[image]

Модернистское искусство - лишь дерьмо и маркетинг?

 
1 4 5 6 7 8 17
SA Виктор Банев #26.02.2017 20:09  @Bredonosec#26.02.2017 12:56
+
-
edit
 
Bredonosec> А вот такой концептуализм в качестве бунтарства сойдёт? :)
Bredonosec> Или только если я буду раскручен? )))
Bredonosec> И тогда в сем произведении критики планеты найдут глубокий смысл с подтекстом и предтекстом, историю, драму, нюансы и неповторимую игру света? :)
Я, кстати, совершенно согласен с содержанием искусствоведческого "эссе" данного товарища. И с тем, особенно, что "своя голова - самое дорогое"©. Я бы добавил: "Возможность и умение ДУМАТЬ своей головой - вообще роскошь неоценимая" Это касательно восприятия "творений" концептуалистов и искусства вообще....Он точно подметил, что для художника концептуалиста главное - сперва-сначала назвать свою мазню новым направлением и придумать ему название. Как пресловутый Котельников сотоварищи: придумали "некрореализм". Хотя там ни "некро", ни "реализма". Но - броско и запоминается. Или, например, "Хеленкуты"- кто и что это такое мало кто знает, но Хвоста знали очень многие.
Но, мне кажется, что тут дело не в маркетинге - это уже следствие коньюнктуры. Если брать более приземленные материи, то 20 лет назад "золотая молодежь Массквы" не стеснялась говорить "Я даже завтракаю в суши-баре!"© К. Собчак. Тогда японский фастфуд, представляющий собой вариации плохо сваренного риса с не менее плохо приготовленными представителями аквафауны, был, что называется в тренде и пользовался коньюнктурным спросом. Как Энди Уорхолл (хотя техника есть), или тот же Котельников, Целков, Новиков- (ничего нет). :D
   
LT Bredonosec #26.02.2017 20:52  @Виктор Банев#26.02.2017 20:09
+
-
edit
 
В.Б.> Я, кстати, совершенно согласен с содержанием искусствоведческого "эссе" данного товарища. И с тем, особенно, что "своя голова - самое дорогое"©. Я бы добавил: "Возможность и умение ДУМАТЬ своей головой - вообще роскошь неоценимая"
Рад, что нашлись точки соприкосновения :)

В.Б.> Но, мне кажется, что тут дело не в маркетинге - это уже следствие коньюнктуры.
Как говорят, люди делятся на 2 категории. Одни катят этот мир, а другие хватаются за голову и причитают "куда мир катится?!?" :)
Коньюнктуру тоже кто-то создаёт.
Те же суши не сами стали модны, а потому что их раскрутили и заработали на этом.
Как и всякие "измы".
   26.026.0
IL digger #27.02.2017 12:59  @Bredonosec#26.02.2017 12:56
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Вот вы говорите, бунтари.
Bredonosec> А вот такой концептуализм в качестве бунтарства сойдёт? :)

Не, бунтарство было 120 лет назад с рецидивами в СССР, когда классика была мэйнстримом, а за бунтарство можно было огрести. Сейчас это циничная коммерция, причем натурально торговля воздухом.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
LT Bredonosec #27.02.2017 23:39  @digger#27.02.2017 12:59
+
+1
-
edit
 
digger> Не, бунтарство было 120 лет назад с рецидивами в СССР, когда классика была мэйнстримом, а за бунтарство можно было огрести. Сейчас это циничная коммерция, причем натурально торговля воздухом.
ну, положим, перфаменс в виде оргии в музее или засовывания курицы в письку, и сейчас некоторые показывают. И считают, что так они "бунтуют"))
   26.026.0
IL digger #28.02.2017 12:00  @Bredonosec#27.02.2017 23:39
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> ну, положим, перфаменс в виде оргии в музее или засовывания курицы в письку, и сейчас некоторые показывают. И считают, что так они "бунтуют"))

Это не вполне искусство, тут нет произведения и потребителя. Вот в старину нарисовать Толстого без штанов или зеленую жещину - это был бунт с санкциями в виде не пускать в приличное общество.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU drsvyat #28.02.2017 13:14  @Виктор Банев#19.02.2017 23:02
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
В.Б.> ...А "художник-не художник" только через долгое время определяется...
Специалист чаще всего сразу видит талан/не талант.
Да и время не гарант объективной оценки: большинство не имеет подготовки или желания или таланта разбираться в живописи будь то наскальная, средневековая или поп-арт. Потому зачастую воспринимается не картина, а миф созданный вокруг нее.
   51.051.0
LT Bredonosec #28.02.2017 19:09  @digger#28.02.2017 12:00
+
-
edit
 
digger> Это не вполне искусство, тут нет произведения и потребителя. Вот в старину нарисовать
есть и то и другое. Ограничение только стариной - некорретно :)
   49.049.0
RU кщееш #12.03.2017 03:15
+
+1
-
edit
 
Почитал топик этот ретро.

И так он мне понравился , 2007 года
Понаставил плюсов в репы.

Мне кажется мы уж такими не будем . Как до разъединения нас.
Половина ушло.

А были пусть разным , но одним сообществом
Этот топик отличная иллюстрация к нашим процессам и будущему.
Раскол.
И те, кто остались тоже расколятся.

Если не придет новая идея, которая могла бы объединить или не появится к тому жуткий повод.

Что же до темы ..

Искусство не важно как называется. Оно либо искусство либо нет.
Предмет искусства обладает двумя признаками .

Он живет самостоятельную жизнь после того, как его закончил автор .

Он меняет мир или сам является миром .

Я так думаю.

А названия не важны . Они существуют для систематизации и для специалиста имеют свою ценность .

Иначе хрен отыщешь этот эскизик в запасниках.
   46.0.2490.8546.0.2490.85
Это сообщение редактировалось 12.03.2017 в 04:19
?? Balancer #12.03.2017 03:40  @Meskiukas#12.02.2017 22:21
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Meskiukas> Вот это художники, а не Малевичи.

Не вижу, чем они лучше фотоаппарата :)
   44
LT Meskiukas #19.03.2017 14:15  @Balancer#12.03.2017 03:40
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Meskiukas>> Вот это художники, а не Малевичи.
Balancer> Не вижу, чем они лучше фотоаппарата :)

Многим. Главное Душевной теплотой. Ну и умение для этого нужно. А те маляры криворукие, но маркетинг у них хорош.
   52.052.0
RU Balancer #19.03.2017 15:59  @Meskiukas#19.03.2017 14:15
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Не вижу, чем они лучше фотоаппарата :)
Meskiukas> Многим. Главное Душевной теплотой.

Откуда? Изображение такое же :)

Meskiukas> Ну и умение для этого нужно.

Это уже оценка художника. А я про оценку произведения.
   44
+
-
edit
 

digger

аксакал

Meskiukas>> Вот это художники, а не Малевичи.
Balancer> Не вижу, чем они лучше фотоаппарата :)

На всякое явление в обществе надо смотреть исторично, иначе некорректно. До 15 века фотоаппарат был недостижимым идеалом художника, художнику за то и платили, чтобы нарисовал похоже и красиво, и никто не сомневался,что это и есть истинное искусство. "Дешевая мазня не хуже фотоаппарата" 18 века и ранее искусствоведам неизвестна, с чего бы это? Потом техника уперлась в физический предел и каждый ученик не совсем без рук и глаз мог нарисовать не хуже мэтра. Искусство стало тем,чем стало сейчас , я такое себе на стенку не повешу и спекулировать буду с осторожнистью и понимая дутую ценность произведений. ИМХО классическое изобразительное искусство отличается от фотоаппарата в лучшую сторону во-1х, несуществующим объектом и композицией, т.е. преукрашенным в хорошем смысле, во-2х недостижимой или труднодостижимой композицией и качеством снимка, т.е. вид с той точки, куда залезть затруднительно, в 3-х, декоративными качествами полотна с масляной краской как такового. Т.е. на самом деле отличий мало, развернуться негде и качать бабло не не чем, если не мошенничать, а легкого бабла хочется. Современный рынок не только искусства - сплошное казино и надувательство.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

PSS

литератор
★★☆

Меня очень давно удивлял момент из "Приключений Принца Флоризеля"

Там художник изобразил Клечатого. Собственно, вот

Понятно, что это был стеб над современным западным искусством. Но мне очень интересно, кто в реальности сделал эту картину. Ведь ему действительно удалось передать Клечатого. Да и Банионис узнается. :)
   44

PSS

литератор
★★☆

digger> На всякое явление в обществе надо смотреть исторично, иначе некорректно. До 15 века фотоаппарат был недостижимым идеалом художника, художнику за то и платили, чтобы нарисовал похоже и красиво

Я бы сказал, что скорей красиво, чем похоже :)
   44

U235

координатор
★★★★★
О! Чем не модерн? :) Я б записал творчество сего композитора и отправил бы на конкурс композиторов модернистов от имени человека. Потом, если б это хорошую критику собрало или приз какой взяло, прикольно было бы поржать, объявив настоящее имя композитора :D
   52.052.0
RU PSS #19.03.2017 16:22  @Серокой#27.10.2007 15:31
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆

Серокой> В большинстве своём - ИМХО да. Я про заголовок.
Серокой> Но встречаются исключения. Если кто помнит художника из фильма "Приключения принца Флоризеля", ведь он довольно удачно изобразил председателя клуба самоубийц...
Серокой> Интересно, кстати, кто рисовал на самом деле. )

Упс. Оказывается это уже обсуждали. :D :D :D :D
   44
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> На всякое явление в обществе надо смотреть исторично, иначе некорректно.

1. У нас конкретика. Конкретные современные авторы :)

digger> До 15 века фотоаппарат был недостижимым идеалом художника

2. У нас конкретика. Художники, перерисовывающие от руки фотографии :)

...

Просто фотореалистов, рисующих от руки и уж тем более в дофотографическую эпоху, я прекрасно и понимаю, и уважаю :D
   44
+
-
edit
 

digger

аксакал

Balancer> Просто фотореалистов, рисующих от руки и уж тем более в дофотографическую эпоху, я прекрасно и понимаю, и уважаю :D

И не только, классики использовали камеру-обскуру и прочие подобные техники.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> И не только, классики использовали камеру-обскуру и прочие подобные техники.

Тут разница качественная. Камера-обскура — это сущность из другой области. Она не фиксирует изображение. И работа художника — перевести объект из одной сущности в другую. Зафиксировать недолговечное. Перенести изображение с проекции на бумагу.

А тот, кто копирует фотографию — он делает, собственно, копирование. Фотография уже есть. Зачем делать её копию вручную? :)
   44

PSS

литератор
★★☆

Balancer> А тот, кто копирует фотографию — он делает, собственно, копирование. Фотография уже есть. Зачем делать её копию вручную? :)

Изменить действительность, подрисовать ее.. Также в анимации была/есть техника эклера. Большая часть классических анимационных фильмов сделаны используя в качестве основы актеров. Это общее размышление. :) Чтобы не сказали, что обсуждаем только конкретных художников :)

   44

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Фотография уже есть. Зачем делать её копию вручную? :)
PSS> Изменить действительность, подрисовать ее.

Так это будет уже другая и картина. А мы именно про фотокопии.
   44
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆

Balancer>>> Фотография уже есть. Зачем делать её копию вручную? :)
PSS>> Изменить действительность, подрисовать ее.
Balancer> Так это будет уже другая и картина. А мы именно про фотокопии.

Точную копию нарисовать нельзя. И наверняка художник что-то подправит. Но вот, например.

Картина Леонова/Соколова Над луной

На 99% основана на этом снимке Лунар Орбитера

Это фрагмент. Полный снимок совпадает. за исключением того, что он черно-белый и без корабля :)
Был смысл делать ее "копию"? :)
   44

PSS

литератор
★★☆

Хм. Кто поставил минус отзовись и аргументируй свое решение :) Просто хотелось бы услышать, что не понравилось.
   44
+
-
edit
 

digger

аксакал

Balancer> Тут разница качественная. Камера-обскура — это сущность из другой области. Она не фиксирует изображение.

Только потому, что не может, технические ограничения. Была бы техника - современники Леонардо с удовольствием раскрашивали бы фотографии, а так приходилось обводить линии вручную.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Серокой #19.03.2017 21:54  @PSS#19.03.2017 16:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
PSS> Упс. Оказывается это уже обсуждали. :D :D :D :D

Ничего, 10 лет прошло, можно и ещё раз. )
   
1 4 5 6 7 8 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru