[image]

Чертежи подводных лодок проекта 667 БДРМ

 
1 48 49 50 51 52 135
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Размещаю для обсуждения чертёж КГР. Особенно волнует вопрос размещения оси вала на пере. Митя приводил здесь фотографию с отверстием для вала, поэтому интересует ваше мнение. Имеет ли ограничение вращение пера, как носок пера расположен относительно стабилизатора и где расположен вал на пере?
I.O.I.> С уважением О.И.

Иваныч,ось вала КГРсмещена кормовее,даже ракурс предоставленного выше фото позволяет это увидеть,ось там проходит через самое большое отверстие.
КГР имеют ограничение вращения пера,но сколько в градусах мне не известно.
Нужно начертить перо руля с шайбами и подобрать место расположения оси,что бы шайбы при этом не задевали за стабилизатор.
Мне сегодня на работу,по этому бегло накидал на бумажке свое видение,пропорции не соблюдал.
Примерно так:
Прикреплённые файлы:
IMG_20161106_070322.jpg (скачать) [2560x1920, 1,25 МБ]
 
 
   54.0.2840.6854.0.2840.68
Это сообщение редактировалось 06.11.2016 в 08:41
+
-
edit
 

serg1610

опытный

сегодня в горизонтах атома показали хранение и утилизация реакторных отсеков--там штук 80 на площадке--без легкого корпуса--посмотрите--может что надо найдете
   47.047.0
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

serg1610> сегодня в горизонтах атома показали хранение и утилизация реакторных отсеков--там штук 80 на площадке--без легкого корпуса--посмотрите--может что надо найдете.
Спасибо, уже смотрим.
С уважением О.И.
   33
+
+2
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Последние обновления кормы. Вроде шпангоуты легли по месту и совпали с дренажными отверстиями в стабилизаторе КВР. Какое у вас мнение?
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
+2
-
edit
 

Vadik

опытный

I.O.I.> Последние обновления кормы. Вроде шпангоуты легли по месту и совпали с дренажными отверстиями в стабилизаторе КВР. Какое у вас мнение?
Если по высотам вопросов нет, то по расположению ПК есть. ПК заканчивается на 213 шп а не на 209. Перо КВР начинается между 224 и 225 шп. Гидродинамическое на 235 шп.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik>Винт на БДРМ и БДР 7 ми лопастной 4000 мм в диаметре выходит. Тоже пришел к этому выводу.

Ну вот,уже ближе к истине,только он 4 с лишним метра,не могу вспомнить.
   54.0.2840.6854.0.2840.68
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Последние обновления кормы. Вроде шпангоуты легли по месту и совпали с дренажными отверстиями в стабилизаторе КВР. Какое у вас мнение?
I.O.I.> С уважением О.И.

Это все конечно хорошо,но мы имеем довольно информативный снимок хвоста Новомосковска,где специально для нас рабочие заботливо отметили шпангоуты. :D
Хорошо видно,как играют шпации на этом участке.Можно по маркам углубления примерно вычислить длинну шпации,что я и сделал.Конечно на истину в последней инстанции не претендую,но коль уж мы погрузились в такие дебри со шпациями,то тут нужен более скурпулезный подход.
Я дал почву для размышления,естественно нужно все пересчитать 7 раз.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 06.11.2016 в 20:06
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Я дал почву для размышления,естественно нужно все пересчитать 7 раз.
Мить, в верную сторону мыслишь. Я тут завяз с гребными винтами. Пьют они мою кровь. Диаметр сколько ты помнишь и самое главное - откуда эта информация? Потому как если он не 4000, то все буду перечерчивать. По вопросу набора - совершенно прав.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Mitiay82>> Я дал почву для размышления,естественно нужно все пересчитать 7 раз.
Vadik> Мить, в верную сторону мыслишь. Я тут завяз с гребными винтами. Пьют они мою кровь. Диаметр сколько ты помнишь и самое главное - откуда эта информация? Потому как если он не 4000, то все буду перечерчивать. По вопросу набора - совершенно прав.

Вадим,по поводу диаметра винтов 4,2 - 4,6.Размах лопасти от ступицы около 1,7-1,8 метра не помню точно.
Информация от членов экипажа: Командир Дивизиона Живучести; Командир БЧ-5; и т.д. в компетентности их не сомневаюсь.Ну и естественно мой глазомер. ;)
Ты чертишь винты отдельно от корпуса, или пытаешься их подогнать под какие то элементы,например диаметр ПК?
А вообще с винтами я бы повременил,нужно разобраться с основными габаритами крейсера,а винты потом навесим.
   54.0.2840.6854.0.2840.68
Это сообщение редактировалось 06.11.2016 в 22:16
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Вадим,по поводу диаметра винтов 4,2 - 4,6.Размах лопасти от ступицы около 1,7-1,8 метра не помню точно.
Mitiay82> Информация от членов экипажа: Командир Дивизиона Живучести; Командир БЧ-5; и т.д. в компетентности их не сомневаюсь.Ну и естественно мой глазомер. ;)
Хорошо. В данный момент я остановился для БДРМ на измеренных по 7-ми лопастному винту БДР параметрах: Диаметр ступицы 800, длина ступицы 2000. Диаметр 4000. Высота лопасти при этом 1600. Если еще вид спереди осилил, то вид сбоку пока дается не легко.
Mitiay82> Ты чертишь винты отдельно от корпуса, или пытаешься их подогнать под какие то элементы,например диаметр ПК?
Нет, я не стал привязывать ось вала и ось пк. Сломал голову на этом вопросе и пока принял ось вала 5500, ось КГР 6000. Т.е. 500 мм между их осями для того, чтобы развести их друг над другом.
Mitiay82> А вообще с винтами я бы повременил,нужно разобраться с основными габаритами крейсера,а винты потом навесим.
Я их прорабатываю эти габариты. Работа не стоит. Просто хвост сейчас выглядит заполненным кусками. Немного продвинулся по 8-му турбинному. Полностью отстроил набор 10-го. Полностью проработал только набор винто-рулевой. Частокол один) Но напомню, я исхожу из параметра наибольшей длины 166,33 м. И метр, который не хватает взять пока негде. Кстати(!), тут посчитал что если из наибольшей длины БДРМ принятой как 166.33 мы вычтем наибольшую длину БДР 154.6, мы получаем 11,73 м ;)
Пока все в работе.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Мить, в верную сторону мыслишь. Я тут завяз с гребными винтами. Пьют они мою кровь

По винтам БДРМ:
1)Пятка лопасти выходит за край ступицы. Это мое наблюдение 15-ти летней давности,по этому возможно из разряда- "приснилось".Но по некоторым снимкам можно это уловить.На четвертом фото это хорошо просматривается.
2)Вадим,обрати внимание,как вывернут наружу внешний край лопасти который примыкает к ступице.
3)Диаметр винтов БДРМ вижу от 4000мм до 4200мм.
Прикреплённые файлы:
IMG_20161107_005657.jpg (скачать) [2560x1920, 1,22 МБ]
 
IMG_2371.PNG (скачать) [960x640, 502 кБ]
 
03-4332752-shtany.png (скачать) [300x200, 89 кБ]
 
 
   54.0.2840.6854.0.2840.68
Это сообщение редактировалось 06.11.2016 в 23:06
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Кстати(!), тут посчитал что если из наибольшей длины БДРМ принятой как 166.33 мы вычтем наибольшую длину БДР 154.6, мы получаем 11,73 м ;)
Лодка не металла груда,не уродливое чудо-лодка королева красоты! ;)
Придется где-то искать лишний метр длинны.
Вот тоже некая красивость по КВР,я ее раньше приводил,но может забылось...
Прикреплённые файлы:
ВРГ.jpg (скачать) [678x1024, 215 кБ]
 
 
   54.0.2840.6854.0.2840.68
Это сообщение редактировалось 06.11.2016 в 23:46
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Вот тоже некая красивость по КВР,я ее раньше приводил,но может забылось...
По поводу как ты выразился "пятки" и ее выпирания за края ступицы. ИМХО ранее такого не встречал. А если винт демонтировать, его же нельзя будет положить, т.к. упор весь на лопасти придется.. ПМСМ должно быть заподлицо в крайнем случае.
Твой способ измерения не совсем верен. Винт на фото ближе а риски дальше. Посмотри как уменьшается в перспективе дальний винт. Нужно соединить их верхние кромки лопастей линией и из центра линии этой и проводить параллель. Вот таким способом я и получил верхнюю отметку ометания 7500. С учетом того, что ось ПК вышла 5650 я сначала получил диаметр 3700.. Но нам нужна ось вала, а она 5500. Поэтому и винт выходит 4000. Есть еще вариант, что ось вала 5450. Но при диаметре оболочки вала 800 мм на БДР выходит зазор 150 мм с краем КГР. А это много. Так что ось вала либо на 5450 либо на 5500 (обе цифры с учетом ГАП). Отсюда и диаметр винта будет либо 4000, либо 4100.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> ПМСМ должно быть заподлицо в крайнем случае.
Вадим,сейчас перемерял,так скорее всего и есть,пятка лопасти заподлицо со ступицей.

P.S.-Смотри второе фото... Вот еще что увидел,мне кажется или угол клина гидродинамического уст-ва не соосен с осевой линией штанов?
Этот момент может нам объяснить почему на виде сбоку примыкание штанов к ЛК неравномерное,снизу на уровне края стабилизатора КВР,а сверху за краем стабилизатора.(изображение 3)
Прикреплённые файлы:
винты.PNG (скачать) [960x640, 593 кБ]
 
5850.PNG (скачать) [960x640, 576 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.11.2016 в 08:49
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Придется где-то искать лишний метр длинны.
Соображения по поводу того, почему я временно обозначил наибольшую длину 166.33. Мы на сегодня остановились на 149 шп. (конец 7го отсека). Длина до сего момента 112.9
Далее я прибавил все цифры, которые приводил Кай. Причем, если показатели имели диапазон по его замерам, брал больший.
Итак, по данным Кая 8 и 9 отсеки вместе 25.2 м + 10ый отсек 11.8 м + расстояние от ПК до торца штанов 14.8 + ступицы 2.0. Все вместе дало 166.7.
Однако, если мы посмотрим на 10ый отсек, памятуя тот факт, что в нем 19 шпангоутов и предлагаемая длина 11.8 м, мы получаем среднюю шпацию по нему 620 мм.. Я думаю, что тут так вышло больше из за неточности измерения. И у себя на схеме все шпации в 10-м оставил по 600. Таким образом его длина стала не 11800, а 11400. Вместе с этим рассчетная наибольшая длина уменьшилась с 166.7 до 166.3.
Эту отметку я принял пока за ориентир. А вернее 166.33.
Далее. Проверка 8 и 9 го отсеков. Даже на Азе их совокупная длина около 24.9 - 25 метра. В нашем случае по предварительным данным - 25.2 (см выше). Т.е. их длина в пределах 25 м коллеблется.
Далее. От завершения ПК до торца штанов приводилась цифра 14800. У меня с учетом ужатия шпаций в районе КВР и не только вышло чуть больше. Т.е. на параметр в целом ориентироваться можно.
Это я все к тому, что разбив условно хвост от реакторного отсека на 3 блока: 8-9, 10-ый и винторулевая группа мне не удается понять, где пропустили 1070 мм до желанного показателя 167400. 10-ый отсек я даже не рассматриваю, по причине того, что все 19 шпангоутов там приняты максимальной длины. Т.е. по логике метр теряется в оставшихся 2 блоках, но в 8-9 картина исчерпывающая. Кай привел их длины как 12900 и 12300. Там явно ничего не упущено. Остается винторулевая.. Но там набор ограничен и ужатиями и цифрой 14800, которая КМК очень соответствует.
Емнип я где-то читал на морском что с БДРМ если не ошибаюсь эксперементировали. Один вал был длиннее. Как видно из архивных видеозаписей - с винтами эксперементировали точно. Поэтому показатель 167400 мог иметь отношение только к конкретному заказу.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Митя! Для тебя персонально.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 БДРМ-100.jpg (скачать) [900x614, 111 кБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> P.S.-Смотри второе фото... Вот еще что увидел,мне кажется или угол клина гидродинамического уст-ва не соосен с осевой линией штанов?

У этого устройства основная цель - максимально выровнять поток, обеспечив для винтов равномерность набегания. И оно должно быть точно в одной плоскости с осями валов. Это второй проект с таким устройством и в случае с 949-м там тоже все в плоскости. Было оно и на 661 м проекте и даже было поворотным, т.е. как КГР.
Плюс у БДРМ и так есть далеко не оптимальное с точки зрения гидродинамики расположение КГР, поэтому ИМХО для оптимальных условий выравнивающее расположено строго по осям валов.
Mitiay82> Этот момент может нам объяснить почему на виде сбоку примыкание штанов к ЛК неравномерное,снизу на уровне края стабилизатора КВР,а сверху за краем стабилизатора.(изображение 3)
Это может быть еще и от того, что сама штанина на виде сбоку - это может быть не идеальный конус. Верхний луч может уходить под одним градусом, нижний под другим.. Там сложнейшая связка, в том числе и по этому я никак свою схему не доделаю..
   38.038.0
+
+1
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Интересный кадр. 217 шпангоут.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Митя! Для тебя персонально.
I.O.I.> С уважением О.И.

Спасибо!
Что это,93 шпангоут?
Если да,то он не на переборке,а за ней,а переборка на 92.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 07.11.2016 в 12:09
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Интересный кадр. 217 шпангоут.
I.O.I.> С уважением О.И.

Интересно,что он обозначает?
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Vadik

опытный

I.O.I.>> Интересный кадр. 217 шпангоут.
I.O.I.>> С уважением О.И.
Mitiay82> Интересно,что он обозначает?
Посмотрел, ничего особенного. Обтекатель КВР под водой начинается с 218 шп. И вот, что прочитал вчера. Рассказ называется "Подводный таран атомного "Кальмара". Немного от туда:
"На "Звездочку", где в доке стоял 355-й, заводчане отбуксировали
свой дебаркадер и ломили там напропалую, круглосуточно!
В корме практически сменили всю рулевую группу: баллер руля - это 400-миллиметровое железо -
тогда, на глубине, погнуло ударами. В носовой части, кроме замены корпусных конструкций,
пришлось всерьез повозиться с гидроакустической станцией. Практически ее полностью заменили."
Что за 400 мм железо в баллере руля - не понятно, но именно по схеме БДР ужатие шпаций происходит на отрезке 222 шп, 223 шп, 224 шп, 225 шп именно до 400 мм! И не только там.
   38.038.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Что за 400 мм железо в баллере руля - не понятно, но именно по схеме БДР ужатие шпаций происходит на отрезке 222 шп, 223 шп, 224 шп, 225 шп именно до 400 мм! И не только там.
400 мм железо-это говорится об оси руля,диаметром 400 мм.
Вот только меня мучает один вопрос,если там шпация 400 мм,то как они засунули под стабилизатор КГР шпигаты 3х3???
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 07.11.2016 в 13:13
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Баллер руля.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> Вот только меня мучает один вопрос,если там шпация 400 мм,то как они засунули под стабилизатор КГР шпигаты 6х6???
Механизм управления руля находится в герметичном кофердаме за 10 отсеком.
ПМСМ шпации могут быть больше 400 мм.
С уважением О.И.
   33
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Да, забыл напомнить. Служившие на БДРМах, говорили о том, что валы винтовой группы выходят в торец 10 отсека. ПМСМ оконечность 10 отсека имеет форму овала в горизонтальной плоскости.
С уважением О.И.
   33
1 48 49 50 51 52 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru