[image]

Чертежи подводных лодок проекта 667 БДРМ

 
1 72 73 74 75 76 135

Vadik

опытный

Вот еще пример. В отношении модельном, полностью черные "коконы" ИМХО проигрывают тем, на которых нижняя часть выкрашена красным. Лучше видно все отверстия в ЛК, и оживляет модель.
Прикреплённые файлы:
03526554d8a6.jpg (скачать) [1000x563, 672 кБ]
 
 
   38.038.0
+
-
edit
 

serg1610

опытный

искал новое по 1144 поисковик подсунул это--было?
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [1575x986, 156 кБ]
 
 
   50.050.0
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Глядя на этот снимок, ПМСМ кромки НГР имеют разный угол наклона относительно осевой линии.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 БДРМ-19-2.jpg (скачать) [1280x960, 174 кБ]
 
 
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Глядя на этот снимок, ПМСМ кромки НГР имеют разный угол наклона относительно осевой линии.
Какие это углы должны быть, Олег? Если не затруднит, укажи сколько они вышли у тебя в градусах?
   38.038.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik>Мить, на поддон не ругайся, я его задвинул на второй план, пока выстраивал нос. Мы, уверен, придем к общему знаменателю.
Все нормально,будем думать,к чему нибудь придем.
Vadik>Палуба бака, КМК, начнет свое сужение одновременно с ПК, полностью повторяя 6-ти градусный сход на виде сверху. Ширина по КВЛ практически совпала с диаметром ПК на виде сверху.
Вадим,ПК начинает сужение на 36 шпангоуте (из кормы в нос),судя по твоей схеме,но палуба бака начинает свое сужение гораздо носовее,примерно на 27 шпангоуте.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 19.12.2016 в 17:11
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Vadik>>Мить, на поддон не ругайся, я его задвинул на второй план, пока выстраивал нос. Мы, уверен, придем к общему знаменателю.
Mitiay82> Все нормально,будем думать,к чему нибудь придем.

Я, кстати, изучил твои соображения по поводу начала широкой части киля с 65 шпангоута. Если предполагать, что все 3 пары шпигатных отверстий лежат уже после уширения, то теория насчет симметрии поддона летит. Но другого пока там не разглядеть (см картинку). Разглядывая ее я также обратил внимание на то, что практически не заметен сам переход в поддон. Он не так развит как на моей схеме! Это может говорить только об одном - там не такая игра/перепад как у меня. Скорее всего киль вне ракетного отсека не просто усечен, а действительно имеет некое уширение. Я перемерил его на теории Аза - там он вышел 2600. Попробую отрисовать его таким. Соответственно в этом случае длина наплыва нам может и не потребоваться в 10 шпангоутов. Он может заканчиваться на 65, а начинаться на 58!

Vadik>>Палуба бака, КМК, начнет свое сужение одновременно с ПК, полностью повторяя 6-ти градусный сход на виде сверху. Ширина по КВЛ практически совпала с диаметром ПК на виде сверху.
Mitiay82> Вадим,ПК начинает сужение на 36 шпангоуте (из кормы в нос),судя по твоей схеме,но палуба бака начинает свое сужение гораздо носовее,примерно на 27 шпангоуте.

Да, важное наблюдение. Единственное, нужно более подробно его вычислить, т.к. на леер ориентироваться нельзя - он проложен не симметрично. Может еще соображения будут?
Прикреплённые файлы:
 
   38.038.0

Vadik

опытный

Ось шпиля - это 30-ый шпангоут? Нужно еще ось якоря. На каком шпангоуте он?
   38.038.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Ось шпиля - это 30-ый шпангоут? Нужно еще ось якоря. На каком шпангоуте он?
Так точно-30 шпангоут,ось якоря-21 шпангоут.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Я, кстати, изучил твои соображения по поводу начала широкой части киля с 65 шпангоута. Если предполагать, что все 3 пары шпигатных отверстий лежат уже после уширения, то теория насчет симметрии поддона летит. Но другого пока там не разглядеть (см картинку).
Поймал себя на мысли,разглядывая фотографии,а что если в переходе от узкой части киля к широкой заложена дуга,а не грань,по аналогии с боковиной горба.Тогда там все очень даже сходится,три пары шпигатов расположены не на широкой части киля,а на дуге заканчивающейся на 68 шпангоуте.
Прикреплённые файлы:
киль.jpg (скачать) [2064x1116, 248 кБ]
 
тула.jpg (скачать) [1280x960, 310 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 19.12.2016 в 22:41

I.O.I.

опытный

I.O.I.>> Глядя на этот снимок, ПМСМ кромки НГР имеют разный угол наклона относительно осевой линии.
Vadik> Какие это углы должны быть, Олег? Если не затруднит, укажи сколько они вышли у тебя в градусах?
Да, ты оказался прав, углы симметричные, приблизительно 6,5 градуса.
С уважением О.И.
   33
+
+1
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Mitiay82>>палуба бака начинает свое сужение гораздо носовее,примерно на 27 шпангоуте.
Vadik> Да, важное наблюдение. Единственное, нужно более подробно его вычислить, т.к. на леер ориентироваться нельзя - он проложен не симметрично.
Да Вадим,леер действительно сбивает с толку...
Я все же думаю,что сужение палубы начинается от 27 шпангоута в нос,граница эта практически не уловима для глаза,пытаясь рассмотреть,что откуда растет,нашел одно отличие К-51 Верхотурье от остальных бортов,это киповая планка правого борта,расположенная между 26-27 шп,у остальных БДРМов она между 27-28 шп.
Прикреплённые файлы:
img417a.jpg (скачать) [2304x1600, 1,14 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Поймал себя на мысли,разглядывая фотографии,а что если в переходе от узкой части киля к широкой заложена дуга,а не грань,по аналогии с боковиной горба.Тогда там все очень даже сходится,три пары шпигатов расположены не на широкой части киля,а на дуге заканчивающейся на 68 шпангоуте.

Мало времени на неделе для чертежа, но вчера удалось немного обыграть мысль по поводу сопряжения поддона. КМК мы не дооцениваем ширину киля вне ракетных отсеков. У нас он образован обычным усечением ОЛ, что делает его до смешного узким. К такому выводу приходишь и разглядывая район, где располагается якорь, особенно видны обводы хорошо носовее якорной ниши в районе 4-х круглых лючков. Т.е. ПМСМ там не просто усечение, а некое подобие трапециевидного основания с еще меньшим углом нежели в районе поддона РШ. Что это дает по мимо уверенной устойчивости при доковании? Это минимизирует градус между углом трапеции в районе 3-го и трапеции 4-го отсеков. Надеюсь, понятно выразил мысль. Я приблизительно вчера все оформил. Сегодня постараюсь доделать. Это все не отменяет версии плавного сопряжения и того, что носовая часть поддона начинается с 65 шп.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
Это сообщение редактировалось 20.12.2016 в 09:38
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Да Вадим,леер действительно сбивает с толку...
Mitiay82> Я все же думаю,что сужение палубы начинается от 27 шпангоута в нос,граница эта практически не уловима для глаза,пытаясь рассмотреть,что откуда растет,нашел одно отличие К-51 Верхотурье от остальных бортов,это киповая планка правого борта,расположенная между 26-27 шп,у остальных БДРМов она между 27-28 шп.

Вот это интересное наблюдение! Отличия, скорее всего, это будет не единственным. Как правило, их следует искать между серийными и головным или еще 2-ым корпусом. Если их строили парами. Нужно проследить в дальнейшем будет за расположением палубных шпигатных отверстий - они тоже могут менять свое положение.
   38.038.0
+
+1
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> Поймал себя на мысли,разглядывая фотографии,а что если в переходе от узкой части киля к широкой заложена дуга,а не грань,по аналогии с боковиной горба.Тогда там все очень даже сходится,три пары шпигатов расположены не на широкой части киля,а на дуге заканчивающейся на 68 шпангоуте.
Вот эти шпигаты, только БДРовские.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Вот эти шпигаты, только БДРовские.
Отлично, Олег! Сколько раз видел эту фотографию, а обратиться к ней не додумался.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Скорее всего киль вне ракетного отсека не просто усечен, а действительно имеет некое уширение. Я перемерил его на теории Аза - там он вышел 2600.
Вадим,говоря об Азе и обо всем семействе 667-х в целом,думаю корпуса у них образованы трубой усеченной снизу плоскостью киля,вот еще одно тому подтверждение.Никаких там трапеций при переходе в киль я не наблюдаю.
Об удобстве докования конструктора вряд ли будут думать,а заводчане прекрасно справляются и без этого,тем более ширины киля в районе ракетных отсеков вполне хватает для устойчивой посадки на кильблоки,у 971 вообще киль круглый и ничего,справляются.
Прикреплённые файлы:
667A%28ZLK%29.jpg (скачать) [1024x986, 302 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Вот эти шпигаты, только БДРовские.
I.O.I.> С уважением О.И.

Спасибо Иваныч,это фото я рассматривал,из всего этого мне ясно только то,что эти три пары шпигатов расположены между 65-68 шпангоутами,мне не понятно как образован переход от узкой части киля к широкой,дугой или диагональной линией.
У БДРМов кстати верхние три шпигата 3х5,в отличии от БДРов.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

А вы обратили внимание, что шпигаты на разном расстоянии от нижней части, что может быть указывает на неровность в этом месте?
С уважением О.И.
   33
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> А вы обратили внимание, что шпигаты на разном расстоянии от нижней части, что может быть указывает на неровность в этом месте?
I.O.I.> С уважением О.И.

Так точно,на это и указывает,только там дуга или диагональная линия заложена в переход?
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> Так точно,на это и указывает,только там дуга или диагональная линия заложена в переход?
Если логически рассуждать, то для лучшей обтекаемости подходит дуга.
С уважением О.И.
   33
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Если логически рассуждать, то для лучшей обтекаемости подходит дуга.
I.O.I.> С уважением О.И.

Вот и я так думаю,что дуга,по той же аналогии,как и боковина горба переходит от ОВУ к РЩ.Вадим предполагал,что и место расположения там заложено аналогично 58-68 шпангоуты.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Митя, рисую потихоньку мелочёвку, в том числе и "шмель". Какой диаметр штанги ты принял для этого ВУ?
С уважением О.И.
   33
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Вадим,говоря об Азе и обо всем семействе 667-х в целом,думаю корпуса у них образованы трубой усеченной снизу плоскостью киля,вот еще одно тому подтверждение.Никаких там трапеций при переходе в киль я не наблюдаю.
Как выясняется БДР и все семейство до него это одна история в плане теории корпуса. БДРМ - совсем другая.
Вообще, если посмотреть за тот период (1980-1985) лодки существенно претерпевали конструкционные доработки в пользу улучшения их обводов. Возьмем первые 2 Акулы 941. Их создали с носами, напоминающими нос 667. Далее именно нос был изменен. Первые Граниты 949 - та же история. БДРМ строился в этот же период и не исключение. Но он вообще новый ЛК обрел. О чем говорит нам теория 667А. БДР совсем другой в сечении. Он приближен к круговым, но на этом точка. Там уже не действуют законы усеченных ровных кругов основной линией. Как на БДР при высоте самой широкой части корпуса на отметке 6000 провести окружность до киля радиусом 5850? Да еще и так, чтобы ОЛ усекла ее и образовала киль 2600? И киль у него этот вне РШ уже, чем у БДРМ судя по всему. Я полагаю, что вне рш у БДРМ киль имеет сопряжение с корпусом около 30 градусов. Т.е. есть даже небольшой прямой участок потипу того что в районе шахт. Уже указывал на то, что перед клюзом есть 4 круглых лючка. И видно под каким углом они располагаются. И ПМСМ это переход в прямой участок...
Mitiay82> Об удобстве докования конструктора вряд ли будут думать,а заводчане прекрасно справляются и без этого,тем более ширины киля в районе ракетных отсеков вполне хватает для устойчивой посадки на кильблоки,у 971 вообще киль круглый и ничего,справляются.
Тут ты прав. Но на лодках к этому пришли не сразу. У нашего подопечного все серьезно в этом плане. Я размещу в четверг вечером дальнейшие наработки и обсудим ;)
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Митя, рисую потихоньку мелочёвку, в том числе и "шмель". Какой диаметр штанги ты принял для этого ВУ?
I.O.I.> С уважением О.И.

Я честно сказать не знаю какой там диаметр,Шмеля рисовал со снимка,где это ПМУ видно через перископ,не исключено,что там искажения имеются.Знаю,что самая толстая штанга у Зари,у Шмеля чуток потоньше,возможно как у ПВП на БДРе.
   
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> Я честно сказать не знаю какой там диаметр,Шмеля рисовал со снимка,где это ПМУ видно через перископ,не исключено,что там искажения имеются.Знаю,что самая толстая штанга у Зари,у Шмеля чуток потоньше,возможно как у ПВП на БДРе.
Когда рисовал БДР, то товарищи из подплава советовали для ПВП штангу диаметром не менее 400 мм. и не более 500 мм. (я нарисовал диаметром 460 мм.), а для "Волны" - "Зари" диаметром 500 мм.
p.s. И ещё, у тебя слева нарисована вертикальная пластина, насколько я понял, это гаситель вибрации?
С уважением О.И.
   33
1 72 73 74 75 76 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru