[image]

Образование в Штатах.

 
1 2 3

Rada

опытный

Mishka>>за второе образование надо платить самому - поэтому смена квалификации достаточно хлопотное дело.
Mishka>>если колледж выпускает учитилей, то должен иметь специально сертифицированную программу
ED>Или я совсем не умею свою мысль формулировать, или ты не так читаешь…
ED>Человек со вторым педагогическим образованием – профессиональный педагог. Выпускник учебного заведения, выпускающего учителей – тоже. Я же спрашиваю о случае, когда человек получил НЕПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование. Скажем, закончил университет по специальности «прикладная математика» и вдруг ему захотелось пойти в школу работать учителем математики. Возьмут?[»]

Да, возьмут. И берут.
   

Rada

опытный

Rada>>Профессионал не пойдёт на 40 шт/год.[»]
Mishka>Да окстись, Рада. Вон медсестры многие работают, а ведь профессионалы. Какой там средний заработок по США? В 1999 году было вроде бы около 28,000 буказоидов в год. Почему ты думаешь так много недоучек-программистов? Просто интернет пузырь породил такой спрос, что все бросились туда. А заодно и школ наплодилось. Тут MS себе тоже поднакакал - цена его сертификации стала нулевой. А вот Киска удержалась - спросите вон у Суворова.[»]

Медсестёр очень не хватает (профессия уже лет десять в списке "Exempt" для получения green-card). Если хочется сплошных профи в учителях, то и платить надо подобающе. Это не происки каких-то мифических левацких профсоюзов, а жёсткая реальность рынка.
   

Mishka

модератор
★★★
ED>Или я совсем не умею свою мысль формулировать, или ты не так читаешь…
ED>Человек со вторым педагогическим образованием – профессиональный педагог. Выпускник учебного заведения, выпускающего учителей – тоже. Я же спрашиваю о случае, когда человек получил НЕПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование. Скажем, закончил университет по специальности «прикладная математика» и вдруг ему захотелось пойти в школу работать учителем математики. Возьмут?[»]

Ну, не знаю :D - я же говорю, что, если есть в том математическом колледже программа квалифицированная как педагогическая и человек ее брал, то в Пенсильвании возьмут. Иначе официально не берут. Неофициально, наверное, могут если не хватает учителей - до первй жалобы.

Я потому и говорю, что тут система ВУЗов другая - нет здесь педагогических ВУЗов. Скажем, у нас учителя в основном из Питта и Дюкейна. Но они специальность такую взяли. А так Питт очень известен своей медициной, биологией и генетикой - Гарвард курсы по этим предметам полученные в Питте засчитывает полностью. Аналогично Каренеги-Мелона в программировании и математике.

Кстати, для преподования в ВУЗе учительский диплом не обязателен вроде. Там более важна реальная исследовательская практика и работы.
   
Это сообщение редактировалось 05.10.2004 в 06:54

Mishka

модератор
★★★
Rada>Медсестёр очень не хватает (профессия уже лет десять в списке "Exempt" для получения green-card). Если хочется сплошных профи в учителях, то и платить надо подобающе. Это не происки каких-то мифических левацких профсоюзов, а жёсткая реальность рынка.[»]
Ну, ее как и программистов в 80-х - пристрелили аналогичным способом. Тем не менее денег не платят. Есть и масса других профессионалов, которые не получают более 50 кусков в год.

О. тут у тебя намечается таже оценка профи, что и у меня была по молодости. А сейчас ... Профи - это крепкие ребята, но вовсе не гении. Среди них могут быть гении, но их исчезащее малое количество. Как бы это сказать по аналогиям - профи водители, это вовсе не обязательно гонщик формулы 1 (хотя последний тоже водитель - пардон пилот) и не водители тех раллей, что в Сахаре ездят.
   

ED

старожил
★★★☆
Mishka>Я потому и говорю, что тут система ВУЗов другая - нет здесь педагогических ВУЗов.
Какая разница? Главное, что там готовят специалистов-педагогов. Название ВУЗа – дело десятое.

Mishka>Иначе официально не берут. Неофициально, наверное, могут если не хватает учителей - до первй жалобы.
Вот! А писали, что учителя-неспециалисты – это проблема. Чего-то у вас не сходится. Или ситуация внутри страны сильно разная бывает. Не зря я рыть начал.

Mishka>Кстати, для преподования в ВУЗе учительский диплом не обязателен вроде.
А где не так? Там же не учителя, там преподаватели.
   

stas27

модератор
★★★

Mishka>>Иначе официально не берут. Неофициально, наверное, могут если не хватает учителей - до первй жалобы.
ED>Вот! А писали, что учителя-неспециалисты – это проблема. Чего-то у вас не сходится. Или ситуация внутри страны сильно разная бывает. Не зря я рыть начал.
...[»]

Не исключено, что в разных штатах - разные правила. Либо тот мужик, о котором я писал (быв. брокер, который по образованию программист и который сейчас преподаёт историю в школе в районе славного города Санта Клары, что в Кремниевой долине) в колледже прошёл-таки какой-нибудь "курс молодого бойца", который позволил ему считаться имеющим педагогическое образование.
   

Mishka

модератор
★★★
ED>Какая разница? Главное, что там готовят специалистов-педагогов. Название ВУЗа – дело десятое.
Это зависит от того, какой major возьмешь - на одном и том же факультете можно получить и учителя, и просто специалиста.


ED>Вот! А писали, что учителя-неспециалисты – это проблема. Чего-то у вас не сходится. Или ситуация внутри страны сильно разная бывает. Не зря я рыть начал.

Не я писал. Я писал, что в Пенсильвании не берут. А так все определяется каждым штатом в отдельности. Соответственно, надо сдавать экзамен на право преподования в конкретном штате.

Но вполне согласен с постановкой вопроса, что, если берут без диплома, то это проблема.

[»]


   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Пошел я копаться дальше и вот, что нашел.

В Пенсильвании любая образовательная деятельность должна быть лицензирована. Т.е. организация/бизнес предоставляющие услуги в этой сфере должны получить бумажку и, затем, подтверждать ее постоянно (ресертификация), то ли каждый год, то ли через год.

Дальше. Для публичных школ необходима степень и полная сертификация для каждого учителя. Для частных школ это все не обязательно. Т.е. в частные школы берут кого хотят.

Еще дальше. Средняя зарплата по публичным школам в среднем выше, чем в частных. Но... тут частные надо разделить на два класса:

1. Очень престижные - у нас в Питтсбурге их около трех - год обучения стоит 12-15 тысяч буказоидов в год. Там зарплаты выше, чем в среднем в публичных. Но - туда берут детей не по деньгам, а по умениям - есть входной тест. Если не прошел, то вали отсюда. Знаю это достоверно, т.к. есть знакомый миллионер (не большой правда, всего 7 лимонов у него), так вот его жена не смогла устроить своих двух детей туда - только одного.

2. И вторая категория - остальные - типа типичных католических школ. Там зарплата существенно ниже. Они беднее, берут меньше, но в среднем образование лучше, чем в средней публичной.


Теперь, узнал и такую вещь, что в Огайо учителя в разных районах (не во всех), к примеру, после 20 лет стажа получают 30-32 куска. А у нас в Питтсбурге только вышедшие студенты на работу начинают с этой суммы. В моем районе они начинают с 36-38. Т.е. оплата учителей сильно зависит от района.

Теперь про программы. Точнее про учебники. Есть общие государственные указания, что такое алгебра, матан и др. Но, конкретная программа в этих общих рамках (например, доказательств очень многих, если не всех, теорем не требуется) набирается школьным районом и школой. Но даже тогда учитель имеет право выбирать учебник тот, который ему нравиться. В нашем районе, за учебники отвечает специальный человек в школе, а не каждый учитель.

Фу. Вот такая каша.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Всем привет. Прошу прощения, что долго не отвечал.

russo
>Тесты есть разные. Есть Proficiency exams. Эти экзамены обязан каждый ученик сдать, иначе но не сможет перейти с следующий класс (я только два раза в high school их сдавал; сейчас после No Child Left Behind их вроде стало больше и они сделались сложнее).
А второгодников много? У нас в школе была с этим фигня откровенная - тянули всех, в т.ч. и полных дебилов из класса в класс. А в спец. школы для отстающих (кретинов попросту) на моей памяти никого не отправляли. Второгодников тоже очень мало было. Лишь после 8го класса какое-то облегчение получилось - куча подобного народу ушла добровольно. Но не все...

>От того, сколько детей сдадут Proficiency exams, зависит размер федерального финансирования. А ещё есть SAT и ACT. Эти экзамены нужны для поступления в ВУЗ. Их сдает абсолютное большинство учеников, но не все (кол-во сдающих зависит от школы).
Сдает большинство - это значит, что большинство учится хорошо. Видимо, функционально неграмотные Лос Анджелеса - какое-то исключение. Может, это все была первая волна иммигрантов?

>Нет, не может.
Видимо, от места сильно зависит. stas27 сказал, что есть такое.

>Сами лекции в ближайшем ВУЗе, скорее всего, ученику ничего стоить не будут.
Я немного не о том. Фейнмановские лекции по физике - это замечательный многотомник. Лейтон и Сэндс изложили магнитофонные записи лекций Фейнмана на бумаге и подредактировали вместе с ним. Плюс задачки выделили в отдельный том. Если кому-то школьная физика покажется уж слишком тормозной и скучной, то в качестве вспомогательной литературы(в школу тоже надо ходить :D ) для школьника это просто гимн. :) Там - вплоть до нерелятивистских квантов изложено доступным языком. Т.е. он полезен как в школе в самом начале изучения физики, так и после школы. Как я его искал в свое время... :rolleyes: :) Очень развивающая литература ИМХО. :)

>Книги для отдельно взятого курса в среднем стоят около 100 долларов.
Мдя... Невесело.


Iva

>Нет. Рейтинг это для частных школ деньги - сожрут. Так и дают места 1-17 - 17 лучших частных школ.

Дык надо, чтобы и для государственных это тоже были бы деньги. И пусть попробуют сожрать. :D Надо только захотеть. ИМХО, есс-но.

>А никак. Откуда больше в университеты поступают - та и лучше.
ОК.

>У них это основная забота, поэтому они стараются все превратить в игру, сделать, что бы было интересно. Но это только снижает уровень.
Да уж. Никому не понравится чувствовать себя идиотом. Насчет сделать интересно - оно того стоит, но вот в виде игры...

>Не будет у них Моцартов! Принуждение - тоже часть образования и воспитания.
1. Про воспитание/обучение таких, как Моцарт, речи не идет, сие вопрос темный.
2. Принуждение - прерогатива родителей, ИМХО. Их ребенок начал отставать - соотв. пистон ему.

>Не сможет. Отбор и настррой учащихся, плюс зарплаты - в частном секторе это будет лучше.
Про отбор и настрой непонятно. Зарплаты - это к государству вопрос. У меня пока только отрицательные воспоминания об уровне платных школ. Ну, может, это местные приколы и сейчас бесплатные скатились еще ниже. <_<

>Те же, только покруче. Социализма в Канаде много больше, чем в США.
'Социализм - это учет и контроль.' :D То, что описал Стас - это раз...во. Такое наверное только в КПСС было.

>Скандал был огромный, когда газета это опубликовала. Вообще сейчас в Канаде не публикуют национальность и расу преступников в новостях. Вы это себе представить можете ?????!!!!!!
Мдя. Ну, есс-но, будут вопить и скандалить те, кого такое положние устраивает. Лечить-то все равно придется рано или поздно. Но если поздно, то ампутацией. Ну, появится все больше и больше отморозков с обеих сторон, межрасовые разборки будут ИМХО. Ну, как резня какая-нибудь случится? Ее не скроешь. В полиции тоже, кстати, люди служат.

>По Торонте негров 8% дают 32% арестов, при этом четверть арестованных находится под следствием, а еще четверть на пробейшэн - что то общественного порицания, но даже не условное наказание.
Ну, дык вину докажут - пусть сажают, какие проблемы? А общественное порицание что такое? Коллективизм ведь на Западе не в почете, в чем же порицание выражается?

>Ну этого я не понимаю. Чиновники должны отбирать по анкетам, поэтому в Торонте без 12 классов уборщиком мусора не устроиться. А вы хотите в учителя без требований .
Я не хочу, Стас сказал, что есть такое и пример привел. Ну,
А 12 лет в школе - издевательство натуральное. ИМХО.

>Учебники стоят прилично. 60-100 кан.д. за штутку.
А вот вы как математик можете прикинуть качество продаваемых мат. учебников? Ну, и с учетом возраста читателя конечно. Т.е. доступность языка очень важна, это не чтения Бурбаки. :D

>Вот о том и речь. Единственное спасение - упор на религиозные убеждения, но уже это сильно ломают по всем направлениям.
Дык это... А забота о псих. здоровье детей уже не катит? Наверняка есть конторы типа Минздрава, да и психологию на Западе уважают ИМХО. Если психолог-эксперт расскажет, к чему такие уроки с детьми могут привести, да еще и примеры приведет (судя по постам, примеры есть, не сомневаюсь) - не сработает?

ИМХО за подобные 'уроки' надо сажать в российские тюрьмы. :diablotin:

>Уже сломали белых. Расизм и антисемитизм - обвинения в этом достаточно, что бы добиться капитуляции оппонента. Или размазать его вместе со всеми его защитниками.
Хех. Прямо заклинания получаются. Я понимаю, что расизм - серьезное обвинение. Но как его доказывают?
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
stas27

>Айдар, тут не всё так просто. Паренёк из трущоб экзамен сложный не сдаст с ходу. Так что что-то в этом есть.
Да, это я стормозил. Есть такое, да.

>Но решается проблема через попу. Прививание психологии "общество мне должно просто потому, что я - негр (несчастный/гомик и т.п. - поставить по вкусу)" ведёт в пропасть и закрепляет существующее положение дел.

>ПМСМ, частные школы и государственные занимают очень разные ниши.
Может быть, но Ива сказал про рейтинг в Канаде. 17 лучших - все частные. Т.е. показатели общие.

>..Оставляя в стороне вопрос, стоит ли детей пичкать опиумом для народа, для таких родителей уровень знаний, которые можно получить в госшколе - дело десятое. И, увы, это их право решать, как врспитывать своих детей.
Да, но это уже их дело. Таких учитывать не будем. Вообще не будем учитывать тех, кто не желает учиться/учить своего ребенка. Это уже не проблема гос. образования.

>Да. Для окрестностей Сан Франциско - это ОЧЕНЬ мало.
Т.е. я правильно понимаю, что человек, работающий школьным преподом в Сан-Франциско - т.н. 'лузер', неуважаемый в обществе?


Mishka
>Айдар, (можно на ты?),
Конечно можно.

>проблема в том, что учителя состоят в профсоюзах и нагрузка регулируется - а значит влияние на программу тоже есть. Немного позже я расскажу про забастовку учителей и торги за зарплату.
Да я понимаю. Вот в СССР как-то то ли в начале 80х, то ли в конце 70х решили ввести в школьную программу начала анализа. Т.е. понятие производной и неопр. и опр. интегралов. По инициативе Колмогорова. Ну, прокомментировать результат потом можно будет, суть в том, что в АН СССР решили, что пора отвечать новым вызовам времени. Т.е. сформулировали программу, наваяли учебники - ввели. В общую, хоть и необязательную(последние 2 класса) программу полного среднего образования.

Как такой номер провернут в США и на каком этапе вмешаются профсоюзы?

>Тут есть несколько уровней. Скажем есть общие понятия что такое алгебра, что такое анализ, физика, история. Есть общегосударственные экзамены - типа того же SAT, SAT II, ACT - на основании которых принимают в ВУЗ.
На этот уровень профсоюзы лезут? Ну, скорректировать пытаются? Учить ВУЗы, по каким результатам им принимать, и что вообще есть флгебра, анализ и т.д.?

>По идее школа должна научить как решать задачи из этих экзаменов. НО....как обычно, это жирное НО - как конкретно школа этому учит - отдано на откуп самому школьному району.
Ага. Т.е. имеем художества на местах.

>Скажем, я знаю человека, который отвечает за матпрограмму в нашем районе - точнее в каждой школе он свой.
ОК.

>Наши школы учаться по учебникам Чикагского Университета (разработаны они там), а у моего друга - по каким-то другим. Стоимость такой книжки - от $40 США.
Если вы их видели, прокомментируйте плз. общий уровень. Как математик.
Я вот помню, у нас в последнем классе были 2 учебника. 1й - стандартный колмогоровский. Ничего плохого сказать не могу, нормальный. Другое дело, что я программу никак не могу понять, как можно было вводить производные и не вводить понятие предела функции. :blink: Уж лучше бы интеграл не вводили, если места не было. И был еще учебник Виленкина - тоже неплохая книжка ИМХО. По задачкам оттуда я учился простейшие диф. уры составлять и решать.

На остальное отвечу потом. Много напостили. :)
   
Это сообщение редактировалось 12.10.2004 в 20:45
US Бородатый #12.10.2004 22:37
+
-
edit
 
Не знаю как в Пенсильвании, но могу за Кливленд сказать, работал тесно с католическими школами и некоторыми государтвенными. Учителя должны иметь лицензию от штата, даже в католических школах. Не обязательно получение спец. педагогического образования, но высшее обязательно.

Я смотрел, что тут вспоминали про льготы для нац. меньшинств - глупая практика, на мой взгляд. При чем далеко не все из них с этим согласны будут. Мой хороший знакомый, черный, так и сказал : "Они что, думают мой сын глупее других, что ему привелегии нужны?" . С другой стороны, для людей из "гетто" получить хорошее школьное образование практически невозможно. Это по опыту столкновений с inner city schools могу сказать
 
CA Mishka #16.10.2004 07:38  @Бородатый#12.10.2004 22:37
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Бородатый>Не знаю как в Пенсильвании, но могу за Кливленд сказать, работал тесно с католическими школами и некоторыми государтвенными. Учителя должны иметь лицензию от штата, даже в католических школах. Не обязательно получение спец. педагогического образования, но высшее обязательно.

О, интересно. А высшее - это какое - мастер или бакалавр? И как соотносится образование с текущей должностью?


Бородатый>С другой стороны, для людей из "гетто" получить хорошее школьное образование практически невозможно.[»]

Но ведь это будет справедливо независимо от цвета кожи или национальности, не так ли?

   

Mishka

модератор
★★★
Айдар, у тебя осталось советское понимание теста :D - здесь это не совсем то. Да, сдают многие. Можно сказать, что сдают все. Тот SAT состоит из 2-х частей - типа владение языком и математика (грубо). По каждой части можно получить до 800 очков. Итого 1600 максимум. Но можно получить и 200 и ниже. Для поступления в ВУЗ приличный надо получать выше 1400. Иногда и 1600 не помогает. Тот же CMU в 2002 году на программистов отослал 16 человек с 1600 и взял вместо них с более низкими оценками, но с другими лучшими характеристиками - team player и т.д. Это я знаю, т.к. друг работает там "профессором математики". Т.е., что я хочу сказать - кроме того факта, что тест сдал - надо еще и score знать.


AidarM>Mishka
>>Айдар, (можно на ты?),
AidarM>Конечно можно.

Вот и отличноо.

AidarM>Как такой номер провернут в США и на каком этапе вмешаются профсоюзы?

Сделать здесь это будет, ИМХО, очень затруднительно. Здесь нет централизации по учебникам и по многим другим вещам. Забрать такую власть в свои руки правительство может и захочет, но встретит офигенную опозицию со стороны всех - опять-таки ИМХО.

AidarM>На этот уровень профсоюзы лезут? Ну, скорректировать пытаются? Учить ВУЗы, по каким результатам им принимать, и что вообще есть флгебра, анализ и т.д.?

Да вроде есть, но как и в СССР, они немного разные для техникумов и университетов :D. Здесь каждый ВУЗ имеет свои критерии. И главная задача, при переводе из ВУЗа в ВУЗ - это зачесть пройденные предметы.

AidarM>Ага. Т.е. имеем художества на местах.

Еще какие. Например, можно провести конференцию учителей на Багамах.

AidarM>Если вы их видели, прокомментируйте плз. общий уровень. Как математик.

Большие, красочные. По охвату материала - очень может быть не плохо. Пока не задашься вопросом - откуда время на изучение?

Берем наши Колмогоровские учебники по геометрии и алгебре за 7 класс и выше. Вспоминаем, что начинали учить доказывать теоремки и вообще правила рассуждения - типа достаточно, необходимо, строгость доказательства. Я разговариваю с учителем 7 класса по математике и спрашиваю когда будет такое? А у нас нет такого. :o И так по большинству тем - доказательства сведены к минимуму. Только формулировки теорем и как их применять. Зато широко. Скажем элементы теории вероятности (дискретной - с элемнтами комбинаторики) в 8 классе. Я попробую отсканить некоторые страницы дочкиного учебника и выложит. Сам и попробуешь составить преставление.

Еще одно впечатление - некоторое отсутствие структурности - это может быть от того, что нет доказательств, а значит темы могут вводиться независимо.

AidarM>Я вот помню, у нас в последнем классе были 2 учебника. 1й - стандартный колмогоровский. Ничего плохого сказать не могу, нормальный. Другое дело, что я программу никак не могу понять, как можно было вводить производные и не вводить понятие предела функции. :blink: Уж лучше бы интеграл не вводили, если места не было. И был еще учебник Виленкина - тоже неплохая книжка ИМХО. По задачкам оттуда я учился простейшие диф. уры составлять и решать.

Пределы у нас были. Не много, но были. А так, это было возложено на факультатив, если память мне не отшибло. Так же как и комбинаторика. Про комбинаторику помню точно - т.к. в 8 классе заитерисовался проблемой извлечения корня из отрицательных чисел, подошел к учительнице и стал приставать с вопросами почему нельзя. Она сказала, что можно - комплексные числа позволяют. Вот тогда я просидел несколько уроков пытаясь решить проблему извлечения квадратного корня из -1 - то, что сводиться к -1 дошло быстро, а вот дальше - проблема. Учительница видела, чем я занимаюсь и разрешила мне неделю не участвовать в классной работе - все равно мы с другом шли впереди программы. А потом она мне стала подсовывать факультативные книжки - в том числе и по комбинаторике.

AidarM>На остальное отвечу потом. Много напостили. :)[»]
   
US Бородатый #17.10.2004 19:44
+
-
edit
 
[/QUOTE]Mishka>О, интересно. А высшее - это какое - мастер или бакалавр? И как соотносится образование с текущей должностью?
Бакалавр
 
Mishka>Но ведь это будет справедливо независимо от цвета кожи или национальности, не так ли?[QUOTE]


Естественно. Но в большинстве случаев, самые плохие школы в inner city , в пригородах лучше. А в inner city в Огайо, по крайней мере, черных больше.
 
Mishka
> Стандартно, приличные учебники для ВУЗа стоят более $40.

Приличные новые учебники обычно стоят >100 . Юзанные- ~80. С рук- 40-50. Можно и в интернете покупать, но там издания обычно устаревшие. И это не считая всякой фигни, типа игрушечных молекул для органики за 50 долларов.

>Теперь, узнал и такую вещь, что в Огайо учителя в разных районах (не во всех), к примеру, после 20 лет стажа получают 30-32 куска.

У меня школьный учитель по истории получает ~70k после 20 лет. У нее, правда, PhD есть.

AidarM
>А второгодников много? У нас в школе была с этим фигня откровенная - тянули всех, в т.ч. и полных дебилов из класса в класс.

Второгодников немного. Тянут всех как могут, как впрочем и в России. Некоторые бросают школу (у нас 11 человек бросили школу с 9 по 12 класс; из 161 учеников, школа сравнительно хорошая)

>Видимо, от места сильно зависит. stas27 сказал, что есть такое.

От класса школы зависит. Где-нибудь в гетто-может быть и не надо образования. Точно не знаю.

>Я немного не о том. Если кому-то школьная физика покажется уж слишком тормозной и скучной, то в качестве вспомогательной литературы(в школу тоже надо ходить ) для школьника это просто гимн.

В смысле-есть ли проблемы с покупкой учебников и записи на соответствуюшие курсы? Нет, но может влететь в копеечку (а может и не влететь)

>А вот вы как математик можете прикинуть качество продаваемых мат. учебников? Ну, и с учетом возраста читателя конечно. Т.е. доступность языка очень важна, это не чтения Бурбаки.

Я хоть и не математик, но свое имхо выскажу: американские учебники по математике гораздо нагляднее российских, по которым я учился. Больше примеров. Язык и там и там несколько оторван от среднего школьника/студента.

>>Уже сломали белых. Расизм и антисемитизм - обвинения в этом достаточно, что бы добиться капитуляции оппонента. Или размазать его вместе со всеми его защитниками.
>Хех. Прямо заклинания получаются. Я понимаю, что расизм - серьезное обвинение. Но как его доказывают?

Ей-богу, не разу ничего такого не встречал/знакомые тоже не сталкивались. Может мне везет?

>Да я понимаю. Вот в СССР как-то то ли в начале 80х, то ли в конце 70х решили ввести в школьную программу начала анализа...Как такой номер провернут в США и на каком этапе вмешаются профсоюзы?

А зачем проворачивать? Хочешь в девятом классе учить начало анализа-флаг тебе в руки. Никто останавливать не станет. Бери лекции в ближайшем универе, школа все оплатит.

Mishka
>Айдар, у тебя осталось советское понимание теста - здесь это не совсем то. Да, сдают многие. Можно сказать, что сдают все.

Не все. Те, которые хотят в четерехгодичный колледж.

>Тот SAT состоит из 2-х частей...Но можно получить и 200 и ниже.

Нельзя. Сто очков в каждой части ученику дают когда он графу с именем заполняет =)

>Иногда и 1600 не помогает.

Сущая правда. От того, какие классы ты берешь, какие тебе рекомендации напишут и что ты делаешь в свободное время (доброволец, оркестр, спорт итп) зависит очень многое. Ну и от связей, понятное дело.

Бородатый
>Естественно. Но в большинстве случаев, самые плохие школы в inner city , в пригородах лучше. А в inner city в Огайо, по крайней мере, черных больше.

В Кливленде-атас. Беднейший город с США (по крайне мере по сентябьрской статистике). Школы ужасные. И мой универ тоже в inner city. Хорошо хоть полиции много. Но после темноты за границу University Circle (это мой универ, пара музеев, консерватория и ботанический сад) одному ходить не рекомендуют
   
Это сообщение редактировалось 27.10.2004 в 01:53

Mishka

модератор
★★★
russo>Mishka
>> Стандартно, приличные учебники для ВУЗа стоят более $40.
russo>Приличные новые учебники обычно стоят >100 . Юзанные- ~80. С рук- 40-50. Можно и в интернете покупать, но там издания обычно устаревшие. И это не считая всякой фигни, типа игрушечных молекул для органики за 50 долларов.

Это он может, но далеко не все. Я вон по математике приличный (с моей точки зрения) нашел - не очень приглядные, но зато по 25 буказоидов.

>>Теперь, узнал и такую вещь, что в Огайо учителя в разных районах (не во всех), к примеру, после 20 лет стажа получают 30-32 куска.
russo>У меня школьный учитель по истории получает ~70k после 20 лет. У нее, правда, PhD есть.

Я ж писал, что у нас в районе есть учителя и за 100 получающие - но далеко не все. А за PhD - прибавка, вроде, солидная полагается.

russo>AidarM
russo>Второгодников немного. Тянут всех как могут, как впрочем и в России. Некоторые бросают школу (у нас 11 человек бросили школу с 9 по 12 класс; из 161 учеников, школа сравнительно хорошая)

А я у нас вообще не видел...

>>А вот вы как математик можете прикинуть качество продаваемых мат. учебников? Ну, и с учетом возраста читателя конечно. Т.е. доступность языка очень важна, это не чтения Бурбаки.
russo>Я хоть и не математик, но свое имхо выскажу: американские учебники по математике гораздо нагляднее российских, по которым я учился. Больше примеров. Язык и там и там несколько оторван от среднего школьника/студента.


Красочно - это да. А вот доказательств тех теорем Пифагора или равенств смежных углов не нашел.

russo>Ей-богу, не разу ничего такого не встречал/знакомые тоже не сталкивались. Может мне везет?

Везет. Я сталкивался. Правда борюсь аналогичным методом - морду лопатой, страшный акцент и обвинение, что они издеваются надо мной из-за плохого английского и того факта, что я русский. А, если еще не слушаешь их аргументацию и начинаешь орать по нарастающей, что они расиссты, что хотят твоей смерти, а, потом приплести Великую Отечественную и вопли, что кровь проливали за них, то они разбегаться начинают. :P

russo>А зачем проворачивать? Хочешь в девятом классе учить начало анализа-флаг тебе в руки. Никто останавливать не станет. Бери лекции в ближайшем универе, школа все оплатит.

Не всегда и не у всех. Способности надо иметь - тогда да - но это у нас.

russo>Не все. Те, которые хотят в четерехгодичный колледж.

Тогда все, кто хотят его брать.

>>Тот SAT состоит из 2-х частей...Но можно получить и 200 и ниже.
russo>Нельзя. Сто очков в каждой части ученику дают когда он графу с именем заполняет =)

Сурово, этого я не знал.

>>Иногда и 1600 не помогает.
russo>Сущая правда. От того, какие классы ты берешь, какие тебе рекомендации напишут и что ты делаешь в свободное время (доброволец, оркестр, спорт итп) зависит очень многое. Ну и от связей, понятное дело.
russo>Бородатый
>>Естественно. Но в большинстве случаев, самые плохие школы в inner city , в пригородах лучше. А в inner city в Огайо, по крайней мере, черных больше.
russo>В Кливленде-атас. Беднейший город с США (по крайне мере по сентябьрской статистике). Школы ужасные. И мой универ тоже в inner city. Хорошо хоть полиции много. Но после темноты за границу University Circle (это мой универ, пара музеев, консерватория и ботанический сад) одному ходить не рекомендуют[»]

Хе, у меня дочка тоже сейчас в Огайо учиться - в Синсинати. Вроде ничего.
   
>Это он может, но далеко не все. Я вон по математике приличный (с моей точки зрения) нашел - не очень приглядные, но зато по 25 буказоидов.

Ну так в коллежде приходится покупать именно издания, которые нужны для класса. Хотя, я половину учебников не купил, вторую купил с рук-и ничего.

>Красочно - это да. А вот доказательств тех теорем Пифагора или равенств смежных углов не нашел

Честно говоря, не помню. Да и не брал я тут геометрию. Просто впечатления высказал

>Правда борюсь аналогичным методом - морду лопатой, страшный акцент и обвинение, что они издеваются надо мной из-за плохого английского и того факта, что я русский

Я это часто в шутку говорю...дай бог чтобы всерьез не пришлось

>Не всегда и не у всех. Способности надо иметь - тогда да - но это у нас

Ну так понятно. Зачем дворнику начало анализа?

>Хе, у меня дочка тоже сейчас в Огайо учиться - в Синсинати. Вроде ничего

В UC? У меня так знакомые есть. Говорят что да, ничего
   

Iva

Иноагент

AidarM>Ну, дык вину докажут - пусть сажают, какие проблемы? А общественное порицание что такое? Коллективизм ведь на Западе не в почете, в чем же порицание выражается?

Честно говоря я так и не понял, что это такое :-( и чем оно для преступника плохо.

AidarM>Дык это... А забота о псих. здоровье детей уже не катит? Наверняка есть конторы типа Минздрава, да и психологию на Западе уважают ИМХО. Если психолог-эксперт расскажет, к чему такие уроки с детьми могут привести, да еще и примеры приведет (судя по постам, примеры есть, не сомневаюсь) - не сработает?

Не сработает, так как психологами УЖЕ ДОКАЗАННО, что к проблемам в психике детей приводит обратная политика. И кто утверждает обратное - то расист, гомофоб и т.д. ( нужное поставить).


>>Уже сломали белых. Расизм и антисемитизм - обвинения в этом достаточно, что бы добиться капитуляции оппонента. Или размазать его вместе со всеми его защитниками.
AidarM>Хех. Прямо заклинания получаются. Я понимаю, что расизм - серьезное обвинение. Но как его доказывают?[»]

Криком! А дальше пусть ИМяРек отмывается! Для обвинения мало чего надо - формы этого расизма уже таковы, что вас наверняка можно без проблемм засадить, не смотря на то, что вы с неграми вообще не общаетесь :-) .

   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Мнение эмигранта-математика об американском образовании. Не факт, что сильно ценное, просто забавно, можно почитать до кучи, если кого тема интересует, ну или если просто нефиг делать (текст большой, много воды и разсуждений автора сперва о страшной жизни в СССР, потом жалоб на американские реалии).

А.Л. Тоом. Русский учитель в Америке - Шевкин.Ru - сайт учителя математики

Перевод с английского Е.А. Муравьевой Я — русский математик и преподаватель, двадцать лет занимался исследовательской работой и учил студентов в Московском Университете, затем, как и многие другие, уехал в США. В этой статье я хочу рассказать о моем преподавательском опыте в России и Америке. Российские контрасты Американские представления о России так же противоречивы, как и //  www.shevkin.ru
 
... Многих мыслителей с интересом читали в нашем клубе. Читая «Штурмы разума» Сеймура Паперта, мы думали: «Если в Америке так заботливо учат мыслить маленьких детей, они должны становиться исключительно знающими студентами». Теперь я вижу, как мы были наивны.
 


Годится на эпиграф - хотя, конечно, весьма ограниченно. Весьма ограниченно - потому, что автор работает, судя по всему, в довольно задрипанном университете уровня если не Тувинского заборостроительного, то вроде того. Его "Колледж Воплощенного Слова" - 272-й в американском Национальном рейтинге. Это даже не московский областной пед, я полагаю. Контингент соответствующий должен быть в плане подготовки и мотивации. После мехмата МГУ и колмогоровского интерната разрыв шаблонов гарантирован.


Я заметил, что профессиональные математики относились к курсу «бизнес-калькулюс» примерно как русские к партсобраниям: никто вслух не возражает, но все стараются улизнуть. Поэтому на эту грязную работу приглашают иностранцев, вроде меня. Но иностранцы быстро приспосабливаются к системе, так что американские студенты даже не успевают заметить их неопытности. Мне хватило нескольких месяцев: напор тех студентов, которые хотели получить хорошие оценки, занимаясь как можно меньше, поддержанный руководством университета, заставил меня больше заботиться об отсутствии жалоб, чем об истинных знаниях моих студентов.

Один иностранец, не первый год учивший американцев, советовал мне по-дружески: «Слушай, не лезь на рожон. Образование в этой стране — не наша забота. Никому нет дела, если ты не успеваешь по программе, главное — не высовывайся» (3). И он поехал домой с честно заработанными долларами, так как делал именно то, чего хотели от него американцы – и студенты, и администраторы. Понятно, что в своей стране он преподает иначе.
 



Мне пришлось также уразуметь, что американские студенты желают точно знать заранее, какой процент итоговой оценки получается от домашних заданий, какой — от тестов каждого типа. Зачем? Это не секрет: чтобы наиболее эффективно решить проблему «максимина»: максимум оценки при минимуме учебы. Таким образом, оценка становится самоцелью, и ни студенты, ни родители, ни руководство университета не видят в этом ничего плохого. Все чиновники интересуются только официально зарегистрированными результатами.

Основной принцип рынка состоит, в том, что каждый стремится получить как можно больше, а заплатить как можно меньше. Это нормально. Ненормально, что некоторые студенты применяют этот принцип к учебе. Похоже, они считают, что ПОКУПАЮТ оценки и ПЛАТЯТ за них своей учебой. И они стремятся платить как можно меньше! Только по недоразумению они могут изучить что-нибудь «лишнее», и тогда предъявляют преподавателю претензии, как если бы по его вине понесли лишние расходы. И университетских чиновников это вполне устраивает.

После каждой контрольной я объяснял правильные решения. Многие студенты говорили: «Теперь понятно». Я радовался: цель моего преподавания достигнута. Но студенты говорили это с сожалением, подразумевавшим: «Это понимание бесполезно, поскольку наступило слишком поздно, чтобы обеспечить мне хорошую оценку». Для меня тесты были средством улучшить понимание, для них понимание было средством улучшить оценку. И многие студенты просто не ходили на разборы: после контрольной им было уже ни к чему понимать что-то.

Хотя мой собственный опыт невелик, я полагаю, что описанная ситуация типична. В другом штате студенты жаловались на преподавателя математики, тоже недавнего выходца из России: «Мы платим столько же, сколько другие, но должны знать больше, чем они, чтобы получить такую же оценку».
 



- хренли он хотел от немотивированного студента - непонятно. Поведение вообще достаточно типичное для студентов, сдающих непрофильную дисциплину, которая их и не заинтересовала.
А автор, видимо, не из тех людей, который способен зажечь интересом учащихся, исходно к математике не склонных (это не в упрёк, это просто факт).

Похоже, человек был сильно избалован колмогоровским интернатом, и в дилемме "студент - это сосуд, который нужно наполнить, или факел, который нужно зажечь?" - даже не видел дилеммы: он всегда наполнял, всегда стремился наполнять как можно больше, потому что факелы, с которыми он сталкивался, всегда горели. Но толку ли наполнять незажжённый факел?
   56.056.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru