Более 150 мировых компаний, в том числе IKEA, Wallmart, Nike, выступили против повышения цен на еду, одежду и бензин в США, объединившись в Ассоциацию американцев за доступные товары (AFAP). Ранее в конгрессе республиканцы предложили ввести пограничный налог в 20%, который должен существенно повлиять на стоимость различных товаров. Так, согласно подсчётам ассоциации, с введением новой меры траты американцев возрастут по меньшей мере на 13%, в среднем на $1,7 тыс. в год. Представители бизнеса cчитают, что инициатива «ударит по рынку труда и принесёт выгоду только крупным корпорациям за счёт потребителей».
// russian.rt.com
Более 150 мировых компаний, в том числе IKEA, Wallmart, Nike, выступили против повышения цен на еду, одежду и бензин в США, объединившись в Ассоциацию американцев за доступные товары (AFAP). Ранее в конгрессе республиканцы предложили ввести пограничный налог в 20%, который должен существенно повлиять на стоимость различных товаров. Так, согласно подсчётам ассоциации, с введением новой меры траты американцев возрастут по меньшей мере на 13%, в среднем на $1,7 тыс. в год. Представители бизнеса cчитают, что инициатива «ударит по рынку труда и принесёт выгоду только крупным корпорациям за счёт потребителей».
Американские бизнесмены просят законодателей отказаться от введения налога на товары, ввозимые из-за рубежа. Крупнейшие ретейлерыСША, в том числе розничные сети Target, Wallmart, Best Buy, компании IKEA, Nike, дорогие универмаги Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus и французская транснациональная корпорация LVMH, специализирующаяся на товарах премиум-класса (бренды Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moёt & Chandon, Hennessy), объединились в Ассоциацию американцев за доступные товары. Ранее республиканцы в конгрессе предложили ввести пограничный налог в 20% на бытовую технику, гаджеты, одежду, производимую за рубежом и ввозимую в США.
«Многие товары, включая еду, одежду, лекарства по рецепту и бензин, обойдутся потребителям в $1 трлн в ближайшие 10 лет», — говорится на официальном сайте организации.
Например, цены на бензин вырастут на 13%, и тогда возрастут расходы предпринимателей, поскольку увеличатся затраты на перевозки товаров для розничных сетей. Это неизбежно скажется на итоговой стоимости продукции.
..
Согласно данным AFAP, если правительство введёт налог на импорт, в среднем каждый американец будет переплачивать в год за товары $1,7 тыс. Повышение цен заставит граждан сократить расходы, а это может привести к снижению ВВП на 0,4%.
«Палата однозначно поддерживает обширную налоговую реформу, способствующую экономическому росту, и мы призываем всех забыть о ближайших последствиях и оценивать долгосрочные выгоды для нашей экономики и страны», — приводит пресс-служба слова Донахью.
«Для налоговой системы США это важнейший шаг вперёд. Введение пограничного налога — лишь часть реформы. И нужно оценить, поможет ли это достичь главной цели — экономического роста», — отмечает Брэдли.
«Если эти меры будут введены, то логика заставит прийти к повышению цен. Ведь США — импортирующая страна с огромным дефицитом торгового баланса».
«Сейчас США наращивают производство нефти. Тем самым, по оценкам экспертов, они компенсируют сокращения в странах ОПЕК и России. Возможно, они начнут перерабатывать нефть на своих предприятиях в таком количестве, что появится отечественный бензин. Однако это сложно представить», — считает Кузнецова.
Она подчеркнула, что «американский рынок не в состоянии заместить гигантский импорт. Многие предприятия принадлежат ТНК (транснациональным корпорациям. — RT), в интересах которых сохранение низких таможенных тарифов».
В разговоре с RT эксперт прокомментировала долю заботы о рядовых гражданах в рамках инициативы: «Это забота о своём собственном кошельке и популистские лозунги. Любые действия ТНК прикрываются интересами народа. Все говорят об интересах Америки, но говорят с противоположных сторон: в интересах США обеспечить протекционизм и в их же интересах оставаться либеральной страной. Статистикой в данном случае можно также манипулировать».©