов и никаких писменных упражнений. Слушатели взвыли, они так не привыкли. Утихомирились после того, как я разрешил пользоваться любыми материалами в ходе подготовки (что помогло им разве что побороть робость - кто не знал, тому лекции и учебники не помогли особо).
А некоторым давал вопросы за неделю до экзамена. Правда, по не читанному мною материала. И отвечали не мне, а всем слушателям, перед доской.
Предваряя вопросы - группа 20 человек, она единственная в потоке.
   49.0.2623.8749.0.2623.87

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
varban> Да ну, длительный.

По моему опыту - таки да.

varban> Валерий Венедиктович Акулиничев, будучи доцентом кафедры общей физики ЛТИ им. Ленсовета и зам. декана физико-химического факультета говорил своему студенту Пешкову В. Д., что он принимает экзамен 10 минут. За две минуты ставит оценку и еще целых восемь убеждает студента, что он заслуживает именно столько.

Так можно принимать, если дисциплина - профильная, основа специальности. И даже нужно.
В противном случае при достаточно обширном курсе - быстро выяснить, где лежат границы (не)знания студента так быстро фиг выйдет.
А если знания так себе - то проверить хотя бы умение соображать.

varban> Через 30 лет Пешков В. Д. экспериментально установил, что доцент Акулиничев довольно долго выставляет оценки. Хватает и 1 минута ;)
varban> Правда, убеждать слушателей приходится чуть дольше :)

Так можно. Но вот именно что - можно.
Далеко не всегда и не везде и т.п.

varban> Факт, что в субботу я принял экзамены у 12 человек за 4 часа, поскольку трое получили отлуп и готовились не отходя от кассы к пересдаче.

Ну так и где тут 10 минут?!:)
Или ты считаешь время непосредственной беседы, а сколько он сидит-думает - не в счёт?

varban> Предваряя вопросы - группа 20 человек, она единственная в потоке.

А, ну с таким форматом вообще прелесть, одно удовольствие работать.
Лучше только если пять человек :)))
Нам как-то один профессор вообще лекции в собственном кабинете читал весь год - такая маленькая была группа :) Формат сдачи экзамена тоже можно понять какой был, тем более уж всех знал как облупленных :)
   28.028.0

varban

администратор
★★★☆
Fakir> Ну так и где тут 10 минут?!:)
Fakir> Или ты считаешь время непосредственной беседы, а сколько он сидит-думает - не в счёт?

Конечно не в счет - я только свое время считал :)
Первый пошел лихо, минут десять после того, как получил вопросы. Ну, и получил трояк, и слезно попросил двойку без занесения, чем создал прецедент.
Я пересчитал деньги в кармане, зашел в зал, кровожадно улыбнулся и сообщил группе, что двоек не будет. И троек. И четверок. Будут сидеть, пока не сдадут на отлично все. Если экзамен затянется далеко после обеда, я могу их покормить сухпайком. Если сдадут в темпе, идем пить пиво.

Еще нарушение с моей стороны - билеты не готовил. Вопросы выбирал им я :) не самые легкие.

varban>> Предваряя вопросы - группа 20 человек, она единственная в потоке.
Fakir> А, ну с таким форматом вообще прелесть, одно удовольствие работать.
Fakir> Лучше только если пять человек :)))

Угу. А если отобрать эти пять человек из двадцати, еще лучше. Мне приходилось ориентироваться не на программу и не на среднячков, а на слабаков.

Fakir> Нам как-то один профессор вообще лекции в собственном кабинете читал весь год - такая маленькая была группа :) Формат сдачи экзамена тоже можно понять какой был, тем более уж всех знал как облупленных :)

Угу, похоже. Очень давно я вел курс тоже в своем кабинете. 10 человек. Но не 20, 20 не помещаются. А вот принимаю в своем кабинете, и в процессе курю, если получал разрешение у отвечающего. Отвечающему тоже разрешалось :)
   49.0.2623.10549.0.2623.105

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
varban> Конечно не в счет - я только свое время считал :)

Я беру суммарное. Задал вопрос - тот сидит-думает - потом отвечает. Тем временем беседуешь с другими.

varban> Еще нарушение с моей стороны - билеты не готовил.

Ну это не нарушение :)
Есть программа - должны быть в состоянии поддержать беседу по ней.

varban> Угу. А если отобрать эти пять человек из двадцати, еще лучше. Мне приходилось ориентироваться не на программу и не на среднячков, а на слабаков.

Ну да... Тут еще вопрос критериев - что считать проходным для трояка.
   28.028.0

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
,
varban> ... и в процессе курю, если получал разрешение у отвечающего. Отвечающему тоже разрешалось :)

Как-то так?

Кстати а как дла с лабами? Виртуальность не победила здравй смысл?
   

varban

администратор
★★★☆
varban>> Конечно не в счет - я только свое время считал :)
Fakir> Я беру суммарное. Задал вопрос - тот сидит-думает - потом отвечает. Тем временем беседуешь с другими.
Тогдьа рекордсмен (она) отвечала три часа, с двумя перерывами.
А в среднем - ну полчаса где-то. Старался держать двое или трое. Но если заминка, оставлял процесс развиваться :)

Тут еще смех - когда я читал, гады старались держать окна закрытыми и вредительски включали обогрев. Я их так и не отучил, и перед перерывом рубашка прилипала к спине.
Разговаривать (громко) я их отучил еще на вводной лекции - за четверть века в цехах глотка у меня луженая из 08Х18Н10Т, так что они замолкали довольно быстро :)

Так вот, на экзамене мокли они :) Окно открытое, обогрев отключен :)


Fakir> Ну да... Тут еще вопрос критериев - что считать проходным для трояка.

Щас радужную картинку попорчу. А те самые отл., которые я понаставил, и были удами. Неудов не было, но мало кому можно было поставить хор.
А ставил сплошь отл., потому что ориентировался на остальные предметы. В прошлом году я брал тесты по всем курсам и садился решать их. И набрал по всем даже не на пятерки, а на шестерки (у нас шестибальная).
Я сказал об этом декану и заявил, что я без подготовки не должен набирать полный балл. Ладно машины и аппараты или охрана труда, или ВВ или полимеры - это мой хлеб. Но процессы и аппараты, аналитическую химию, автоматику и автоматизацию и еще подобные я должен сдавать без подготовки на тройку-четверку. А по физхимию, не прослушавши курс, вообще два балла должен получить.

Мне было сказано, что тесты такие же, как и у магистров, за исключением того, что у них объем побольше из-за бОльшего охвата - у наших электрохимии не было, и квантовую исключили, а через этого и химическую связь и все, что из нее следует.
Я взялся за голову - блин, да так я могу сдать заново все экзамены магистерского курса на четверки, а то и лучше.

Ну и на хрена мне такой магистр, который знает фундаментальщину на моем уровне, но от вида ключа на 74 имеет бледный вид?
   49.0.2623.10549.0.2623.105
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Invar> Кстати а как дла с лабами? Виртуальность не победила здравй смысл?

Не совсем. По баллистике - да, виртуальные. Полигон далеко и времени жалко. Но аналитическая химия - в ЦЗЛ. Технология - прямо в цехах. А устройство матчасти... в музее :)
Еще штуки четыре - в университет. У нас на фирме нет условий и нет приборов.
   49.0.2623.10549.0.2623.105

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
Invar>> Кстати а как дла с лабами? Виртуальность не победила здравй смысл?
...
varban> Еще штуки четыре - в университет. У нас на фирме нет условий и нет приборов.

Копры, прессы и кмеры не простаивают?

Или :

Впроче, молот тонн на ...дцать покруче будет
   

ADP

опытный
★★
Fakir> Но с другой стороны что для лазерщиков, что для неразрушающего контроля - пожалуй, прикладная механика не самая профильная дисциплина НЯП.
Курс и так урезан по самое, по пояс будет. А неразрушающий контроль, это наполовину ультразвуковой контроль. Надо знать, что такое волны хотя бы. А то народ без существенных знаний сопромата лезет использовать ANSYS, например.
Надо знать, что такое напряжения (оценка остаточных напряжений — тема завкафедрой, и не остаточных тоже), основы циклической прочности. А лазерщикам я с другой стороны старался дать хоть чуть-чуть понимание нелинейных процессов. но теперь я уже не преподаю механику, сократили.
   
RU Виктор Банев #04.04.2016 20:54  @Invar#04.04.2016 18:57
+
+1
-
edit
 
Invar> Кстати а как дла с лабами? Виртуальность не победила здравй смысл?
Я иногда в шоке...Приходят ребята устраиваться к нам на работу, после бюджетного (!) отделения Академии Авиакосмического приборостроения (ЛИАП). И не знают, почему у тестера надо входы перевтыкать при измерении напряжения и затем тока. Или что такое "мост Уинстона". Или что такое ВАХ транзистора.
Зато если какой глюк у меня в смартфоне или компе, или как вотсап обновить, или антивирус скачать, причем такой, чтобы еще и обновлялся, забесплатно - они с закрытыми глазами... А я не умею... :D
   45.045.0
RU Fakir #04.04.2016 21:17  @Виктор Банев#04.04.2016 20:54
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> И не знают, почему у тестера надо входы перевтыкать при измерении напряжения и затем тока. Или что такое "мост Уинстона".

Этого, например, и я не знаю - не специализировался в истории Великобритании, так что могу лишь предположить, что какое-то мемориальное архитектурное сооружение в честь сэра Черчилля :D

[показать]
   28.028.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2016 в 21:48

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ADP> А неразрушающий контроль, это наполовину ультразвуковой контроль. Надо знать, что такое волны хотя бы.

Понятное дело. Только я по инерции предположил, что прикладная механика - это больше гироскопы и иже с ними, примерно в таком ключе. А у вас, значит, теоркол и элементы прочности входят?

ADP> А лазерщикам я с другой стороны старался дать хоть чуть-чуть понимание нелинейных процессов.

Хм, ну тут надо смотреть - надо ли именно через данный курс. Может, им и без того прочтут. Дублирования ведь тоже по-хорошему надо избегать, и согласовывать все курсы. Что бывает не всегда.
   28.028.0
1 35 36 37 38 39 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru