Все ответы на сообщение [25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море [Цымбал Андрей#03.01.17 10:00]

 

Цымбал Андрей

втянувшийся

Дем>> Камеры пишут один кадр в 10 минут.
ReST> ??
ReST> Может 10 кадров в секунду?

Видео вспышки. Отмечена линия горизонта. И рассчитано время - 5:50.
Примечание. Нашёл эту камеру. Расположена в Адлере, возле пляжа Чайка, на крыше 4-ёх этажной гостиницы. Курс от неё на вспышку - примерно 270 градусов. А маршрут полёта, который я нарисовал, проходит северней, с линией камера - вспышка не пересекается.

Ту-154 взорвали террористы? Вспышка в небе Адлера Tu-154 was blown up by terrorists? Flash in sky
Самолёт Минобороны РФ мог быть взорван в воздухе с помощью взрывного устройства, о чём свидетельствует яркая шарообразная вспышка в небе ранним утром над акваторией моря (прилегающей к набережной Адлера), зарегистрированная камерой видеонаблюдения (веб-камерой IP) http://www.dikar-sochi.ru/ в момент времени, совпадающий с расчётным, объявленным на брифинге МО РФ.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 03.01.2017 в 11:06

Цымбал Андрей

втянувшийся

Ц.А.> Видео вспышки.

Нашёл обе камеры, видео которых со вспышкой выложены на этой ветке. Обе расположены на пляже Чайка.
Прикинул схемку. Получается, что вспышка была на удалении порядка 6 км от береговой черты. Правее оси ВПП (при взлёте).
Прикреплённые файлы:
Место вспышки.jpg (скачать) [1920x1040, 618 кБ, 9 загрузок]
 
 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87

Цымбал Андрей

втянувшийся

Ц.А.> Прикинул схемку.

Следующий шаг - наложил на свою схемку схему выхода из Адлера BINOL 2A.
С достаточной степенью достоверности можно считать, что вспышка произошла у самолёта, который после взлёта двигался по штатной схеме BINOL 2А.
Прикреплённые файлы:
Схема BINOL 2А со вспышкой.jpg (скачать) [1722x832, 251 кБ, 8 загрузок]
 
 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 03.01.2017 в 14:05
Ц.А.> Прикинул схемку. Получается, что вспышка была на удалении порядка 6 км от береговой черты. Правее оси ВПП (при взлёте).
если притянуть за уши время камеры - можно натянуть версию помпажа от попавшей в двиг птицы.. Насколько достойно внимания - хз, параметрического нету..
 26.026.0

Цымбал Андрей

втянувшийся

Bredonosec> если притянуть за уши время камеры - можно натянуть версию помпажа от попавшей в двиг птицы...

Да, и птица могла. Но более вероятен помпаж при выходе на большие углы атаки.
Наверное, мой пост подзатерялся в недрах ветки. Повторю:
В Практической аэродинамике Ту-154 есть абзац "Изменение условий работы двигателей при выходе на большие углы атаки" п. 10.5 (стр. 27).
Цитата: "При дальнейшем увеличении угла атаки отмечались "хлопки" боковых двигателей... Помпаж боковых двигателей в диапазоне чисел М = 0,6 - 0,9 происходил на углах атаки 18 - 13 градусов соответственно."
Как версию последствия помпажа можно рассмотреть плачевное состояние лопаток вентилятора.

Специалисты: Двигатель Ту-154 был деформирован

Эксперты обнаружили деформацию лопаток в турбине двигателя Ту-154, потерпевшего крушение неподалеку от Сочи. // www.pravda.ru
 

Видео: Обломки двигателя Ту-154 доставляют кораблем на берег

На кадрах записи участники поисковой операции поднимают на палубу ранее обнаруженные фрагменты самолета. // ren.tv
 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 03.01.2017 в 22:12

VVSFalcon

аксакал

Ц.А.> "Помпаж боковых двигателей в диапазоне чисел М = 0,6 - 0,9 происходил на углах атаки 18 - 13 градусов соответственно."
Выделенное существенно.
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  54.0.2840.9954.0.2840.99

Цымбал Андрей

втянувшийся

Ц.А.>> "Помпаж боковых двигателей в диапазоне чисел М = 0,6 - 0,9 происходил на углах атаки 18 - 13 градусов соответственно."
VVSFalcon> Выделенное существенно.

Если расширить диапазон чисел М, то предположив линейное увеличение угла атаки с уменьшением скорости, получим на М = 0,4 угол 21 градус, на М = 0,3 - 23 градуса.
Критический угол атаки для Ту-154Б в полётной конфигурации - 21 градус (Vs (m = 90 т) = 282 км/ч).

Цитата: "Результаты лётных испытаний показали (рис. 10.8), что в диапазоне чисел М = 0,6 ... 0,9 до углов атаки 15,5 ... 9,5 градусов соответственно все двигатели работали устойчиво."
Прикреплённые файлы:
рис. 10.8.jpg (скачать) [1262x878, 184 кБ, 2 загрузки]
 
 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 04.01.2017 в 11:06

VVSFalcon

аксакал

Ц.А.> Если расширить диапазон чисел М, то предположив линейное увеличение
Выделенное на основание чего?
Ц.А.> Критический угол атаки для Ту-154Б в полётной конфигурации - 21 градус (Vs (m = 90 т) = 282 км/ч).
Шкала АУАСП рассчитана на 14 градусов. И там ещё есть подвижный красный сектор.
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  54.0.2840.9954.0.2840.99

Цымбал Андрей

втянувшийся

Ц.А.>> Если расширить диапазон чисел М, то предположив линейное увеличение
VVSFalcon> Выделенное на основание чего?

Странный вопрос. Есть график. На нём - практически прямая линия. Её можно продолжить в диапазон скоростей, где лётные испытания не проводились. И прикинуть углы.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87

yacc

старожил
★★☆
Ц.А.> Странный вопрос. Есть график. На нём - практически прямая линия. Её можно продолжить в диапазон скоростей
Дык еще раз - на основании чего? - какой этим стоит физический процесс.
Например, если дует ветер 10 м/с под углом 30 градусов - помпаж вообще возникнет и почему?
 51.0.2704.8451.0.2704.84

VVSFalcon

аксакал

Ц.А.> Странный вопрос. Есть график. На нём - практически прямая линия. Её можно продолжить в диапазон скоростей, где лётные испытания не проводились. И прикинуть углы.
Давай из той же области. Возьмём график лобового сопротивления в диапвзоне 0.4-0.7M. Ну и исходя из того, что он почти прямой, продолжим его в район 1М. Что получится?
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  54.0.2840.9954.0.2840.99
Ц.А.> Да, и птица могла. Но более вероятен помпаж при выходе на большие углы атаки.
Да, возможно и это.

Ц.А.> Цитата: "При дальнейшем увеличении угла атаки отмечались "хлопки" боковых двигателей... Помпаж боковых двигателей в диапазоне чисел М = 0,6 - 0,9 происходил на углах атаки 18 - 13 градусов соответственно."
В принципе, если мысленно прочертить горизонталь от передней кромки крыла при наклоненном так самолёте, то мож даже и ниже линии ВУ боковых окажутся. То есть, затенение вполне понятно. Тем более, что срыв на центропланной части уже должен начинаться на тех углах.

Ц.А.> Как версию последствия помпажа можно рассмотреть плачевное состояние лопаток вентилятора.
хз.. От удара о воду тоже ведь могли. У меня медиа не играет, как выглядят лопатки, не вижу, поковырять в носу на тему, вращались они в момент удара или нет, не могу..
 26.026.0
yacc> Дык еще раз - на основании чего? - какой этим стоит физический процесс.
две мысли..
1) затенение благодаря ПС от ЦП. Но это не объясняет, почему с ростом М альфа помпажа снижается
2) развитие свзв зоны на одной из губ ВУ двигателя и соответственно биение давления в плоскости вращения дисков компрессора. Но это не обьясняет начало от 0.6М. Для Мкрит это совсем уж мало.

А для комбинирования обоих факторов - как-то слишком уж прямая линия, вероятность такого совпадения как-то не очень..
 26.026.0

Цымбал Андрей

втянувшийся

yacc> - какой этим стоит физический процесс.

Книга "ДВИГАТЕЛЬ НК-8-2У (для экипажей ВС ТУ-154Б-2)"
Про помпаж пишут следующее:
Принцип работы компрессора заключается в следующем: в расширяющихся межлопаточных каналах рабочего колеса и направляющего аппарата скорость воздуха уменьшается, а давление и температура растет. Скорость воздушного потока постоянно пополняется за счет преобразования механической энергии лопаток рабочего колеса в скоростную (кинетическую) энергию.
Подобным образом ступени компрессора работают только при условии безударного входа воздуха на рабочие лопатки компрессора.
При уменьшении расхода воздуха через компрессор ниже расчетных значений для данных оборотов двигателя угол входа воздуха на рабочие лопатки компрессора увеличивается и, при достижении критических значений, на спинках лопаток происходит срыв потока и образование вихрей. Вихри представляют собой большое аэродинамическое сопротивление и, распространяясь по межлопаточному каналу, полностью или частично "запирают " воздушный тракт. Движение воздуха в сторону компрессора прекращается, давление воздуха за компрессором падает и становится ниже, чем давление газов в камере сгорания. Газы из камеры сгорания движутся в сторону компрессора и выталкивают вихри из межлопаточных каналов, воздушный тракт "отпирается", очередная порция воздуха поступает в компрессор, но, если угол входа воздуха не изменился, опять происходит срыв потока и процесс повторяется сначала. Такая работа компрессора, когда воздух подается в камеру сгорания порциями, импульсами называется неустойчивой работой или помпажем двигателя. Помпаж сопровождается сильной тряской двигателя, резким ростом температуры газов и, в случае совпадения частоты собственных колебаний двигателя с частотой пульсаций воздуха, наступит резонанс, который может привести к частичному или полному разрушению двигателя.
Признаки появления помпажа: сильная тряска двигателя; колебание частоты вращения роторов с тенденцией к снижению; резкий рост t газов; факеление или дымление из реактивного сопла; появление звука, напоминающего урчание или клокотание, иногда сопровождающегося "хлопками".

А также книга "Практическая аэродинамика самолёта Ту-154Б (Ту-154М) Часть 2":
Изменение условий работы двигателей при выходе на большие углы атаки связано с ухудшением условий обтекания на входе двигателя.
И далее:
Для самолёта Ту-154 значения допустимого угла атаки приняты по условиям неустойчивой работы боковых двигателей. Настройка указателя АУАСП соответствует углам атаки, практически совпадающих с углами атаки начала тряски.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87

Цымбал Андрей

втянувшийся

VVSFalcon> Шкала АУАСП рассчитана на 14 градусов. И там ещё есть подвижный красный сектор.

Даже при уточнении, что шкала рассчитана на 15 градусов, я не могу сказать, каким образом (или каким прибором) измерялись углы атаки в испытательном полёте. На графике 10.8 максимально достигнутый угол атаки в этом полёте отмечен как 22 градуса.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 04.01.2017 в 17:41

Цымбал Андрей

втянувшийся

VVSFalcon> Ну и исходя из того, что он почти прямой, продолжим его в район 1М. Что получится?

Это не та область, где характеристики обтекания останутся линейными. Но в эту сторону продолжать график нам не надо. А в сторону уменьшения числа М линейность сохранится.
Смотрим график. Линия помпажа возле числа М=0,6 принимает более горизонтальное положение. Если её экстраполировать, то угол атаки на малых М не превысит и 20 градусов.
Как уже рассмотрено постом выше, углы атаки, указанные в испытательном полёте, по неизвестной мне причине превышают диапазон шкалы указателя УАП-12КРИ. Возможно, какую-то лепту вносит блок коммутации БК-2Р, на который поступают данные от датчиков, а он уже передаёт эту инфу на стрелки указателя.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  55.0.2883.8755.0.2883.87

VVSFalcon

аксакал

Ц.А.> Это не та область, где характеристики обтекания останутся линейными.
Заметь, я тебя не про график угла атаки спросил, а про сопротивление ;-)
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  55.0.2883.8755.0.2883.87

yacc

старожил
★★☆
Ц.А.> Про помпаж пишут следующее:
Это все понятно.
Но я спросил про 10 м/с.
Вот представь: двигатель запущен и выведен на взлетный. Встречный ветер 10 м/с. Самолет страгивается и тут ветер меняет направление и становится боковым.
Минус 10 м/с на входе.
Помпаж сразу возникнет? :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84

101

аксакал

Ц.А.> Цитата: "При дальнейшем увеличении угла атаки отмечались "хлопки" боковых двигателей... Помпаж боковых двигателей в диапазоне чисел М = 0,6 - 0,9 происходил на углах атаки 18 - 13 градусов соответственно."

Наверное тут высоты не хватает для полноты картины ибо указанный диапазон чисел маха это по сути трансзвук и его начало.
С уважением  50.050.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru