[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 347 348 349 350 351 456
RU mihail66 #10.10.2016 00:31  @Mihail66#10.10.2016 00:22
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Да хреново эта труба справляется с давлением.....
Про то что можно сопло многоразовое сделать!
Я потерял уже два многоразовых движка, причем они не взорвались, а именно я их вместе с ракетами не нашел. Сейчас вон лежат на полке еще две штуки (один даже ни разу и не летал).
Одним словом потерял я пока интерес к многоразовым, к тому же скучно постоянно одно и то же запускать (а многоразовый именно это подразумевает, у меня дизайн движков редко повторяется)
Возможно вернусь к многоразовым, когда систему поиска сделаю.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #10.10.2016 01:07  @Mihail66#10.10.2016 00:22
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Да хреново эта труба справляется с давлением, для хорошего многоразового движка нужно выжимать 50-60 АТМ, чтобы правильное сопло Лаваля дало хорошую отдачу.
mihail66> И с температурой тоже все не очень хорошо. Поверхность кузова 2 сек. работы как то держит, а уже после окончания работы начинает плыть, меняет свою правильную геометрию.

Объясню свой порыв:
Есть у меня "голубая мечта" сделать простенький многоразовый мотор не прибегая к серьезным материалам и инструментам. Простенький - то есть чтобы можно было легко его сделать и не сильно париться в случаи потери.
Цель создания такого моторчика - использовать его как стандартную рабочую лошадку для испытания планеров и их систем.
Просто перезарядить мотор в целом легче, интереснее и дешевле, чем делать новый. Да, конечно характеристиками и массовым совершенством он будет уступать нормальным двигателям, но и цели у него иные.
Я не предлагаю лично тебе сделать его многоразовым, а просто подчеркнул, что это возможно ;)
Вот в своем бы случаи, я специально бы снизил давление (может где-то до 2МПа), ускорил время работы (0.7-1.2 сек) сделал бы специально бОльшее ТЗП, усилил (а следовательно и утяжелил) заглушку/сопло.

Вот примерно об этом я подумал увидев этот двигатель :) Просто зацепило именно применение пластиковой трубы и конструкция сопла.

SaturnVnew> Впервъе сказать удачная для конструкция которъй тъй не видел как летить ето весма оптимистическое въйсказъйвание.

"Удачное" - это я в большей степени сужу не о надежности, а о простоте реализации некоторых узлов. Конечно в процессе применения такого двигателя можно его дорабатывать и в результате получить неплохой результат, или отказаться, перейдя к более надежному варианту.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #10.10.2016 01:38  @RonniekGC#10.10.2016 01:07
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Объясню свой порыв:...
Там, где то чуть выше, есть фотка движков. ПВХ-труба электромонтажная 40 мм (внутренний диаметр 38 мм). С шашками 30 мм + 1 мм бронировки еще остается по 3 мм на ТЗП. Сопло там той же конструкции. Расчетные 35 АТМ держат. И не греются, так чуть тепленькие. Время расчетное 1,3 сек. (реально несколько больше).
Если к ним делать алюминиевое сопло, то оно даже легче будет, чем глиняно-алюминиево-стальной пирог.
Прикреплённые файлы:
DSCF8296.JPG (скачать) [4288x3216, 3,3 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #10.10.2016 03:04  @SaturnVnew#10.10.2016 01:45
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SaturnVnew> Ищи труба из ручного насоса сделаного в СССР которая ржавчина не поела. Извнутри имеется смазка так что там нет проблем но вовне. Делаеш заглушка в одном конце из шайба посередине с больтом. Ета заглушка крепят болтъй позади. заливаеш епоксидка и цементом Ето не нуждается в разборке. Сопловой блок если сделает токарь то будеш ставлят и снимат за 1 минута.

Это получим классический многоразовый двигатель с поиском серьезных материалов (насос, либо т.п.) и дорогостоящей токарной работой.
Такой мотор не сделать легко, он не является простым, он не является дешевым, его жаль терять. А значит он не соответствует моим требованиям.
Захочу сделать серьезный многоразовый, то применять пвх трубки для воды, или прочую дребедень не буду.

SaturnVnew> Ети бумажки трубки кто хочет пуст катает. Для мое топливо а именно сахарная карамель ето неподходящо. Ни давление держит ни огня, один пластиковъй с толщина стенки около 4 милиметр направо взорвался.

Бумажные корпуса на самом простом селикатном клею способны работать с любым топливом! Такой бумажный корпус способен выдерживать и давление и температуру. НО нужно только расчитать все и правильно спроектировать двигатель.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU RonniekGC #10.10.2016 03:29  @Mihail66#10.10.2016 01:38
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Там, где то чуть выше, есть фотка движков. ПВХ-труба электромонтажная 40 мм (внутренний диаметр 38 мм). С шашками 30 мм + 1 мм бронировки еще остается по 3 мм на ТЗП. Сопло там той же конструкции. Расчетные 35 АТМ держат. И не греются, так чуть тепленькие. Время расчетное 1,3 сек. (реально несколько больше).
mihail66> Если к ним делать алюминиевое сопло, то оно даже легче будет, чем глиняно-алюминиево-стальной пирог.

Хорошо, спасибо. Посмотрю, подумаю. Просто сейчас увидев именно этот двигатель вспомнил о той самой "голубой мечте".

Делать к своему двигателю такого рода алюминиевое сопло я бы не стал. Опять же, тогда теряется простота и дешевизна, а значит и теряется безразличие к потере такого двигателя. Скорее склоняюсь к композитам. Что-то типо стеклоткани с эпоксидкой, а рабочую часть сопла из тупо стальной трубки, даже не парясь с геометрией.
К слову есть не плохая альтернатива, делать сопло асбестоцементными. Но меня почему-то не привлекает.

Кстати, в том сопле привлекли даже не материалы, а сама геометрия/компановка (не знаю, как точнее написать)
Бывает увижу какую-то деталь и это резко рождает в мозгу какую-то хорошую мысль, которую не удается сразу уловить, но посидев и поразмыслив она приходит и формируется :) Результат почти всегда координально отличается от того, что увидел и не понятно, где связь. Так уж работает мозг. ;)
"-... и едет этот, на "Т"... Как его?..
-Танк? Трамвай? Троллейбус?
-Не... Автобус!" :D
   39.0.2171.9339.0.2171.93
+
+1
-
edit
 

pinko

опытный

RonniekGC> Есть у меня "голубая мечта" сделать простенький многоразовый мотор не прибегая к серьезным материалам и инструментам. Простенький - то есть чтобы можно было легко его сделать и не сильно париться в случаи потери.
RonniekGC> Цель создания такого моторчика - использовать его как стандартную рабочую лошадку для испытания планеров и их систем.
RonniekGC> Просто перезарядить мотор в целом легче, интереснее и дешевле, чем делать новый. Да, конечно характеристиками и массовым совершенством он будет уступать нормальным двигателям, но и цели у него иные.


Ты описал использование типичный безсопловы двигатель. :D

Если цель состоит в том чтобы изучить конструкции и развить свой собственный путь в духе исследователя - это я совершенно понимаю по сколько я сам иногда люблю снова изобретать колесо.

Но если тебе только нужен лошадь, чтобы поднять то что будет испытано - безсопловы двигатель может быть хорошим ответом твоего поиска.
   49.049.0
+
+1
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

pinko> Ты описал использование типичный безсопловы двигатель. :D

Не, описал я именно многоразовый. А вот по своим принципам, да, ты прав - это очень похоже на бессопловый :)

pinko> Если цель состоит в том чтобы изучить конструкции и развить свой собственный путь в духе исследователя - это я совершенно понимаю по сколько я сам иногда люблю снова изобретать колесо.
pinko> Но если тебе только нужен лошадь, чтобы поднять то что будет испытано - безсопловы двигатель может быть хорошим ответом твоего поиска.

Я конечно согласен, бессопловый примитивный мотор тут идеально подходит. Но ведь это хобби, а значит личное "хочу" тут стоит часто выше практичности ;)
То есть бессопловик, это конечно отличное решение для поставленной мною задачи, но мне лично хочется именно повозиться и сделать простой многоразовый двигатель для этого. Такое более сложное решение интереснее, чем просто использовать бессопловики.
Но все равно, pinko, спасибо за подсказку :)
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU RonniekGC #10.10.2016 18:09  @SaturnVnew#10.10.2016 17:42
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RonniekGC>> Я конечно согласен, бессопловый примитивный мотор
SaturnVnew> Тъй заблуждаешся. Если говоря серезно все моторъй здесь технически примитивнъе.

В проектировании для меня бессопловый двигатель проще остальных. Примитивный - это я говорил о том, что в для данной задачи не парился бы с качеством получаемых бессопловиков.

Для меня иные критерии приметивности. Как и другие критерии "хороший", "плохой" мотор, хотя бы потому что НЕ все моторы должны летать. Собственно и цели для всего рызные.
   39.0.2171.9339.0.2171.93

+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Будущие сопла второй и первой ступени.
Прикреплённые файлы:
DSCF8353.JPG (скачать) [4288x3216, 2,4 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #17.10.2016 12:56  @Mihail66#17.10.2016 11:46
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Будущие сопла второй и первой ступени.

А из чего они?


***Вопрос снят.
"Аааа... не узнал вас в гриме" :D На этой фотке не сразу понял о каком сопле речь. Черное - огнеупорная мастика для каминов/печей?
А можно потом подробное описание о работе такого сопла и степени разгара? В предыдущих сообщениях не совсем понятно, как какой материал справляется с нагрузками.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 14:45
RU mihail66 #17.10.2016 13:07  @RonniekGC#17.10.2016 12:56
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> А из чего они?
На предыдущей странице чертеж "в разрезе", ты его видел.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #17.10.2016 15:07  @RonniekGC#17.10.2016 12:56
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> ....о работе такого сопла и степени разгара?
Критика в стальной шайбе остается почти неизменной (разве что 0,1-0,3мм. От калибра, т.е. от времени работы движка зависит). Текстолит на переходе в критику выгорает (к примеру с 10,5 до 15-20 мм).
А вот ту часть, которая сразу после шайбы все же частично сносит. Она из конической становится параболической. Ближе к срезу сопла (около 15 мм) уноса нет.
У племянника где-то должно быть фото отработанного сопла, но с публикацией фото придется подождать до выходных.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #17.10.2016 15:18  @RonniekGC#17.10.2016 12:56
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC>...Черное - огнеупорная мастика для каминов/печей?
Это вот такая хрень (заявлено 1300 Цельсиев), но в соответствующих магазинах достаточно широкий выбор, на вкус и цвет, и Т до 1500 град.
На фото видна черная коническая "приспособа", ей формируется глиняный профиль и ей же намазывается на поверхность сопла мастика.
Прикреплённые файлы:
DSCF8357.JPG (скачать) [4288x3216, 2,6 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #17.10.2016 15:44  @Mihail66#17.10.2016 15:18
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> На фото видна черная коническая "приспособа"....
Глиняная конусная часть формируется прямо в трубе, после высыхания (дня 2-3) она после усадки сама вывалится из этой трубы. Закапываю её в соль на сковородке, и в духовку с медленным нагревом на час. Из духовки прямо на плиту, конфорку на полную (минут на пятнадцать) и пусть медленно остывает. После этого оно не будет "обожженным", но будет легким. Потом торец трубы приклеиваем к куску картона а у глиняной детали заклеиваем критику скотчем. И вклеиваем в трубу на ЭД-20. После застывания эпоксида убираем картон и скотч. Зашкуриваем поверхность, мажем коническую "приспособу" мастикой и наносим на поверхность. И той же мастикой склеиваем остальной пирог (центруем хвостовиком сверла). По периметру трубы ближе к критике, сверлим глухие отверстия (в моем случае их 6 и 8 штук, D-5 мм, на глубину 4-6 мм (надо не переусердствовать на выходе сверла из трубы в сухую глину, глина хрупкая, может треснуть).


Во блин! Когда написал, все так сложно получилось. На самом деле раз плюнуть.
Удачи!

П.С. Во как градусник зашкаливает, когда сопло на сковородке сушится.
Прикреплённые файлы:
DSCF8332.JPG (скачать) [4288x3216, 3,7 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 16:01
RU mihail66 #17.10.2016 15:55  @Mihail66#17.10.2016 15:44
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>....сама вывалится из этой трубы.
Трубы АД31Т5, из строительного магазина. Выбор от 8 до 50 мм, стоят не дорого. Конечно не Д16Т, но многоразовые движки достаточно крепкие получаются.
Прикреплённые файлы:
DSCF8358.JPG (скачать) [4288x3216, 3,7 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #17.10.2016 17:23  @Mihail66#17.10.2016 15:07
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> У племянника где-то должно быть фото отработанного сопла...
Хотя вот у себя нашел, здесь критика как была 8,5 так и осталось (сопло почистили от шлака перед фотосессией).
Прикреплённые файлы:
8,5, 23мм.JPG (скачать) [4288x3216, 3 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #17.10.2016 20:01  @Mihail66#17.10.2016 15:18
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RonniekGC>>...Черное - огнеупорная мастика для каминов/печей?
mihail66> Это вот такая хрень (заявлено 1300 Цельсиев), но в соответствующих магазинах достаточно широкий выбор, на вкус и цвет, и Т до 1500 град.
Видел в магазине красный герметик "до 1700 град". Очень уж сомневаюсь, что он и 1000 выдержит, но держу в уме. Надо будет проверить.

mihail66> На фото видна черная коническая "приспособа", ей формируется глиняный профиль и ей же намазывается на поверхность сопла мастика.
Ну конструкция классическая. Отлично работает у всех.

То что разгорается параболически - это как раз понятно, но где как и что точно. Я делаю так - тествый двигатель после отработки режу ровно пополам и смотрю результаты, изучаю, рассматриваю разгар.
Я просто сейчас собираю теоритическую базу по материалам для сопла, что и как себя ведет. Ищу доступные альтернативы известным материалам
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU RonniekGC #17.10.2016 20:10  @Mihail66#17.10.2016 17:23
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Хотя вот у себя нашел, здесь критика как была 8,5 так и осталось (сопло почистили от шлака перед фотосессией).

Ох... ну судя по фотке, оно не просто становится параболическим. Оттуда унесло почти всю глиняную часть. Диффузора вообще не осталось. Это не хорошо. А критика, понятное дело, останется неизменной, раз там стальная шайба.
Я бы рекомендовал, чуууууточку изменить технологию получения сопла: глиняную часть не просто просушить, но и обжечь на огне. Получится таже керамика как и у всех (ведь это не сложно). А дальше собирать сопло точно также.
Такая керамика будет лучше держать тепловые нагрузки и при этом сильного усложнения технологии не будет.


Могу вам с племянником предложить хорошую альтернативу - мой (но не я первый это придумал) способ изготовления простого сопла.
Вот ссылка на описание: РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [RonniekGC#15.09.16 23:35]
Так как вы "упаковываете" сопло в кусок трубы, то можно прям в этом куске при помощи той же оснастки изготавливать сопла по методу описанному выше, а остальное (шайба, текстолит и т.д.) оставить неизменным. Такое сопло лучше вашего глино-мастичного держит разгар, а если еще и стенку трубы оцарапать и обезжирить ацетоном, то дополнительно удастся добиться отличной адгезии. Да и проще это в конце концов, чем возиться с глиной. Так же можно и мастику оставить (точно также наносить мастику на поверхность эпоксидного сопла).

Метод преложенный мною все еще дорабатывается и ведутся тесты. Скоро напишу продолжение теме с доработкой способа, выводами и подробными фото-отчетами. Но забегая вперед сообщу - в вашем случаи, для данного метода лучше использовать состав: эпоксидка 10/1 - 50%; алебастр (строй.гипс) - 35%; ПАП - 15%.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 20:27
RU mihail66 #18.10.2016 13:47  @RonniekGC#17.10.2016 20:01
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Видел в магазине красный герметик "до 1700 град"...
Ту мастику что у меня я грел пропановой горелкой (мастика была намазана на шайбу), у неё с металлом отличная адгезия. После такого прокаливания у неё даже внешний вид не изменился, а вот механическая прочность сильно выросла (ни наждачкой, ни напильником не берется).
Пробовали мастикой мазать эпоксидное (с наполнителем оксид алюминия) сопло. Эпоксид под мастикой горит и мастика отваливается.
Пробовали конус целиком из мастики делать. Очень большая усадка (мастика трескается).
Глина с правильным обжигом - в перспективе.
В отработавшем сопле (на фото), есть ощущение, что тоже сначала мастика отслоились и вылетела, а потом глину разнесло.
Все мои фото и описания это тоже не более чем эксперимент, работа продолжается.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #18.10.2016 14:23  @Mihail66#18.10.2016 13:47
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Ту мастику что у меня я грел пропановой горелкой (мастика была намазана на шайбу), у неё с металлом отличная адгезия. После такого прокаливания у неё даже внешний вид не изменился, а вот механическая прочность сильно выросла (ни наждачкой, ни напильником не берется).
Хорошая однако мастика. Возьму на заметку.

mihail66> Пробовали мастикой мазать эпоксидное (с наполнителем оксид алюминия) сопло. Эпоксид под мастикой горит и мастика отваливается.
В моем варианте преимущество - это простота в изготовлении и относительно не большой разгар. Но по разгару, оно уступает керамике. Нет необходимости такое сопло мастикой покрывать. Это я предложил как возможный вариант.

mihail66> Глина с правильным обжигом - в перспективе.
Вот такой вариант наиболее предпочтительный. Керамика уже некая классика для любителей.

Удачи в работах!;)
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU mihail66 #18.10.2016 14:56  @RonniekGC#18.10.2016 14:23
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Глина с правильным обжигом - в перспективе.
RonniekGC> Вот такой вариант наиболее предпочтительный....
Кто то из "гуру" на форуме писал про эксперименты с разными типами глины ("голубая волшебница", "каолиновая", и т.д.) и приводил результаты.
Так же на форуме отмечалось, что у обожженой глины унос был даже больше чем у "сушеной".
Сам пока не проверял.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #18.10.2016 17:00  @Mihail66#18.10.2016 14:56
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Кто то из "гуру" на форуме писал про эксперименты с разными типами глины ("голубая волшебница", "каолиновая", и т.д.) и приводил результаты.
Могу поделиться вот этим:

Исследование керамических составов для ракетных сопел

Их удалось купить, что называется, сходу. Косметическую в аптеке, строительную на рынке, "Modelar" в канцтоварах, "Голубую волшебницу" в магазине для художников. Стоят недорого. Геометрия сопел замерялась штангенциркулем с точностью 0.1мм. С такой же точностью замерялся диаметр критического сечения с помощью набора сверл с шагом 0.1мм. Сушка сопел проводилась в комнатных условиях в течение 2-х суток.     Активная сушка и обжиг проводились в самодельной муфельной печи МПК-2, позволяющей получить температуру до 1200°C. // Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 

Других исследований в этом вопросе я пока не находил.
   39.0.2171.9339.0.2171.93

RocKI

опытный

RonniekGC> А как удалось добиться такого моментального выхода на режим?

Ничего сложного. Шайбочка состава ВСК (можно ВВС-3) на последнюю шашку.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RocKI> Ничего сложного. Шайбочка состава ВСК (можно ВВС-3) на последнюю шашку.
А в остальном тоже шайбы ВВС? В канале тоже был ВВС?
Не думал, что они позволяют добиться такого результата. В лучшем случае мне удовалось добиться 0.1-0.15 сек (в карамельных моторах).
Чтож, учту. Будем стремиться к лучшему.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RonniekGC> А в остальном тоже шайбы ВВС? В канале тоже был ВВС?

Нет, больше нету. Достаточно сделать заметное расстояние между шашками.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
1 347 348 349 350 351 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru