lincoln> У тебя стенка мотора 2 мм., а толщина заглушки 8 мм. Выдержит.
Так стенка-то цилиндр, а заглушка-то плоская! если сделать её куполообразной, то нагрузка на неё резко упадёт. Если радиус будет вдвое больше радиуса трубы, то можно делать 2 мм, как и боковую стенку. А, если радиус в 8 раз больше, то, теоретически, такое же напряжение будет и при толщине 8 мм. Практически - для такого радиуса 8 мм - уже толстая стенка, и напряжения распределены неравномерно.
В общем, перетоньшать заглушку не стоит, если коэффициент запаса у трубы, скажем, 3, то заглушка, конечно, выдержит, а, если 1,5 - совершенно не факт
Заглушку отчасти спасает фигня в центре, пролёт получается маленький, но, я видел, однажды, как такую заглушку выгнуло куполом, при этом, естественно, герметизация нарушилась и боковую стенку струёй прожгло.