[image]

Самолёт на транспортёре

Вторая серия. Практика :D
 
1 2 3 4 5
BY V.Stepan #12.12.2016 12:27  @Bredonosec#12.12.2016 12:05
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> Ток еще динаму к этому кольцу приделать, чтоб ток вырабатывал :)

Для электромагнитной катапульты. Класс! Отличная идея! :D
   45.945.9
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Mishka> тормоза не применяют

Не знал, спасибо!
   1616
RU DustyFox #12.12.2016 20:29  @ждан72#12.12.2016 09:16
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

DustyFox>> Как учебное пособие разве что...
ждан72> что то сильно сомневаюсь. фанерные самолеты на заре авианесущих кораблей сажали на воду штатно, и ничего им не делалось.
Предельная достижимая скорость тех самолетов, была сильно ниже посадочной скорости современных.
Или ты про гидросамолеты? :D
   44
RU ждан72 #13.12.2016 03:17  @DustyFox#12.12.2016 20:29
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

DustyFox> Или ты про гидросамолеты? :D

на заре авиации самолеты взлетали с дощатых настилов уложеных на стволы главного калибра, скорость парохода + длинна башни и стволов + прыжок им и хватало, но сесть то на башню невозможно, садились в воду возле борта и вылезали на хвост. самолеты то были фанерные, пока потонет успевали его зачалить на шлюпбалки. мотор перебирали, фанеру сушили и запускали по новой.
подробное описание процесса было в Моделист-конструкторе во второй половине 80-х. точно номер не скажу :(
   50.050.0
RU DustyFox #13.12.2016 07:24  @ждан72#13.12.2016 03:17
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

DustyFox>> Или ты про гидросамолеты? :D
ждан72> на заре авиации самолеты взлетали с дощатых настилов уложеных на стволы главного калибра, скорость парохода + длинна башни и стволов + прыжок им и хватало, но сесть то на башню невозможно, садились в воду возле борта и вылезали на хвост. самолеты то были фанерные, пока потонет успевали его зачалить на шлюпбалки. мотор перебирали, фанеру сушили и запускали по новой.
ждан72> подробное описание процесса было в Моделист-конструкторе во второй половине 80-х. точно номер не скажу :(

Я, как бы, в курсе! :D
Скоростной напор от скорости - зависит в квадрате. Соответственно и нагрузка на конструкцию современного самолета будет "слегка" отличаться от нагрузки Сопвича, который применялся для упомянутых тобой экспериментов. При том, что относительная прочность конструкции современных самолетов в сравнении с тем же Сопвичем, как это ни странно выглядит на первый взгляд, изменилась незначительно! ;)
   44
RU ждан72 #13.12.2016 11:29  @DustyFox#13.12.2016 07:24
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

DustyFox> Скоростной напор от скорости - зависит в квадрате.

речь же вроде шла о случайном падении за борт при неудачной посадке/обрыве тросов. а не о втыкании в воду на посадочной скорости.
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 13.12.2016 в 11:48
RU matelot #13.12.2016 20:01  @ждан72#13.12.2016 11:29
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
ждан72> речь же вроде шла о случайном падении за борт при неудачной посадке/обрыве тросов. а не о втыкании в воду на посадочной скорости.


Вот это вопрос. Какая скорость у самолета в момент обрыва троса?
   1616

Userg
userg

старожил
★★☆
matelot> Вот это вопрос. Какая скорость у самолета в момент обрыва троса?

В момент зацепления около 240
   11.011.0

matelot

аксакал
★★☆
matelot>> Вот это вопрос. Какая скорость у самолета в момент обрыва троса?
Userg> В момент зацепления около 240

Это понятно. Все так и считают что она такой и остается, но это сомнительно
   1616

Userg
userg

старожил
★★☆
matelot> Это понятно. Все так и считают что она такой и остается, но это сомнительно
Тут много факторов, начиная от производителя и заканчивая намотчиком БЧ-6, у всех свое мнение о скорости в момент обрыва.
   11.011.0

Invar

опытный
★☆
Userg> Тут много факторов, начиная от производителя и заканчивая намотчиком БЧ-6, у всех свое мнение о скорости в момент обрыва.

Да будь хоть какая скорость/состояние - низззя и всё, и правильно, чай не Томахавк какой :D
   33
LT Bredonosec #16.12.2016 21:46  @matelot#13.12.2016 20:08
+
-
edit
 
matelot> Это понятно. Все так и считают что она такой и остается, но это сомнительно
да я понял, что ты предлагаешь некое средство, которое может помочь при маловероятном случае обрыва троса в самом конце торможения, но неспособно в остальных.
Только вот, аз ох н вэй, трос гораздо чаще рвется в начале, когда нагрузка на него максимальна.
   26.026.0
RU matelot #16.12.2016 22:34  @Bredonosec#16.12.2016 21:46
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Bredonosec> Только вот, аз ох н вэй, трос гораздо чаще рвется в начале, когда нагрузка на него максимальна.

Именно так. А это точно что в начале? Есть статистика?
   1616
LT Bredonosec #16.12.2016 23:00  @matelot#16.12.2016 22:34
+
-
edit
 
matelot> Именно так. А это точно что в начале? Есть статистика?
там нагрузка максимальна. удар 30-тонной машины на скорости в 66м/с. Потом, в процессе торможения, механизм уже набрал инерцию, там может иметь значение тормозной цилиндр или что.. А вначале имеем удар, максимальную нагрузку.
   26.026.0
RU matelot #17.12.2016 06:53  @Bredonosec#16.12.2016 23:00
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Bredonosec> там нагрузка максимальна.

А когда деформация троса максимальна?
   1616
LT Bredonosec #17.12.2016 16:26  @matelot#17.12.2016 06:53
+
-
edit
 
Bredonosec>> там нагрузка максимальна.
matelot> А когда деформация троса максимальна?
дык тогда же. Нагрузка - стресс - деформация. Всё связано прямой пропорциональностью. Механика или сопромат.
   26.026.0
IL digger #18.12.2016 14:32  @Bredonosec#16.12.2016 23:00
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> там нагрузка максимальна. удар 30-тонной машины на скорости в 66м/с. Потом, в процессе торможения, механизм уже набрал инерцию,

Да, трос, поршни аммортизатора и жидкость вначале неподвижны и самолет дергает их рывком, возникает ударная нагрузка, но она должна в некоторой степени аммортизироваться упругостью троса и самой системы. Если это плохо расчитано - будет разрушаться.В норме же должен быть только износ троса от наматывания, трос не должен испытывать неупругой деформации.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

Bredonosec>> там нагрузка максимальна. удар 30-тонной машины на скорости в 66м/с. Потом, в процессе торможения, механизм уже набрал инерцию,
digger> Да, трос, поршни аммортизатора и жидкость вначале неподвижны и самолет дергает их рывком, возникает ударная нагрузка, но она должна в некоторой степени аммортизироваться упругостью троса и самой системы.
Данных объективных не имею но лично я, как инженер, сделал бы систему с нарастающей с почти от 0 до max. нагрузкой, в первой четверти/трети пробега, после зацепа. Тогда распределение нагрузок на конструкцию самолета и тросовую систему торможения будет более равномерным, а следовательно и щадящим. Задачи остановить самолет прямо на тросе точно не стоит, потому давать сразу по зацепу ударную нагрузку на систему - бессмысленно.
   44
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
DustyFox> Данных объективных не имею но лично я, как инженер, сделал бы систему с нарастающей с почти от 0 до max. нагрузкой, в первой четверти/трети пробега, после зацепа.
Трос в момент зацепления не натянут, смотри, там даже подставки от провисания есть. Как потом идет нагрузка уже сложней понять
   11.011.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

DustyFox>> Данных объективных не имею но лично я, как инженер, сделал бы систему с нарастающей с почти от 0 до max. нагрузкой, в первой четверти/трети пробега, после зацепа.
Userg> Трос в момент зацепления не натянут, смотри, там даже подставки от провисания есть. Как потом идет нагрузка уже сложней понять
Userg> http://himg2.huanqiu.com/attachment2010/.../0925/20120925042104448.jpg

Ну, значит я не самый умный! :F В таком случае max. нагрузка на трос аэрофинишера приходится как раз примерно на треть пробега. И трос, ожидаемо, должен рваться примерно тогда же(чуть позже). Т.е. скорость самолета еще вполне себе приличная, но уже практически(чудеса бывают) недостаточная для успешного взлета, после обрыва троса. Потому единственным разумным решением лично мне видится только сеть, на каком либо шустром приводе, например пиропатронах.
   44
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
DustyFox> . Потому единственным разумным решением лично мне видится
Тросу надо помогать или дублировать. Страховка после разрыва это лишнее, за борт. Следующего сажать важнее кучи металлолома на палубе
   11.011.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

DustyFox>> . Потому единственным разумным решением лично мне видится
Userg> Тросу надо помогать или дублировать.
Предлагаешь два гака или по два троса? :F

Userg> Страховка после разрыва это лишнее, за борт. Следующего сажать важнее кучи металлолома на палубе

Летчика вытащили, хлам - за борт. То, что успел из под воды выскочить - 80% удачи. Палубные летчики - слишком дорогое военное имущество, чтобы при их спасении уповать на удачу!
   44
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
DustyFox> Предлагаешь два гака или по два троса? :F
Нет, системы должны быть другими.

DustyFox> Летчика вытащили, хлам - за борт.
Долго это, а если хлам вспыхнет? Взорвется? Летчик катапультируется во всех случаях из свободного самолета, а вот сетка не даст
   11.011.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

DustyFox>> Предлагаешь два гака или по два троса? :F
Userg> Нет, системы должны быть другими.
Какими?

Userg> DustyFox> Летчика вытащили, хлам - за борт.
Userg> Долго это, а если хлам вспыхнет? Взорвется?
С чего бы так сразу, он же не в бетонную стену въезжает! Вероятность взрыва ПМСМ куда меньше, чем вероятность безопасного катапультирования из под воды!

Userg> Летчик катапультируется во всех случаях из свободного самолета,
Вот в этом я как раз не уверен!
   44
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
DustyFox> Какими?
Мне для ответа желательно ознакомиться с историей создания и эксплуатации аэрофинишеров всех времен и народов, знать характеристики всех палубных самолетов и прочие мелочи.

DustyFox> С чего бы так сразу, он же не в бетонную стену въезжает!
Сеть давит непонятно куда и непонятно как. Что то отвалиться может, вытечь. Во всех случаях уйдет время на подметание, а вдруг этих секунд не хватит следующему?
Причем катапультироваться из сети точно не сможет
   11.011.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru