[image]

История автомобиля. Разное.

 
1 28 29 30 31 32 69
+
-
edit
 

Aurum

опытный

DDR>> Км. в 20 от Гёттингена, в деревушке во дворе автосервиса стоял вот такой раритет от Мерседеса ...
DustyFox> Я в 08 году такой раритет в Абхазии на рынке, недалеко от Цандрипша видел.
да, такие давно не попадаются.
А вот W116 пол года назад не далеко от дома на стоянке стоял. В идеале!

Только чёрный конечно. Продавался в общем не дорого - 5,500$ Постоял месяцок, я проходя мимо постоянно останавливался смотрел, мечтал :p
   49.049.0

homma

опытный

Авторы статьи пытались опознать модели автомобилей изображенных на серии карманных календарей. Опознали не все.

Очень страшные автомобильные иллюстрации: 1981 год

В советское время было много прекрасных автомобильных художников. Один только Александр Захаров чего стоит. Но хорошие художники-иллюстраторы работали эксклюзивно, не «потоково». А вот в масс-маркете автомобили рисовали штатные иллюстраторы издательств, которые не всегда отличались качеством работы. В общем, мы нашли удивительное. // www.popmech.ru
 
   1616

Bod

координатор
★★★★☆
Подборка странных ретро-авто

Flickr

You seem to be using an unsupported browser. To get the most out of Flickr please upgrade to the latest version of Chrome, Safari, Firefox, or Internet Explorer. // www.flickr.com
 
   49.049.0
CY D.Vinitski #11.11.2016 17:04
+
+4
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
История кипрского автомобиля, дайджест с картинками


Данный текст и фотографии собраны в процессе подготовки к сегодняшнему выпуску "Кипр со всех сторон" на русском радио в Лимассоле Russian Wave. К сожалению, на этот раз аудиозапись по техническим причинам оказалась не полной. Поэтому, и для тех кто пропустил, и для тех, кто не слышал, тут предлагается полная версия истории автомобильного транспорта на острове, с самого начала и до сегодняшних дней.


Принято считать, что первый автомобиль появился на Кипре в 1907 году. Но, как частенько бывает на нашем острове, самая доступная версия не всегда является самой правильной.
На самом деле, первый экипаж приводимый в движение паровым двигателем, на остров привез Николас Иеримиас (
Νικόλαος Ιερεμίας) в1892 году. Он был аптекарем переехавшим на Кипр из Смирны, знаменитого греческого города под Измиром в Турции. Паровой автомобиль, по замыслу владельца, должен был перевозить британских путешественников, военных, чиновников и бизнесменов, из портовой Ларнаки в столицу Никосию, т.е. фактически являлся первым маршрутным такси. Однако, трудности с эксплуатацией, ведь на острове не было механиков, кроме членов экипажей заходивших пароходов, вынудили пионера автомобилизации Кипра отказаться от этой затеи. По некоторым сведениям, в конце-концов машина была отвезена в Афины и продана там одному из цирков в качестве реквизита для привлечения публики.



Первый автомобиль в современном понимании  Peugeot Bébé (произносится БебИ, не бэби!) привез на Кипр, именно в Лимассол, доктор Иоаннис Пери, будущий первый (во всех смыслах) секретарь Лимассольской ассоциации врачей, учрежденной в 1919 году.

Автомобиль был привезен им из Франции, где он учился, в виде упакованного в ящики комплекта, требующего самостоятельной сборки владельцем. Так что, условно, можно считать, что эта машина и была первой, произведенной на Кипре. Кроме того, доктора Пери можно смело назвать и первым кипрским инструктором по обучению вождению. К инструкции по сборке прилагалась также книга-самоучитель по управлению автомобилем. Вскоре доктор Пери совершил первое на Кипре из одного города в другой без помощи лошадей. Поездка из Лимассола в Ларнаку длилась рекордные 3,5 часа, а напутствовал отважного водителя сам епископ Лимассольский своим благословением стартующему "гонщику".

По прошествии 4 лет, в 1911 году, на Кипре появилась первая женщина-водитель. Это была активистка женского движения Элени Василеу-Трепу (Ελένη Βασιλείου –Τρεππού), и вождение автомобиля было весьма смелым поступком для того времени. Можно сказать, это был открытый вызов тогдашним общественным нравам.

Автомобили постепенно становились обычными средствами передвижения, хотя по-прежнему редкими и дорогими, но ни лошади не пешеходы их уже не пугались :) К середине 1920-х годов в Никосии уже регулировщики дорожного движения. Примерно тогда (точных дат, увы, я не нашел) появились первые правила дорожного движения.

Ремонт завозившихся на остров автомобилей, в основном британских, стал поводом для развития мелкого механического производства. Тех самых полукустарных мастерских в Старом городе Лимассола, где до сих пор можно видеть металлообрабатывающие станки первой половины прошлого века. Множество различных производителей и отсутствие систематического снабжения по каталогам, делали изготовление деталей на месте более удобным и привлекательным, чем розыск и заказ нужных частей издалека. Кстати, другими частыми заказчиками таких "слесарей-одиночек с мотором" были многочисленные владельцы ветряков, как водоподъемных, так и электрических к 30-40 годам ставших очень популярными на острове.


Одним из самых важных этапов в истории современной кипрской экономики, стала организация междугородних пассажирских перевозок. в 1935 году, первую такую компанию "Туристическое Бюро Луизу" открыл Лоис Луизу (Λούης Λοΐζου), основатель знаменитой Louis Group, считающийся отцом кипрской туристической индустрии. Много лет легковые маршрутки были главным источником прибыли сегодняшнего столпа экономики Кипра, владеющего круизными теплоходами и отелями.

К середине 60-х годов на острове существовала широкая сеть дилеров всех основных марок автомобилей (ныне уже и забытых), включая сервисные центры и ремонтные мастерские. Советская автопромышленность, кстати, тоже не оставалась неизвестной на Кипре. В декабре 1964 года на остров прибыли первые 24 армейских грузовика ЗИЛ-157 в рамках военно-технической помощи из СССР, включавшей и танки Т-34. Поставки наделали много шума, но это отдельная история. В Лимассоле даже существовал автоцентр ГАЗ, в районе Омония на проспекте Спиро Киприану. Советские автомобили не были большой редкостью, благодаря невысокой цене и примитивности конструкции, они покупались с большой охотой. В Троодосе, ещё в конце 90-х годов раскатывала "Волга" ГАЗ-21, долгие годы до этого перевозившая пассажиров в качестве такси.

И вот тут мы подходим к самому производству автомобилей на Кипре. К 1974 году на Кипре существовало, по меньшей мере, два автосборочных производства. Хотя, в большей степени, это можно назвать отверточной сборкой. Kaisis Motor Company производила грузовики и специальную технику, вроде пожарных и аэродромных машин. В разное время это были модели на шасси Dennis, Commer, Dodge и M.A.N. Цеха располагались в районе Никосийского аэропорта, их и сейчас можно видеть издалека на территории нейтральной зоны.



Эта же компания оказалась ближе всех к реальному производству первого кипрcкого легкового автомобиля. Владелец фирмы, Андреас Кайсис, был большим энтузиастом спортивных моделей, поэтому, ое купил формы для изготовления стеклопластиковых панелей кузова и техдокументацию обанкротившегося британского производителя двухместных родстеров Clan. Это были небольшие спортивные машины, использующие в своей конструкции технические решения и узлы знаменитого Lotus 72. По некоторым данным, несколько машин были частично собраны на заводе, однако турецкое вторжение помешало осуществлению этих планов. Позднее, часть оборудования и изготовленных кузовных панелей были вывезены в Северную Ирландию, где были использованы в постройке аналогичных автомобилей.


Вторым производителем была лимассольская компания ARSIOTIS D.P LTD, которая собирала грузовики на шасси Bedford и других. Впрочем, для автобусов это довольно обычная практика, когда закупается готовое шасси, способное своим ходом добраться до гаража для окончательной сборки, и комплект кузовных панелей, сидений, электрики и прочего. Автобусы этой марки до сих пор можно видеть на дорогах Кипра.



Турецкое вторжение не только прекратило развитие автостроения на Кипре. Удар был нанесен и по традиционному автобизнесу. Ущерб от военных действий и последующего раскола страны разорил многих импортеров и перепродавцов. Памятником довоенному процветанию служит автосалон Toyota внутри "зеленой линии", находящейся под контролем миротворческих сил ООН в Никосии.

Если зашла речь о войне, то нельзя не напомнить, что в кипрских вооруженных силах, иносказательно именуемых "национальной гвардией", наряду с большим числом боевой техники советского и российского производства, присутствуют также и грузовые автомобили, как в качестве тягачей, так и шасси для различных типов вооружений. При этом, разумеется, всё это автохозяйство является праворульным :)

Между прочим, "поливалка" на базе ЗИЛ-130 долгие годы служила в лимассольском муниципалитете, базируясь на территории городского парка.В конце 70-х годов на остров приходит продукция ВАЗа. Злые языки говорят, что членов АКЕЛ чуть ли не заставляли покупать именно советские автомобили. Не знаю, насколько верны эти утверждения, но ещё пару десятилетий назад можно было, действительно, видеть членов этой партии (язвительно иногда именуемой "партией коммунистов-миллионеров"), разъезжавших на "Ладах" и "Нивах".






Самое время напомнить, что Кипр занимает 6 место в Европейском союзе по числу автомобилей на 1000 человек населения, опережая по этому показателю такие державы как Германия, Франция и Великобритания! :)

И наконец, завершаю обзор кипрского автомобильного дела новостью из прошлого месяца: 10 октября в турецкой части Никосии была представлена модель электромобиля Gunsel готовящаяся к производству группой компаний Gunsel, принадлежащей известному промышленнику и основателю Ближневосточного Университета Суату Гюнзелю.


   54.0.2840.7154.0.2840.71

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
В начале октября в Braunschweig-е.
На улице раритет стоял NSU Ro 80 ...
Кто то забыл ... ;)
Прикреплённые файлы:
IMG_1350.JPG (скачать) [1600x1200, 626 кБ]
 
IMG_1351.JPG (скачать) [1600x1200, 616 кБ]
 
IMG_1353.JPG (скачать) [1600x1200, 528 кБ]
 
IMG_1352.JPG (скачать) [1600x1200, 470 кБ]
 
 
   50.050.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> В начале октября в Braunschweig-е.
Там же и более новый Smart Roadster ...
Прикреплённые файлы:
IMG_1397.JPG (скачать) [1600x1200, 461 кБ]
 
IMG_1396.JPG (скачать) [1600x1200, 669 кБ]
 
IMG_1398.JPG (скачать) [1600x1200, 449 кБ]
 
 
   50.050.0
CY D.Vinitski #28.11.2016 20:45
+
+3
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Фии... У нас этих раритетов полный инстаграмм! :D










   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+3
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Увидел в Питере. Chevrolet Bel Air 1955 года (говорят, что до 1959 года был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet).
Сентябрь 2016г.

   11.011.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Фото с голландского ресурса.
Где в Нидердландах ...
Зап расшиб белгиец, аж крыша поднялась ...
Прикреплённые файлы:
Zp Belg.jpg (скачать) [1600x1281, 355 кБ]
 
 
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★



Автомобили руководителей США и СССР во время их встречи в Нью–Йорке, США, 7 декабря 1988 года©
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
+3
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★

Короткая жизнь «советского бюика»

Автомобиль высшего класса Л-1 завода «Красный Путиловец» был выпущен лишь опытной партией. Он не наводнил улицы городов и не стал всеми узнаваемым. Однако этот… // rocky-g.livejournal.com
 
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
+1
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★
Автомобильная часть выставки достижений народного хозяйства СССР в Мехико, ноябрь 1959 г.

"Чайка" шикарно смотрится.


   46.0.2486.046.0.2486.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
С мая прошлого года лежат ... А я их и потерял вроде ...
На ратушной площади нашего города Dodge Brother ...
Прикреплённые файлы:
IMG_9468.JPG (скачать) [1600x1200, 531 кБ]
 
IMG_9469.JPG (скачать) [1600x1200, 566 кБ]
 
IMG_9471.JPG (скачать) [1600x1200, 486 кБ]
 
 
   50.050.0

wert

аксакал
★★★★
Посольский 600-ый на улице Горького 1-го мая 1969 г.

   46.0.2486.046.0.2486.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> С мая прошлого года лежат ... А я их и потерял вроде ...
DDR> На ратушной площади нашего города Dodge Brother ...
Прикреплённые файлы:
IMG_9470.JPG (скачать) [1600x1200, 478 кБ]
 
IMG_9467.JPG (скачать) [1600x1200, 458 кБ]
 
 
   50.050.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> С мая прошлого года лежат ... А я их и потерял вроде ...
На ратушной площади нашего города Oakland 6-54 ...
Прикреплённые файлы:
IMG_9473 1.JPG (скачать) [1600x1200, 541 кБ]
 
IMG_9473 2.JPG (скачать) [1600x1200, 617 кБ]
 
IMG_9473.JPG (скачать) [1600x1200, 537 кБ]
 
 
   50.050.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>> С мая прошлого года лежат ... А я их и потерял вроде ...
DDR> На ратушной площади нашего города Oakland 6-54 ...
Прикреплённые файлы:
IMG_9474.JPG (скачать) [1600x1200, 413 кБ]
 
IMG_9473 3.JPG (скачать) [1600x1200, 455 кБ]
 
 
   50.050.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>> С мая прошлого года лежат ... А я их и потерял вроде ...
На ратушной площади нашего города Citroen Traction Avant ...
Прикреплённые файлы:
IMG_9477.JPG (скачать) [1600x1200, 657 кБ]
 
IMG_9476.JPG (скачать) [1600x1200, 554 кБ]
 
IMG_9475 1.JPG (скачать) [1600x1200, 543 кБ]
 
 
   50.050.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>> С мая прошлого года лежат ... А я их и потерял вроде ...
На ратушной площади нашего города ЗИМ ...
Мужик говорил, что все в оригинале ...
Прикреплённые файлы:
IMG_9480.JPG (скачать) [1600x1200, 642 кБ]
 
IMG_9479.JPG (скачать) [1600x1200, 596 кБ]
 
IMG_9481.JPG (скачать) [1600x1200, 493 кБ]
 
 
   50.050.0
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

wert> Посольский 600-ый на улице Горького 1-го мая 1969 г.
И бухан на заднем плане, вот уж мегаклассика.
   44
RU АлексBOR2 #18.01.2017 19:40  @wert#10.01.2017 14:52
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

wert> Посольский 600-ый на улице Горького 1-го мая 1969 г.
wert>
это однозначно не 600
   44
CY D.Vinitski #18.01.2017 20:36
+
-
edit
 
CY D.Vinitski #20.01.2017 22:25  @D.Vinitski#18.01.2017 20:36
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
D.Vinitski> Скажите, это мне одному сходство мерещится? :D




Кипрский климат и бережливость хозяев, позволяет доживать до весьма почтенных возрастов самым разнообразным автомобилям. Поэтому, улицы местных городов и деревень, представляют из себя своего рода автомузей. Иногда экспонаты находятся в состоянии выставочной реставрации, иногда - совсем металлолома. Но чаще, в этаком подзаброшенно-эксплуатируемом виде, когда старикам уже лень и не по карману ухаживать за техникой, а молодым наследникам тем более безразличны ржавеющие железяки, связанные с романтическими воспоминаниями предков.

В общем, набрёл я случайно на Toyota Corona T40, которая мне довольно сильно напомнила FIAT 124 :)
Конечно, модель Corona я слышал и видел, но в гораздо более поздних инкарнациях, чем третье поколение этого автомобиля, постановленное на конвейер к Олимпиаде 1964 года в Токио. Как видите, не мне одному сравнение показалось вполне обоснованным:

Разумеется, несколько смущает хронология: FIAT-124 производился с 1967 года :)
Но, если приглядется к FIAT-1300/1500, дебютировавшему в 1961, то подозрения в непрямом копировании (прежде всего, японские моторы сильно отличались от не самых передовых, но все же европейских итальянских) сильно укрепляются. Скажем, так: вероятнее всего, конструкторы Toyota имели в виду перспективную фиатовскую компоновку в виде образцов на стапелях.

Кстати, Corona стала первой тойотовской машиной, собираемой в Новой Зеландии.
И в подтверждение моих мыслей о сильном фиатовском влиянии на ход инженерной мысли вчерашних самураев, предлагаю присмотреться к рестайлингу модели от 1969 года :)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
CY D.Vinitski #22.01.2017 13:00
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ещё немного истории с улицы:


Rover мимоходом


Mini мимоходом


VW мимоходом


Jaguar мимоходом


Morris мимоходом


Lancia мимоходом


Мерседес мимоходом


VW мимоходом С улыбкой
   55.0.2883.8755.0.2883.87
1 28 29 30 31 32 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru