[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 10 11 12 13 14 34

Invar

аксакал
★☆
Monya> Чтой-то я со своим ЖРДийным прошло плыву по параметрам.
Monya> Ху из πк и Gпргг?

Степень повышения давления и приведенный к стандартным атмосферным условиям (САУ) массовый расход воздуха.

Индексы к и гг -компрессор (сечение за компрессором) и газогенератор (а то вдруг еще второй-третий контур захочется :) ;) ).


Грубо говоря - примерно то, что имеем на входе в турбину после подогрева в камере сгорания до...Tг(са).

На земле/стенде само-собой! V=0, Н=0, САУ=760/15/0
   33

Monya

опытный

Monya>> Чтой-то я со своим ЖРДийным прошло плыву по параметрам.
Monya>> Ху из πк и Gпргг?
Invar> Степень повышения давления и приведенный к стандартным атмосферным условиям (САУ) массовый расход воздуха.
Тогда с расходом согласен - что-то многовато мощи для такого расхода. А вот степень повышения давления для двух центробежных ступеней ИМХО, маловато.
на каждой ступени по 5-7 получить вполне реально, КМК. Вроде и лопаточный диффузор между ступенями проглядывается (правда, может только кажется, но вроде что-то намалевано).
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Invar

аксакал
★☆
Monya> на каждой ступени по 5-7 получить вполне реально, КМК. Вроде и лопаточный диффузор между ступенями проглядывается (правда, может только кажется, но вроде что-то намалевано).



Там много чего неприятного (разворот потока,согласование, одновальность=скорость...) итого в одной ступени имеем больше чем на каждой из двух :

Рисуют даж так:
   33

Monya

опытный

Invar> Рисуют даж так:
Invar> http://files.balancer.ru/forums/.../2016/11/15-4343329-img-7367.gif
Да, интересно. На фото первая ступень явно осевая.
ЗЫ, а с лопаточным диффузором
проблем с разворотом потока не возникнет. С согласованием, КМК, тоже. Это ж все-таки не простой спиральный сборник, а полноценный аналог соплового аппарата для осевого колеса (если он там есть, конечно). Конструктивно, конечно сложнее, практически тоже колесо, только неподвижное, балансировать не надо.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 03.01.2017 в 21:53

Invar

аксакал
★☆
Monya> ЗЫ, а с лопаточным диффузором http://img.findpatent.ru/img_data/52/528937-o.jpg проблем с разворотом потока не возникнет. С согласованием, КМК, тоже.


Пессимист это хорошо информированный оптимист (и наоборот) :) ;) :(

Схема вообще достаточно редка/экзотична (знаю буквально штуки изделий), что как бы намекает. ОЦК применяют много-много чаще, начиная с тех же немцев времен ВМВ.

А у нас, у нас тогда был царь-ТВД Уварова с аж трехступенчатым ЦБК!

(при Пк~8 ) :D
   33

Monya

опытный

Invar> А у нас, у нас тогда был царь-ТВД Уварова с аж трехступенчатым ЦБК!
Не, ну не надо мою родную ХАИ забывать. Был же такой Люлька с РТД. Тоже центробежный, правда двухступенчатый компрессор. И удельные параметры, ЕМНИП, получше Уваровского были (преподы еще с факультета авиадвигателей хвастались). Движок правда похилее.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
Monya>Был же такой Люлька с РТД. Тоже центробежный, правда двухступенчатый компрессор. И удельные параметры, ЕМНИП, получше Уваровского были (преподы еще с факультета авиадвигателей хвастались). Движок правда похилее.
Интересно, а сделать что-то рабочее могли бы, если деньги под ТРД дали или ждать Нин? если Уварова практически не вспоминают, то о разработке Люльки частенько вспоминают, дескать первый патент на двухконтурник..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

mico_03

аксакал

Invar> Степень повышения давления и приведенный к стандартным атмосферным условиям (САУ) массовый расход воздуха.

А как условия САУ относится к условиям МСА (международной стандартной атмосфере)?
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.> А как условия САУ относится к условиям МСА (международной стандартной атмосфере)?

760/15 при H=0 - она и есть.


Ёще по температуре частенько можно увидеть граничные конструкты вида МСА(САУ)+(-) 15...40
   33

Invar

аксакал
★☆
t.> Интересно, а сделать что-то рабочее могли бы, если деньги под ТРД дали или ждать Нин? если Уварова практически не вспоминают, то о разработке Люльки частенько вспоминают, дескать первый патент на двухконтурник..

Немцы смогли, не иначе как по патенту Люльки :) :D :

Das erste funktionsfähige Zweistromtriebwerk war das Daimler-Benz DB 670 (auch 109-007), dessen erster Prüfstandlauf am 1. April 1943 stattfand.
 

Mantelstromtriebwerk – Wikipedia

Ein Mantelstromtriebwerk ist ein Nebenstromtriebwerk, Zweistromstrahltriebwerk oder Zweistrom-Turbinen-Luftstrahltriebwerk (ZTL). Der äußere Luftstrom „ummantelt“ den inneren Kernstrom, der am eigentlichen thermodynamischen Kreisprozess (Luft verdichten, aufheizen, expandieren und Energie liefern) der Gasturbine teilnimmt. Da der Mantelstrom bei modernen Triebwerken meist den Großteil der Schubkraft liefert (häufig über 80 %), kann man die Schubwirkung des Kerntriebwerks vernachlässigen und es im Wesentlichen als Motor für Fan und Mantelstrom betrachten. // Дальше — de.wikipedia.org
 

Чудо было лихо наворочено (как и хенкелевский HeS 109-010 http://www.cdvandt.org/CIOS-XXIII-14.pdf р26) и, в общем, нафик не нужно при тех параметрах.
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А у нас, у нас тогда был царь-ТВД Уварова с аж трехступенчатым ЦБК!
Monya> Не, ну не надо мою родную ХАИ забывать. Был же такой Люлька с РТД. Тоже центробежный, правда двухступенчатый компрессор.

Так то проект. Полностью, до основания, переработанный.

Но Архип Михайлович велик, это несомненно.

И не в последнюю очередь тем, что эффект предпочел таки эффективности.
   33
+
-
edit
 
Invar> Немцы смогли, не иначе как по патенту Люльки :) :D :
а что там? я по-немецки ни зигхайль..
   26.026.0
US zaitcev #04.01.2017 21:21  @Bredonosec#04.01.2017 20:56
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> а что там? я по-немецки ни зигхайль..
Он имеет в виду, что ТВРД ещё немцы придумали, в 43-м.
   50.050.0

Invar

аксакал
★☆
Bredonosec>> а что там? я по-немецки ни зигхайль..
zaitcev> Он имеет в виду, что ТВРД ещё немцы придумали, в 43-м...


Еслиб... Сделали! и испытали (на стенде) в 43.

схемка весьма специфическая:
Прикреплённые файлы:
db.png (скачать) [649x539, 1,01 МБ]
 
 
   33

Monya

опытный

Китайцы вообще обалдели (контекстная реклама с Авиабазы, кстати. Не спит Гугел, подсовывает тематическую рекламу).
Ну пошел по ссылке, посмотрел. Оказывается запчастей к микро-ТРД море. И цена какая-то подозрительная. Качество наверное соответственно?
Прикреплённые файлы:
jet.jpg (скачать) [761x940, 241 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Invar

аксакал
★☆
.
Monya>....Оказывается запчастей к микро-ТРД море. И цена какая-то подозрительная. Качество наверное соответственно?

Картинки красивые. Ценник непнятный какой-то.

Материалы (их названия :eek: и вы говорите:) ) что-то рядом.

В технологии - литьё по выплавляемым ??!! не самая легкая, отчасти селективная технология,
а вот про НМК как раз тишина, как и про упрочнение ППД, хотя сейчас они в доступе вполне-только ценник ползёт.

Резюме-ждем 3D принтеров для суперсплавов :D
   33

Monya

опытный

Invar> Резюме-ждем 3D принтеров для суперсплавов :D
Не знаю как насчет суперсплавов, а что-то простенькое с 3D принтеров даже уже прожигают. Вроде как даже не разлетается вдребезги сразу :)
Это вот вроде:


работало.
Этот вроде посерьезней будет

но данных о том, прожигали его или нет - не нашел.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

zaitcev

старожил

Monya> Не знаю как насчет суперсплавов, а что-то простенькое с 3D принтеров даже уже прожигают.

У ракетчиков используется версия 3D-принтера, лазерный синтеринг. Например на SuperDraco так отпечатана неразъёмная КС с кривыми каналами.
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Invar> Резюме-ждем 3D принтеров для суперсплавов.

Зачем сразу супер? Для БЛА средней паршивости (СД БЛА) нужен движок имхо, ресурсом порядка 10...20 ч, больше в реальных условиях поля боя он не проживет. Отсюда и надо плясать по конструкции / сплавам и принтеры хорошо в это вписываются. Вопрос в том, какой завод сможет в родных березах поднять эту технологию для серии.
   33
Это сообщение редактировалось 07.01.2017 в 10:32

Monya

опытный

m.0.> Отсюда и надо плясать по конструкции / сплавам и принтеры хорошо в это вписываются. Вопрос в том, какой завод сможет в родных березах поднять эту технологию для серии.
Тут только вопрос - рациональна ли для серии технология 3-D печати, как она есть сегодня. Для разработки/обкатки изделия - безусловно. А вот для серийного производства - чтой-то сумлеваются мужики.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

mico_03

аксакал

m.0.>> Отсюда и надо плясать по конструкции / сплавам и принтеры хорошо в это вписываются. Вопрос в том, какой завод сможет в родных березах поднять эту технологию для серии.
Monya> Тут только вопрос - рациональна ли для серии технология 3-D печати, как она есть сегодня.

В производстве не такого понятия как "рационально", есть убыточно / прибыльно и др., от них и надо плясать. А поскольку эта технология в родных березах есть как бы новье, то естественно государство должно прикинуть стоимость конечного изделия при разработке и изготовлении его с применением такого движка. До санкций и повышения зеленого можно было купить по приемлемой цене белые принтеры для небольших деталей из титана и стали. Как сейчас х.з.

Monya>...Для разработки/обкатки изделия - безусловно. А вот для серийного производства - чтой-то сумлеваются мужики.

А какой смысл разрабатывать, изготавливать изделие (движок) на принтере, делать гонку на земле, облетывать его, а затем говорить на голубом глазу: "Мы меняем базовую технологию!". Бо параметры движков изготовленных на принтере и обычным способом, наверняка будут несколько различны и деньги будут потрачены зря. Если уж решили обоснованно применять эту технологию, то усе, надо идти до конца.
   33
+
+2
-
edit
 

Monya

опытный

m.0.> А какой смысл разрабатывать, изготавливать изделие (движок) на принтере, делать гонку на земле, облетывать его, а затем говорить на голубом глазу: "Мы меняем базовую технологию!". Бо параметры движков изготовленных на принтере и обычным способом, наверняка будут несколько различны и деньги будут потрачены зря. Если уж решили обоснованно применять эту технологию, то усе, надо идти до конца.
А вот тут малехо не согласен. Бо как еще в студенческие годы наблюдал, как народ над геометрией проточной части мучался, сколько докторских там защищали, считали а потом все равно доводили на натурных испытаниях. И все равно в серию уходили изделия, которые можно было бы еще довести, но лить/фрезеровать новое колесо/сопловой аппарат а потом его продувать/прожигать не было времени. 3D печать снимает эти проблемы. Наштапмовать и опробывать изделия с разной геометрией проточной части гораздо проще. Ну а потом и изготавливай хоть модели для литья (хоть прессформы для выплавляемых моделей), хоть программу для ЧПУ для серийных изделий.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #07.01.2017 16:47  @mico_03#07.01.2017 10:23
+
-
edit
 
m.0.> Зачем сразу супер? Для БЛА средней паршивости (СД БЛА) нужен движок имхо, ресурсом порядка 10...20 ч, больше в реальных условиях поля боя он не проживет. Отсюда и надо плясать
Это требуемый ресурс движка КР.
БЛА предназначены для дешевого сбора инфы или присутствия на поле боя. Выбрасывать бла после каждого полёта (а падение по выработке ресурса движка прямо на поле боя - это выбрасывание. Запланированное) - слишком дорого. Стоимость одного полёта выходит в десяток лям зелени, и соответственно оказывается, что пилотируемая авиация на порядки дешевле.

В очередной раз от вас откровенно вредительские советы поступают. Это становится недоброй традицией.
   26.026.0
RU Sandro #07.01.2017 23:50  @Bredonosec#18.12.2016 13:48
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
>> так что не сильно то и проиграем будучи вынужденными ставить редуктор турбина>компрессор>выход на винт.
Bredonosec> проиграем и еще как. 2 редуктора, тем более, когда один напрямую с турбины, - это аховая надежность и куча потерь.

Чисто для размышления: а кто сказал, что редуктор должен быть механическим? При таких соотношениях вполне может быть оправдана электротрансмиссия. Особенно с учётом возможности убрать мотор из носа, где он мешает располагать оборудование и вооружение.
   50.050.0

Monya

опытный

Sandro> Чисто для размышления: а кто сказал, что редуктор должен быть механическим? При таких соотношениях вполне может быть оправдана электротрансмиссия. Особенно с учётом возможности убрать мотор из носа, где он мешает располагать оборудование и вооружение.
Ну так вообще может в качестве источника энергии - турбогенератор (а-ля самолетной ВСУ) - и тяговый электромотор? Ну тогда это уже не ТВД в классическом понимании, наверное. Invar фотки постил, писал их у него есть:

Малые ТВД и их перспективы [Invar#02.01.17 22:09]

… … Так написал же неосмотрительно в начале темы: Хотя картинок...и даж железок....   пришлось наполнять На черный день турбостартеры с ВСУ остались 9948f30e8b4fd7c8c68a2762f14ba6da .jpg @ files.balancer.ru [ кеш ] // Авиационный
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 10 11 12 13 14 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru