Срач на ЛОР на тему сравнения детского творчества в 1980-е и сегодня. Обычно я такое оставляю в рамках спора, а теперь подумалось, что жалко. Столько пишешь, фактически для одного человека
А вдруг кому-то ещё интересно прочитать? Решил попробовать практику дублирования ответов в своём блоге. Вдруг, кому-то ещё интересно будет?
> У меня в школе был МК-61, но не было инструкции, книги или человека, способного поделиться знаниями.
Да ладно! А как же подшивки «Науки и жизни» и «Техники молодёжи»? Я ими обзавёлся даже в глухой деревне. Ну и ряд «библейских» книжек в ту же степь. В любой библиотеке была «Папа, мама, я и микрокалькулятор». В большинстве были книги Шелеста, Дьяконова. В книжных периодически попадались более редкие — десятки наименований…
Чтобы совсем на тему МК-61 ничего не было, это надо было сиднем сидеть. Ещё и с закрытыми глазами
И ответ на ответ:
> Именно, что нельзя было лишь протянуть руку и взять.
Под лежачий камень и вода не течёт. Если всё даётся вообще без малейшего труда, то достигнутый результат не ценится. И, как следствие, пропадает желание что-либо делать.
> А главное, не было возможности спросить, обсудить…
А у кого было желание, писали открытые письма и статьи в редакции, обсуждали проблемы с другими читателями… Я уже где-то класса с 5-го таким занимался, письма в «Юный натуралист» писал
Опять же, масса друзей по переписке была. Времена были такие, что почта волшебным образом доходила. Как-то на мою заметку в журнале по подписанному в конце «Каршиев Роман, Михайловка, Калининградская область» девочки из Сочи письмо отправили. И что ты думаешь? Дошло! Обошло две или три Михайловки Калининградской области (их там много) и дошло до моей. Недели две или три шло — небывалый срок по тем временам!
Так-то обычно дня за 3-4 доходило из почти любого места центрального региона в любое
В общем, всё зависело от желания. Сейчас такая же фигня. Кому не хочется делать что-то сложнее «протянуть руку и взять» будут не творчеством заниматься, а в социалочках (и «антисоциалочках», типа ЛОРа) сидеть.