Bredonosec> хз.. у меня дизелёк по мере разогрева в движении начинает и салон греть как следует. На холодный двиг и обогрев салона ничего не даёт, только если двигло прогреется, что-то можно ожидать..
Это для старых двигателей (с механическими и электронными ТНВД) справедливо, а относительно свежие, с коммон-рейлом, на малых нагрузках не обогревают салон.
Bredonosec> а с какого года это? И вообще, зачем греть ОЖ, пусть холодная просто медленнее циркулирует. Лишняя трата энергии ведь
С 2000 приблизительно, кто-то позднее. ОЖ греют что бы можно было из печки добыть теплый воздух, иначе будете дубеть в салоне.
Повторюсь: на двигателях высокий термический КПД, следовательно малые потери в ОЖ. Их (потерь тепла в ОЖ) на малых нагрузках еле хватает что бы поддерживать температурный режим самого дизеля. При включении вентилятора печки температура ОЖ начинает падать и если вы замерзнуть не боитесь, то у ДВС при температуре ОЖ ниже 70С идет интенсивная низкотемпературная коррозия зарубашечного пространства, а это уже может привести к гарантийным случаям у фирм производителей, а терять прибыль они ой как не любят.