[image]

Флуд и флейм по теме Ту-154, разбившегося по пути в Сирию

 
1 18 19 20 21 22 30
yacc> А с чего там должен быть помпаж? Створки открылись - и нет помпажа. Заклинь створки и ты его получишь.
Мочало, начинай сначала.
Сначала была фотка, где створки на гондоле ВПУСКНЫЕ и находятся в самом начале компрессора, если не перед ним.
А.Леонов выше же написал, что ПРОТИВОПОМПАЖНЫЕ створки ВЫПУСКНЫЕ (!) и находятся "за 4-5 ступенью компрессора"!
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
G.s.> А.Леонов выше же написал, что ПРОТИВОПОМПАЖНЫЕ створки ВЫПУСКНЫЕ (!)
Леонов написал про ленты перепуска.
Читать внимательно
   51.0.2704.8451.0.2704.84

Monya

опытный

G.s.> Это нечто новое в аэродинамике!
G.s.> Скорость звука= С = КОРЕНЬ(гамма*R*T/M) = 20.05*КОРЕНЬ(Т), где Т - абс. температура воздуха.
G.s.> Что-то я не вижу тут величины давления!?
Для идеального газа - да, не зависит, только от температуры и показателя адиабаты. Но у нас к сожалению газ реальный, давления за компрессором уже далеко не атмосферные.
Так вот, для прикидки:

Приведенные зависимости относятся к температуре 20°С и диапазону частот от 200 кГц до 500 кГц
   49.0.2623.11249.0.2623.112
G.s.>> Скорость звука= С = КОРЕНЬ(гамма*R*T/M) = 20.05*КОРЕНЬ(Т), где Т - абс. температура воздуха.
Monya> Для идеального газа - да, не зависит, только от температуры и показателя адиабаты. Но у нас к сожалению газ реальный, давления за компрессором уже далеко не атмосферные.
Приведенное выражение справедливо именно для ВОЗДУХА, т.е. смеси газов.
В реальном диапазоне применения он всегда считается идеальным.
Monya> Так вот, для прикидки:
Эти графики даны для давлений, нехарактерных для компрессоров ТРД. У них степень сжатия 10-15, максимум 30. То, что у чистого азота скорость звука выше вытекает из вышеприведенной формулы, за счет чуть меньшей молекулярной массы, по сравнению с воздухом. Это очевидно.
Monya> Приведенные зависимости относятся к температуре 20°С и диапазону частот от 200 кГц до 500 кГц
Скорость звука - это скорость распространения "малых возмущений". При чем здесь дикий УЛЬТРАЗВУК?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
G.s.> Это нечто новое в аэродинамике!
G.s.> Скорость звука= С = КОРЕНЬ(гамма*R*T/M) = 20.05*КОРЕНЬ(Т), где Т - абс. температура воздуха.
G.s.> Что-то я не вижу тут величины давления!?

В общем случае — Скорость звука — Википедия --
Скорость звука в однородной жидкости (или газе) вычисляется по формуле:

В частных производных:

где — адиабатическая сжимаемость среды; — плотность; Cp — изобарная теплоемкость; Cv — изохорная теплоемкость; p , v , T — давление, удельный объём и температура среды; s — энтропия среды.

Но, учитывая фразу, которую аэродинамикам должны были сказать в вышке:
Скорость звука в газах в широких пределах зависит только от температуры и не зависит от давления газа.
 

Переходят к формуле:


   51.051.0

Monya

опытный

G.s.> Скорость звука - это скорость распространения "малых возмущений". При чем здесь дикий УЛЬТРАЗВУК?
Эээ..., а ультразвук - что, не малые возмущения :eek: . Или это ударная волна? Он всего лишь частотой отличается а не интенсивностью (силой возмущения).
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Mishka> Переходят к формуле:
Mishka> Т.е. зависимость убирается в коэффициенты, которые "неожидано" меняются для разных типов газа (одномолекулярные, двумолекулярные), ну и про пределы не забываем.
Все приведенные соображения лишь подтверждают мой тезис:
разогрев и, в меньшей степени, сжатие воздуха в компрессоре приводят к ПОВЫШЕНИЮ скорости звука.
Следовательно, при постоянной скорости вращения ротора число Маха на концах лопаток УМЕНЬШАЕТСЯ и никакой тенденции к появлению на них сверхзвуковых зон не возникает.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
G.s.> Все приведенные соображения лишь подтверждают мой тезис:

Я не собирался опровергать. Я просто показал, что у "настоящих жидкосников" (можно спросить Факира, он, ЕМНИП, как раз из таких) всё немножко по другому. :) А масса там есть в ро.
   51.051.0
RU Старый #12.02.2017 11:35  @Garry_s#06.02.2017 08:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
G.s.> Тогда бы еще на стоянке при запуске движок бы из помпажа не выходил: воздуха-то совсем нет! :)

Типа двигатель запускают в вакууме, чтоль? :eek: ;)
Ну и ещё слегка намекну: для режима малого газа при запуске и для например взлётного режима двигателю нужно немного разное количество воздуха.

G.s.> Помпаж возникает от скосов потока на входе и из-за всяких завихрений, которые лезут в воздухозаборник

При скосе потока в воздухозаборник попадает меньше воздуха.

G.s.> (от струй стартующих ракет, например).

Когда вместо воздуха в двигатель попадают газы ракетного двигателя то двигателю не хватает воздуха.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #12.02.2017 11:43  @Garry_s#06.02.2017 18:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
G.s.> Так значит при наземных газовках на максимале всегда помпаж? :)

Нет. Просто только что ты говорил про запуск:
G.s.> Ничего подобного.
G.s.> Тогда бы еще на стоянке
при запуске
движок бы из помпажа не выходил: воздуха-то совсем нет! :)


Поняв что облажался ты вместо "Ой, дяденьки, извините, облажался, перепутал запуск с газовкой на максимале" вильнул филеем в обратную сторону и всегда прав.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #12.02.2017 11:47  @Garry_s#06.02.2017 21:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
G.s.> Мочало, начинай сначала.

Да, ужжж, пока не дойдёт.

G.s.> Сначала была фотка, где створки на гондоле ВПУСКНЫЕ и находятся в самом начале компрессора, если не перед ним.
G.s.> А.Леонов выше же написал, что ПРОТИВОПОМПАЖНЫЕ створки ВЫПУСКНЫЕ (!) и находятся "за 4-5 ступенью компрессора"!

На фото створки а Леонов говорил про ленты перепуска.

Чтобы слова "ленты перепуска" прочитать как "противопомпажные створки" надо быть настоящим истинным Гаррисом. Крупным специалистом по помпажам.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #12.02.2017 11:55  @Garry_s#07.02.2017 23:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
G.s.> Следовательно, при постоянной скорости вращения ротора число Маха на концах лопаток УМЕНЬШАЕТСЯ и никакой тенденции к появлению на них сверхзвуковых зон не возникает.

Я тебе даже больше скажу: как правило с увеличением номера ступени радиус диска и длина лопаток уменьшаются и соответственно линейная скорость концов лопаток уменьшается.
Однако ты о чём счас? Об этом:
Правило демагога №6. Если в посте оппонента 90 % неотразимых аргументов, на которые нечего возразить, проигнорируй их. Затем найди слабое место в оставшихся 10 % и раскрути его. Если тебя поймали на подтасовке или ошибке, делай вид, что ничего не случилось и переведи спор на другую тему, где ты можешь захватить инициативу.
?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #12.02.2017 12:03  @Garry_s#07.02.2017 23:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
G.s.> Все приведенные соображения лишь подтверждают мой тезис:
G.s.> разогрев и, в меньшей степени, сжатие воздуха в компрессоре приводят к ПОВЫШЕНИЮ скорости звука.
G.s.> Следовательно, при постоянной скорости вращения ротора число Маха на концах лопаток УМЕНЬШАЕТСЯ и никакой тенденции к появлению на них сверхзвуковых зон не возникает.

А кто тебе сказал что возникает? Сам придумал и приписал оппонентам чтоб выставить их дураками?
Естественно сверхзвуковой срыв происходит на первой ступени компрессора, а не последующих. Для борьбы с этим гнусным явлением человечество уже даже изобрело компрессоры со сверхзвуковой первой ступенью.
Так что на повышение температуры воздуха при сжатии ты зря стрелки перевёл. Оно не при чём.
Я понимаю что с заявления "тогда бы все двигатели при запуске помпажировали так как воздуха вообще нет" надо соскакивать, но не так же топорно...
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #12.02.2017 12:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Однако если вернуться к теме то помпаж одного двигателя на Ту-154 никак не мог привести к рассматриваемой катастрофе. Даже если бы этот помпаж и вправду случился.
Потому что Ту-154 способен лететь на двух двигателях.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Garry_s #12.02.2017 18:36  @Старый#12.02.2017 11:35
+
+1
-
edit
 
G.s.>> Тогда бы еще на стоянке при запуске движок бы из помпажа не выходил: воздуха-то совсем нет! :)
Старый> Типа двигатель запускают в вакууме, чтоль? :eek: ;)
Старый> Ну и ещё слегка намекну: для режима малого газа при запуске и для например взлётного режима двигателю нужно немного разное количество воздуха.
Поздравляю, Капитан Очевидность! Сообщил всем, что 2х2=4.
Впрочем, судя по дальнейшему бреду, ты тянешь максимум на Прапорщика Очевидность. Так теперь и буду тебя называть.
Вылез из запоя ? бана и ну снова Клаву давить. :)
Повторяю для АОшников: ни на одном самолете, находящемся в эксплуатации, при газовках на земле, начиная от малого газа и до максимала, ПОМПАЖ НЕ ВОЗНИКАЕТ.
Несмотря на то, что самолет неподвижен и дополнительного СКОРОСТНОГО НАПОРА на входном устройстве нет.
G.s.>> Помпаж возникает от скосов потока на входе и из-за всяких завихрений, которые лезут в воздухозаборник
Старый> При скосе потока в воздухозаборник попадает меньше воздуха.
G.s.>> (от струй стартующих ракет, например).
Старый> Когда вместо воздуха в двигатель попадают газы ракетного двигателя то двигателю не хватает воздуха.
Поздравляю в очередной раз, Прапорщик Очевидность!
Ты переплюнул даже Петросяна по степени тупого юмора!
Из сопла РДТТ выходят разве не газы? И они, попадая в ВЗ самолета, создают там разрежение, что-ли? Погугли, я за тебя пахать не собираюсь. В струе истекающей из сопла РДТТ, есть немного твердых частиц (сажа, окислы алюминия и т.п. по мелочи), но в основном там газовая фаза, причем горячая.
А ты думал, РДТТ выделяет вакуум?
G.s.> Следовательно, при постоянной скорости вращения ротора число Маха на концах лопаток УМЕНЬШАЕТСЯ и никакой тенденции к появлению на них сверхзвуковых зон не возникает.
Старый> А кто тебе сказал что возникает? Сам придумал и приписал оппонентам чтоб выставить их дураками?
Тебя выставлять совершенно не за чем, твои перлы и так говорят за тебя и твой интеллектуальный уровень.
То, что ты не читаешь сообщения, адресованные тебе, или их тихонько игнорируешь, это понятно.
Тем более, ты не читаешь сообщения других "оппонентов":
yacc> Именно так и есть - тогда лопатки с краю выходят на сверхзвук и вся картина ломается.

Поэтому, в очередной раз вмешавшись в спор, когда он уже закончился, напустил в лужу вонючих пузырей.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 12.02.2017 в 18:42
+
+1
-
edit
 
G.s.>> А.Леонов выше же написал, что ПРОТИВОПОМПАЖНЫЕ створки ВЫПУСКНЫЕ (!)
yacc> Леонов написал про ленты перепуска.
yacc> Читать внимательно
Читаем.
"Перепуск воздуха. Это один из наиболее простых способов повышения устойчивости с использованием механизации компрессора. Воздух из проточной части в районе средних ступеней (3-я, 4-я, 5-я) через специальный КЛАПАН перепускается в атмосферу или в затурбинное пространство.
В этом случае расход воздуха через передние ступени растет, то есть растут осевые скорости потока, а это означает уменьшение углов атаки (растущих при уменьшении приведенной частоты вращения) и устранение возможности срыва...
КЛАПАНА перепуска часто выполняются в виде МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ, опоясывающих корпус компрессора двигателя в районе средних ступеней. В этом случае употребляется название «ЛЕНТА ПЕРЕПУСКА».
Старый> Чтобы слова "ленты перепуска" прочитать как "противопомпажные створки" надо быть настоящим истинным Гаррисом. Крупным специалистом по помпажам.
Кончай квасить. 23-е скоро. Все ветераны/коллеги будут в форме, а ты опять в "песчаном карьере" валяться.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 12.02.2017 в 19:24

yacc

старожил
★★★
G.s.> через специальный КЛАПАН
И этот клапан регулируется автоматикой двигателя, в отличии от створок.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
G.s.>> через специальный КЛАПАН
yacc> И этот клапан регулируется автоматикой двигателя, в отличии от створок.
Даже уже и спорить лениво :(
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Billy_Bones #14.02.2017 16:59
+
+2
-
edit
 

Billy_Bones

новичок
В общем, высвечивается примерно такая картина. Как давно известно, у катастроф не бывает одной причины. И этот печальный факт не исключение.
1. Экипаж недостаточно отдыхал. Рассеяние внимание не позволило ни КВС, ни остальным быстро соориентироваться в происходящем. Закрылки вместо шасси на туполях убирали, убирают и будут убирать. Но этого самого по себе недостаточно для катастрофы.
2. Задняя центровка. Не факт, конечно, что имела место, но вполне возможно. Тоже не фатально само по себе, но затрудняет опускание носа на малых скоростях.
3. Неубранное шасси. Как бы его возможно не убирать вплоть до 400 км/ч и само по себе не страшно, но в сочетании с п.1 и п.2 уже появляются проблемы.
4. Взлет на номинале. Не факт, но очень возможно. Во первых, зимой пилоты туполей сплошь и рядом взлетают на номинале, ибо запас тяги выше крыши, плюс ночь, люди спят и шум не худо бы прибрать.

Как все могло быть.
После заправки масса самолета возросла, возможно и центровка сдвинулась назад. Там много не надо - 2-2,5 процента за глаза. Взлет. Разгон на номинале. 270 км/ч отрыв. На взлете РЛЭ рекомендуют 9-10,5%, коли память не изменяет. Ну КВС мог и 11% - тоже случалось и никто не умер. Далее второй пилот по запарке двигает рычаг закрылков с 28 на 0 и говорит - " забрал стойки". При этом, он, вероятно, рассчитывал через 10 секунд, когда шасси уберется и загорятся лампы, доложить, что шасси убрано. Закрылки тоже убираются не мгновенно. А секунд 20. К этому времени, из-за увеличившегося разбега (номинал вместо взлетного), самолет пересек торец ВПП и погрузился в тьму. Командир должен был заранее придать штурвалу, ммм, определенную тенденцию, он ведь ожидает, что сейчас сопротивление внизу центроплана уменьшится из-за уборки шасси. Однако внезапно замечает, что хотя тангаж он не менял, вертикальная падает. Смотрел он, как всегда по треугольничку: авиагоризонт, высота, вертикальная. Следует "Что за х*ня?" и естественное движение штурвалом "на себя" Угол атаки резко возрастает, закрылки уже убраны, сваливание на голом крыле на скорости 310-315 км/ч. "Закрылки, сука" Ну и возможно шасси на уборку, закрылки на выпуск. Но уже поздно. На взлетном они бы уже набрали лишние 20 км/ч и лишние 100 метров и в принципе, могли бы их разменять и вытянуть (во всяком случае, я на симуляторе на взлетном вытянул, но я-то заранее знал), но... Дело усугубилось поворотом на 10 градусов вправо. В последние секунды, КВС, возможно, пытался выровнять самолет и перетянул крен, отсюда и мог быть пресловутый "правый поворот с левым креном", хотя я думаю, очевидцы что-то напутали. У такого большого самолета инерция по крену и тангажу очень велика, особенно на таких малых скоростях.
Как-то так.
   
Это сообщение редактировалось 14.02.2017 в 17:06
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
B.B.> Как-то так.
Совершенно не учтен штатный для Адлера двойной разворот после взлета для ухода совстречного посадочного курса. Абсолютно неправильно трактуется "пресловутый "правый поворот с левым креном"" - он был на самом деле.
   43.043.0
RU Кот_да_Винчи #15.02.2017 10:06  @Billy_Bones#14.02.2017 16:59
+
-
edit
 
B.B.> В общем, высвечивается примерно такая картина. Как давно известно, у катастроф не бывает одной причины. И этот печальный факт не исключение.

у меня ламерский вопрос. Если все так и было то не логично ли было бы РУДы на взлетный?..
   11.011.0
RU Старый #15.02.2017 13:53  @Кот_да_Винчи#15.02.2017 10:06
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
К.д.В.> у меня ламерский вопрос. Если все так и было то не логично ли было бы РУДы на взлетный?..

Было уже поздно.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #15.02.2017 13:56  @Bell#14.02.2017 18:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
B.B.>> Как-то так.
Bell> Совершенно не учтен штатный для Адлера двойной разворот после взлета для ухода совстречного посадочного курса. Абсолютно неправильно трактуется "пресловутый "правый поворот с левым креном"" - он был на самом деле.

Скорее всего командир успел вывести самолёт на предельный угол атаки и свалиться в плоский штопор. Успел сделать с полвитка что и трактуется как разворот, неадекватный при том.
До штатных разворотов после взлёта дело скорее всего не успело доййти.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #15.02.2017 14:08  @Billy_Bones#14.02.2017 16:59
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
B.B.> В общем, высвечивается примерно такая картина. Как давно известно, у катастроф не бывает одной причины. И этот печальный факт не исключение.
B.B.> 1. Экипаж недостаточно отдыхал. Рассеяние внимание не позволило ни КВС, ни остальным быстро соориентироваться в происходящем. Закрылки вместо шасси на туполях убирали, убирают и будут убирать. Но этого самого по себе недостаточно для катастрофы.

Достаточно.
Предельной усталости экипажа одной самой по себе уже достаточно. Усталость хорошо объясняет неадекватные действия экипажа - и перепут кранов и несвоевременную и неадекватную реакцию на этот перепут.
Если и вправду окажется что экипаж вернувшись с Дальнего востока не отдыхал, потом ночной полёт, плохая погода в Моздоке, уход на запасной аэродром, выбивание топлива в гражданском аэропорту, вторая бессонная ночь и т.д. то всему командованию ВВС точно 3.14здец. Не просто вылет с должностей а настоящий полный 3.14здец.
Все помнят как после первого пуска с Восточного вместо благодарности вице-премьер и начальник космоса получили строгача? Нет, не за катастрофу а всего лишь за перенос пуска на сутки. Легко можно представить что вместо орденов за Сирию получит за эту катастрофу командование ВВС.
Отсюда и такое отчаянное "неверие" военных в то что виноват экипаж.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #15.02.2017 14:16  @Billy_Bones#14.02.2017 16:59
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
B.B.> Дело усугубилось поворотом на 10 градусов вправо. В последние секунды, КВС, возможно, пытался выровнять самолет и перетянул крен, отсюда и мог быть пресловутый "правый поворот с левым креном", хотя я думаю, очевидцы что-то напутали. У такого большого самолета инерция по крену и тангажу очень велика, особенно на таких малых скоростях.
B.B.> Как-то так.

Я практически уверен что никакого умышленного поворота не было. Скорее всего самолёт уже просто падал вращаясь в неуправляемом падении.
Скорее всего пытаясь предотвратить катастрофу командир просто тянул штурвал на себя, вывел самолёт на предельный угол атаки и он успел свалиться в плоский штопор. Вращение в штопоре и было воспринято очевидцами как "неправильный" разворот. А неадекватные попытки командира выйти из штопора и привели к отклонению руля направления и пр.
До штатных разворотов дело просто не успело дойти, уже над береговой чертой самолёт находился по сути в состоянии неуправляемого падения.

Крик "Высотомер!" это явно не свидетельство управляемого полёта.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
1 18 19 20 21 22 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru