[image]

Флейм об управлении ракетами

Рули, отклонение тяги и т.п.
 
1 2 3 4 5 6
RU SashaMaks #28.01.2017 16:58  @Garry_s#28.01.2017 10:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.> Если надо, могу и остальные страницы отсканировать и на мейл скинуть.

Было бы неплохо.

G.s.> Там в тексте вроде о профиле говорится, по крайней мере, что он одинаковый для всех вариантов.

Нужны размеры профиля для точной количественной оценки.

G.s.> Откуда эта "ложка" - непонятно (термин ложка, вообще-то, применяется для графика mz).

Думаю, дело именно в геометрии передней кромки.

G.s.> Видел такое только для шара именно при разных Рейнольдсах, но шар очень специфическое тело в смысле аэродинамики.

Подобную геометрию имеют как раз передние кромки, образуя плавное притупление. 100% заострение сделать не возможно.

G.s.> Да и вообще: совершенно незачем заморачиваться ловлей блох с Сх в диапазоне 0-0,5 Маха.

Пусть лучше это программа насчитает.

Вот ещё эпюры плотности воздуха для пера и решётки на скорости 0,8М, построенные в равных диапазонах градиентов.
Очевидно, что у решетки впереди создаётся гораздо большее общее повышение плотности воздуха, которое увеличивает сопротивление и Сх.
Прикреплённые файлы:
0,8M.png (скачать) [1000x1200, 78 кБ]
 
 
   56.0.2924.7656.0.2924.76
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Полная статья о решетчатых рулях.
Обратите внимание на пункт 1 в Литературе.
Судя по всему там содержатся все ответы на вопросы.
Прикреплённые файлы:
РР01.jpg (скачать) [2053x3093, 1,12 МБ]
 
РР02.jpg (скачать) [2212x3350, 2,3 МБ]
 
РР03.jpg (скачать) [2212x3350, 1,67 МБ]
 
РР04.jpg (скачать) [2212x3350, 2 МБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Продолжение
Прикреплённые файлы:
РР05.jpg (скачать) [2100x3350, 1,11 МБ]
 
РР06.jpg (скачать) [2212x3350, 2,2 МБ]
 
РР07-1.jpg (скачать) [2105x491, 176 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #31.01.2017 13:21  @Garry_s#30.01.2017 10:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.> Обратите внимание на пункт 1 в Литературе.
G.s.> Судя по всему там содержатся все ответы на вопросы.

Уже обращаю. Улыбнуло то, как там оптимизацию делают - для каждого случая своя удобная форма решетки.

Пока вот ещё Cy для пера и решётки (от Лина) в сравнении.
Когда увидел Cy для решетки, вычисленный по миделю, стало ясно, что это для сравнения не годится по понятным причинам, поэтому решил сравнить рулевую эффективность без возни с вычислением площади и вывел её в коэффициент Cy*Sy. И тут всё качественно стало похоже на правду. В итоге решётка в среднем в 1,5 раза хуже рулит, и срыв потока у неё начинается раньше на углах атаки 15-20°, а у пера 35-40°.

Расчёт на рулевой момент ещё в процессе, но уже видно, что потребный рулевой момент у решётки будет на порядок меньше - обратно пропорционально её длине вдоль корпуса ЛА. В итоге рулевой момент падает из-за более низкой рулевой эффективности и меньшего линейного габаритного размера. Очень примерно он будет в районе 0,01-0,02 кгс*см и для пера 0,2-0,3 кгс*см в дозвуковом диапазоне скоростей и максимальных углах атаки на рулях.

Так же проверил жёсткость и прочность пера и решётки при условии равенства миделей Sx. Решетка оказалась менее жёсткой примерно в 3 раза. Всё потому, что нельзя одновременно быть в 6 раз легче (см. п.1 в Литературе) и при этом быть жёстче.
Прикреплённые файлы:
 
   56.0.2924.7656.0.2924.76
RU Garry_s #01.02.2017 15:58  @SashaMaks#31.01.2017 13:21
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

SashaMaks> Пока вот ещё Cy для пера и решётки (от Лина) в сравнении.
А зачем графики до 45 градусов??? :eek:
На такие углы никто не поворачивает рули.
И вообще, лучше рисовать поляры, т.е. кривую Су от Сх для разных углов. Там сразу видно угол, больше которого поворачивать нет смысла, т.к. сопротивление начинает превышать подъемную силу и знак управляющего момента от руля изменится. И зачем это?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #01.02.2017 19:20  @Garry_s#01.02.2017 15:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.> А зачем графики до 45 градусов??? :eek:
G.s.> На такие углы никто не поворачивает рули.

1. Там не угол поворота руля, а угол атаки.
2. Прежде, чем станет понятно, на какие углы нет смысла поворачивать, на эти углы нужно будет хотя бы один раз повернуть.
3. Потому что интересно, я бы на все 180° посчитал...
   56.0.2924.7656.0.2924.76
RU Garry_s #01.02.2017 22:15  @SashaMaks#01.02.2017 19:20
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

SashaMaks> 1. Там не угол поворота руля, а угол атаки.
Даже в сумме угол атаки плюс угол отклонения руля вряд-ли достигает таких значений.
Это же не ЗУР и не воздух-воздух: таких маневров средства выведения не закладывают.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru