[image]

Малые (узкоколейные) железные дороги

Детские, пионерские
 
1 9 10 11 12 13 20

mikes

втянувшийся

Bod> foto/]Харьковская[/url]
Интересно сцепное устройство а-ля взрослая железная дорога, с двумя буферными тарелками и винтовой стяжкой посредине. Обычный наш стандарт на узкой колее- одна тарелка по центру. Помню это по своей пятилетней работе на ОДЖД. :) На фотографиях из Днепра и Запорожья всё стандартно. Откуда такой вариант, может из Польши?
   1515
RU Серокой #03.05.2016 14:45  @mikes#03.05.2016 14:27
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
mikes> Интересно сцепное устройство а-ля взрослая железная дорога
Интересно, он и при СССР такой был.

Фото: ТУ2-054 — TrainPix

Железнодорожная фотогалерея // trainpix.org
 
Нельзя не отметить одну интересную особенность подвижного состава Харьковской ДЖД. Традиционно на нём применяется не обычный для отечественных узкоколеек ударно-упряжной прибор с центральным буфером и двумя цепями на коромысле, а центральная винтовая стяжка с двумя буферами. При этом на обоих составах винтовыми стяжками оборудованы лишь концевые вагоны, а внутри состава используются обычные цепные ударно-упряжные приборы.
 

Харьков. Детская железная дорога

Краткая история открытой в 1940 Харьковской детской железной дороги — Малой Южной. // dzd-ussr.ru
 

А ноги растут, думаю, аж отсюда:

   
RU mikes #04.05.2016 00:25  @Серокой#03.05.2016 14:45
+
-
edit
 

mikes

втянувшийся

mikes>> Интересно сцепное устройство а-ля взрослая железная дорога
Серокой> Интересно, он и при СССР такой был.
Спасибо! Как я понял, изначально пошло от импортных паровозов.
   1515

Pafawag

опытный

mikes> Спасибо! Как я понял, изначально пошло от импортных паровозов.

Интересно, а в чем была сложность установить на них стандартные ударно-тяговые приборы?
   49.0.2623.10549.0.2623.105
+
+2
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆

Отшельники. Алапаевская узкоколейка (АУЖД). "ДОРОГА ЖИЗНИ"
Фильм "ДОРОГА ЖИЗНИ" из цикла программ "Бюро журналистских исследований" рассказывает о самой протяженной пассажирской узкоколейке в России. АУЖД - Алапаевская узкоколейная железная дорога в Свердловской области.

Введенная в эксплуатацию еще в 1885·98 гг., АУЖД имеет самую большую протяженность путей и наиболее развитую инфраструктуру не только среди лесовозных УЖД, но и среди других узкоколеек России. Общая длина трасс путей постоянного действия (магистралей, веток), включая Санкинскую, Муратковскую, Гаранинскую и Березовскую УЖД. 710 км Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. эксплуатируется в настоящее время 250 км. В отличие от других лесовозных УЖД, являющихся как правило транспортными цехами в структуре лесопромышленных предприятий, АУЖД в прежние годы и сейчас действует как самостоятельное юридическое лицо и выполняет функции грузосборочной транспортной артерии, осуществляя наряду с перевозками лесоматериалов транспорт грузов общего назначения и пассажиров. Управление АУЖД находится на живописном высоком берегу озера в г.Алапаевске, в черте города расположено также и центральное депо АУЖД.
 




отсюда
   38.938.9
RU Фагот #12.05.2016 23:33
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А в России кроме Алапаевской и Каринторфской узкоколеек есть ещё узкоколейки с регулярным пассажирским движением? Вроде в Архангельской области что-то было.
   50.0.2661.9450.0.2661.94
RU Pafawag #13.05.2016 11:15  @Фагот#12.05.2016 23:33
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Фагот> А в России кроме Алапаевской и Каринторфской узкоколеек есть ещё узкоколейки с регулярным пассажирским движением? Вроде в Архангельской области что-то было.

Архангельская область - Авнюгская УЖД, только пасс. движение. Кудемская УЖД - есть регулярное пассажирское движение, в 2013 для дороги закуплен новый пассажирский вагон.
Это так, навскидку. Также в Арх. области есть ещё УЖД с пассажирским движением, но оно там не настолько технически совершенно, как в Авнюге и на Кудемской узкоколейке.
Больше вспомнить ничего не могу - но таких дорог осталось очень и очень мало.
   33
+
+1
-
edit
 
RU Серокой #16.05.2016 23:32
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Почти "космическая" железная дорога. )
Малая Забайкальская (Амурская) железная дорога, расположенная в городе Свободный, имеет самую большую длину - 9,4 км.

Изначально было принято решение построить в Свободном самую большую по протяжённости детскую железную дорогу, которая связала бы город с пионерскими лагерями, расположенными в районе деревни Бардагон. (Надо сказать, что и до сегодняшнего дня эта дорога остаётся самой длинной ДЖД на всей территории бывшего СССР.) Весной 1939 года подготовленный проект обсуждался на экспертно-техническом совете управления Амурской дороги.
 

Свободный (станция Михайло-Чесноковская). Детская железная дорога

Краткая история открытой в 1940 году Малой Забайкальской (Амурской) железной дороги (город Свободный) — самой длинной детской железной дороги Советского Союза. // www.dzd-ussr.ru
 
   
+
+1
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
Интересный пост:

Странная штуковина

Сегодня на Ленте.ру размещена фотоподборка, озаглавленная "Тур во времени: как отдыхали туристы 100 лет назад" , а в ней присутствует снимок какой-то… // vikond65.livejournal.com
 

Из комментов:

Первый слева пассажир — Карл Маркс :)
   30.0.1650.030.0.1650.0
RU Pafawag #30.05.2016 13:21  @Серокой#26.03.2015 12:56
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Алапаевская Алапаевская УЖД дороги железные дороги метро Петиция рельсовый транспорт техника УЖД узкая колея узкоколейки
Серокой> Кстати, как ТУ10, какие отзывы?

Всё, кабздец десятке.
28.05.16 при стоянке на о. п. Зоопарк с нечётным поездом температура в машинном отделении резко подскочила до 100*. В это время на станции Водная стоял чётный поезд, ожидавший скрещения с нечётным.
Так как резервный-маневровый на ремонте (не в Челябинске, а как оказалось, в Калуге) пришлось в авральном режиме запускать 084-ую двойку. Насколько я понимаю, она резервом отправилась со ст. им. Павлика Морозова до Зоопарка, вытащила ТУ10 с составом, вывезла состав обратно на Павлика, отставила неисправную десятку на третий путь, прицепилась к составу нечётного поезда и поезд отправился с Павлика чётным, в другом направлении.
Пока ТУ2 проводил пляски с бубном на Павлика и с чётным поездом (бывшим нечётным) чётный на Водной всё стоял и стоял... Наконец, пришёл нечётный, ДСП открыл выходной Ч и чётный поехал. ТУ2 же, красавец, а не тепловоз! Доработал почти без замечаний до конца смены!
   33
NO Серокой #31.05.2016 01:20  @Pafawag#30.05.2016 13:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Всё, кабздец десятке.
Ну это просто поломка ж.

> ТУ2 же, красавец, а не тепловоз! Доработал почти без замечаний до конца смены!

Дык. Т-34 же. По двигателю.)
   
RU Pafawag #31.05.2016 07:16  @Серокой#31.05.2016 01:20
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Серокой> Ну это просто поломка ж.
:) Если ТУ2 можно починить "на коленке", то ТУ10 - только с квалифицированным персоналом.
Серокой> Дык. Т-34 же. По двигателю.)
Вот-вот)
   33
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

В Свердловской области перестали ходить пассажирские поезда

В Свердловской области опасаются обрушения моста // www.otr-online.ru
 

Казалось бы, такой гигант, а зависит от моста в несколько десятков метров...
   33

Aurum

опытный

Pafawag> Казалось бы, такой гигант, а зависит от моста в несколько десятков метров...
Извиняюсь, а кто/что там на узкоколейке гигант?
   46.046.0

Pafawag

опытный

Aurum> Извиняюсь, а кто/что там на узкоколейке гигант?

Узкоколейка - гигант... :) 250 км развёрнутая протяжённость, самая длинная в мире УЖД колеи 750мм.
   33
RU Pafawag #17.06.2016 18:35  @Серокой#31.05.2016 01:20
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Серокой> Ну это просто поломка ж.

Вчера опять сдох) Прямо на перегоне и напротив Ашана.
   33
RU Серокой #17.06.2016 18:49  @Pafawag#17.06.2016 18:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Вчера опять сдох)
А так как чинили?
   
RU Pafawag #17.06.2016 19:01  @Серокой#17.06.2016 18:49
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Серокой> А так как чинили?

Судя по радиопереговорам начдороги с машинистом, с электроникой не всё в порядке.
   33
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Идиоты в России. Бездушные идиоты.

Собственник намерен разобрать узкоколейку в бежаницкой деревне Цевло, лишив местных жителей заработка

Собственник намерен разобрать узкоколейную железную дорогу в деревне Цевло Бежаницкого района, сообщила сотрудница Полистовского заповедника Надежда Николенко на своей странице в социальной сети Facebook. По ее словам, в результате не только заповедник лишится популярного туристического аттракциона, но и местные жители останутся без важного источника заработка.   «У меня очень печальная, почти катастрофическая новость — узкоколейки в деревне Цевло Бежаницкого районого скоро не будет.&nbs // informpskov.ru
 
   33
RU spam_test #18.06.2016 20:49  @Pafawag#22.01.2016 22:40
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Pafawag> Установили памяник по-тюменски
На тюменской ДЖД сейчас так. Один сразу на входе.
Прикреплённые файлы:
tmn1.jpg (скачать) [1920x1081, 434 кБ]
 
 
   33
RU spam_test #18.06.2016 20:51  @spam_test#18.06.2016 20:49
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Далее локомотив с вагонами.
Прикреплённые файлы:
tmn2.jpg (скачать) [1920x1081, 467 кБ]
 
 
   33
RU spam_test #18.06.2016 20:51  @spam_test#18.06.2016 20:51
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Действующий состав
Прикреплённые файлы:
tmn3.jpg (скачать) [1920x1081, 326 кБ]
 
tmn4.jpg (скачать) [1920x1081, 230 кБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Хорошо, что в Тюмени хотя бы так сделали. А у нас - два списанных вагона, два списанных локомотива... Почему бы не поставить на постамент?
   33
1 9 10 11 12 13 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru