С 2017 года поезда монорельсовой дороги станут ходить с интервалами 15 минут в час пик. В остальное время поезда будут следовать через каждые 20-25 минут. Как рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, на монорельсе могут начать проводить экскурсии.
// Источник: https://lenta.ru/news/2016/12/08/monorail/
Рано или поздно, это случилось бы. А пуск МЦК и северного участка Люблинки, которые оттянули на себя пассажиропоток поставил вопрос ребром.
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов в опубликованном еще в июле 2016 года интервью сообщил, что проектировавшийся как аттракцион монорельс потеряет актуальность как средство массовой перевозки после открытия МКЖД и новых станций метро, поэтому правительством Москвы рассматриваются два решения: либо сохранение дороги как аттракциона, либо демонтаж с частичным использованием конструкций для движения трамвая.
Решили пока сделать по первому варианту — С 1 января 2017 года Московский монорельс переводится в экскурсионный режим и перестаёт быть видом общественного городского транспорта Москвы! Может быть, это случится и после новогодних каникул, но случится обязательно.
Введение экскурсионного режима подразумевает введения графика движения. Скорее всего будет 2-3 пары поездов в час. Так же, уменьшится время время работы. Если сейчас станции монорельса открыты для входа пассажиров с 6:50 до 23:00 часов ежедневно, то это время будет сокращено на пару часов в каждой стороны.
Напомню, что монорельс открылся 20 ноября 2004 года в экскурсионном режиме и с 10 января 2008 года он стал работать как вид общественного транспорта.
А в 2015 году уже всерьез обсуждался вопрос его демонтажа. Подробности по ссылке.
Так что успейте покататься по монорельсу, пока его не перевели в экскурсионный режим, или, вообще, не снесли :)
// Источник: http://russos.livejournal.com/1361228.html
Ряд пассажиров московского монорельса выразил недовольство в связи с изменениями в графике движения, сообщает во вторник, 24 января, телеканал «360». Теперь эта железная дорога начинает работать 8:00 (на час позже) и закрывается в 20:00. Интервал движения составляет 30 минут.
// Источник: https://lenta.ru/news/2017/01/24/monorels/
Официальная причина изменения режима работы: спад пассажиропотока в связи с открытием МЦК и, как следствие, возросшие издержки на перевозку уменьшившегося пассажиропотока. На мой взгляд, не очень много пассажиров с севера Калужско-Рижской линии метро пользовались для поездок на север Серпуховско-Тимирязевской линии связью через монорельс (предполагается, что именно этот поток ушел с монорельса на МЦК). Реальные причины кажутся другими: подвижной состав монорельса безнадёжно стареет и срок его эксплуатации подходит к концу. Но запчастей для имеющихся поездов нет (поезда монорельса - это штучный товар), проблему необходимости замены агрегатов и деталей решают путём каннибализации составов, выведенных из эксплуатации. В результате, число составов, единовременно работающих на линии сокращено до двух, что и вызвало необходимость увеличения интервалов.
Сказать по правде, увеличившиеся интервалы вряд ли напугают текущую аудиторию монорельса (а это около 12 тыс. пассажиров в сутки). Дело в том, что и до этого интервалы движения составляли в среднем около 20 минут, причём расписание движения поездов было известно лишь работникам и… ну очень постоянным пассажирам. Сейчас монорельс переведён на тактовое расписание с интервалом 30 минут. Расписание движения поездов при этом опубликовано на официальных ресурсах. В таких условиях у пассажира появляется возможность подстраиваться под наиболее удобный для него поезд, заранее рассчитывая время в пути на других видах транспорта для минимизации времени ожидания. Этот тот случай, когда меньший интервал по непредсказуемому расписанию хуже, чем несколько больший интервал, но с заранее известным временем отправления.
Намного хуже то, что сокращается время работы. Многие люди, работающие в зоне его притяжения (например, в том же телецентре зачастую сидят до поздней ночи) теперь лишены возможности использования монорельса просто из-за того, что он слишком рано заканчивает работать. И вот тут, конечно, уже совсем непонятно, что мешало сохранить прежним режим работы при новых интервалах.