[image]

Образование в России

 
1 37 38 39 40 41 145

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Процитирую себя же почти годичной давности:

"При Филиппове его все ненавидели, и ждали, когда ж его снимут. Сняли. Поставили Фурсенку. Все тут же исплевались, и начали вспоминать, как же хорошо было при Филиппове, и принялись с нетерпением ждать, когда ж уберут этого упыря. Ну вот дождались - убрали! Поставили Ливанова. И... все изматерились, и уж Фурсенку начали поминать тепло. И ждать, моля всех богов, чтоб Ливанова ну уж куда-нибудь...!!! Начинаю бояться, что дождёмся ЖР "

И таки дождались.
Что с одной стороны как бы радует, но с другой - ...
Как всегда.
МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Президент России Владимир Путин принял решение об отставке министра образования РФ Дмитрия Ливанова, который теперь станет спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной. В апреле министр был выведен из состава высшего совета "Единой России", а данные соцопроса, представленные в том же месяце, показали, что Ливанов является самым непопулярным министром в РФ.
 


"Изначально Единый экзамен задумывался как только один из факторов доступа человека к бесплатному высшему образованию. А сегодня он, по факту, стал единственным. И это очень серьезно деформирует и сам Единый экзамен, и образование в старших классах школ" ("Эхо Москвы").
 

Кхм...

"Сохранить лучшее и не ломать через колено": реакция на смену главы Минобразования

Назначенная новым министром образования РФ Ольга Васильева заявила, что ее приоритетной задачей при работе на этой должности является забота о деятельности учителей // tass.ru
 
Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов 19 августа покинул свой пост и стал спецпредставителем президента по торгово-экономическим связям с Украиной.
 



Как заявил ТАСС президент РАН Владимир Фортов, перестановка в Минобрнауки стала для него неожиданностью. Академик отметил, что Российская академия наук намерена скорректировать реформу РАН, наладив работу с новым министром образования и науки.

В обратное состояние РАН вряд ли можно и нужно возвращать, но то, что реформа нуждается в коррекции, то, что она должна быть более прагматичной и более ориентированной на ученых, а не на формальные и равные дела, это точно, и с новым министром мы будем искать понимание в этом вопросе
 



По мнению глава комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова, Ольга Васильева готова в большей степени прислушиваться к мнению профессионального сообщества, чем ее предшественник на этом посту Дмитрий Ливанов. "Безусловно, она (Васильева) по своим человеческим и профессиональным качествам более (чем Ливанов - прим. ТАСС) расположена на то, чтобы идти на контакт с профессиональным сообществом", - сказал он.

Ливанов и Васильева - очень разные люди, считает Никонов.

"Ливанов - это технократ, жесткий руководитель, который проламывает своей волей, мало обращает внимания на мнение окружающих. И в педагогическом сообществе главная претензия заключалась в том, что он не слышит его", - отметил депутат.

Васильева - это "человек смыслов". Она философ, и в администрации президента она занималась вопросами, связанными с общественными проектами, идеями. Это значит, что для нее вопросы, связанные с содержанием образования, будут иметь больше значения
 

Кто такая Ольга Васильева: что известно о новом министре образования

В Кремле заявили, что новая глава ведомства - высококлассный эксперт в вопросах образования и науки // tass.ru
 
Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного университета культуры и искусств (ныне Московский государственный институт культуры), затем - исторический факультет Московского педагогического государственного института (ныне университет), а также факультет "Международные отношения" Дипломатической академии МИД РФ.


Профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).
В 1990 г. в Институте российской истории Российской академии наук (РАН) защитила диссертацию кандидата исторических наук на тему "Советское государство и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны". В 1999 г. в Институте российской истории РАН защитила докторскую диссертацию на тему "Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.".

С 2003 г. - преподаватель Сретенской духовной семинарии.

В 2014 г. вошла в состав рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Член Международной ассоциации истории религий.
Входит в состав редколлегий журналов "Наука и религия", "Государство, религия, церковь в России и за рубежом", "Историко-религиоведческие исследования".
Являлась членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Входила в состав комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ и рабочей группы комиссии при президенте РФ по делам инвалидов по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества.
Автор около 150 научных работ, в т.ч. семи монографий. Составитель сборника "Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны" (2009), автор монографий "Скрытая правда войны: 1941 год. Неизвестные документы" (1992), "Красные конквистадоры" (1994), "Русская Православная Церковь в политике Советского государства 1943-1948 гг." (1999), "Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор" (2004) и др., статей "Колокольный стон индустриализации" (1990), "Бриллианты для диктатуры пролетариата" (1992), "Ватикан в горниле войны" (1995), "Сталин и Ватикан" (1995), учебника "История религий в России" (2004), книг "Церковь и война" (2005), "Духовенство на войне" (2005), сборник "Государственно-церковные отношения хрущевского периода" (2005), "Власть и Русская православная церковь (1945-1991)" (2005), "Церковь и власть в XX веке" (2007), "Сокрушение совести. Из истории церковно-государственных отношений в 1917 г." (2007) и др.

В интервью порталу Православие.ру в январе 2010 г. Ольга Васильева отметила, что необходимо "выстроить правильные отношения между церковью и властью, правильные отношения со всех точек зрения, потому что церковь - это один из немногих институтов, которому общество доверяет. И это очень важно".
 




Чего-то я слегка очкую.

Впрочем, посмотрим.
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 19.08.2016 в 19:14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Консерватор из Кремля: что известно о новом министре образования

Руководство страны было довольно работой Ливанова, но непопулярным министром пожертвовали накануне выборов. Новый министр образования — специалист по роли церкви в сталинскую эпоху, бывший учитель и «сильный патриот» // www.rbc.ru
 
Новым министром образования станет сотрудница администрации президента Ольга Васильева: ее кандидатуру премьер-министр Дмитрий Медведев предложил президенту Владимиру Путину. Васильева «имеет хороший послужной список», подчеркнул Медведев: она начинала деятельность как учитель, после чего работала в системе Академии наук. «Мне кажется, она способна реализовать эти новые задачи», — заключил Медведев.

В администрации президента Васильева занимала пост заместителя начальника управления общественных проектов (возглавляет управление Павел Зенькович, курирует работу управления первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин), до администрации президента Васильева работала в департаменте культуры правительства. Ее научная специализация — история РПЦ в ХХ веке. В РАНХиГС Васильева — заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений. До администрации работала в аппарате правительства.
 


Сама Васильева заявила РБК, что, став министром, будет заботиться об учителях. «Для меня приоритетно — это учитель. Потому что учитель — это служение, учитель — это миссия, учитель — это наше будущее. Сегодня дети, а завтра народ», — сказала Васильева. Вторая приоритетная задача — это «переосмыслить весь опыт, который был, включая опыт последних десяти лет, взять лучшее и двигаться вперед», сказала Васильева.

Васильева, говорит РБК собеседник в Кремле, хорошо знакома с первым заместителем руководителя администрации президента Вячеславом Володиным — при его участии она попала сначала в правительство, а затем он ее пригласил работать в администрацию президента. Васильева «человек их среды, у нее есть опыт работы и в школе, и в вузе, и в науке», подчеркивает кремлевский чиновник.

В управлении Зеньковича Васильева курировала в том числе вопросы, связанные с реализацией общественных проектов в сфере образования. Она, продолжает собеседник, «всегда читала лекции о консерватизме в «Единой России», в том числе и на внутрипартийных семинарах, которые организовывал внутриполитический блок Кремля».
 



Ливанов был самым непопулярным министром российского правительства: согласно апрельскому опросу ВЦИОМ, его деятельность оценивали на 2,7 балла из пяти, это была самая низкая оценка министров. Ливанова критиковали за ЕГЭ, за сокращение вузов, объединение школ.

Работа министерства была раскритикована аудитором Счетной палаты во время отчета Ливанова в Госдуме в январе этого года. Тенденция к увеличению количества школ с третьей сменой и численностью обучающихся в них негативно сказывается на успеваемости детей, особенно в сельской местности, говорилось в докладе аудитора Александра Филипенко. Он отметил, что рост зарплаты в основном растет за счет увеличения нагрузки работников образования. Кроме того, аудитор указал на неэффективное расходование почти 1 млрд руб., а также на риски возможного невыполнения указа о повышении конкурентоспособности вузов. Последний скандал с Ливановым разгорелся после того, как в начале августа СМИ сообщили о планах министерства сократить 40% бюджетных мест.
Еще в феврале непопулярный министр был выведен из состава высшего совета «Единой России».
 

Чистый историк вместо Ливанова

В пятницу, 19 августа, во время встречи в симферопольском аэропорту «Бельбек» премьер-министр Дмитрий Медведев предложил президенту Путину поменять министра образования.«Для того чтобы воплотить в жизнь те идеи, которые были сформулированы, требуются и новые подходы, и новые полномочия, и в ряде случаев новые люди», – объяснил он (цитата по сайту Кремля) и сразу же предложил кандидатуру – Ольгу Васильеву, «которая имеет хороший послужной список».Медведев охарактеризовал Васильеву как человека «сбалансированного, опытного, способного реализовать новые задачи». // www.fontanka.ru
 
Новый министр образования защитила две диссертации о деятельности РПЦ. В выступлениях прославляла Путина, Сталина и консерватизм. «Фонтанку» Ольга Васильева заверила, что не планирует форсировать введение религиозных уроков в школах.
 


Так, ну хоть две хорошие новости. В т.ч. что не антисталинистка.


Тематика научных работ, заверила «Фонтанку» Ольга Васильева, не может повлиять на её работу в качестве министра. Вопрос о том, не ускорит ли её назначение усиление роли РПЦ в школах, госпожу министра даже возмутил.

– Вот если бы я была сейчас прима-балериной Большого театра, неужели я бы пришла и ввела в школах уроки танца? – удивилась она.
– Почитайте мои работы: я – историк. Я исследовала русскую церковь в XX веке.

К предшественнику Ольги Васильевой, Дмитрию Ливанову, высказывали много претензий, в частности – по поводу ЕГЭ, заходила речь об изменении формата госэкзамена. Обсуждать это в первый день работы госпожа министр не захотела.

– У меня два приоритета, – сказала она. – Первый – это учитель. Миссия учителя. Потому что сегодня – дети, а завтра – народ! Второе – переосмыслить всё, что было сделано, взять всё лучшее и двигаться вперёд. А конкретнее – давайте мы это конкретизируем, когда пройдёт какое-то время. Когда будет хоть какой-то результат.
 
   47.047.0
+
-
edit
 
Fakir> Чего-то я слегка очкую.
и не зря.

Васильева пообещала разделять религию и образование на посту министра

Объявленная главой Министерства образования и науки Ольга Васильева пообещала не накладывать свои исследовательские интересы в сфере религиоведения на профессиональную деятельность на посту министра. По ее словам, основным приоритетом на новой должности для нее будет повышение престижа профессии учителя. // lenta.ru
 

Васильева пообещала разделять религию и образование на посту министра

Объявленная главой Министерства образования и науки Ольга Васильева пообещала не накладывать свои исследовательские интересы в сфере религиоведения на профессиональную деятельность на посту министра. Ее слова приводит в пятницу, 19 августа, «Интерфакс».

«Я занималась историей церкви в годы войны, взаимоотношением государства и церкви в 20 веке. Перевести, наложить, отождествить эту исследовательскую деятельность с работой на посту министра образования было бы неправильно», — отметила Васильева.

По ее словам, основным приоритетом на новой должности для нее будет повышение престижа профессии учителя. «Главный приоритет — это учитель и педагог, это служение этой великой работе, второй приоритет — извлечь лучший опыт, взять лучшее и двигаться вперед поступательно», — добавила будущая глава Минобрнауки.
   26.026.0
LT Bredonosec #20.08.2016 16:16
+
-
edit
 
общался надысь с одной девочкой. Дипломированный "бакалавр информатики".
Преподавать информатику студентам имеет право.
Девочка внешне прекрасна - лицо, улыбка, прочие достоинства..
Но вот с информатикой.... Говорит, С++ учили. Учились рисовать программки, находящие случайное число или там калькуляторы рисовать..

блин. да я, неуч, взяв учебник по сям, наверно, за день разберусь с этим. Чему 4 года учить, если такой уровень? Чему такие "учителя" научат студентов?
   26.026.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Мнение.

А внесу-ка я, пожалуй, диссонансик

в хоровой "плач Ярославны" по случаю смены министра образования энд науки... Ну, во-первых, сама новость для меня лично прозвучала не как "О ужас, Назначили… // afranius.livejournal.com
 



А внесу-ка я, пожалуй, диссонансик в хоровой "плач Ярославны" по случаю смены министра образования энд науки...

Ну, во-первых, сама новость для меня лично прозвучала не как "О ужас, Назначили Православную Сталинистку!", а как "Слава те, Господи — наконец-то погнали этого упыря Ливанова!" Потому как за время своего владычества вся эта какбэ-реформаторская бражка, "вскормленная с копья" ВШЭ — начиная с Филиппова и кончая Ливановым — учинила в науке и образовании такой разор, что никаким ПравославнымСталинистам за ними по этой части за сто лет не угнаться, при всем желании.

Что касаемо новоназначенной тетеньки, то всеобщая истерика — "ужас, яма и петля!" — мне лично непонятна "от слова совсем". По первому впечатлению — банальная чиновница "без особых примет"; кстати, похоже, что честная — если б за ней волоклись какие хвосты, ПрогрессивнаяОбщественность за эти дни их наверняка уже вытащила бы на всеобщее обозрение, но вот — нету. И докторская у нее, кстати, не краденная (каковой факт, с явным сожалением, констатировал Пархоменко).

"Ах, она — Идеолог Консерватизма-и-Реакции! Ах, она вела когда-то, как представитель АП, закрытое совещание с губернаторами, и за что-то там походу похвалила Сталина!.." Граждане, вы — идиёты! Вам сколько годков-то, чтоб придавать хоть какое-то значение словам, произносимым чиновником с трибуны? — вы глядите, какие документы он готовит/запускает (а по этой части за тетенькой, вроде бы, ничего особо кровожадно-мракобесного не значится — не Яровая-Мизулина). Да и какая, нахрен, вообще может быть у чиновника "идеология" — в смысле, идеология, отдельная от "генеральной линии Партии" с ее бесконечными извивами? Нынче велено топить за Сталина — топит за Сталина, а завтра (допустим) придет в голову ПожизненномуНацлидеру, что нужна десталинизация — будет, как миленькая, на таких же точно "закрытых совещаниях" рассказывать про "пятьдесят миллионов младенцев, съеденных лично Сталиным" (тм), а те же губеры будут с той же прилежностью записывать это в блокнотики. Вы чего, не насмотрелись еще, как эта публика умеет "переобуваться в прыжке"?

Короче, я для себя положил так: прежде чем лезть с суждениями, давайте подождем хотя бы первых _реальных_действий_ тетеньки на ее посту; вполне соглашаясь в этом пункте с Максимом Соколовым — Образовательное долженствование - УМ +
Ну и — вот вам здрасьте: вчера тетенька назначила своим замом (по списку курируемых задач и направлений — фактически "министром науки") нашего Алексея Лопатина. И вот тут я, братцы, малость прифигел; да мы, собственно, всем Институтом прифигели...

Молодой членкор, один из ведущих мировых специалистов по древнейшим млекопитающим; отличный полевик, кстати, куча сезонов в Гоби. Хороший администратор (не путать с ЭффективнымМенеджером(тм)!), умеющий разговаривать с чиновниками на их языке. Очень неплохо разбирается во "внутренней кухне" Академии (предыдущий наш директор, А.Ю.Розанов, в бытность свою главой Отделения, готовил Лопатина себе в преемники, и с этой целью отправил его на, так сказать, "производственную практику" в Президиум). Во время позапрошлогоднего Ливановского погрома был одним из лидеров академического Резистанса.

В общем, разбуди меня посреди ночи и спроси: "Есть возможность назначить министра науки России; полминуты на размышление, время пошло!" — я, пожалуй, как раз Лопатина и назвал бы первым... Чудны дела твои, Господи!

Вчера, обмениваясь новостью в институтских коридорах, пошучивали: "Осиротели!" (мы все-таки очень надеялись, что Лопатин вернется к нам директором на следующих перевыборах) и "Мировая наука понесла, похоже, невосполнимую утрату!" (это-то, кстати, точно, а вот приобретет ли на этом месте что-нибудь Администрация — вовсе не факт). "Испытали сложные чувства", да.



УПДАТЕ
Внезапно(тм):
11:32, 31 августа 2016
Сообщество «Диссернет» приветствовало увольнения в Минобрнауки, которые провела новый министр Ольга Васильева
Некоторые из уволенных были уличены в обширных некорректных заимствования в своих диссертациях, сообщил Gazeta.ru активист сообщества физик Андрей Заякин.
Ранее стало известно, что своих должностей лишились заместители министра Александр Климов, Екатерина Толстикова и Александр Повалко, отвечавшие за информационную политику, имущество и кадры. Кроме того, лишились постов руководители ведущих департаментов.
-- Эхо Москвы :: Новости / Сообщество «Диссернет» приветствовало увольнения в Минобрнауки, которые провела новый министр Ольга Васильева





К сути комментария - совершенно не уверен, что позиции ВШЭ значимым образом ослабнут. Ну вот совершенно.
Кстати, ВШЭ создаёт у себя физический факультет (sic!!!). Хотя после поглощения Вышкой МИЭМа вроде уж чему и удивляться. Хз, кто факультетом будет руководить, но программу вроде готовят сильные люди.

ЗыСы Хз за увольнение кого там радуется диссернет, но Повалко вроде мужик приличный. И жаль, что сняли. Хотя, может, временно и еще при перетасовках займёт значимое место.
   47.047.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еськовское удивление по поводу истерик разделяю. Ну вернее чего там собственно удивляться - очевидно, что уже истерящие-то истерят (во всяком случае, пока) не по делу, а испытывая рефлекс на раздражители "Сталин" и "православие".

Ессно, что-то более внятное о новом курсе станет боле-мене понятно вряд ли раньше ноября.
А так - говорят, новая министра тётя решительная и характерная. В общении бывает резка. Знает, чего хочет, и умеет этого добиваться. (другой вопрос - что иди пойми, чего же хочет) На удивление быстро начала кадровые перестановки - что, разумеется, сильно не факт, что хорошо, но именно характеризует характер, пардон за каламбур.
Звучат мнения, что в целом пойдёт возврат к Академии. Что и как именно - хз. Разделят ли Академии обратно - хз. ФАНО вряд ли отменят. Но не исключено, что вернутся обратно от курса перевода науки в университеты к старой традиции сосредоточения науки всё же в Академии. Пока имеются поползновения к тому, чтобы финансы по программам типа 5Топ100 (университетским) были переданы - уж полностью или частично хз - под академический контроль. Вроде в Новосибе уже какие-то телодвижения есть.
   47.047.0

Kosh

опытный

Верной дорогой идете, товарищи! ©

Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ

МОСКВА, 13 сентября./ТАСС/. Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева не считает нужным отменять систему Единого госэкзамена. Об этом она заявила в интервью корреспонденту... // news.mail.ru
 
   33
RU Alexandrc #21.09.2016 16:50
+
+4
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В российские школы вернется астрономия – Naked Science

Глава Министерства образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в школьную программу вернется астрономия. // naked-science.ru
 
Как стало известно, в школьную программу возвращается астрономия. Ранее в поддержку этого шага выступили многие общественные деятели.

Астрономию вернут в школьную программу в качестве отдельного предмета. «Возврат будет точно, 100%», – заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева. При этом многие детали остаются неизвестными. В частности, не ясно, будут ли новые учебники печататься с нуля или же за их основу возьмут старые издания.

Ольга Васильева также добавила, что не считает нужным возврат в школьную программу основ военной подготовки. По ее мнению, навыки, которые школьники смогут получить на этом предмете, им могут предоставить уроки ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).

Напомним, астрономия была убрана из школьной программы в 2008 году: после отмены основы предмета были введены в курс физики и географии. Отказ от астрономии связали с тем, что никакой из ранее представленных учебников по этому предмету не был допущен для использования в российских школах. Впрочем, высказывались и другие мнения. Так, по словам эксперта в сфере образования Евгения Сабурова, причиной отказа от предмета стал малый интерес к нему в обществе. Также появились предположения о том, что курс астрономии был несовместим с религиозными догмами.

Вытеснение астрономии из школьной программы началось задолго до ее выведения из школьной программы. До этого предмету выделялось весьма ограниченное время: астрономию изучали лишь в одиннадцатом классе, а весь школьный курс занимал только 35 часов.

Стоит сказать, что окончательное изъятие из школьной программы астрономии вызвало бурную реакцию в обществе: многие были не согласны с таким положением дел. В защиту предмета высказался российский космонавт Юрий Маленченко, заявивший, что астрономия нужна для привлечения подрастающего поколения в смежные с ней дисциплины. Идея возврата предмета была поддержана Роскосмосом, а марте 2016 года больше 25 тысяч людей, посетивших сайт Московского планетария, проголосовали за возврат в школы уроков астрономии.
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> общался надысь с одной девочкой. Дипломированный "бакалавр информатики".
Bredonosec> Преподавать информатику студентам имеет право.

Бакалавр не имеет права преподавать студентам, т.е. в вузе. Разве что в техникуме.
По крайней мере - формального права, исключения возможны.
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 21.09.2016 в 17:29
LT Bredonosec #21.09.2016 22:05
+
-
edit
 

Послали на четыре буквы

Как РГГУ массово теряет преподавателей // lenta.ru
 

что это за ёпть происходит?
посадили дядю на кормление и он оптимизирует расходы для утолщения потока в свой карман?
   26.026.0
RU adv1971 #21.09.2016 23:59  @Bredonosec#21.09.2016 22:05
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Bredonosec> Как РГГУ массово теряет преподавателей: Общество: Россия: Lenta.ru
Bredonosec> что это за ёпть происходит?
Bredonosec> посадили дядю на кормление и он оптимизирует расходы для утолщения потока в свой карман?

Я бы вообще закрыл все ВУЗы,в названии которых есть слово "гуманитарный".
А то больно много развелось илитарных гуманитариев, которые "соль без ГМО" советуют покупать и рассказывают как экономикой рулить и дома строить. Хотя сами ничем тяжелее члена в своей жизни не управляли.

Насмотрелся я уже на экономистов/юристов, которые техническими службами рулят.

А журналистов и художников вообще до уровня техникума понизить - средне-специальное для них и никаких "вышек". Глядишь в эти профессии тогда пойдут те, кому это действительно интересно.
   49.049.0
LT Bredonosec #23.09.2016 15:52  @adv1971#21.09.2016 23:59
+
-
edit
 
adv1971> Я бы вообще закрыл все ВУЗы,в названии которых есть слово "гуманитарный".
adv1971> А то больно много развелось илитарных гуманитариев,
все нужны, увы.
Не будет толковых филологов - будет обнуление образования в плане языка и литературы.
Не будет толковых журналистов - инфопространство своё отдадим г**нюкам, которые на журналистов не жалеют (напр, сейчас этот истеричный тон новостей, который ранее только на хрен тв был, стал нормой. А это отталкивает людей. Что причиной? неуч рулит процессом. Что результатом? - Неэффективность)
Не будет толковых историков - фоменки с носовскими заполонят, а там и опять г**нюки со своими "платить и каяться, мутанты!!!"
И т.д. и т.п.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
LT Bredonosec #23.09.2016 18:42
+
-1
-
edit
 

В екатеринбургской школе учитель подрался с учеником

Молодой учитель истории уволился из екатеринбургской школы № 83 после драки с восьмиклассником. До конфликта он успел проработать меньше месяца. Потасовка, о которой идёт речь, произошла прямо во время урока. Пытаясь забрать дневник у ученика, который не подготовился к занятию, учитель схватил подростка за шею и повалил его на парту. Одноклассники сняли происходящее на телефон. Как сообщили Е1.RU в школе, где произошёл скандал, педагог не работает с 19 сентября. – После случившегося учителю было объяснено о недопустимости подобных действий с его стороны. После этого он принял решение, подал заявление и уволился, – прокомментировала Е1.RU начальник отдела образования Железнодорожного района Галина Петрова. Она также добавила, что это был первый учебный год молодого учителя – он только-только устроился в школу после вуза. // rutube.ru
 
   26.026.0
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну ща точно взвоют, что сталинистка :D
Астрономию вернула, уборку классов вернуть хочет, с внеклассным чтением до кучи :)

Васильева хочет вернуть в систему образования уборку учениками школьных помещений

А также министр образования выступает за возвращение сельских школьных бригад и работу на приусадебных участках // www.kp.ru
 
Глава Минобразования России Ольга Васильева хочет вернуть в школы работу учеников на приусадебном участке и уборку помещений, чтобы не растить "потребителей маленьких".

"Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника ", — заявила Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Она отметила, что необходимо "вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет". Все это нужно для того, чтобы школьник был "не потребителем маленьким, а созидателем".

А также министр образования планирует сформировать регламент отношений между учителями и родителями, так как в настоящее время, по ее мнению, они перевернуты "с ног на голову"
 

Минобрнауки вернет в школу общественно полезный труд

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования уборку школьных помещений и кружки. Выступая в Совфеде, министр также предложила вспомнить о летних трудовых лагерях. Кроме того, Васильева сообщила о приостановлении процесса объединения вузов, Минобрнауки вернет в школу общественно полезный труд, Татьяна Замахина // rg.ru
 
В Совфеде выдвинули и свою идею на тему "хорошо забытого", но полезного - возвращать кружки в школы. Например, поэтические, музыкальные. Министр согласилась - все это важно для воспитания человека.

Члена профильного комитета Виктора Кондрашина не устраивала подготовка учителей: бакалавриата для этого мало. Отвечая на его вопрос, Васильева заявила, что Минобрнауки обсуждает возвращение специалитета по педагогическим специальностям. "То, что внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат, сейчас это очевидно всем", - добавила министр. Подобные изменения, по ее словам, могут коснуться и ряда инженерных и силовых вузов.
 



Собираются в министерстве детально разобраться и с вопросом объединения вузов - этот процесс, по словам Васильевой, будет приостановлен. И каждый случай обдумают индивидуально.

Кроме того, под сомнением у министра - эффективность работы вузовских научных центров. "Огромные деньги вложены. Но возникает вопрос, какова отдача, - объяснила глава Минобрнауки. - Этот вопрос меня волнует очень сильно. Потому что я глубоко убеждена, что бюджет должен расходоваться очень экономно, тем более в условиях сегодняшнего дня". Вузовская наука не может существовать "отдельно от большой науки, академической". "Такого никогда не было в истории", - подытожила Васильева.

Кстати, опыт и авторитет Российской академии наук пригодится для экспертной оценки программы начального образования, сообщила глава Минобрнауки. Есть мнение, что она слишком проста.
 


Была у министра и просьба к сенаторам - формулировки в законах на тему образования должны быть понятны обычным людям.
 

Глава Минобрнауки: В начальную школу нужно вернуть внеклассное чтение

В школах может появиться список обязательной литературы. С такой инициативой выступила министр образования и науки Ольга Васильева. Также она пообещала, что через три года школы получат право оценивать сочинение, как это было раньше, Онегин: перезагрузка, В школах может появиться список обязательной литературы, Ирина Ивойлова // rg.ru
 
   47.047.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Fakir> Астрономию вернула,
Думаю из-за того что наверное с Партархом общается.Следующий шаг -астрология,потом неминуемо-православие.Точно сталинистка.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

Voennich

аксакал

Fakir> Астрономию вернула,
пообещала вернуть

>уборку классов вернуть хочет, с внеклассным чтением до кучи :)
Считаешь, что это будет полезным?
   53.0.2785.11653.0.2785.116
DE Fakir #28.09.2016 20:09  @Vоеnniсh#28.09.2016 19:03
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Астрономию вернула,
Voennich> пообещала вернуть

Так, конечно, точнее. Понятно, что на этот год уже не получится.
Но не вижу, почему бы ей это обещание не выполнить. Все за, общественность за, министр за и обещает, никто не против.

>>уборку классов вернуть хочет, с внеклассным чтением до кучи :)
Voennich> Считаешь, что это будет полезным?

1. Вреда уж точно нет. И частично с воспитательным эффектом я согласен.
2. + Экономия средств на уборщицах.
   47.047.0
+
-1
-
edit
 

Voennich

аксакал

Voennich>> Считаешь, что это будет полезным?
Fakir> 1. Вреда уж точно нет.
Не соглашусь. При нынешнем объёме учебной программы (для примера, у дочери в 7ом классе и без астрономии ~ 35 уроков в неделю), с учётом того, что у многих детей есть ещё секции/музыкалки и дополнительные занятия - то это перегруз/на грани.
Отвлечение на уборку - вред.

>И частично с воспитательным эффектом я согласен.
Очень-очень спорный и ограниченный эффект, а с учётом того, как это типично реализуется (без прививания мысли о ценности труда, а тупо обязанность от которой единственный навык - научиться сделать быстро и с минимальными затратами) - скорее вредный.

Fakir> 2. + Экономия средств на уборщицах.
А это просто вредительство и принуждение к труду
+ банально не соответствует утверждениям про "нормально всё с финансированием образования".

p.s.
>с внеклассным чтением до кучи
тут зависит от программы, но по мне русс.язык/литература и так весьма неплохо представлены (7 уроков в неделю)
   53.0.2785.11653.0.2785.116

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Астрономию вернула

Нафиг она нужна, эта астрономия? Реально необходимые базовые знания по этому предмету, чего стыдно не знать современному человеку, во вполне достаточном объеме даются на уроках природоведения, географии и физики. Если кому хочется углубиться - добро пожаловать на соответствующие специальности ВУЗов, ну или купить книжку и почитать.

Вот что реально надо в школе восстановить - это логику. Детей надо прежде всего учить мыслить и наводить порядок в их головах, а не впихивать туда знания пачкой, которые в большинстве своем они не способны систематизировать и нормально применить. И именно умения правильно и четко мыслить нынешним школьникам, да и не только школьникам, явно не хватает.

Логика была обязательным предметом в дореволюционных гимназиях и была восстановлена в советской средней школе при позднем Сталине.
   49.049.0
DE Fakir #29.09.2016 09:42  @Vоеnniсh#29.09.2016 06:32
+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Voennich> Не соглашусь. При нынешнем объёме учебной программы (для примера, у дочери в 7ом классе и без астрономии ~ 35 уроков в неделю), с учётом того, что у многих детей есть ещё секции/музыкалки и дополнительные занятия - то это перегруз/на грани.

Какой там перегруз на грани? ИМХО - вполне нормальное число уроков, умеренно-расслабленное.
У меня было не меньше, и это да, вместе с почти ежедневными кружками или курсами.

А, ну разве что у нас была шестидневка, а при пятидневке семь уроков в день - действительно может быть тяжеловато. Ну так школу на шестидневку вернуть, ачо.

Тем более астрономию и не в 7 классе вводят. А в 10-м. Где и к нагрузкам надо готовиться.

Voennich> Отвлечение на уборку - вред.

Кхм-кхм. Павлов несогласен.

Voennich> Очень-очень спорный и ограниченный эффект,

Главный - не мусори, не пачкай, тебе же и убирать.

Fakir>> 2. + Экономия средств на уборщицах.
Voennich> А это просто вредительство и принуждение к труду

:eek:

Voennich> + банально не соответствует утверждениям про "нормально всё с финансированием образования".

? С фига ли? Поэкономить никогда не помешает. Лишних денег не бывает.


Voennich> тут зависит от программы, но по мне русс.язык/литература и так весьма неплохо представлены (7 уроков в неделю)

Ну вот может и срезать. Не помню, сколько у нас было, но как-то в самом деле многовато, пожалуй.
   47.047.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Нафиг она нужна, эта астрономия? Реально необходимые базовые знания по этому предмету, чего стыдно не знать современному человеку, во вполне достаточном объеме даются на уроках природоведения, географии и физики.

Тут сложный вопрос. Но большинство считает, что астрономия нужна. "Демократия".
В любом случае, можно, наверное, не на полный год предмет вводить, а на одну-две четверти.


U235> Вот что реально надо в школе восстановить - это логику.

"Реально необходимые базовые знания по этому предмету, чего стыдно не знать современному человеку, во вполне достаточном объеме даются на уроках алгебры, геометрии и физики."

Реально не понимаю, нафиг разумному здравомыслящему человеку могут быть нужны это цепочки банальностей. (классе в пятом из интереса читал именно сталинский школьный учебник логики и недоумевал - зачем ЭТО? А вода мокрая, да. А потолок сверху.)
   47.047.0
+
+5
-
edit
 

VVSFalcon

старожил
★☆
Fakir>> Астрономию вернула
U235> Нафиг она нужна, эта астрономия?
Астрономия - системный предмет. Даёт представление о том как устроен мир, в котором мы живём, и о нашем месте в нём. Объединяя и физику (как классическую, так и ТО с ядерной) и химию и, естественно, математику. Ну и уменьшает потенции возникновения нубиристов, нострадармистов и прочик майя-календаристов. Соответственно увеличивая потенции реалистов.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
29.09.2016 14:16, Vоеnniсh: +1: Ну и уменьшает потенции возникновения нубиристов, нострадармистов и прочик майя-календаристов
и "православных активистов"

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
adv1971> Я бы вообще закрыл все ВУЗы,в названии которых есть слово "гуманитарный".

Японские вузы отказываются от гуманитарных наук

Более двух десятков японских университетов объявили о сокращении или полном закрытии обучения по гуманитарным и социальным дисциплинам, сообщает Time . Это сделано после призыва властей страны сосредоточиться на преподавании дисциплин, которые «лучше всего соответствуют потребностям общества». // www.gazeta.ru
 
   44
+
-
edit
 

Voennich

аксакал

Fakir> Какой там перегруз на грани? ИМХО - вполне нормальное число уроков, умеренно-расслабленное.
оцениваю как родитель. свою нагрузку вспомнить не могу, но я откровенно забивал на всё гуманитарное.
Если найду свои старые дневники-сравню попредметно.

Fakir> А, ну разве что у нас была шестидневка, а при пятидневке семь уроков в день - действительно может быть тяжеловато. Ну так школу на шестидневку вернуть, ачо.
это 6-дневка. 7 + 3*6 + 2*5

Fakir> Главный - не мусори, не пачкай, тебе же и убирать.
Увы, не было такого впечатления 25 лет назад.
Главное - быстро и "достаточно".

Fakir> ? С фига ли? Поэкономить никогда не помешает. Лишних денег не бывает.
Пусть на депутатах и лимузинах экономят.
Процесс должен быть заточен на эффективность обучения в т.ч. комфорт/здоровье учителей и детей.
   53.0.2785.11653.0.2785.116

U235

координатор
★★★★★
Fakir> "Реально необходимые базовые знания по этому предмету, чего стыдно не знать современному человеку, во вполне достаточном объеме даются на уроках алгебры, геометрии и физики."

По логике? :) Да в наших школах детей обычно просто натаскивают заучивать математические и геометрические доказательства не объясняя толком, как они строятся. Дети, произнося заученные слова доказательств чаще всего даже не понимают, что такое "необходимое условие", а что такое "достаточное условие", и чем они различаются. Их не учат этому, не заостряют на этом внимание. Дети выходят из школы не умея грамотно формулировать свои мысли, грамотно ставить вопросы и задачи, не понимая, что не всякая задача и не всякий вопрос корректны, часто не умея даже различать причину и следствие. Читая форумы и общаясь с детьми регулярно натыкаешься на острый дефицит дисциплины и четкости мысли. Люди на элементарных вещах ловятся и обманываются, как например на вышеуказанном непонимании разницы между необходимым и достаточным условием, или не понимая, что опровержение доказательства тезиса не означает опровержения самого тезиса.

Fakir> Реально не понимаю, нафиг разумному здравомыслящему человеку могут быть нужны это цепочки банальностей.

Когда читаешь форумы и слушаешь рассуждения людей, понимаешь что как раз знания этих банальностей им и не хватает, чтоб не делать банальные ляпы в рассуждениях и не приходить из-за этого к неверным выводам.

Fakir> классе в пятом из интереса читал именно сталинский школьный учебник логики и недоумевал - зачем ЭТО?

Чтоб уметь грамотно строить рассуждения и доказательства, что необходимо не только в точных науках, но и просто чтоб четко и ясно объяснять людям свои мысли и свою точку зрения, грамотно вести спор и приводить доказательства, понимать, где и на чем тебя пытаются наколоть и обмануть.

Ну а учебник Виноградова не самый удачный. Лучше Поварнина почитай. И не только учебник логики. У него есть и другие интересные книги. Например "Спор: О теории и практике спора."

С.И.Поварнин. Спор: О теории и практике спора

С.И.Поварнин. Спор: О теории и практике спора // khazarzar.skeptik.net
 

Очень, кстати, рекомендую почитать.
   49.049.0
1 37 38 39 40 41 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru