Новый золотодобывающий район стал крупнейшим в России. Прииски Бодайбо превратились в полигон для новых технологий золотодобычи. В 1861 году на прииске Воскресенском К. Трапезникова начала действовать первая в районе конная железная дорога, а в 1895 году там уже действовала самая настоящая узкоколейка. К 1896 году на прииске Павловском была построена первая в бассейне Лены гидроэлектростанция мощностью в 300 киловатт, от которой к прииску была проложена первая в России линия электропередач напряжением (страшно сказать) 10кВ. Летом 1898 года на ленских приисках подключили первые телефоны и тогда же вдоль реки Ныгри была пущена первая в России электрифицированная железная дорога. Благодаря использованию новейших технологий бодайбинские прииски стали одними из лучших в мире.
В 1925 году, используя советский декрет о концессиях, английская компания «Лена Голдфилдс» вновь получила право производить работы на сибирских (включая Ленские) золотых месторождениях сроком на 30 лет. В 1929 году компания была вынуждена прекратить свою деятельность. В 1930 году арбитраж признал иск компании «Лена Голдфилдс» к советскому правительству на сумму 65 млн долларов США. В 1968 году советское правительство признало иск.
Управление Московско-Казанской железной дороги приступило к осуществлению проекта электрической тяги для дачных поездов.
По шести путям будут отходить и приходить поезда, в начале 6 пар, а с развитием движения до 12 пар в час, т.-е. через каждые 4—5 минут. Весь пробег дальних, поездов до Раменского будет продолжаться около 50 минут, причем раменские поезда, как и при паровом движении, будут делать остановки только за Люберцами. Пробег до Люберец будут делать в 25—27 минут с остановками на всех станциях.
В каждом поезде будет от 4 до 6 вагонов, а в дальнейшем состав поездов будет увеличен до 8 вагонов.
Вагоны проектируются особого образца, длиною в 22 метра, рассчитанные на 109 пассажиров каждый. Размером они будут больше, чем самые большие железнодорожные вагоны нынешнего типа. За границей большие электрические поезда имеются на пригородах парижских дорог. Предположен только один класс вагонов для всех пассажиров. Вся внутренняя отделка вагонов — из полированного дуба, отделка вообще простая. Очень большие окна.
Плата не будет повышена. Возможно, что будет понижена.
Провода—воздушные.
При благоприятных условиях, осуществление электрической тяги будет возможно в два строительных сезона.
Текущий дачный сезон обогатился еще одною особенностью: на дебаркадерах дачных платформ появились у барьеров женщины в мундирах.
Обязанность их «тащить и не допущать». Не допущать не имеющих проездных билетов, тащить - упорствующих проникнуть за барьер без оных. Называются эти женщины в мундирах «билетерши» и «перонные».
И те, и другие одетые в форменные железнодорожные тужурки и черные чепчики с кокардами.
Несколько штрихов из быта женщин в мундире. Жалованье они получают: билетерши — 37 р., перонные — 25 р. в месяц. Обмундировочных 19 р.; стоимость женской обмундировки по самой низкой расценке — 40 — 50 рублей.
Чтобы сделаться женщиной в мундире, надо иметь свидетельство об окончании начального городского училища. Билетерши и перонные должны уметь прочитать, какой № поезда, месяц и число высеченные на проездном билете разовом, когда срок билета сезонного.
Для женщин в мундире установлено дежурство: бессменно, с 9 час: утра до 12 час. ночи через сутки. Они ответственны за каждого пойманного «зайца».
В ближайшем будущем на женщин в мундирах возлагается новая обязанность: запирать пассажирские залы на ночь. Для живущих в Москве это плохо: на большинстве станций поезда к Москве приостанавливаются на час раньше, чем поезда от Москвы.
При найме женщин в мундирах преимущество отдается тем, у кого на войне кормильцы-мужья и сыновья.
На ст. Златоуст должности паровозных кочегаров были замещены пленными. Этому воспротивилась жандармская полиция, и пленных с паровозов сняли. В виду критического положения кочегарами на паровозы назначаются женщины, хотя железнодорожными правилами на паровоз женщина допускаться не может ни под каким видом.
6-го декабря Коломенский завод праздновал юбилей 5000 паровоза. Юбиляр, военно-полевой паровозик, шикарно отделанный, до открытия торжества был завешан особо устроенной ширмой, а когда гости съехались, и рабочие, многие со своими семьями, то паровоз двинулся к месту торжества.
Затем начался молебен.
По окончании молебна директор-распорядитель Д. П. Мещерский огласил телеграмму, полученную из Ставки, в которой говорилось, что Государю Императору благоугодно было пожаловать вензель с георгиевской лентой и возложить на 5000-й паровоз и благодарность рабочим. Затем была прочитана ответная телеграмма, от имени Правления завода и рабочих с просьбой повергнуть к стопам Его Величества верноподданнические чувства и глубокую благодарность к трудам рабочих Коломенского завода.
Затем распорядитель завода огласил следующее: «Правление завода, в ознаменование 5000-го паровоза и за труд рабочих, ассигновало 500,000 руб. на открытие технической школы для детей коломенских рабочих.
Альбом скорее всего принадлежал семье студента железнодорожного училища Станции Скуратово. 21 среднеформатная фотография, плюс 8 маленьких фото. Частично вставлены и приклеены. В 1868 году была открыта станция Скуратово — одна из старейших на железной дороге (название получила в честь участника Великой Северной экспедиции А. И. Скуратова). В 1869 году на станции открыли земскую больницу, в 1889 году — первую на Московской железной дороге железнодорожную школу. В 1882 году близ Скуратово произошла Кукуевская катастрофа, где погибло более 40 человек.(изображено на одной фото!). Папка с надрывами, временные изменения.