ОАО "РЖД" в 2016 г. планирует впервые закупить у компании "Мечел" 150 тыс. т 100-метровых рельсов. В 2015 г. поставкой рельсов в адрес госмонополии занималась только компания "Евраз". Об этом сообщило Bloomberg со ссылкой на РЖД.
В целом РЖД планирует увеличить закупку рельсов в текущем году на 35% до 850 тыс. т по сравнению с 2015 г. В том числе по 150 тыс. т 100-метровых рельсов госмонополия планирует закупить у "Мечела" и "Евраза".
По итогам 2015 г. РЖД закупила 628,4 тыс. т рельсовой продукции у "Евраза". Компания "Евраз" является единственным поставщиком 100-метровых рельсов в России и СНГ с лета 2014 г. До этого РЖД закупала такую продукцию за рубежом - в Японии и Австрии. Производить 100-метровые рельсы в России может и "Мечел", который в 2013 г. построил в Челябинске новый рельсобалочный стан.
Мощности Evraz в Кемеровской области рассчитаны на 950 тыс. т рельсов в год, в том числе до 400 тыс. т рельсов длинной 100 м.
Рельсобалочный стан "Мечела" может выпускать до 1,1 млн т продукции, в том числе до 500 тыс. т 100-метровых рельсов. Согласно договору с РЖД, Челябинский комбинат, входящий в "Мечел", до 2030 г. будет поставлять железнодорожной монополии до 400 тыс. т рельсовой продукции ежегодно. Общая потребность РЖД в рельсах оценивалась в 1 млн т в год. При этом неопределенность по объему заказов РЖД сохраняется, отмечал ранее "Мечел".
В Белорусском университете транспорта создали сплав под названием Monicu, из которого литьем можно изготавливать железнодорожные рельсы вдвое дешевле.
"Новый материал по своим характеристикам занимает срединное положение между чугуном и сталью. Его название образовано от начальных букв трех химических элементов: молибдена, никеля и купрума - меди. Именно эти металлы, используемые в определенной пропорции в качестве добавок в процессе плавки чугуна, придают материалу особые свойства: прочность стали, и твердость чугуна", - отмечает издание
1 км стальных рельсов в однониточном измерении стоит примерно $65 тыс. Если рельсы делать из Monicu, то их стоимость снизится вдвое. Литье - более простая и дешевая технология по сравнению с прокатом стали.
По четырем экспериментальным рельсам Monicu 16 месяцев, все сезоны года, ездили поезда Гомельской дистанции пути. Затем рельсы сняли и обследовали. Результаты показали, что стойкость у новых рельсов примерно такая же, как у стальных.
Его название образовано от начальных букв трех химических элементов: молибдена, никеля и купрума - меди...
Химический состав рельсовых сталей (ГОСТ 51685 - 2000).
Легирующих элементов в рельсовой стали Mn + V + Si < 1%/
Остальное - железо и углерод.
Мировые цены на металлы.
Никель - 15000 $ / тонна
Медь - 5500 $ / тонна
Молибден ещё дороже никеля.
Возьмём по самому дешёвому элементу: 65 кг/м (рельс Р65) * 1000 м * 5500 $ / т = 65 т * 5500 $ / т = 357 тыс. $ за км.
Думаю, у белорусов тоже "весьма железистая" сталь, только с другими легирующими добавками.
Иначе, низкую цену никакими технологиями не объяснить.
Для круглого проката диаметром 80 мм и менее степень обжатия составляет не менее 41, обеспечивается технологией производства и вносится в сертификат качества.
Там в конце звук такой неприятный, так что я предупредил )
Что на видео произошло — описывает вика:
Температурный выброс пути — характерное изменение железнодорожного пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах пути. За время около 0,2 с образуется резкое искривление рельсов (до 0,3—0,5 м на длине 20—40 м) с несколькими волнами в горизонтальной плоскости. Рельсы приобретают остаточные деформации и становятся непригодными для работы в пути, часть шпал раскалывается, щебень с балластной призмы отбрасывается. Выброс пути является серьёзной угрозой безопасности движения поездов: при возникновении выброса пути движение поездов на участке закрывается.
Это не выброс пути, это раздолбаи. Выброс пути происходит вместе со шпалами и с обоими рельсами. Кроме того выброс бывает только на бесстыковом пути, а на звеньевом (как на видео) не бывает. А на видео пример незнания или нарушения технологии производства работ по текущему содержанию пути. Надо было менять рельс, ближе к вечеру, когда он остынет, или разогнать стыки или газосваркой по технологии вырезать кусок для начала. Им ещё повезло, что никто не пострадал.
Лет 5 назад, был случай похожий, в момент выстрела рельса вокруг него стояло 8 челове, так всем 8 по 1 — 2 ноге перебило, причем с открытыми переломами, в кашу в общем.