U235>> Все равно бы неизбежно скакали просто из-за логистических трудностей.
Lot-2> Что касается Курильских островов, то их отдали Японии за ненадобностью, мол жест доброй воли. Теперь мир на века.
Lot-2> А что вышло? В 1854г. Писатель Гончаров («Фрегат Паллада») ржал во всю глотку над прибрежными японскими судёнышками, которые способны плавать только вдоль берега. А через 50 лет дети и внуки этих рыбаков наголову разбили на море Россию.
Еще в 1876 году там самураи бегали с мечами и луками. Но лучший самурай, конечно же, как оказалось, был американцем:
Lot-2> Почему так вышло?
Lot-2> С приобретением Курильских островов резко увеличилась кормовая база Японии, население выросло вдвое! А до того проблемы со жратвой были весьма реальные.
Lot-2> Десятки тысяч японцев стали рыбаками - вышли в море, стали развиваться судостроение, рыбная промышленность.
Lot-2> Вот он толчок. Нация стала морской.
Нация отвоевала 2 войны - с Китаем и Россией, на чужих кораблях. Закупленных за чужие деньги.
И не проиграла одну из них - с Россией, благодаря одному банку в США, который финансировал их даже тогда, когда ВОК гулял на коммуникациях около Токио, а война стала затяжной.
Нацию вырастили и натравили на Россию, как бешеного волка. Англо-саксонцы, кто же еще.
И это прекрасно понимали в том же 1904 году, им не надо было читать тонны альтернативок даже:
Русский плакат начала русско-японской войны, 1904. Японский император и его лукавые доброжелатели: Джон Булль и Дядя Сэм
U235 прав - вот это заметили:
В мае 1891 года было начато строительство Транссибирской магистрали — железнодорожной магистрали между Челябинском и Владивостоком длиной около 7 тысяч километров, призванной соединить железнодорожным сообщением Европейскую часть России и Дальний Восток.
Российское правительство было крайне заинтересовано в сельскохозяйственной колонизации Приморья, и как следствие — в обеспечении беспрепятственной торговли через незамерзающие порты Жёлтого моря, такие как Порт-Артур.
И приняли решение остановить и тормознуть. К сожалению, им это удалось.