[image]

Навигация без GPS

старинные навигаторы
 
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★

Кому нужен GPS? Забытая история навигатора 1985 года от компании Etak

Обложка журнала от июня 1985 года Тридцать лет назад компания Etak выпустила в свободную продажу компьютеризированную навигационную систему для автомобилей. // geektimes.ru
 

Тридцать лет назад компания Etak выпустила в свободную продажу компьютеризированную навигационную систему для автомобилей. Руководил проектом инженер Стэн Хани [Stan Honey], а за финансы отвечал Нолан Бушнел [Nolan Bushnell], сооснователь Atari. Навигатор настолько опережал своё время, что сама фраза «опережал своё время» кажется диким преуменьшением.

Дополнение:
"потроха"
Прикреплённые файлы:
519067048.jpg (скачать) [506x341, 144 кБ]
 
 
   
RU Алдан-3 #04.10.2016 19:21  @yacc#04.10.2016 19:01
+
+1
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
yacc> "потроха"

Кассета? Нет, серьёзно, навигатор с кассетой? Дорогая, мы подъезжаем к границе штата, смени кассету!

Чорт, я хотеть узнать больше о том как этот шайтан-прибор вообще работал.
   49.049.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Алдан-3> Чорт, я хотеть узнать больше о том как этот шайтан-прибор вообще работал.

Так выше же ссылка есть. :)

В целом идея занятная, но логичная. Даже странно, что подобного аварийного режима нет в современных навигаторах. Он же простой
   44
RU Бывший генералиссимус #05.10.2016 09:51  @PSS#05.10.2016 09:45
+
+1
-
edit
 
PSS> В целом идея занятная, но логичная. Даже странно, что подобного аварийного режима нет в современных навигаторах. Он же простой
Он простой, но требует датчика пройденного пути в колёсах. И связи с ним, хотя бы по блютус. А вот почему в современных навигаторах нет магнитного компаса (а, даже если и есть, программы навигации его использовать не умеют), для меня загадка.
Между прочим, шасси "Тополя" тоже имеет датчики в колёсах, и использует их для счисления пройденного пути, помимо допплеровского измерителя скорости :)
   11.011.0
RU yacc #05.10.2016 14:18  @Бывший генералиссимус#05.10.2016 09:51
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Б.г.> Он простой, но требует датчика пройденного пути в колёсах.
Да не совсем :) - там корреляционный алгоритм реализован - т.е. прибор корректирует точность по мере прохождения по маршруту - запоминает точки поворота и делает автокоррекцию по мере ухода параметров.
Разумеется - длинный прямолинейный участок ведет к накоплению ошибки - не к чему прицепиться.
   
RU Бывший генералиссимус #14.10.2016 10:43  @yacc#05.10.2016 14:18
+
-
edit
 
Б.г.>> Он простой, но требует датчика пройденного пути в колёсах.
yacc> Да не совсем :) - там корреляционный алгоритм реализован - т.е. прибор корректирует точность по мере прохождения по маршруту - запоминает точки поворота и делает автокоррекцию по мере ухода параметров.

Тем не менее, датчик в колёсах или трансмиссии там есть - он, вообще-то, есть в любом автомобиле, и идёт в спидометр, для подсчёта километража, и определения текущей скорости. Именно к нему и подключался этот прибор при установке на автомобиль. Без этого никаких данных, от которых делать коррекцию, в прибор не поступит.

yacc> Разумеется - длинный прямолинейный участок ведет к накоплению ошибки - не к чему прицепиться.

На длинном прямолинейном участке ошибка накапливается по многим причинам, главная из которых - эффективный радиус пневматического колеса не является константой, а зависит от многих причин, главная из которых - изменение давления в шинах при движении с разной скоростью. Ещё влияет фактура дорожного покрытия и износ протектора. Поэтому коррекция необходима и даже с датчиком в колёсах.
   11.011.0
RU yacc #14.10.2016 17:42  @Бывший генералиссимус#14.10.2016 10:43
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Б.г.> он, вообще-то, есть в любом автомобиле, и идёт в спидометр, для подсчёта километража, и определения текущей скорости. Именно к нему и подключался этот прибор при установке на автомобиль.
Они скорее свой ставили - точность у штатного датчика не такая большая.

Б.г.> На длинном прямолинейном участке ошибка накапливается по многим причинам
Но главное - что ошибку придется руками исправлять - коррелятору не за что зацепиться.
   
MD Serg Ivanov #14.01.2020 15:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Гравитационную систему навигации для военной техники создают в России

Гравитационную систему навигации для военной техники создают в РФ. Она будет независима от спутников и незаменима для подводных лодок и других особых видов техники //  rg.ru
 
Она основана на подробнейшей карте силы притяжения, воздействующей на любое материальное тело, а также на центробежной силе, связанной с вращением Земли. Вместе эти два разнонаправленных вектора дают силу тяжести, которая неравномерна в каждой точке поверхности. Микроколебания силы тяжести можно картографировать, привязав к конкретному маршруту. За счет этого высокоточное оружие, например, крылатая ракета, найдет свой путь даже при отключенной системе спутниковой навигации.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru