[image]

О "прогрессе" науки в России.

 
1 47 48 49 50 51 74

Vale

Сальсолёт

U235> Вон даже в Институте Катализа когда был, у них там многие программы расписаны на годы вперед, ибо под них заказчиками деньги уплачены и они хотят обещанное к определенному сроку.

Все так. Но если исследователям вдруг засветит Нобель (как результат случайной находки) , они конечно, предпочтут следовать плану работ.

Vale>> И никогда и ни за что не поменяют свои планы. Да-да.
U235> Ну ты дурочку не включай. Долговременные планы пишутся не для того....
Если вы не помните, разговор шел в контексте "пришлите плане публикаций на год". Не "список ожидаемых публикаций", а "план". Слова разные. У них и смысл разный.

U235> Вот и попробуй что-нибудь опубликовать, что обломает твоему шефу патент :)

А зачем мне, по вашему, обламывать свой патент (тьфу 3 раза, чтобы прошло)?

U235> Факир не говорил, что это плохо. Он просто сказал, что это не уровень руководителя института такие указания раздавать. Это дело низовых руководителей.

А я воспринимаю его слова несколько по-другому. Что если Высокое Начальство мается такой фигней...
   45.045.0

ADP

опытный
★★
Vale> А к чему это приводит - уже продемонстрировал Банев. Я бы этих выпускников ГУАПа прогнал через госэкзамен (желательно с комиссией из конкурирующих ВУЗов, а лучше вообще с иностранцами), и у не сдавших его на удовлетворительно - отобрал дипломы.

Выше кое с чем можно согласиться, но здесь. Комиссия из конкурирующих ВУЗов. Очень сомнительное решение. Есть прямой смысл заваливать.
"Лучше вообще с иностранцами..." — а почему, собственно, лучше?! Они лучше знают предмет? Или иностранцы, по определению, люди первого сорта и имеют полное право судить об унтерменшах? Если это ещё в условиях, фактически, холодной войны. Вон, по литературе, писателем года по версии Нобелевского комитета, стала Алексиевич. Как то это на Нобелевские премии кладет конкретные оттенки, раз уж ректор плагиатор на ВУЗ, вызывает сомнение честность присуждения Нобелевских и в других областях.
Кстати ГУАП — это авиационное приборостроение, может студентов MIT прогнать через комиссию из иностранцев, например, северокорейцев, и кто не сдаст "его на удовлетворительно - отобрал(ть) дипломы".

По факту, уже идет война, и Вы, например, в ней участвуете, даже в разговоре о науке. Минимум 90% Ваших постов за последние годы, это информационная война.

Vale> Патриотическая Общественность, как я понимаю, предпочитает наличие людей-с-бумажками - наличию специалистов в стране. Это Патриотизм у них такой, знаете ли.

А вот этот момент, называется передёргивание. За такое канделябром. Вы, кстати, так и не ответили на мой конкретный вопрос про сравнить статистическими методами истинность двух утверждений в теме "Сырьевая экономика России". Либеральная сво.., пардон общественность, она такая исключительно порядочная и объективная.
И про патриотизм не надо. С Вашей стороны это как рассуждения импотента от рождения про секс!
   

ADP

опытный
★★
С запретом самоцитирования — ИМХО, не совсем правильно. Во-первых, должно быть право исследователя публиковать одно и то же на нескольких языках. На русском, а потом на английском, например. Ибо наука должна развиваться не только на одном языке. Или тогда, жестко наказывать за попытку английского ученого выдать за свой результат, ранее опубликованный китайцем на китайском, даже если англичанин чист, просто, не владеет китайской мовой. Бо плагиат.
Ну и есть проблема, что при публикации ключевой работы в несильном журнале, её не то, что не заметят с точки зрения цитирования, а такая статья может быть практически недоступна.
Другой пример, где-то описан метод, разработанный авторами. Далее они ссылаются на данную монографию/статью. А там опечатка в выкладках. И попробуйте найти концы... Авторы переопубликовать права не имеют, а дополнение с указанием на опечатку не совсем то. Это, типа, пример из жизни.
   

Vale

Сальсолёт

ADP> Выше кое с чем можно согласиться, но здесь. Комиссия из конкурирующих ВУЗов. Очень сомнительное решение. Есть прямой смысл заваливать.

А в случае с своими преподами есть смысл пропускать незнаек.

ADP> "Лучше вообще с иностранцами..." — а почему, собственно, лучше?!

Какое благородное негодование.
Банально потому, что они не связаны с российскими ректорами и министрами-плагиаторами.

>имеют полное право судить об унтерменшах?

"Мама, он меня сукой назвал"? Вы даже не представляете, как хорошо подобные фразы показывают глубинную самооценку человека.

ADP> Кстати ГУАП — это авиационное приборостроение, может студентов MIT прогнать через комиссию из иностранцев, например, северокорейцев, и кто не сдаст "его на удовлетворительно - отобрал(ть) дипломы".

Одна проблемка, вернее две. Ректор MIT-а не плагиатор, и диплом MITа ценится несколько выше ГУАПовского. Они сами свою честь берегут.

К тому же я не думаю, что северокорейцы в результате госа по физике узнают что-то жутко секретное. Уровень обучения и уровень знаний студентов они и так приблизительно представляют, я думаю. Но скорее всего молчат, ибо скорее всего "чучхейская физика не может не быть самой физикастой физикой мира, как сказал товарищ Ким Чен Ир".
   45.045.0

Vale

Сальсолёт

ADP> С запретом самоцитирования — ИМХО, не совсем правильно. Во-первых, должно быть право исследователя публиковать одно и то же на нескольких языках. На русском, а потом на английском, например.

А это в общем, и так есть, насколько я знаю. Есть спец-журналы, переводящие стоящие русские статьи на английский. И такие переводы за плагиат не считаются.
   45.045.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
ADP>> Кстати ГУАП — это авиационное приборостроение, может студентов MIT прогнать через комиссию из иностранцев...
Vale> Одна проблемка, вернее две. Ректор MIT-а не плагиатор, и диплом MITа ценится несколько выше ГУАПовского.

Ну, вот пусть "белоцивилизованный" студент с "более высокоценным дипломом" и докажет, что он в совершенстве знает предмет, а у "диких туземцев" даже преподаватели подготовлены хуже, чем он.
   40.040.0

ADP

опытный
★★
ADP>> "Лучше вообще с иностранцами..." — а почему, собственно, лучше?!
Vale> Какое благородное негодование.

Просто у Вас иностранцы, вообще лучше.
Vale> Банально потому, что они не связаны с российскими ректорами и министрами-плагиаторами.
У них могут быть свои связи и свои интересы не связанные с благополучием России.


ADP>>...и кто не сдаст "его на удовлетворительно - отобрал(ть) дипломы".
Vale> Одна проблемка, вернее две. Ректор MIT-а не плагиатор, и диплом MITа ценится несколько выше ГУАПовского. Они сами свою честь берегут.
Нобелевский комитет политически ангажирован, можно ли ему доверять? :) :p

Vale> К тому же я не думаю, что северокорейцы в результате госа по физике узнают что-то жутко секретное.
Если северокорейцы смогут отбирать дипломы у самых толковых студентов MIT, то и это будет нанесением урона врагу. :p

Вы всё время пытаетесь конкретно политику загнать в эту тему (как и во все), причем антироссийскую.
Интересуюсь, будет ли ответ насчет статистики двух утверждений, мне интересно, как ведущий антироссийский специалист по матстатистике Авиабазы рассуждает в данном вопросе, чтобы явил, так сказать, свой блестящий научный уровень и поразил им нас, сирых и убогих.
   
RU Виктор Банев #05.04.2016 16:15  @Vale#05.04.2016 11:51
+
+6
-
edit
 
Vale> А к чему это приводит - уже продемонстрировал Банев. Я бы этих выпускников ГУАПа прогнал через госэкзамен (желательно с комиссией из конкурирующих ВУЗов, а лучше вообще с иностранцами), и у не сдавших его на удовлетворительно - отобрал дипломы. Потому что нефиг. Но, скажем, если Банев предпочел с ними мучиться - это его проблема. Только, надеюсь, контора у него частная, а не государственная.
Контора частная, оборудование очень высокого уровня, т.е. интерфейс "интуитивный" - каждая кухарка может управлять в объеме пользователя компьютера. Нам надо - вменяемость, коммуникабельность, и - самое главное - способность ходить зимой по тайге, летом по пустыне, и в любое время - по мангровым джунглям. Т.е. "романтики". :D
У нас этой зимой был случай - вертолетка сломалась - не забрала с маршрута, 3 человека в тайге, -25-30. Организовали спасателей. В 4 утра нашли: сидят, про "выштопан на штормовке лавины предательский след!" - поют у костра, куропатку с НЗ жрут. :D
Железзззные ребята - одна девушка, причем (симпатичная). Сибиряки были в шоке - ну и питерцы, мать вашу, таёжники лютые, оказывается... :eek:
Не вся молодежь испорчена голливудом и гламуром.
   11.011.0

Vale

Сальсолёт

ADP> Просто у Вас иностранцы, вообще лучше.

Подтверждение сему категоричному высказыванию - будет?

ADP> У них могут быть свои связи и свои интересы не связанные с благополучием России.

Ну да, конечно. Кругом Враги. Одни только враги. Ваша фамилия не Форрестолов, часом? :F

ADP> Нобелевский комитет политически ангажирован, можно ли ему доверять? :) :p

И мы опять возвращаемся к вопросу о том, что "мама, он меня сукой назвал". :D

ADP> Если северокорейцы смогут отбирать дипломы у самых толковых студентов MIT, то и это будет нанесением урона врагу. :p

А. Ну воюйте, воюйте. Удачи.

ADP> Вы всё время пытаетесь конкретно политику загнать в эту тему (как и во все), причем антироссийскую.

Назначение ректорами плагиаторов, идиотизм с отчетностью, разгром РАН и грантовой системы финансирования, стало быть "пророссийские" действия? Жгите дальше. :lol:
Науку только жалко, а впрочем - "по патриотам - и наука".

Еще раз, будь я таким персонажем, каким вы себе меня рисуете, я бы как раз - праздновал каждое назначение плагиатора ректором, каждую списанную диссертацию. Потому что лучшего способа загнать науку России в .... - не придумаешь, чем "загноить рыбу с головы".

Только вот мой патриотизм, которого вы видеть не желаете, предполагает, что наука должна быть настоящей, а не дутой. Выпускники должны быть не "с оценками и дипломами", а "с мозгами и руками".

А вы воюйте. За патриотизм. И всенепременнейше разоблачайте каждого, кто говорит "ректор-плагиатор - это позор ВУЗа" как антироссийского агитатора, да.

P.S. Кстати, не стоит ли вам попросить 16-го помочь вам написать или подобрать для ваших студентов софтинки для маскировки плагиата в рефератах/курсовых/дипломах. Пусть ваши студенты Патриотично Получают Высокие Оценки, на зависть Проклятым Американцам- троечникам. :) Наука ваша пойдет к сияющим вершинам просто ракетой, коллеги умрут от зависти. :lol:
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2016 в 17:04
GB Vale #05.04.2016 16:32  @Виктор Банев#05.04.2016 16:15
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

В.Б.> Нам надо - вменяемость, коммуникабельность, и - самое главное - способность ходить зимой по тайге, летом по пустыне, и в любое время - по мангровым джунглям. Т.е. "романтики". :D

А знание физики в объеме средней школы - не нужно? Ведь именно в средней школе, насколько я помню, объясняют отличие вольтметра от амперметра.
Может, тогда вам из школьников/ПТУшников персонал набирать, дешевле обойдутся. ;)
   45.045.0
RU Виктор Банев #05.04.2016 16:57  @Vale#05.04.2016 16:32
+
-
edit
 
Vale> А знание физики в объеме средней школы - не нужно? Ведь именно в средней школе, насколько я помню, объясняют отличие вольтметра от амперметра.

Знание физики в объеме средней школы - это утопия уже.
Не, тут приходил устраиваться один "ботаник". "А вы, говорит, вейвлетные преобразования не используете для анализа данных?"
Умный.
А на снегоступах не сдюжил даже пятерку км. :D
Нет, вы не подумайте, ребята у нас не тупые, просто сходу не умеют разобраться, как нас учили. Смеку смекать не умеют. Как Воскресенский течь жидкого кислорода устранил при первом пуске Р-7? Пописал на берет, и приморозил.
А эти в инет полезут, и сделают. И разберутся, наконец, в том, что такое высокоомный вход, что такое низкоомный. Зато перепрошить контроллер - как два пальца Воскресенскому обо..ать... :D
   11.011.0
GB Vale #05.04.2016 17:04  @Виктор Банев#05.04.2016 16:57
+
-3
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

В.Б.> Знание физики в объеме средней школы - это утопия уже.

"...ть, ...ть, ...ть"- устало повторило эхо... ©

В.Б.> А на снегоступах не сдюжил даже пятерку км. :D

Бывает. Ну, так вам виднее - вам нужны "здоровые или умные". ;)

В.Б.> Как Воскресенский течь жидкого кислорода устранил при первом пуске Р-7? Пописал на берет, и приморозил.

А если бы искра скакнула в тот момент - в богатой кислородом атмосфере?
   45.045.0

  • Balancer [05.04.2016 17:05]: Перенос сообщений в Vale
  • Balancer [05.04.2016 17:10]: Перенос в новую тему Лозоходство

ADP

опытный
★★
ADP>> Просто у Вас иностранцы, вообще лучше.
Vale> Подтверждение сему категоричному высказыванию - будет?

Из Вашего "..желательно с комиссией из конкурирующих ВУЗов, а лучше вообще с иностранцами.." дословно, найдите в соих постингах на этой странице.

ADP>> Нобелевский комитет политически ангажирован, можно ли ему доверять? :) :p
Vale> И мы опять возвращаемся к вопросу о том, что "мама, он меня сукой назвал". :D

Сарказм обязательно требует расшифровывания...

ADP>> Если северокорейцы смогут отбирать дипломы у самых толковых студентов MIT, то и это будет нанесением урона врагу. :p
Vale> А. Ну воюйте, воюйте. Удачи.

ADP>> Вы всё время пытаетесь конкретно политику загнать в эту тему (как и во все), причем антироссийскую.
Vale> Назначение ректорами плагиаторов, идиотизм с отчетностью, разгром РАН и грантовой системы финансирования, стало быть "пророссийские" действия? Жгите дальше. :lol:

Майдан выступал против коррупционеров. Убрали. Сильно хорошо Украине стало?
Как говорится, что яд, то и лекарство. Но от Вас ожидаешь уже только яда.

Vale> Только вот мой патриотизм, которого вы видеть не желаете, предполагает, что наука должна быть настоящей, а не дутой.

Вот только патриоты в 1941 шли в ополчение, или пахали, как проклятые. А не из Берлина клеймили несовершенства сталинского режима.
В Вашем патриотизме как-то, сомневаюсь.

Vale> помочь вам написать или подобрать для ваших студентов.

Я давал Вам основание такое утверждать?!

Да, как насчет матстатистики по известному Вам вопросу.
   
RU Fakir #05.04.2016 20:14  @Виктор Банев#05.04.2016 16:57
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Знание физики в объеме средней школы - это утопия уже.

Еще Зельдович в незапамятные годы говаривал: "Хорошим инженером становится тот, кто плотно усвоил курс средней школы, академиком становится тот, кто хорошо усвоил институтский курс".
   28.028.0
RU Виктор Банев #05.04.2016 20:23  @Fakir#05.04.2016 20:14
+
-
edit
 
В.Б.>> Знание физики в объеме средней школы - это утопия уже.
Fakir> Еще Зельдович в незапамятные годы говаривал: "Хорошим инженером становится тот, кто плотно усвоил курс средней школы, академиком становится тот, кто хорошо усвоил институтский курс".
Я совершенно согласен. В советской системе высшего образования было редчайшее качество ( в отличие от бытовой унылой совковой действительности): она учила мыслить свободно. Почему советская наука по индексу цитирования опережала российскую в разы? Несмотря на классовые антагонизмы типа "кибернетика-продажная девка империализма", или генетика? :D Но она учила соображать.
   45.045.0
GB Vale #05.04.2016 20:35  @Виктор Банев#05.04.2016 20:23
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

В.Б.>Почему советская наука по индексу цитирования опережала российскую в разы?... Но она учила соображать.

Я думаю, есть и другие факторы. ;)
   45.045.0

Vale

Сальсолёт

ADP>>> Просто у Вас иностранцы, вообще лучше.
Vale>> Подтверждение сему категоричному высказыванию - будет?
ADP> Из Вашего "..желательно с комиссией из конкурирующих ВУЗов, а лучше вообще с иностранцами.." дословно, найдите в соих постингах на этой странице.

Вам никто не объяснял, что доказательство тезиса по индукции, особенно на основе одной посылки - вообще говоря, несколько некорректно.


ADP>>> Нобелевский комитет политически ангажирован, можно ли ему доверять? :) :p
Vale>> И мы опять возвращаемся к вопросу о том, что "мама, он меня сукой назвал". :D
ADP> Сарказм обязательно требует расшифровывания...

Ваш "сарказм" великолепно ложится в струю ваших же рассуждений о "кругом враги".

Vale>> Назначение ректорами плагиаторов, идиотизм с отчетностью, разгром РАН и грантовой системы финансирования, стало быть "пророссийские" действия? Жгите дальше. :lol:
ADP> Майдан выступал против коррупционеров. Убрали. Сильно хорошо Украине стало?

А при чем здесь Майдан? Речь идет об академической нечестности некоторых руководителей ВУЗов. Нет, я не спорю, можно довести ситуацию до того, что их только революцией и сковырнешь, чем власть в России успешно и занимается. Но если их убрать без революций, то и потребность в революции снизится. Более того, к власти будет лучше отношение - как к борцам с мошенниками, которыми плагиаторы по сути и являются.

ADP> Вот только патриоты в 1941 шли в ополчение, или пахали, как проклятые. А не из Берлина клеймили несовершенства сталинского режима.

О, уже и до Гитлера дошли. Браво. "Более лучшие" аргументы, как понимаю, закончились?

ADP> Я давал Вам основание такое утверждать?!

Вполне. Если протест против ректоров-плагиаторов вы приравниваете к антироссийской деятельности и революции, значит вам плагиат - мил и дорог. Значит, вы фактически считаете плагиат нормой, как это делает тот же stas27, или 16й. Так чего же вам не подбросить творческую идейку. Поабсурднее, но вполне в струю :F
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2016 в 23:46
+
-
edit
 
Vale> То есть, по-вашему, если я, физик, вместо одного эксперимента в выделенное мне время захочу сделать другой - я не смогу, да? "Только то, что запланировано, Модест Матвеевич?" :F
Vale> ... проблема, однако, в том, что научные сотрудники ведут себя несколько умнее, чем хотелось бы Камноедовым и их братьям по мышлению. Вот к примеру, как в Стэнфорде решают такие проблемы:
Vale> Если коротко "в выделенное тебе время - можешь изменить цель эксперимента, но надо обсудить это с руководством ускорителя".
Если речь об одном эксперименте в рамках той же оплаченной грантом работы - почему нет? Но это не уровень решений главы универа или там завкафа. Это более низкий уровень.
На уровне же получателей финансирования универа (то есть, ректора, доски, или там завкафов (смотря как организовано финансирование: "оно иногда принимает достаточно запутанные формы, которые трогать нельзя, потому что что-то неочевидное с первого взгляда перестанет работать" © слова человека, именно этой работой и занимающегося в одном из местных универов), глав факов и институтов (да-да, и так бывает организовано)) - получатель обязан расписать программу исследований, от которой отходить можно только в оочень малых пределах (как напр, в еще одном местном институте), или нельзя вообще (смотря как условия будут поставлены).
А есть случаи, когда даже выполняя строго всё, получишь тонны геморроя с проверками. Как, к примеру, на днях пришлось совместному литовско-европейскому проекту по обмену опытом в области нейрохирургии. Просто потому что твои соотечественники нажили в европе такую репутацию воров и коррупционеров.

Так что, приводить один пример (совершенно нерелевантный, поскольку относится не к обсуждаемому уровню) и индуцировать его на всю отрасль, "делая выводы космического масштаба и космической же глупости о том как всё подел.. "© как минимум некорректно.
   26.026.0
+
-
edit
 
Vale> Все так. Но если исследователям вдруг засветит Нобель (как результат случайной находки) , они конечно, предпочтут следовать плану работ.
Нобель может "светить", но не засветиться. А вот за нецелевую растрату средств финансировавшие программу исследований взъе..т так, что и про нобель забудешь.
Потому если что-то светит - вписывай это в программу на следующий год. Или ищи финансирование от другого грантодателя. А обманывать текущего - чревато.
Впрочем, мож у вас, как человека, не решающего вопросы финансирования программ, понятие несколько "таксистское", но это было бы полной зрадой ))
   26.026.0
+
+1
-
edit
 
ADP>> Просто у Вас иностранцы, вообще лучше.
Vale> Подтверждение сему категоричному высказыванию - будет?
а ваши собственные слова насчет "лучше из иностранцев" - уже не подтверждение?
Или благородный дон не отвечает за свои слова? :)

Vale> Ну да, конечно. Кругом Враги. Одни только враги.
и вообще мы все - сурковскаяпропаганда. угу-угу :)
нас не существует :)

ADP>> Нобелевский комитет политически ангажирован, можно ли ему доверять? :) :p
Vale> И мы опять возвращаемся к вопросу о том, что "мама, он меня сукой назвал". :D
а вот сейчас была ложь. Впрочем, традиционная..

ADP>> Если северокорейцы смогут отбирать дипломы у самых толковых студентов MIT, то и это будет нанесением урона врагу. :p
Vale> А. Ну воюйте, воюйте. Удачи.
То есть, для вас немыслимо представить ситуацию, что какие-то унтерменьши, да уберлорда проверять будут? Цветовая дифференциация штанов убер аллес? ))
Таки ви нацист, батенька :)

Vale> Назначение ректорами плагиаторов,
о чем вы судите с позиций англосаксонского патриотизма, не понимая даже, о чем речь..
>идиотизм с отчетностью,
а кто больше всех вопил про "коррупцию" и "надо всё проверять"?
я вот тоже после всех европроверок послушал мнение участника вышепомянутого проекта - оно звучит как Never again!

>разгром РАН и грантовой системы финансирования,
а что, ран уже разгромили? Насчет грантовой системы и свобод вы расскажите нашим местным руководителям, истерящим про красную угрозу и гоняющим по подвалам гебни тех, кто не дистанцируется.

Vale> Науку только жалко
вам? не лгите.
вам наука не более чем декорации для нескончаемого спектакля "я срываю покровы".

Vale> Только вот мой патриотизм, которого вы видеть не желаете, предполагает, что наука должна быть настоящей, а не дутой. Выпускники должны быть не "с оценками и дипломами", а "с мозгами и руками".
ви таки не поверите, именно это в целях тех, кто вам указывает на ложь и подтасовки в ваших воздушных замках :)
А вот у вас ничего за этой декларацией не видно.
   26.026.0
+
-
edit
 
В.Б.>> Как Воскресенский течь жидкого кислорода устранил при первом пуске Р-7? Пописал на берет, и приморозил.
Vale> А если бы искра скакнула в тот момент - в богатой кислородом атмосфере?
мдя... и эти люди пишут от лица науки? :facepalm:
Скажите.. Мне вот правда очень интересно. А что должно искрить в момент мочеиспускания? Член? Струя? Берет?
вас не затруднит поподробнее раскрыть тему? Быть может, у вас это регулярно происходит и потому вы усматриваете такой риск?
   26.026.0

U235

координатор
★★★★★
Vale> Ведь именно в средней школе, насколько я помню, объясняют отличие вольтметра от амперметра.

Вам, наверное, в средней школе современные мультиметры не показывали. :) Там нет раздельных входов для измерения разных величин. Просто галетник переключаешь или в соответствующий пункт меню заходишь - а вся коммутация внутри сама на нужный режим измерения переключается. Привыкнув к таким приборам, естественно удивляет наличие разных входов на каких-нибудь допотопных тестерах. Впрочем даже на моей древней "цешке" при измерении тока и напряжения не надо было провода перетыкать, все галетником переключалось. Отдельный вход там только для измерения емкостей был, но я этим режимом ни разу не пользовался.

Другое дело, что если тыкать щупы тестера при измерении тока в те же точки исследуемой схемы, в которых ты меряешь напряжение, то результат иногда, мягко говоря, удивить :) . Надо всегда понимать, между какими точками какой параметр можно и нужно замерять
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2016 в 03:13

Vale

Сальсолёт

U235> Вам, наверное, в средней школе современные мультиметры не показывали. :)

Когда я заканчивал среднюю школу, современные мультиметры еще не придумали, это раз. И выпускник ГУАП (проборостроительного) на мой взгляд должен уметь хоть мультиметром, хоть вольтметром и амперметром выпуска 1925 г. пользоваться, это два.

P.S. И не мерять постоянное напряжение на режиме измерения переменного - даже спросонья.

А то есть у меня один знакомый, недавний выпускник инженерного ВУЗа. Очень удивлялся, намерив 24 вольта на компьютерной матери. После переключения мультиметра в правильный режим все сразу стало как и должно быть.
   45.045.0

U235

координатор
★★★★★
Vale> Когда я заканчивал среднюю школу, современные мультиметры еще не придумали, это раз. И выпускник ГУАП (проборостроительного) на мой взгляд должен уметь хоть мультиметром

Мало ли что должны выпускники на твой взгляд :) Современные выпускники радиоэлектронных ВУЗов, например, совершенно не знают электронно-вакуумных приборов кроме СВЧ и ряда других специфических применений. Просто курсы по ним не читаются ввиду неиспользуемости данной элементной базы в современной электронике. Если кому-то все же это понадобится, значит изучат сами.

Именно последнее, умение учиться самостоятельно в своей области, и является основным и необходимым навыком выпускника.

Ровно поэтому же выпускник не обязан знать все типы приборов, от старья до самых новых, которые ему могут встретиться в работе. Все равно всю возможную технику в одном ВУЗе собрать невозможно, а если и задаться такой целью и все же собрать, то студенту придется тратить время на изучение кучи всякой хрени, которая в большинстве своем ему потом не пригодится. Выпускник просто должен иметь достаточный уровень, чтоб разобраться с прибором почитав к нему инструкцию и послушав краткие пояснения.

Так что не беда, если ученик не знает, что на конкретном приборе раздельные входы для замера тех или иных величин. Хуже, но не беда, если он таки не обратил внимание на маркировку на входах и чуть не спалил или спалил прибор. Это всего лишь означает, что он невнимателен, но не означает еще, что он тупой или недоучка. Реально хреново - это если он, например, не понимает, почему вольтметр включается в параллель к цепи на концах которой надо замерить напряжение, а амперметр - в разрыв цепи, в которой надо померять ток, то есть, - если человек просто не понимает, чего он меряет
   45.045.0

U235

координатор
★★★★★
Vale> P.S. И не мерять постоянное напряжение на режиме измерения переменного - даже спросонья.

Да ерунда это. Обычно такие ошибки совершаются либо по невнимательности, с бодуна или спросоня, или по незнанию конкретного прибора, где у него там этот режим посмотреть и переключить. Это не показатель.

Вот не понимать, почему у тебя переменное напряжение померянное осциллографом не сходится с показаниями мультиметра, и не знать разницу между амплитудным, средним, среднеквадратичным и средневыпрямленным напряжением - это уже некий показатель.

Лезть омметром в необесточенную цепь - тоже некий показатель. Ну или тем более спалить омметром какой нибудь чувствительный полупроводниковый элемент. Видел я как-то обезьяну, которая мегаомметром в низковольную цепь ради праздного интереса полезла. Ну или помню глаза одного кадра, когда я ему индукционный амперметр показал. Он, по-моему, искренне в волшебство поверил: прибор провода не касается, но ток по нему показывает :)
   45.045.0
1 47 48 49 50 51 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru