Trener> Читаем внимательно,если нужно переведу
In the 1980's some foreign navies began to successfully apply stern wedges to larger ships up to the frigate size. In addition, the U.S. Navy began to explore possibilities regarding auxiliary structure for enhancing powering performance of larger (frigate/destroyer sized) ships. See Righter, J. R., Jr. and R. Compton, "The Effects of a Bow bulb and Stern Wedge on a Large Waterplane, Transom Sterned Hullform," U.S. Naval Academy Report, EW-25-82 (October 1982), incorporated herein by reference; Karafiath, G. and S. C. Fisher, "The Effect of Stern Wedges on Ship Powering Performance," Naval Engineers Journal (May 1987), incorporated herein by reference. Based on the research efforts presented in the paper by Karafiath and Fisher, supra, the U.S. Navy designed the Arleigh Burke (DDG 51) Class destroyer with a stern wedge inlaid into the hull; many of these twenty-seven designed DDG 51's are already built. Model tests demonstrated that implementation of such a stern wedge resulted in a reduction of power of up to a maximum of about 6% at speeds above 24 knots
Trener> 27 кораблей было построено это примерно до 97-98 гг. 6% это много? Патент предлагает доработать конструкцию если уж на то пошло.
Это я все прочитал. 6% на 24-30 уз при отгибе днища длиной всего 1 м скорее говорит о каких-то серьезных проблемах самого корпуса и его движительного комплекса, которые таким варварским способом решили "подлечить". Так что это на мой взгляд мало, учитывая что они опять приводят только экономию мощности, опуская подробности ее достижения (сколько за счет снижения сопротивления, сколько за счет создания более благоприятного режима работы движителей и повышения их КПД, точнее восстановления до нормальных значений, сколько за счет изменения взаимодействия движителей с корпусом).
Trener> Вот Вам еще фото того же корабля, кормовая секция.Тут отгиб хорошо видно.
Да не отгиб днища тут виден, а наклон "транцевой плиты". Очень похоже, что американцы не очень впечатлились отгибом днища, но отступать уже поздно было и они упростили конструкцию корпуса корабля, перенеся короткий отгиб полностью за транец в виде короткой "транцевой плиты"... "Навар" с них почти одинаковый, скорее всего, а построечная стоимость ниже...
Trener> Еще раз задаю вопрос, влияет ли это на ходкость? И о чем говорится в преамбуле патента?
Короткая плита не влияет положительно на ходкость нормально спроектированного корпуса. Для "покалеченного" чем-то корпуса Арли Берка добились на модели 6% снижения потребной мощности на близких к полным ходах. Это откровенно мало, т.к. львиная доля этой экономии почти наверняка компенсация потерь, вызванных иными причинами. А потери на малых ходах только усугубляются, даже при минимазации этих ухудшений.