[image]

Влияние stealth на тактику ВВС

Малозаметные носители, малозаметные АСП, их взаимодействие и следствия
 
1 4 5 6 7 8 13
LT Bredonosec #21.09.2016 14:10  @Balancer#21.09.2016 09:29
+
-
edit
 
Balancer> На практике работать не будет. Да, при выдаче импульса можно «включить» прозрачность на короткое время. Но тебе придётся
я помню эти обстоятельства :)
Как именно и что применяется - не знаю. Как предполагаю (учитывая те ноу-хау, о которых читал и смысл которых понял и помню) - описал выше.

>Тогда оно не сможет принять свой же сигнал назад
фар - это набор ненаправленных приемников, каждый из которых принимает некий шум, и сей шум складывается с задержками, равными сдвигу фазы, подходящими для луча, выпушенного в известном направлении.

>Если ФАР не сможет иметь хорошую добротность вне оси, то она и работать эффективно не сможет.
направление геометрической оси выбрано вверх для оптимизации захвата противника в БВБ. Как понимаешь, ввиду большей переносимости нормальных перегрузок, всё маневрирование оптимизировано на вытягивании ручки на себя, соответственно противник бОльшую часть времени находится выше твоей оси. Как и ось выставлена
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU спокойный тип #21.09.2016 14:11  @Bredonosec#21.09.2016 14:01
+
+3
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
m-dva>> Ведь есть вполне достоверные и официальные данные о налете F-16 на Озирак.
Bredonosec> вы забыли в уравнение добавить дозаправки :)

ну вот что ты всё портишь...так приятно было наблюдать за логичными (но ошибочными) рассуждениями m-dva ...
   48.048.0
RU Balancer #21.09.2016 14:13  @Bredonosec#21.09.2016 13:59
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Но в принципе и этого достаточно: впереди в "засаде" молча группа, по линк16 им передают тактическую обстановку от находящихся значительно дальше позади истребителей или аваксов. Пуск по внешнему ЦУ не требует включения радара, - вуаля, урвв "ниоткуда".

А не проще тогда тупо УРВВ повышенной дальности запускать прямо от наводящей группы? :) И дешевле, и риска для экипажа меньше...
   44
RU Balancer #21.09.2016 14:15  @Bredonosec#21.09.2016 14:10
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>>Тогда оно не сможет принять свой же сигнал назад
Bredonosec> фар - это набор ненаправленных приемников, каждый из которых принимает некий шум

Так она не примет никакого шума, если обтекатель будет непрозрачным.

>>Если ФАР не сможет иметь хорошую добротность вне оси, то она и работать эффективно не сможет.
Bredonosec> направление геометрической оси выбрано вверх для оптимизации захвата противника в БВБ

Естественно. Кроме всего прочего эффективность ФАР пропорциональна косинусу от нормали.

Но это другой вопрос.
   44
LT Bredonosec #21.09.2016 14:22  @Balancer#21.09.2016 14:13
+
-
edit
 
Balancer> А не проще тогда тупо УРВВ повышенной дальности запускать прямо от наводящей группы? :) И дешевле, и риска для экипажа меньше...
телеграфные столбы хорошо видны, дороги, плохо управляемы....
А тут - малая группа несет много ракет, и no-escape zone для противника неизвестна...

>Так она не примет никакого шума, если обтекатель будет непрозрачным.
он селективно прозрачен.

>Кроме всего прочего эффективность ФАР пропорциональна косинусу от нормали.
та вода мокрая, Ром ) Зачем это напоминать? )
   51.0.2704.7951.0.2704.79
US Mishka #21.09.2016 14:30  @Militarist#21.09.2016 07:25
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Militarist> А ну да, я же позабыл. Российская физика - она такая физика. Уникальная и без аналогов в мире. Российское - значит лучшее!
Лёня, ты в математике и физике, как валенок на потной ноге. По снегу ходить можешь, а остальное... Поэтому, давай ты не будешь рассуждать о том, в чём не петришь.

Militarist> Это ты не понимаешь. Самолет-стелс будет иметь возможность выстрелить первым. И это решающее преимущество. Сами российские летчики-испытатели (Сергей Богдан) так считают, но диванные эксперты, конечно же, знают лучше.
Да, нет. Это ты не понимаешь и не знаешь. Не будет у него такой возможности. Его увидят раньше. Российские лётчики уже получили возможность облетать тот же F-35? Или ознакомились с характеристиками? И таки физики и инженеры тут понимают больше и лучше.
   48.048.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
U235> Так это ж ФАР. У нее геометрическая ось не совпадает с осью ДН.
Это на излучение. А на приём?
   48.048.0

U235

старожил
★★★★★
Mishka> Это на излучение. А на приём?

Точно так же. С каким фазовым сдвигом принятые на элементы решетки сигналы суммировать будешь, так лепесток ДН и наклонится.
   48.048.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
DustyFox>> Ну да! ПВО США - оказалось бессильно перед F-35!
DustyFox>> Мы то тут при чем?.. :F
Militarist> А ну да, я же позабыл. Российская физика - она такая физика. Уникальная и без аналогов в мире. Российское - значит лучшее!

Разные школы, подходы. Если забыли, то при разработке U-2 тоже считали, что он будет "стелсом" за счет своей высоты. Эта идея даже была подтверждена при тестовых полетах U-2 над США. И тем неприятнее было открытие, что советские РЛС успешно отслеживали его полет над территорией. Это было хорошо видно по советским нотам протеста. Там указывали его траекторию. ЦРУ потом предприняла кучу еще попыток сделать из него стелс, что только не вытворяя. В результате этих модификаций чуть не потеряли несколько самолетов из-за перегрева и нарушения аэродинамики(а может и потеряли, не помню). Но стелса так и не получили..
   33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
U235> Точно так же. С каким фазовым сдвигом принятые на элементы решетки сигналы суммировать будешь, так лепесток ДН и наклонится.
Ну да. Только при больших углах отклонения лепесток ДН расширяется..
Фазированные решѐтки, как и все проекты, имеют и ограничения. Основное ограничение
диапазон углов, на которые луч может быть отклонѐн. Практически, предел составляет 45 — 60
градусов от вертикальной плоскости антенны. Отклонение луча на большие углы значительно
ухудшает работу антенны. Это объясняется двумя эффектами. Первый из них — уменьшение
эффективной длины (ширины) антенны с ростом угла отклонения луча. В свою очередь, сокращение
длины решѐтки в сочетании со снижением коэффициента усиления антенны уменьшает способность
обнаружения цели на расстоянии. Второй эффект менее очевиден и вызван видом излучения
выбранных элементов, щелей, которые излучают меньше с увеличением угла по вертикали, таким
образом сокращая передающую энергию и чувствительность. В результате, при предельных
значениях углов луч существенно ослаблен и дефокусирован. Это сокращение столь существенно,
что в типичной ситуации составляет сокращение усиления антенны, и следовательно излученной
мощности и чувствительности до 25% при 60 градусах от вертикали.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
IL Bronetemkin #21.09.2016 15:41  @Balancer#21.09.2016 14:13
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Balancer> А не проще тогда тупо УРВВ повышенной дальности запускать прямо от наводящей группы? :) И дешевле, и риска для экипажа меньше...
Большая ракета -значит внешняя подвеска ,большое подлетное время ,большая заметность .
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Balancer #21.09.2016 15:53  @Bredonosec#21.09.2016 14:22
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> телеграфные столбы хорошо видны, дороги, плохо управляемы....

Но дешевле, чем F-35 :)

>>Так она не примет никакого шума, если обтекатель будет непрозрачным.
Bredonosec> он селективно прозрачен.

Раскрой, что ты понимаешь под селективностью. Потому что всё, что мне приходит подходящее под этот термин не позволяет различить собственный исходящий РЛ-сигнал от отражённого сигнала противника и не позволяет различить свой входящий отражённый целью сигнал от сигнала, пришёдшего от вражеского радара :) Если мы можем испускать и принимать сигнал, то точно такой же сигнал противника будет проходить точно также.
   44
MD Serg Ivanov #21.09.2016 15:54  @Balancer#21.09.2016 14:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Bredonosec>> Но в принципе и этого достаточно: впереди в "засаде" молча группа, по линк16 им передают тактическую обстановку от находящихся значительно дальше позади истребителей или аваксов. Пуск по внешнему ЦУ не требует включения радара, - вуаля, урвв "ниоткуда".
Balancer> А не проще тогда тупо УРВВ повышенной дальности запускать прямо от наводящей группы? :) И дешевле, и риска для экипажа меньше...
Гадкий противник может сделать тоже самое, да ещё и давить помехами находящихся значительно дальше РЛС..
Количество задействованных самолетов во встречном воздушном бое будет определяться его наиболее крупным участником — самолетом ДРЛОУ, радар которого имеет инструментальную дальность порядка 500 км, обозревая при этом территорию, достаточную для оперативного использования максимум авиационного истребительного крыла в составе трех эскадрилий по три звена в каждом с общим количеством самолетов в 36 единиц. Исходя из условия равенства численности самолетов-истребителей противоположная сторона может задействовать авиационный истребительный полк. Для прикрытия действий авиаполка возможно привлечь 10 самолетов РЭБ, исходя из сопоставимости их общей стоимости со стоимостью одного самолета ДРЛОУ.

Сторона, использующая связку технологий Stealth+AWACS, в качестве самолета ДРЛОУ может применить E-3 Sentry, в качестве самолета завоевания превосходства в воздухе — F-22 (в лучшем случае), штатное вооружение которого включает шесть ракет с радиолокационной ГСН AIM-120D в подфюзеляжных отсеках, по одной ракете с тепловой ГСН AIM-9X в боковых отсеках и 20-мм пушку Vulcan.

Сторона, использующая связку технологий Сверхманевренность+РЭБ, в качестве самолета РЭБ может применить Су-34 с контейнерами «Тарантула» на внешней подвеске, а в качестве самолета завоевания превосходства в воздухе — Су-35С, штатное вооружение которого включает шесть ракет с радиолокационной ГСН РВВ-БД и шесть ракет с тепловой ГСН РВВ-МД на внешней подвеске, 30-мм пушку ГШ-30-1.

Район барражирования самолета E-3 Sentry располагается на удалении не менее 300 км от линии разграничения сторон — максимальной дальности полета ракет РВВ-БД при стрельбе по неманевренной цели. Исходная позиция F-22 перед боем удалена от линии разграничения не менее чем на 90 км — эффективной дальности полета ракет AIM-120D при стрельбе по маневренной цели.
 

Как итог - придётся схлестнуться в ближнем бою.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

hsm

опытный

Mishka> ...Да, нет. Это ты не понимаешь и не знаешь. Не будет у него такой возможности. Его увидят раньше...

Это такая новая фича стелс-аппаратов - их увидят раньше, а они не увидят никого? Давно появилась?

Mishka> ... Российские лётчики уже получили возможность облетать тот же F-35? Или ознакомились с характеристиками?

То-есть не облетали и не ознакомились, но "увидят раньше"?

Mishka> ... И таки физики и инженеры тут понимают больше и лучше.

Что именно поняли физики и инженеры для заявления выше?
   16.016.0
RU Balancer #21.09.2016 15:59  @Serg Ivanov#21.09.2016 15:54
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Как итог - придётся схлестнуться в ближнем бою.

Как итог, скорее всего, этим будут заниматься БПЛА. При чём именно БПЛА с ИИ, а не ДПЛА (сейчас ошибочно стали называть ДПЛА термином БПЛА, хотя раньше различали чётко — пилот в них есть, только пилотирует дистанционно). Ибо каналы связи будут забиваться тоже активно, так что бой придётся роботу вести автономно.

Фактически это и есть конвергенция с большой дальней ракетой. Разве что она ещё и возвращаться сможет и ещё может дополнительное вооружение тащить :)
   44
MD Serg Ivanov #21.09.2016 16:35  @Balancer#21.09.2016 15:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Balancer> Как итог, скорее всего, этим будут заниматься БПЛА. При чём именно БПЛА с ИИ,
Кто про что, а айтишник про ИИ.. :)
Это уже шестое поколение, а тут с пятым разобраться не могут - лучше ли оно 4++
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

hsm

опытный

S.I.> Как итог - придётся схлестнуться в ближнем бою.

При удалении АВАКСа на 300 км он будет в безопасности - дальность AIM-120D составляет 180 км.
ЗЫ
Основным средством обнаружения Ф-22 является не APG-77, а ALR-94.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 21.09.2016 в 16:50
+
-1
-
edit
 

hsm

опытный

S.I.> Кто про что, а айтишник про ИИ.. :)

В каком году он (БПЛА, а не айтишник) сел на авианосец? (Привет Аазу от бесхвостки)

S.I.> Это уже шестое поколение, а тут с пятым разобраться не могут - лучше ли оно 4++

Не может тот, у кого этого пятого нет. У кого есть - давно всё поняли.
   16.016.0
RU Balancer #21.09.2016 17:36  @Serg Ivanov#21.09.2016 16:35
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Это уже шестое поколение, а тут с пятым разобраться не могут - лучше ли оно 4++

Потому и разобраться не могут, что 5-е поколение очень размытое понятие :) Американцы очень старательно подбирали требования под него, чтобы F-22 или F-35 под него проходили и были единственными представителями. А, скажем, Gripen или Су-35 — нет :) Отсюда и каша. Уже 25 лет(!), а всё каша.
   44
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.>> Это уже шестое поколение, а тут с пятым разобраться не могут - лучше ли оно 4++
hsm> Не может тот, у кого этого пятого нет. У кого есть - давно всё поняли.

Ну, запишите, что нет пятого поколения, кроме F-22 и F-35 и давайте переходить к шестому :)
   44
LT Bredonosec #21.09.2016 17:48  @Balancer#21.09.2016 15:53
+
-
edit
 
Bredonosec>> телеграфные столбы хорошо видны, дороги, плохо управляемы....
Balancer> Но дешевле, чем F-35 :)
Одноразовая ракета против многоразового самолёта.
Ракета выходит сильно дороже.

Balancer> Раскрой, что ты понимаешь под селективностью. Потому что всё, что мне приходит подходящее под этот термин не позволяет различить собственный исходящий РЛ-сигнал от отражённого сигнала противника
Повторюсь: я не являюсь носителем секретов носовых обтекателей стелсов.
Я могу судить лишь в рамках тех обрывков, что мне известны и что я помню.
Из того, что я знаю, можно включать прозрачность кратковременно, на время прохода импульсов с ожидаемым временем отражения. Можно вообще не включать прозрачность, пользуясь оптикой и радарами сидящих позади.
Кроме того, даже включая, для 3см волн он будет прозрачен, а для волн бОльшей длины - нет. То есть, ни аваксы противника, ни метровые и дециметровый станции не получают ничего.

насколько эту инфу можно и нужно корректировать - судить смогу толкьо получив больше инфы по этим обтекателям.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU Balancer #21.09.2016 18:19  @Bredonosec#21.09.2016 17:48
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Но дешевле, чем F-35 :)
Bredonosec> Одноразовая ракета против многоразового самолёта.
Bredonosec> Ракета выходит сильно дороже.

Почему? Ты предлагаешь в каждом вылете ракетами большой дальности кидаться? И так раз, эдак, 500? (чтобы только соотношение цен компенсировать). За всю историю авиации такого не было и близко :)

Balancer>> Раскрой, что ты понимаешь под селективностью.
Bredonosec> Из того, что я знаю, можно включать прозрачность кратковременно, на время прохода импульсов с ожидаемым временем отражения.

Я выше писал уже, почему это невозможно. Радар работает не одиночными импульсами, а серией.

Bredonosec> Можно вообще не включать прозрачность, пользуясь оптикой и радарами сидящих позади.

В оптике ты увидишь противника на такой дистанции, что он к тому времени тебя уже будет видеть на радаре со всей твоей стелсовостью. Радары идущих сзади, конечно, штука уже более полезная. Но не панацея, потому как возникают проблемы с захватом на траектории (пуск-то из внутренних отсеков) и наведением — это всё тоже придётся обеспечивать дальним машинам. Фактически твой 130..250 миллионный вундерлюфт превращается в коробку для доставки ракет.

Bredonosec> Кроме того, даже включая, для 3см волн он будет прозрачен, а для волн бОльшей длины - нет. То есть, ни аваксы противника, ни метровые и дециметровый станции не получают ничего.

Метровые будут видеть стелс и так, поскольку эти технологии не могут подавлять излучение, длина которого сопоставима с размерами ЛА. В дециметровых видимость тоже будет лучше, чем в сантиметровых. Основная цель стелс-технологии — снижение заметности в сантиметровом диапазоне.

...

МиГ-31, кстати, как раз те же 3 см и имеет у своей РЛС :)
   44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hsm> При удалении АВАКСа на 300 км он будет в безопасности - дальность AIM-120D составляет 180 км.
В настоящее время максимальная дальность пуска ракет «воздух-воздух» по неманеврирующей цели на высоте 10 км составляет от 180 км (AIM-120D) до 300 км (РВВ-БД). В случае выполнения целью противоракетного маневра дальность пуска снижается до 90-150 км в связи с затратами топлива ракеты на контрманеврирование.
 

вопрос только в том что он сможет увидеть за 300 км на фоне земли и помех..
Ну и С-400 не дремлет.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
Это сообщение редактировалось 21.09.2016 в 18:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Кто про что, а айтишник про ИИ.. :)
hsm> В каком году он (БПЛА, а не айтишник) сел на авианосец? (Привет Аазу от бесхвостки)
S.I.>> Это уже шестое поколение, а тут с пятым разобраться не могут - лучше ли оно 4++
hsm> Не может тот, у кого этого пятого нет. У кого есть - давно всё поняли.
Да:
Объединенный комитет по иностранным делам, вооружению и торговле (JSCFADT) Австралии пришел к выводу, что австралийским ВВС не следует закупать американский истребитель F-35, поскольку этот самолет неправильный.

По словам сенатора Дэвида Джонстона, программа создания истребителя F-35 была неудачной и разрабатываемый самолет не соответствует изначально заявленным требованиям.

Одной из главных ошибок члены комитета назвали идею создать три типа истребителя: обычного взлета, палубный и укороченного взлета и вертикальной посадки, пишет The Canberra Times.

В комитете также представили результаты смоделированного воздушного боя, который произошел в 2018 году у берегов Тайваня. В ходе сражения между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С были уничтожены 210 американских самолетов. При этом в аналогичном бою между 240 австралийскими истребителями F-22 и Су-35С невредимыми остались 139 самолетов ВВС Австралии.

В связи с этим выступавшие попросили австралийское правительство отказаться от закупки американских F-35 и надавить на власти США, чтобы они разрешили ВВС Австралии закупать истребители F-22. По мнению экспертов, эта просьба вряд ли будет выполнена, поскольку экспорт F-22 запрещен законодательно.

Истребители F-35 разрабатывает американская фирма Lockheed Martin Aeronautics Company в трех вариантах: для нужд ВВС США, для Корпуса морской пехоты США и для нужд ВМС США и ВМС Великобритании. Первый полет самолета прошел в декабре 2006 года. Многие эксперты считают, что самолет не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+.

Самолет Су-35 является экспортной версией российского многоцелевого, высокоманевренного, всепогодного истребителя Су-27М поколения 4+. Его используют как многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Истребитель разработан в ОКБ Сухого. Генеральным конструктором самолета стал Михаил Петрович Симонов. Первый полет прошел в июне 1988 года. Программа производства истребителя была приостановлена и возобновлена в 2005 году. Обновленный истребитель получил индекс Су-35С.
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

U235>> Так это ж ФАР. У нее геометрическая ось не совпадает с осью ДН.
Balancer> Если ФАР не сможет иметь хорошую добротность вне оси, то она и работать эффективно не сможет.

Уран прав. Все дело в маленькой детали которую ты упустил - ширине и положении ДН. Тоесть если если светить в основной лепесток ДН то ФАР неплохо отражает в сторону передатчика. Вот только в ФАР ДН не стоит на месте а постоянно и быстро движется.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru