iodaruk> У нас на входе(в котле) хреновы гигаатты, на выходе примерно две трети от того что можно получить по карно на тех параметрах что реализованы на практике. Добавить половину от профуканного нам никто не запрещает, кроме инерции системы.
Ну блин, чушь же порешь дикую. Причём, с видом непризнанного гения.
При чём тут инерция системы, когда есть конденсация и кипение?
А конденсация и кипения нужны из-за:
а) дикой эффективности теплообменников со сменой фазы;
б) дикой разницы давлений, которую можно получить для небольшого перепада.
Всё это означает, что за ту же фиксированную сумму рублей можно получить машину в разы более мощную и эффективную по тому же КПД. Просто потому, что температурный напор на теплообменнике "газ-газ" будет в десятки раз выше, чем на теплообменнике "газ-жидкость" в ту же цену.
Примерно то же и с турбиной: давления для газа (PVT~=const) пропорциональны температурам, если рабочие температуры 300К для холодильника и 3000К (ага, ещё найди такую) для нагревателя, то перепад давления - в десять раз. И это - предельные числа, из достижимых технически. В то время как паровая турбина спокойно работает с перепадом в сотни раз, со всеми следствиями в компактности, массе, стоимости. И внутренних потерях, да.
Цикл Карно широко известен сто+ лет, цикл Стирлинга широко известен 50+ лет. Подчёркиваю: именно широко, именно что общеизвестны.
Фигли с того толку, если для использования их преимуществ нужны совершенно несоразмерные выгодам затраты?
Газовые машины сейчас эффективны либо там, где на удельную стоимость всем плевать в сравнении с эффективностью, либо там, где можно обойтись без теплообменников совсем или почти - двигатели внутреннего сгорания (что поршневые, что турбины). Ну, еще, конечно, там, где применение чисто газовой фазы позволяет выкинуть другие теплообменники (привет, высокотемпературные газовые реакторы).
Иначе наличие одного только теплообменника сожрёт всю запланированную прибыль от повышения КПД на 300 лет вперёд. А их в замкнутом цикле нужно два.
И, гм, Михаил... попробуй сделать хотя бы модельный двигатель хотя бы на пару ватт с КПД близким к КПД Карно. Не индикаторным КПД, а вот чтоб прямо на валу.