В.Н.> Есть такой момент, или это байка?
В.Н.> а как такое может быть? Ну, возможно, дизель "холоднее" бензинового, но ведь у него унутре всё-равно огонь полыхает.
Современные дизеля имеют достаточно высокий тепловой КПД, т.е. намного уменьшены потери в охлаждающую воду, соответственно при установившемся режиме работы, когда идет не самая большая цикловая подача топлива, ОЖ начинает терять температуру, при низкой температуре наружного воздуха. Для обогрева салона на современных дизелях применяются т.н. догреватели, по сути тот-же предпусковой подогреватель (вебасто, эбершпейхер и т.д.) без водяного насоса. Функции водяного насоса выполняет помпа двигателя. На автобусах, для обогрева салона, применяют еще т.н. "фен", который греет воздух в салоне.
На вашем автобусе водитель, видимо, экономил деньги, потому и не включал фен.
P.S. На бензине тоже такой хочется, но они мало распространены.
Это сообщение редактировалось 16.12.2016 в 12:26