[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 79 80 81 82 83 250
UA Николай-Николаев #21.04.2016 19:22  @Заклинач змій#21.04.2016 15:59
+
-
edit
 
Shoehanger> Новая турбинная установка впервые оснащена микропроцессорной системой управления, разработанной николаевскими специалистами с применением элементной базы производства американской компании Woodward.

На фото технологическая САУ, штатная стоит сразу левее.
Вот она.

PS На галстук не акцентируйте внимание:)
Прикреплённые файлы:
52270_37_899x600.jpeg (скачать) [680x453, 134 кБ]
 
226561.jpg (скачать) [860x569, 77 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Fettel #21.04.2016 19:32  @Николай-Николаев#21.04.2016 19:22
+
-
edit
 

Fettel

втянувшийся

Николай-Николаев> PS На галстук не акцентируйте внимание:)

Кто посмотрел на галстук ставить "+", кто нет "-".
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU tramp_ #21.04.2016 23:44  @Заклинач змій#21.04.2016 15:59
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Shoehanger> Новая турбинная установка впервые оснащена микропроцессорной системой управления, разработанной николаевскими специалистами
Цифровое управление САУ агрегата М-7 пр.1135 предлагали создать в Севастопольском университете еще в 2009, была стаитья в их сборнике.
Предложенная модель цифровой САУ газотурбинной установки позволяет осу-
ществлять контроль, регулирование, автоматическую стабилизацию ряда параметров установки, а также дистанционное управление с ПЭЖ. Данная цифровая САУ может быть предложена в качестве возможного средства модернизации аналоговой САУ, установленной и эксплуатируемой на надводном корабле проекта 1135.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
US Shoehanger #22.04.2016 13:19  @tramp_#21.04.2016 23:44
+
-1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger>> Новая турбинная установка впервые оснащена микропроцессорной системой управления, разработанной николаевскими специалистами
t.> Цифровое управление САУ агрегата М-7 пр.1135 предлагали создать в Севастопольском университете еще в 2009, была стаитья в их сборнике.

В 2009 это не круто, я сам тогда такие делал. Да и в 1999 тоже не выдающийся результат, не в рамках традиций ЮТЗ-Машпрокт (первая в мире, первые в мире и т.д.) — даже в России уже тогда в энергетике оцифровывались агрегаты меньшей мощности. Что уж говорить про СССР и ОПК с установками большей мощности, там работы на 20 лет раньше велись.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU nosorog1174 #22.04.2016 19:43  @Cassad75#19.04.2016 14:04
+
+10
-
edit
 

nosorog1174

втянувшийся

Shoehanger>> Установка-агрегат-двигатель, путаница даже на официальном сайте ЗМП. Я склоняюсь, что агрегат/установка - это сборка, двигатель с редуктором, например.
Cassad75> Думаю последовательность немного другая: Агрегат-установка-Двигатель. И да "агрегат/установка - это сборка, двигатель с редуктором". Причем агрегат складывается из совокупности установок, двигателей и редукторов объединяющих работу агрегата. Установка же состоит я думаю из двигателя и может содержать свой редуктор и еще что-то, и составлять свою под-сборку.

Попытаюсь внести ясность.
В состав агрегата входят: двигатель/двигатели + редуктор/редукторы + сисемы управления. Один из самых простых агрегатов - это М-12 на 1174: ГТД ДК-59 + редуктор + СУ "Буран". ГГТА (главный газотурбинный агрегат) М-9 - это два форсажных ГТД ДТ-59 с редукторами + два маршевых ГТД ДО-63 с редукторами + МРП (маршевая редукторная приставка) объединяющая маршевые редукторы + СУ. На "Чабаненко" в качестве маршевых установлены ГТД типа М-90. Кстати именно в таком виде и должна была быть ГЭУ пр. 1155 изначально, но с М90 не успевали.
Что же касаемо "установки", то в её состав входят корабельные элементы - системы топливная, смазки, охлаждения, воздушная, а также воздухоприёмные и газовыпускные устройства. Таким образом агрегат формирует его поставщик, а установку - проектант корабля.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 22.04.2016 в 20:26
22.04.2016 20:35, Заклинач змій: +1: Большой плюс и спасибо! Эту информацию добавлю в свою копилку, с ссылкой на сообщение!
RU tramp_ #22.04.2016 22:57  @Заклинач змій#22.04.2016 13:19
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Shoehanger> В 2009 это не круто, я сам тогда такие делал.
Это к тому, что они там в данном направлении копали и наконец выкопали...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Николай-Николаев #23.04.2016 23:24  @tramp_#22.04.2016 22:57
+
-
edit
 
Shoehanger>> В 2009 это не круто, я сам тогда такие делал.
t.> Это к тому, что они там в данном направлении копали и наконец выкопали...

Ну то что они "копали и выкопали" не говорит о том что эта система хорошо бы себя показала в эксплуатации. Аврора вон тоже "выкопала", двигло в итоге спалили. Кстати Авроровская САУ для 22350 запомнилась очень большим кол-вом аппаратуры. Как-то в наше время и покомпактнее сделать можно было.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU tramp_ #23.04.2016 23:30  @Николай-Николаев#23.04.2016 23:24
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Николай-Николаев>не говорит о том что эта система хорошо бы себя показала в эксплуатации.
Ну я этого и не утверждал, а лищшь отметил что на украине такие работы проводились, тем более что у севастопольцев это больше институтская статья.
Николай-Николаев>Как-то в наше время и покомпактнее сделать можно было.
Можно, да и Аврора не свет в окошке..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Shoehanger #23.04.2016 23:33  @Николай-Николаев#23.04.2016 23:24
+
-1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Николай-Николаев> Кстати Авроровская САУ для 22350 запомнилась очень большим кол-вом аппаратуры. Как-то в наше время и покомпактнее сделать можно было.

Зачем? Там в основе работ другие принципы.
   
UA Николай-Николаев #24.04.2016 16:24  @Заклинач змій#23.04.2016 23:33
+
-
edit
 
Николай-Николаев>> Кстати Авроровская САУ для 22350 запомнилась очень большим кол-вом аппаратуры. Как-то в наше время и покомпактнее сделать можно было.
Shoehanger> Зачем? Там в основе работ другие принципы.

В чём они заключаются? Система управления делали более стойкую к определённым воздействиям?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Shoehanger #24.04.2016 19:05  @Николай-Николаев#24.04.2016 16:24
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Николай-Николаев>>> Кстати Авроровская САУ для 22350 запомнилась очень большим кол-вом аппаратуры. Как-то в наше время и покомпактнее сделать можно было.
Shoehanger>> Зачем? Там в основе работ другие принципы.
Николай-Николаев> В чём они заключаются? Система управления делали более стойкую к определённым воздействиям?

Дублирование, резервирование, избыточность и много отделов по направлениям. ИМХО безумие но они наверняка ссылаются на требования нормативных документов, к которым сами руку и приложили. Фиолент теперь в РФ, идея готовой здоровой конкуренции сама в руки идет.
   
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Привезли движок для южнокорейского корвета PCC 758 Gyeongju - после ремонта сабж на безвозмездной основе будет передан флоту Перу (перуанская сторона оплачивает только ремонт и подготовку экипажа):

   11.011.0
RU Shoehanger #08.05.2016 19:01
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Так как уровень воинствующего невежества среди новичков, как минимум отдельного представителя с котом Саймона, зашкаливает, вынужденно позволю себе небольшой программный пост. )

Да, придётся ради повышения уровня толерантности на форуме, проявления человеколюбия, дать возможность искупления, опустившись на уровень диванного аналитика перед телевизором с первым каналом и русским интервебом, уровень незаконченного среднего образования, правда должна быть развита долговременная, до двух лет продолжительности, память. Вещи очень примитивные, познания тоже, так что возможны ошибки.

Вводные.

Украинцы из Николаева поставляют ГГТА для НК ВМФ РФ, например СКР адмиральской серии. Осуществляют широкий сервис на советской технологической базе.

Крайне заинтересованные после американского "кидалова" китайцы с помощью украинцев заимствуют советский ГТД 4 поколения, разрабатывают широкую серию собственных НК на его базе.

Двадцать с лишним лет лучшие демократические патриотические силы Родины осваивают импортозамещение в этой области. Достигнутый потолок. Это два морских ГТД. А также ДГТА для ФР совместного с Украиной производства, где "редуктор", стенд и частично ГТД - Николаевские. А дизель, СУ и часть ГТД - отечественные. Работа сделана настолько качественно, что первый экземляр сгорел на корабле, пишут что по дурацкой причине.

Внезапно

случается геополитический зигзаг и украинцы-россияне из надёжных партнёров становятся ненадёжными.

Два года и ещё несколько лет отрасль в стране занята импортозамещением украинской части в ДГТА ФР.

Серия адмиралов встает из-за непоставки. Договор на поставку в форс-мажоре. Выхода не видно. Два решения проработаны до уровня озвучивания. Отдать неходовых адмиралов Индии, если те договорятся с украинцами о двигателях. Разрабатывать ГГТА-аналог на базе принятых ГТД по остаточному принципу.

Предложенные варианты.

Снять ГЭУ с неходовых кораблей и поставить на ходовые. Любопытно. Вот починили двигатель на Ярославе Мудром. Давайте его поставим на адмирала в серии, поставив на прикол ходовой СКР. Но какой у двигателя ресурс? Где взять остальные двигатели и части ГЭУ? Кроме него для каждого адмирала нужно ещё три ГТД и ещё много всего. Снимать их с других кораблей? Ходовые превратив в отстой? Потратить доп средства (на подгонку каждого уникального изделия даже в одной серии) и лишиться ходового корабля ради нового со старым "сердцем". Снимать с неходовых? А что там с ГЭУ, на месте, убита? Каким порядком и на каких мощностях их восстанавливать? Нет, вся новая и блестит свежей краской? Постойте, а как же корабль признали неходовым. А как же назначенный ресурс? Резинки не сгнили, временные изменения в металле контролируем? А Метрологические характеристики?

Восстанавливать по программе импортозамещения советское производство ГГТА на технологической базе 70-х? Фиксируем отставание от самих себя в технологиях полувековой давности? И здесь?!

Пройтись снова по старым граблям и купить двигатель у других партнёров? Это в духе импортозамещения? Импорт ненадёжных партнёров меняем на импорт надёжных? А кто даст гарантию их надёжности через год или цать лет?

Не изрезались ли мы бритвой Оккама в ходе аналитики?
   50.0.2661.9450.0.2661.94
RU Shoehanger #09.05.2016 21:51
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

YusupDag>>> Интересно, нельзя до лучших времен переставить движки с Ладного и Пытливого?!
Kostya-Vet>> нет, это невозможно. Много раз тут обсуждалось. Еще на ветке Корабельные установки можете глянуть, там все разъяснено.
preodol> Мастера рукожопые. В царской отсталой России двигатели с мониторов переставили на подлодки (или наоборот, уже не помню).


Право, как в танке! :D

Отвечаю здесь исходя из ограничений и пожеланий уважаемых участников.

В царской России сложность двигательных установок и трудоёмкость связанных с их переносом работ была очевидно гораздо ниже, чем сейчас. Можете сами посчитать нормочасы.

При Сталине копировали Б-29 1:1, но это было в силу политической воли, в условиях плановой экономики и явного отставания от американцев в стратегических силах. Копировали технологически передовой самолёт 40-х гг.

Предлагается ремонтировать убитые двигатели с кораблей отстоя [показать]
, затем дорабатывать их, а это уже проект, до уровня ГГТА 11356, ведь наверняка изменения в их производстве за сорок лет были. Это требует времени и инвестиций сравнимых с созданием производства ГГТА, однако с ориентиром на технологии СССР 70-х.

ЕСЛИ ДАДИТЕ ДЕНЕГ, это реально. Опыт есть. :D
   50.0.2661.9450.0.2661.94
09.05.2016 22:05, LtRum: +1: +1
10.05.2016 04:41, johnkey68: +1: Абсолютно согласен !
RU Shoehanger #09.05.2016 22:17
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Ещё раз для специалистов паровозостроительного техникума :D

"Эту же версию случившегося подтверждает и другой собеседник ЦВМП в судостроительной отрасли, владеющий информацией о случившемся. Вовремя не закрылся топливный клапан. Случился помпаж и лопатки в турбине сгорели. Турбину демонтировали и отправили в Рыбинск (местонахождение НПО Сатурн — ред.) на ремонт , — рассказал он, отметив, что это произошло в сентябре года.

АФАИК, причина и следствие переставлено, нетипично, чтобы клапан топлива помпаж вызвал, как раз наоборот, при обнаружении помпажа автоматика Авроры должна была клапаном подачу отсечь, остановив развитие помпажа и потерю двигателя. Перемудрили очевидно."

В СМИ выброшена версия.

Причина - вовремя не закрылся топливный клапан.
Следствие - помпаж.


Я пишу о том, что as far as I know, как правило работа топливной системы в причинах возникновения помпажа не числится, а вот отсечка подачи топлива как метод предупреждения при возникновении и развитии помпажа — широко известный метод
   50.0.2661.9450.0.2661.94
US Shoehanger #11.05.2016 18:48
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Примечательное без опечаток

Любопытны в этой связи заявления г-на Маноджа Кумара Бхарти, посла Индии на Украине, и Константина Картошкина, гендиректора «Зоря-Машпроект». Дипломат, будучи на заводе, отметил: «Мы не просто покупаем оборудование, мы занимаемся новыми разработками». Руководитель николаевского газотурбинного научно-производственного комплекса тогда же добавил: «Мы стараемся не афишировать глубину кооперации, которая у нас есть с партнерами из Индии».

Кроме того, николаевцы по отдельному договору ремонтируют свои двигатели, которые уже давно эксплуатируются на индийских кораблях.

Константин Картошкин, комментируя российскую программу по импортозамещению, заявил буквально следующее: «В Китае, который имеет больше возможностей и тратит на это больше ресурсов, процесс воспроизведения двигателей по нашей технологии занял больше пяти лет»

Индия .. параллельно украинскому контракту развернула на заводах национальной корпорации HAL лицензионное производство газотурбинных корабельных двигателей General Electric LM2500 для фрегатов типа «Шивалик» (проект 17).
 

«Made in Ukraina» против «Сатурна» - ВПК.name

Что будет с российским флотом без двигателей «Зоря-Машпроекта» Новость о том, что украинское казенное предприятие «Зоря-Машпроект» заменит силовое оборудование маломерных судов индийского военного флота, получила максимальный репост в СМИ «незалежной». Кроме того, николаевцы по отдельному договору ремонтируют свои двигатели, которые уже давно эксплуатируются на индийских кораблях. Всё это позиционируется, как яркая победа над Россией. Мол, без ваших «москальских» заказов проживем. Любопытны в этой связи заявления г-на Маноджа Кумара Бхарти, посла Индии на Украине, и Константина Картошкина, гендиректора «Зоря-Машпроект». // Дальше — vpk.name
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
US Shoehanger #17.05.2016 13:19
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Преимущество перехода на жидкое топливо видно невооружённым глазом, на примере линкора Аризона

   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU спокойный тип #17.05.2016 13:25  @Заклинач змій#17.05.2016 13:19
+
+3
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Shoehanger> Преимущество перехода на жидкое топливо видно невооружённым глазом, на примере линкора Аризона
Shoehanger> http://i.imgur.com/NVTRaLr.png

такое впечатление что 956 перешли обратно на уголь :D
   46.046.0
17.05.2016 18:29, Заклинач змій: +1: Ха! Это не советские эсминцы перешли на каменный уголь (КНР), а страна в каменный век перешла.
RU Kostya-Vet #23.05.2016 16:05
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

что думаете по этому поводу? Это отрывок из интервью гендира ПЗС "Янтарь".
Предвосхищая ваш вопрос о второй тройке фрегатов проекта 11356, строительство которой сейчас приостановлено в связи с проблемой получения украинских газотурбинных установок, сразу отмечу, что есть соответствующие поручения Правительства и Минпромторга. Рыбинский завод "Сатурн" до 2018 года должен освоить строительство подобной линейки двигателей. Если это будет выполнено, то после 2018 года, по решению заказчика, мы сможем продолжить строительство кораблей.
 

Интервью с Эдуардом Ефимовым: "Существует нестабильность загрузки военными заказами"

 — 2016 — Интервью с Эдуардом Ефимовым: "Существует нестабильность загрузки военными заказами" В феврале 2016 года на судостроительном заводе "Янтарь" сменился генеральный директор - новым руководителем верфи стал Эдуард Ефимов, чей трудовой путь был связан в основном с северными оборонными предприятиями. В своем первом крупном интервью он рассказал FlotProm о последствиях невозможности получения санкционных двигателей, балансе между гражданскими и военными заказами, а также сравнил кадровое обеспечение верфей Северодвинска и Калининграда. // Дальше — flotprom.ru
 
   1616
NO BigLoM 1 #23.05.2016 20:19  @Kostya-Vet#23.05.2016 16:05
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Kostya-Vet> что думаете по этому поводу? Это отрывок из интервью гендира ПЗС "Янтарь".
Kostya-Vet> Интервью с Эдуардом Ефимовым: "Существует нестабильность загрузки военными заказами"

Не прочитать. Сайт требует регистрацию.

..........................

заработало. читаю.
   33
Это сообщение редактировалось 23.05.2016 в 21:23
RU резвый 110 #23.05.2016 20:29  @BigLoM 1#23.05.2016 20:19
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

B.1.> Не прочитать. Сайт требует регистрацию.
Просто перейдите по ссылке, по крайней мере я там не регился, но читаю таким образом.
   33
RU Retvizan #23.05.2016 23:48  @Kostya-Vet#23.05.2016 16:05
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

Kostya-Vet> что думаете по этому поводу? Это отрывок из интервью гендира ПЗС "Янтарь".
Kostya-Vet> Интервью с Эдуардом Ефимовым: "Существует нестабильность загрузки военными заказами"

вообще ссылку в другую тему бы перевести, но по сути перспективы "Янтаря" не очень. гражданские заказы составляют меньшинство, а по военным перспектив особых нет. еще и за свой счет достраивают "Корнилов".
   33
RU Shoehanger #24.05.2016 12:05
+
-1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

С приветственной речью и поздравлением к участникам праздника обратился генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко:
...
А на заводе «Киров-Энергомаш» завершается строительство паротурбинной установки для головного ледокола «Арктика» и идет изготовление турбонагнетательных агрегатов для первых двух серийных ледоколов проекта 22220. Также подписан контракт на ремонт оборудования главной энергетической установки тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», а буквально на днях при активном участии ЗАО «КировТЭК» завершена грандиозная работа по восстановлению и глубокой модернизации универсального испытательного стенда для паровых турбин».
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Cassad75 #24.05.2016 12:47  @Заклинач змій#24.05.2016 12:05
+
-
edit
 

Cassad75

новичок

Shoehanger> ... а буквально на днях при активном участии ЗАО «КировТЭК» завершена грандиозная работа по восстановлению и глубокой модернизации универсального испытательного стенда для паровых турбин».

Таки закончили стенд? Ну надо же... и четверть века не прошло таки свершилось... Ссылочку можно? Хоть народ порадую...
   50.0.2661.10250.0.2661.102
FR Shoehanger #24.05.2016 12:49  @Cassad75#24.05.2016 12:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Cassad75>Ссылочку можно?

пожалуйста

"Кировский завод" рассказал о своих достижениях

Так, например, на заводе «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО "Кировский завод") завершается строительство паротурбинной установки для головного ледокола «Арктика», а также подписан контракт на ремонт оборудования главной энергетической установки тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». // www.spbdg.ru
 

Cassad75> Хоть народ порадую...

Стоит ли спешить? Пруфов-то нет, точнее наоборот.

UPD С другой стороны раз пишут, почему бы и не известить?

Завод «Киров-Энергомаш» в мае заключил долгожданный контракт с ООО «Балтийский завод - Судостроение» на изготовление паротурбинных установок для первого и второго серийных атомных ледоколов проекта 22220, что обеспечивает загрузку дочернего предприятия на несколько лет вперед.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 25.05.2016 в 17:22
1 79 80 81 82 83 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru