[image]

[01.07.2016] Катастрофа Ил-76 на тушении пожаров в Иркутской области

 
1 2 3
LT Bredonosec #17.07.2016 02:13  @Dmb_2007#16.07.2016 23:43
+
-
edit
 
Bredonosec>> там селекция амплитудная. Зондирующий сигнал должен быть много слабее отраженного - значит отсутствие прямой видимости и максимальное удаление для исключения перетекания заряда по корпусу.
D.2.> Сказанного смысл ускользает от меня :eek:
Ну помнишь же классическую проблему любого радара? Как сделать, чтоб зондирующий сигнал не сжег приемник, но при этом слабый отраженный был усилен и распознан?
Здесь, в высотомерах, это делается разнесением антенн. Причем, поскольку в импульсном частота не прыгает, - как системе узнать, какой сигнал отраженный? Остаётся сделать так, чтоб отраженный на антенне приёмника был много сильнее зондирующего. А это значит, антенны не должны быть в зоне прямой видимости (чтоб распространяющийся прямо сигнал не мог достигнуть), и должны быть максимально изолированы, на максимальном расстоянии быть, чтоб по поверхности сигнал не перетек.
   26.026.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
D.2.>> Так это GPWS работает от высотомера, вперёд не смотрит.
Bredonosec> не совсем.
Bredonosec> Она указывает наличие препятствия впереди. Расстояние не помню. Варианты индикации различаются, но общий смысл именно в оценке траектории - есть-ли впереди по курсу опасное сближение с землёй, или она вообще упирается в землю.
Костя, я могу уточнить - все правильно сказали - GPWS работает только с радиовысотомера и барометрического высотомера/вариометра.
Карта есть только у EGPWS ( другое название TAWS ).
   50.0.2661.7550.0.2661.75
+
-
edit
 
yacc> Карта есть только у EGPWS
да, верно, спасибо за поправку. По поводу то же самое - как-то запомнил, что TAWS что-то еще по сравнению с ним имеет, но что именно - не запоминал.
   26.026.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> да, верно, спасибо за поправку. По поводу то же самое - как-то запомнил, что TAWS что-то еще по сравнению с ним имеет, но что именно - не запоминал.
Он имеет два дополнительных режима:
- FLTA ( Forward Looking Terrain Avoidance ) - та самая картинка, что ты привел - требует карты
- PDA - ( Premature Descent Alert ) - это работает только в зоне АЭ, когда, грубо говоря, ты снизился ниже допустимого ( типа TPA - Traffic Pattern Altitude ) на удалении более зоны круга, тебе будет предупреждение - там тоже карта нужна, но гораздо более грубая - только координаты АЭ

В обычном GPWS никаких карт нет.
В русских руководствах GPWS - СППЗ ( система предупреждения о приближении к земле ), а TAWS\E-GPWS - СРППЗ ( система раннего предупреждения о приближении к земле )
   50.0.2661.7550.0.2661.75

yacc

старожил
★★☆
В.Б.>> Помпаж одного движка - ерунда полная для такого самолета, пустого, сбросившего 42 тонны воды. Он и на 2-х долететь может.
101> По ящику говорили, что сбросить воду не успел.
Тады ой... :(
   50.0.2661.7550.0.2661.75
RU mico_03 #17.07.2016 03:45  @Bredonosec#17.07.2016 02:13
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> Ну помнишь же классическую проблему любого радара?

Чего только нового классического не узнаешь.

Bredonosec>... Как сделать, чтоб зондирующий сигнал не сжег приемник, но при этом слабый отраженный был усилен ...?

Элементарно. На время излучения прямого (зондирующего) сигнала передатчика вход приемника отключается от антенны (ежели используется одна и та же антенна для приема / передачи) и блокируется, либо просто блокируется если антенны разные. Кстати, второй вариант применяется по всем системам КБО, имеющим влияние друг на друга.
   33
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> Ну помнишь же классическую проблему любого радара? Как сделать, чтоб зондирующий сигнал не сжег приемник, но при этом слабый отраженный был усилен и распознан?
Bredonosec> Здесь, в высотомерах, это делается разнесением антенн.
Не туда тебя несет :)
Чтобы приемник не сожгли - там стоит антенный переключатель - газовый разрядник - он закорачивает вход приемника во время излучения.
Но это для импульсных РЛС. А вот радиовысотомер устроен по-другому - там непрерывное излучение и фазовый метод определения дальности.
Именно поэтому там две антенны - при непрерывном излучении антенна не может работать как на передачу, так и на прием.
И именно поэтому РЛС следования рельефу местности - отдельная, либо это отдельный режим - там требуется высокая частота повторений и малая дальность обнаружения.
   50.0.2661.7550.0.2661.75
+
-
edit
 
yacc> Чтобы приемник не сожгли - там стоит антенный переключатель - газовый разрядник
Это на приборах с общей антенной.

yacc> Но это для импульсных РЛС. А вот радиовысотомер устроен по-другому - там непрерывное излучение и фазовый метод
Речь шла об импульсных РВ. Глянь чуть выше. А там - именно разнесение.
напр, из гугла,
Установка приемной и передающей антенн на значительное расстояние R необходима для обеспечения малого уровня зондирующего сигнала Рз на входе приемника с тем, чтобы мощность Рc отраженного сигнала значительно превосходила мощность наведенного зондирующего сигнала.
 
   26.026.0
RU spam_test #17.07.2016 11:49  @Bredonosec#06.07.2016 22:31
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> для этого должны быть те, кто оперативно может решить возникающие на борту проблемы.
У 747 пожарного трое на борту.
   33
RU Balancer #17.07.2016 12:09  @Dmb_2007#16.07.2016 23:47
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.2.> Так я и удивляюсь, почему до сих пор не решена.

Потому что это дорого и не экономически не оправдано.

D.2.> В век, когда даже на автомобилях устанавливают радары.

Это в каком веке? А то в начале нашего XXI автомобилей с картографированием рельефа в СМУ пока даже в планах нет.
   34.0.1847.11834.0.1847.118
RU Balancer #17.07.2016 12:11  @spam_test#17.07.2016 11:49
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
s.t.> У 747 пожарного трое на борту.

На каких должностях?
   34.0.1847.11834.0.1847.118
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> Речь шла об импульсных РВ. Глянь чуть выше. А там - именно разнесение.
Это радиовысотомер больших высот. Там это для упрощения делают. И это крайне редкий зверь на самолетах.
   50.0.2661.7550.0.2661.75
RU Dmb_2007 #17.07.2016 14:48  @Balancer#17.07.2016 12:09
+
-
edit
 

Dmb_2007

опытный
★☆
D.2.>> Так я и удивляюсь, почему до сих пор не решена.
Balancer> Потому что это дорого и не экономически не оправдано.

Я не экономист, но разве пожарный Ил-76 - дешевле?
Я уже не говорю про моральную сторону и "стоимость" экипажа.

D.2.>> В век, когда даже на автомобилях устанавливают радары.
Balancer> Это в каком веке? А то в начале нашего XXI автомобилей с картографированием рельефа в СМУ пока даже в планах нет.

Так давно об этом пишут - Автомобильный радар

Ни о каком картографировании речи и не идёт - это действительно дорого.
Но простой-то индикаторный прибор на пять "точек" замера - это очень дорого?
(контур рельефа на рисунке - только для пояснения принципа работы)
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Balancer #17.07.2016 14:57  @Dmb_2007#17.07.2016 14:48
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.2.> Я не экономист, но разве пожарный Ил-76 - дешевле?

Ил-76 «с бадьёй» куда дешевле НИОКР и штучного строительства специализированного высокотехнологичного монстра передовых технологий.

D.2.> Я уже не говорю про моральную сторону и "стоимость" экипажа.

А что, такие катастрофы каждый день случаются? На дорогах каждый день под колесами машин и в авариях гибнут десятки и сотни людей только в нашей стране. Где твои предложения по устранению этого печального явления?


D.2.> Но простой-то индикаторный прибор на пять "точек" замера - это очень дорого?

Чём тебе эти «пять точек» помогут? скажут, что «земля близко»? Лётчики это итак знают. А для полноценного избавления от риска столкновения в условиях отсутствия видимости нужна полноценная карта рельефа.
   34.0.1847.11834.0.1847.118
+
-
edit
 
yacc> Это радиовысотомер больших высот. Там это для упрощения делают. И это крайне редкий зверь на самолетах.
да я в курсе. Заметь, я поначалу и писал про обычные рв, но дмб уточнил, что ведет речь о других.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dmb_2007 #17.07.2016 17:19  @Balancer#17.07.2016 14:57
+
-1
-
edit
 

Dmb_2007

опытный
★☆
Balancer> Ил-76 «с бадьёй» куда дешевле НИОКР и штучного строительства специализированного высокотехнологичного монстра передовых технологий.

Оказывается все уже есть - Малогабаритная бортовая радиолокационная станция двойного назначения «Когитор» (МФ2) или тут Фазотрон-НИИР. Продукция и услуги

Balancer> Где твои предложения по устранению этого печального явления?

Вот это тут зачем?

Balancer> Чём тебе эти «пять точек» помогут? ... А для полноценного избавления от риска столкновения в условиях отсутствия видимости нужна полноценная карта рельефа.

"Полноценная карта рельефа" нужна для полноценного пилотирования вслепую.
А "пять точек" помогут избежать столкновения в сложных условиях полета.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru