[image]

Австро-Венгерские корабли

 
1 43 44 45 46 47 60
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

illich> В 1907 г. Linienschiffsfähnrich (так он писался в это время) был упразднен, а введенное новое звание Seefähnrich было не офицерским, а присваивалось кандидатам на первый офицерский чин.
Может чуть не в тему: У немцев фейнрихи, это как помню, учащиеся офицерского училища (сухопутные).
   44
+
-
edit
 

illich

втянувшийся

Slava-F> Может чуть не в тему: У немцев фейнрихи, это как помню, учащиеся офицерского училища (сухопутные).
Fähnrich от слова Fahne (знамя) - знаменщик, прапорщик. В общем и целом обозначает уже личность, но весьма мелкого масштаба. :)
P.S. Но именовать прапорщиками унтер-офицеров, в целом не имеющих перспектив роста в чинах, додумались только у нас.
   
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Slava-F>> Может чуть не в тему: У немцев фейнрихи, это как помню, учащиеся офицерского училища (сухопутные).


Кажись в русском флоте было звание ФЕНРИК или ФЕНДРИК.
   45.045.0
EE Bornholmer #07.02.2017 12:45  @Slava-F#06.02.2017 19:53
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Slava-F> Может чуть не в тему: У немцев фейнрихи, это как помню, учащиеся офицерского училища (сухопутные).

Морские тоже. Фенрих и обер-фенрих. Типа корабельные гардемарины.
   51.051.0
EE Bornholmer #07.02.2017 12:47  @kkg1960#07.02.2017 03:01
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Кажись в русском флоте было звание ФЕНРИК или ФЕНДРИК.
Ошибки в написании, может быть, в те времена не было стандарта в орфографии. У нас, вон, в Старом городе минимум три топонима получились из-за ошибки писца в магистрате, чего уж там фендрики. :)
А может, на скандинавский лад. У них фенрик.
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2017 в 13:00
EE Bornholmer #07.02.2017 12:51  @illich#06.02.2017 20:18
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
illich> P.S. Но именовать прапорщиками унтер-офицеров, в целом не имеющих перспектив роста в чинах, додумались только у нас.
Почему бы и нет, собственно. Для разнообразия вполне подойдет :)

А что там у них было после шифслейтенанта?
   51.051.0
UA illich #07.02.2017 13:51  @Bornholmer#07.02.2017 12:51
+
+2
-
edit
 

illich

втянувшийся

Bornholmer> А что там у них было после шифслейтенанта?
Штабс-офицеры: Korvettenkapitän, Fregattenkapitän und Linienschiffskapitän или Schiffskapitän(за правилами правописания ХХ века).
   
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Evgen> А ответов на мои посты там не бывает порой неделю и больше. Молча скачают
Evgen> фотографии, в лучшем случае поставят плюсики и ВСЁ...
Раз скачивают и плюсуют, значит, это кому-то нужно. Разве мало?
   51.051.0
EE Bornholmer #07.02.2017 19:49  @illich#07.02.2017 13:51
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
illich> Штабс-офицеры: Korvettenkapitän, Fregattenkapitän und Linienschiffskapitän или Schiffskapitän(за правилами правописания ХХ века).
Австро-Венгрия же была многонациональная. Что же - там чехи и прочие венгры все на немецком говорили, или их на флот не призывали? Или срочников распределяли по уровню владения языком: немцев гальванерами или там дальномерщиками, а всяких чехов и прочих, кто ди дойче шпрахе нихт шпрехен кённен, в кочегары?
   51.051.0
RU Slava-F #07.02.2017 20:00  @Bornholmer#07.02.2017 19:49
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

Bornholmer> Или срочников распределяли по уровню владения языком: немцев гальванерами или там дальномерщиками, а всяких чехов и прочих, кто ди дойче шпрахе нихт шпрехен кённен, в кочегары?
А по-моему примерно так и было. Где-то читал что кочегары были в основном такой-то национальности и т.д.
И столовались и жили нац.общинами на кораблях.
   44
UA illich #07.02.2017 21:17  @Bornholmer#07.02.2017 19:49
+
+4
-
edit
 

illich

втянувшийся

Bornholmer> Австро-Венгрия же была многонациональная. Что же - там чехи и прочие венгры все на немецком говорили, или их на флот не призывали? Или срочников распределяли по уровню владения языком: немцев гальванерами или там дальномерщиками, а всяких чехов и прочих, кто ди дойче шпрахе нихт шпрехен кённен, в кочегары?
В Австрии была достаточно совершенная система бесплатного народного образования, Каждая особь мужеска пола обязана была пройти минимум 2-годичный курс обучения с обязательным изучением немецкого языка. В городах были 4-летние народные школы, лишь после окончания которых можно было поступить в гимназию. На флот набирали в возрасте 20-21 год в трех округах пополнения, расположенных на побережье Адриатики, один из которых в Фиуме (Риека) был венгерским. Причем, флот имел преимущественное право выбора рекрутов. Новобранцы после прохождения курса молодого матроса направлялись для обучения по специальностям до 1 года на учебные блокшивы и в машинную школу. Лишь после это в званиях матроса 4-го или 3-го класса распределялись по кораблям. Для подготовки унтер-офицеров существовали школы юнгов и машинных юнгов з 3-летним сроким обучения, куда набирались добровольцы. Вот в эти школы с удовольствием и поступали немцы, чехи и представители других "продвинутых" наций. Знаниям немецкого (командного) языка личным составом уделялось много внимания, карьера каждого моряка была напрямую связана с этим. С другой стороны, офицеры и унтер-офицеры обязаны были изучать языки своих подчиненных. Проблемы со знанием немецкого языка были, пожалуй, лишь у венгров, которых собственная (венгерская) власть упорно толкала на флотскую службу. Но и они решались. Во всяком случае, я нигде не читал о том, что проблемы языкознания каким-то образом в конкретном случае оказали на интересы службы отрицательное влияние. А землячества, конечно, были, тем более, что в Австрии культурные формы этого явления не запрещались, а даже поощрялись.
Межнациональя рознь, естественно, была, но не ярко выраження, без мордобоя. В свое время я изучал историю угона миноносца Тв-11 из Себенико в Италию в октябре 1917. Там славяне (чехи, хорваты и украинец) в сговоре между собой изолировали немцев и венгров, после чего на захваченном корабле совершили благополучный переход в Италию.
Вот все эти добрые дела и привели к тому, что 98 лет назад Двуединая монархия благополучно и в целом без большой крови распалась…
Надеюсь, модератор простит нам эти отклонения от основной темы моделизма. :)
   
illich> С другой стороны, офицеры и унтер-офицеры обязаны были изучать языки своих подчиненных.

Хорошо что в СССР не додумались заставлять сержантов учить узбекский или молдавский ;)
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Evgen> Хорошо что в СССР не додумались заставлять сержантов учить узбекский или молдавский ;)
С чего бы вдруг? Не в традиции. Да и русских весомое большинство.
Похоже, австрияки единственные, кто так довольно либерально подходил к языковому вопросу. У остальных только один армейский язык, что естественно и необходимо. Вот индусы - тысяча народностей, но в ВС все говорят на ломаном английском.
   51.051.0
+
+3
-
edit
 

illich

втянувшийся

illich>> С другой стороны, офицеры и унтер-офицеры обязаны были изучать языки своих подчиненных.
Evgen> Хорошо что в СССР не додумались заставлять сержантов учить узбекский или молдавский ;)
Думаю, что это одна из причин того, что многонациональная Россия, в отличие от Австро-Венгрии, продолжает быть на карте мира.
P.S. На эту околополитическую тему я далее не буду распространяться, а чтобы модератор не принял мой пост за офф-топ, выставляю фото блокгауза броненосного фрегата "Хуан д'Аустриа", сделанное в 1864 г. на Балтике.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 07.02.2017 в 23:00
09.02.2017 20:55, MikhAN: +1: За подобные оффтопы с довеском можно не только плюсик к посту, но и плюсик в репутацию! :)
+
+2
-
edit
 

illich

втянувшийся

illich> ...выставляю фото блокгауза броненосного фрегата "Хуан д'Аустриа", сделанное в 1864 г. на Балтике.
Предполагаю, что в данном случае блокгауз - это прообраз бронированной командной рубки, совмещенной с мостиком. Толщина брони вместе с деревянной подкладкой впечатляет.
   
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

illich> Предполагаю, что в данном случае блокгауз - это прообраз бронированной командной рубки, совмещенной с мостиком. Толщина брони вместе с деревянной подкладкой впечатляет.
Насчет брони - не уверен, данных не нашел. Вообще, все первые броненосцы, как правило, либо не имели бронированных рубок (их устанавливали позже), либо они защищались броней малой толщины.
   44
+
+2
-
edit
 
illich> Толщина брони вместе с деревянной подкладкой впечатляет.

Скорее всего основную толщину дает деревянная подкладка, порою доходившая
до 9" и даже больше, а сама броня тогда почти повсеместно была 4,5"
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
+3
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
Evgen> Скорее всего основную толщину дает деревянная подкладка, порою доходившая
Evgen> до 9" и даже больше, а сама броня тогда почти повсеместно была 4,5"

Поддерживаю, Женя, ведь собсно специальных подкреплений не было. Нагрузка на бимсы и пиллерсы.
Видимо "толщина" есть какой-то сложный "сендвич".

У Глуара четыре слоя. Как я так понимаю внешний - броня. Что между двумя слоями дерева(?) , непонятно.
Может быть вертикальные деревянные стойки-бруски.
Прикреплённые файлы:
$_57.JPG (скачать) [578x443, 110 кБ]
 
 
   44
+
-
edit
 
FOBOSDEMOS> У Глуара четыре слоя. Как я так понимаю внешний - броня. Что между двумя слоями дерева(?) , непонятно.

Как я разумею если броня опирается на деревянную подушку, то сама подушка,
просто даже по смыслу, должна опираться на что-то служащее основанием
всему этому "сэндвичу". Что именно было основанием - вопрос. Некий
силовой набор, как мне представляется, обшитый железом, толщиной
примерно в пару сантиметров (это мои измышлизмы)
   54.0.2840.18954.0.2840.189
UA illich #09.02.2017 20:57  @FOBOSDEMOS#09.02.2017 18:51
+
-
edit
 

illich

втянувшийся

FOBOSDEMOS> Видимо "толщина" есть какой-то сложный "сендвич".
А какого корабля разрез, если не секрет?
Сохранившаяся часть подписи на немецком.
   
+
+2
-
edit
 

illich

втянувшийся

Evgen> Скорее всего основную толщину дает деревянная подкладка, порою доходившая
Evgen> до 9" и даже больше, а сама броня тогда почти повсеместно была 4,5"
А вот разрез более позднего "Тегетхофа"из WI.
Защита рубки четырехслойная, из которых два - металл.
Прикреплённые файлы:
Tegetthoff.jpg (скачать) [2477x3434, 1,43 МБ]
 
 
   
UA FOBOSDEMOS #09.02.2017 23:00  @illich#09.02.2017 20:57
+
+1
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
illich> А какого корабля разрез, если не секрет?
illich> Сохранившаяся часть подписи на немецком.

Французский Глуар из какого то альбома выдрал. 7 листов.
В сети был. Подписи на французском.
   44
UA FOBOSDEMOS #09.02.2017 23:03  @illich#09.02.2017 21:08
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
illich> А вот разрез более позднего "Тегетхофа"из WI.
illich> Защита рубки четырехслойная, из которых два - металл.

Дык и Тегеттгоф - железный корапь, в отличии от тех-же деревянных Хуана, или Глуара.
   44
UA illich #09.02.2017 23:23  @FOBOSDEMOS#09.02.2017 23:03
+
+1
-
edit
 

illich

втянувшийся

FOBOSDEMOS> Дык и Тегеттгоф - железный корапь, в отличии от тех-же деревянных Хуана, или Глуара.
Но деревянные подкладка и прокладка еще сохранились, хотя гораздо тоньше.
Динамика развития металлического судостроения, однако. ;)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA FOBOSDEMOS #09.02.2017 23:29  @illich#09.02.2017 23:23
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
illich> Но деревянные подкладка и прокладка еще сохранились, хотя гораздо тоньше.
illich> Динамика развития металлического судостроения, однако. ;)

И все равно подкрепление легче сделать именно на железном/стальном судне - на деревянном прийдеться вставлять доп бимсы и пиллерсы для вполне ограниченного веса.
   44
1 43 44 45 46 47 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru