[image]

Су-33 — триплан или нет?

А если триплан — то это три крыла или нет?
 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Су-33 упал в море при посадке на «Адмирала Кузнецова».
Balancer>У Су-33 — три крыла.

Одно. Спереди и сзади горизонтальное оперение.

Balancer>Он же продольный интегральный триплан :)

Ну да. А скажем Ту-154 - биплан. :D
   33

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>>У Су-33 — три крыла.
ED> Одно. Спереди и сзади горизонтальное оперение.

А слово «триплан», типа, обман противника, да? :)

Корабельная машина отличалась от Су-27 берегового базирования аэродинамической схемой «продольный интегральный триплан» - сочетанием обычного горизонтального хвостового оперения с передним горизонтальным оперением (ПГО).
 


Су-33 построен по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан".
 


Двухместный самолет Су-33УБ выполнен по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". Как и на фронтовом бомбардировщике Су-34, кресла экипажа размещены рядом.
 


ED> Ну да. А скажем Ту-154 - биплан. :D

Про него никогда определения «биплан» не видел, так что не скажу :) А вот Су-33 — триплан согласно формальным определениям конструкции :)
   44

ED

аксакал
★★★☆
Balancer> А слово «триплан», типа, обман противника, да?

Да. Как и слова переднее/заднее горизонтальное оперение применительно к Су-33. Чтобы врага запутать. :)

Balancer>А вот Су-33 — триплан согласно формальным определениям конструкции.

Формальным? :eek:
А насчёт текстов - так в них же самых передние и задние плоскости называют оперением. НЕ крылом. А когда говорят о конструкции/харктеристиках крылА, то даже не указывают какого. Типа и так все понятно. :)
   33

U235

старожил
★★★★★
Balancer> Про него никогда определения «биплан» не видел, так что не скажу :) А вот Су-33 — триплан согласно формальным определениям конструкции :)

Ты хочешь сказать, что у него все 3 поверхности, в том числе и ХО, при установившемся прямолинейном полете создают положительную подъемную силу?
   50.050.0

Balancer

администратор
★★★★★
U235> Ты хочешь сказать, что у него все 3 поверхности, в том числе и ХО, при установившемся прямолинейном полете создают положительную подъемную силу?

Я хочу сказать, что в подавляющем большинстве источников эта конструкция называется «трипланом» :)
   44
+
+1
-
edit
 
U235> Ты хочешь сказать, что у него все 3 поверхности, в том числе и ХО, при установившемся прямолинейном полете создают положительную подъемную силу?
нет, у него просто три пары плоскостей. Three planes :)
   50.050.0
RU Balancer #12.12.2016 11:36  @Bredonosec#12.12.2016 11:01
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> нет, у него просто три пары плоскостей. Three planes :)

Первый раз вижу трактовку, что латинское «planum» (и при чём тут английское «three» :) ?) переводится как «пара плоскостей» :) В переводе с латинского, planum — это плоскость.

Ну и ещё немного формальных определений:

Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев — трёх поверхностей для создания подъёмной силы. Как правило, крылья расположены друг над другом, при этом такой самолёт называют поперечным трипланом. Наибольшее распространение такие трипланы приобрели в годы Первой мировой войны.

...

В настоящее время самолёты ОКБ Сухого, имеющие, кроме хвостового, ещё и переднее горизонтальное оперение (ПГО), называют «продольными трипланами»[1] или «горизонтальными трипланами»[2]. Это истребители Су-30, Су-33 и опытные истребители Су-27М и Су-47[2]. Подобную схему имеет также американский истребитель F-15S/MTD.
 
   44
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Balancer> Ну и ещё немного формальных определений:
>Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев — трёх поверхностей для создания подъёмной силы.

Про подъемную силу заднего ГО вроде уже спрашивали.

>имеющие, кроме хвостового, ещё и переднее горизонтальное оперение (ПГО), называют «продольными трипланами»[1] или «горизонтальными трипланами»[2].

Причем прямо тут же горизонтальное оперение называют оперением, а не крылом.

Ну и скажем Су-27 по той же логике - биплан?
   33
Это сообщение редактировалось 12.12.2016 в 16:49

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Ну и скажем Су-27 по той же логике - биплан?

Не видел такого определения. А вот по Су-33, как видишь, не я это придумал и распространил :)
   44
LT Bredonosec #12.12.2016 18:32  @Balancer#12.12.2016 11:36
+
+1
-
edit
 
Balancer> Ну и ещё немного формальных определений:

можно формальничать, можно занудничать, но тем не менее, продольным трипланом зовут того, кто имеет 3 пары плоскостей. Несущие они или управляющие - не имеет для названия значения.
В общем, "умом этого не понят, просто запомнытэ: тарэльк и вильк пышутса бэз мягкий знак, а кон и огон - с ним!" :)
   50.050.0

ED

аксакал
★★★☆
Balancer>Не видел такого определения. А вот по Су-33, как видишь, не я это придумал и распространил.

Так и про Су-33 сказанное трудно назвать определением. Тем более формальным.

Да и собственно разговор несколько о другом. О том что у сабжа якобы не одно крыло, а три. А это сказал уже ты. :)
   33

101

аксакал

флот авиация авианосцы Россия «Кузнецов» истребители Су-33 новости происшествия
Balancer> Не видел такого определения. А вот по Су-33, как видишь, не я это придумал и распространил :)

Полной название схемы самолета - аэродинамическая балансировочная схема.
Все играет вокруг того, каким образом парируется момент от силы с крыла, которая смещена от ц.м. самолета.
Если у нас биплан типа Ан-2, то это по прежнему классическая балансировочная схема бипланной схемой крыла, которая позволяет иметь несущую способность при меньшем размахе.
Беркут, например, на определенных режимах был уткой, а на других классической схемой.
   50.050.0
RU Balancer #12.12.2016 18:35  @Bredonosec#12.12.2016 18:32
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> В общем, "умом этого не понят, просто запомнытэ: тарэльк и вильк пышутса бэз мягкий знак, а кон и огон - с ним!" :)

Вот против этого я не спорю :)
   44

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Да и собственно разговор несколько о другом. О том что у сабжа якобы не одно крыло, а три. А это сказал уже ты. :)

Ну так это не я придумал. Определения — выше в теме. Это не со мной надо спорить, а с ОКБ Сухого, авторами книжек по авиации и всеми, кто пользуется этой терминологией :) Мопед не мой, я только процитировал то, что принято писать в авиатусовке :)
   44

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>Несущие они или управляющие - не имеет для названия значения.

Имеет. Вон прямо там (в формальном определении) говориться о крыльях, а не об управляющих поверхностях.
   33

ED

аксакал
★★★☆
Balancer>с ОКБ Сухого, авторами книжек по авиации и всеми, кто пользуется этой терминологией

Ну зачем так то? :)
Ни разу в этих источниках не видел чтобы говорилось что у Су-33 три крыла.
   33

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Ни разу в этих источниках не видел чтобы говорилось что у Су-33 три крыла.

А как переводится «триплан» на русский? :)
   44

ED

аксакал
★★★☆
Balancer> А как переводится «триплан» на русский?

А как в обратную сторону переводится "самолет с одним крылом"? :)
   33

Balancer

администратор
★★★★★
ED> А как в обратную сторону переводится "самолет с одним крылом"? :)

Ну, очевидно же, что «mono planum» :)
   44

ED

аксакал
★★★☆
Balancer> Ну, очевидно же, что «mono planum».

Ну вот. А там написано триплан.
Смотрим "ОКБ Сухого, авторов книжек по авиации и всех, кто..." :

Крыло и оперение.
Крыло истребителя Су-33 выполнено трапециевидным, стреловидность по передней кромке..., консоли крыла набраны из... Площадь крыла составляет... размах крыла... Широко применена механизация крыла... Крыло истребителя выполнено складывающимся...


И т.д. и т.п.
Везде про крылО. Про одно, конкретное. Не про два и не про три.

А те (якобы второе и третье) прямо названы:

Крыло И оперение.
Хвостовое горизонтальное оперение состоит из...
Переднее горизонтальное оперение также выполнено...
Заднее горизонтальное оперение изначально было...
С применением складывающегося горизонтального оперения...


И т.д. и т.п.
Везде - оперение. И нигде - крылья.

Перевод "Су-33 продольный триплан" в "У Су-33 три крыла" тут твой. :)
   33
Это сообщение редактировалось 12.12.2016 в 19:14

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Перевод "Су-33 продольный триплан" в "У Су-33 три крыла" тут твой. :)

Ну это же не я придумал: «Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев».
   44
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Balancer> Ну это же не я придумал: «Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев».

Ну я же и не говорю что ты так сказал. И что "Су-33 -триплан" тоже не ты придумал, ессно. Ты лишь перевел сказанное (Су-33 -триплан) в "у Су-33 три крыла". А прямой перевод в данном случае не работает, как видим. :)
   33

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> ... А вот Су-33 — триплан согласно формальным определениям конструкции :)
U235> Ты хочешь сказать, что у него все 3 поверхности, в том числе и ХО, при установившемся прямолинейном полете создают положительную подъемную силу?

ИМЕННО :F
   50.050.0

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Ты лишь перевел сказанное (Су-33 -триплан) в "у Су-33 три крыла". А прямой перевод в данном случае не работает, как видим. :)


— В настоящее время самолёты ОКБ Сухого, имеющие, кроме хвостового, ещё и переднее горизонтальное оперение (ПГО), называют «продольными трипланами»
— Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев


По-моему, тут речь ни о каком «прямом переводе», а о буквальном разворачивании определений.
   44

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Balancer #13.12.2016 10:52  @Wyvern-2#13.12.2016 09:30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Wyvern-2> ИМЕННО :F

Не-а. Хвостовое оперение у статически положительно центрированных обеспечивает отрицательную подъёмную силу, а у статически нейтральных, типа Су-33, по идее, нулевую :) Хотя, если считать Су-33 статически неустойчивым, как Су-27, тогда, да, хвостовое оперение создаёт положительную подъёмную силу :)

Вот про ПГО на трипланах — х.з. На классических «утках» — да, ПГО создаёт подъёмную силу, а у Су-33 — без понятия :)
   44
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru