Позвонил один старый приятель (имени которого я не стану называть), работающий в киношной среде. Рассказал ужасную историю о фильме "Трудно быть Богом", который снял наш знаменитый и великий режиссер Алексей Герман по роману братьев Стругацких.
Фильм вообще, как известно, снимался долго и трудно. Проблемы были постоянно! К примеру, в сцене, когда книгочея топят в нужнике, надо было чтобы мухи разлетались с поверхности взбудораженных говен - но мухи летали очень плохо, некрасиво, не понимая своей ответственности перед искусством. Пришлось их в итоге заменить на птичек-"говноежек", придуманных режиссером. Очень трудно было с натуральными язвами в кадре. Тяжело давался кадр, где маленький мальчик ковырялся палочкой в жопе мертвого монаха. (Я тут много использую нехорошие слова - но это только потому, что речь идет о великом искусстве, а не о какой-нибудь фигне). Говорят еще было ужасно трудно снимать осла с эрегированным членом (я удержусь и использую слово "член"!), поскольку осел не мог проникнуться ответственностью перед российским и мировым кинематографом. Но и эту проблему как-то самоотверженно решили...
В общем - с большими проблемами, но великий фильм был снят.
...
Стены замка украшены очень натуральными и неаппетитными потеками окаменевших за столетия экскрементов — застывшими говнопадами. На какой-то картине Герман увидел какающего человечка в маленькой будке на крепостной стене. Воображение живо дорисовало, сколько дерьма должно налипнуть за века эксплуатации подобных сортиров, и, конечно, их должно быть много, и вот: стены замка-музея сплошь угвазданы окаменелым дерьмом. То, что в реальности отхожие места были в меньшем количестве, а все падавшее на стены непременно смывалось дождями, мастеру кажется мелочным и тоскливым копанием в деталях или в этом добре, что так щедро облепило древнюю кладку замка. Дождь тоже предполагается — наверху по всему периметру двора торчат поливальные установки.
Я так понял - Великий шедевр о мухах, гавне и эрегированном члене осла. Хотя для меня у Германа есть 2 фильма - Проверка на дорогах и 20 дней. Но проклятые коммунисты не давали воплотиться его творчекой фантазии в полную меру. Полная мера - это показ нужника с гавном. Надо бы представить от России на Каннский фестиваль, или на следующего Оскара.
... Придется теперь посмотреть. Столько диаметрально противоположных мнений о фильме за последнее время услышал и прочитал, что даже азарт какой то появился. Выйдет на экраны, пойду составлять свое мнение.
Ковыряние палочкой в жопе — это отсылка к тарковскому, "страсти по андрею", где подмалёвщик рассматривает дохлого лебедя на предмет устройства крыла. Чтобы потом нарисовать. Творческий путь, так сказать.
А у мальчика, ковырявшего палочкой в жопе, другой путь. Он вырастет и будет снимать фильмы по Стругацким.
>Тяжело давался кадр, где маленький мальчик ковырялся палочкой в жопе мертвого монаха
Депутат Милонов насторожился.
Шедевр в опасносте!!!!
Герман трудный режиссер, который разрабатывает свой (очень спорный) метод в кино. Если вы хотите посмотреть что-то вполне стандартное, поищите фильмы Билла Кондона или кого-нибудь подобного. Фильмы Германа - это некий кинематографический опыт, ценный в первую очередь для тех, кто либо кино очень любит, либо им профессионально занимается. Что бы Герман не экранизировал, в итоге получится именно фильм Германа, а не экранизация кого-то, именно поэтому, если для зрителя в первую очередь важен первоисточник, то фильм Германа нельзя рекомендовать.
Интересно, что многие свое негодование по поводу грязи в фильме выражают словами "пиз#$ец", "говно" и т.д. Или это такая своеобразная благодарность режиссеру за то, что он решил поговорить с ними на привычном языке?
- А, понятно, - водитель успокоился. - Слушай, вот не понимаю я этой высокой
литературы! Читаю, читаю... Что за беда такая? Если высокая литература - значит или говно едят, или в жопу трахаются! Вот как себя пересиливать - и читать такое?
- Вы не пересиливайте, - посоветовал я. - Читайте классику.
1 октября в 22:00 в эфире телеканала «Россия К» состоится премьера на телевидении художественного фильма Алексея Германа «Трудно быть богом». С 26 по 30 сентября в 23:00 смотрите документальный фильм «Герман, сын Германа».
История создания фильма Алексея Германа «Трудно быть богом» охватывает более сорока лет. Впервые об экранизации романа братьев Стругацких режиссер задумался в конце 1967 года. Был написан сценарий, но события пражской весны поставили крест на съемках. В течение двадцати лет Герман несколько раз возвращался к написанию разных вариантов сценария, но начал снимать картину лишь в 1999 году. Съемки проходили долго и мучительно, несколько лет длились монтаж и озвучание, а премьера состоялась на Римском международном фестивале в 2013 году уже после смерти режиссера. Герман был посмертно награжден премией за вклад в кинематограф – «Золотой Капитолийской волчицей». После выхода на широкие экраны лента была удостоена десяти наград, среди которых семь премий «Ника».
В центре сюжета фантастической драмы – главный герой Румата Эсторский, отправленный в качестве землянина-наблюдателя на далекую планету, погруженную в глухое Средневековье. Он пытается спасти тех немногих оставшихся в живых ученых, книгочеев и лекарей, до которых не успел добраться дон Рэба, захвативший власть в городе.
Исполнитель главной роли Леонид Ярмольник перевоплощался в своего героя, желающего сделать мир лучше, много лет. Для него картина стала еще и фильмом-перерождением: «Я по-другому стал относиться к этой профессии, я по-другому стал относиться к кино. Я стал намного спокойнее, рассудительнее и менее суетливым. Я могу Вам сказать, кого я играл – я играл Германа. Я играл его отношение к жизни, к обстоятельствам, к людям, способности, желание что-либо понять, чтобы разобраться и что-нибудь предпринять».
С 26 по 30 сентября в 23:00 на телеканале «Россия К» – монолог Алексея Германа «Герман, сын Германа» об истории талантливой династии, о легендарной творческой среде Ленинграда, о своих университетах и своих фильмах.
«Фамилия Герман в переводе означает божий человек или человек от бога, – рассказывает в фильме Алексей Герман. – Прадед мой был подкидыш, и так его окрестил приемный отец». Однако эта случайно полученная фамилия оказалась судьбоносной для нескольких поколений Германов, людей, отмеченных божьей искрой настоящего таланта. Это самый старший Герман – Юрий Павлович – известный писатель, кинодраматург, по сценариям которого сняты фильмы «Дорогой мой человек», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Торпедоносцы», сериал «Россия молодая». И знаменитые режиссеры Алексей Герман-старший («Двадцать дней без войны», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!», «Трудно быть богом») и Алексей Герман-младший (Garpastum, «Бумажный солдат», «Под электрическими облаками»).
«Отец прожил очень мало, он умер в 57 лет, – вспоминал Алексей Герман-старший. – Папа мог бы стать по-настоящему блестящим писателем, но он слишком любил жизнь в ее поверхностных проявлениях, любил женщин, любил пускать деньги на ветер, к тому же его произведения нещадно резала советская цензура, обрубая ему крылья. Это была сложная жизнь, сложная, но интересная. Вспоминая отца, я остро чувствую связь с ним. Не знаю, будет ли чувствовать это когда-нибудь мой сын…»