G.s.> Обратите внимание на пункт 1 в Литературе.
G.s.> Судя по всему там содержатся все ответы на вопросы.
Уже обращаю. Улыбнуло то, как там оптимизацию делают - для каждого случая своя удобная форма решетки.
Пока вот ещё Cy для пера и решётки (от Лина) в сравнении.
Когда увидел Cy для решетки, вычисленный по миделю, стало ясно, что это для сравнения не годится по понятным причинам, поэтому решил сравнить рулевую эффективность без возни с вычислением площади и вывел её в коэффициент Cy*Sy. И тут всё качественно стало похоже на правду. В итоге решётка в среднем в 1,5 раза хуже рулит, и срыв потока у неё начинается раньше на углах атаки 15-20°, а у пера 35-40°.
Расчёт на рулевой момент ещё в процессе, но уже видно, что потребный рулевой момент у решётки будет на порядок меньше - обратно пропорционально её длине вдоль корпуса ЛА. В итоге рулевой момент падает из-за более низкой рулевой эффективности и меньшего линейного габаритного размера. Очень примерно он будет в районе 0,01-0,02 кгс*см и для пера 0,2-0,3 кгс*см в дозвуковом диапазоне скоростей и максимальных углах атаки на рулях.
Так же проверил жёсткость и прочность пера и решётки при условии равенства миделей Sx. Решетка оказалась менее жёсткой примерно в 3 раза. Всё потому, что нельзя одновременно быть в 6 раз легче (см. п.1 в Литературе) и при этом быть жёстче.