[image]

[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море

92 погибших, включая оркестр Александрова, журналистов и Елизавету Глинку («доктора Лизу»)
 
1 39 40 41 42 43 50

3X

аксакал
★☆

Bell> Военный самолет разбился под контролем - Новости Событий - Новости Mail.Ru
Из выводов экспертов, по данным источников «Ъ», следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.
 

эперты дают понять что слова пилотов "падаем" следуем понимать как "садимся"...
Проведение «административного» расследования
 

большинство административных следов уже зачищено
   44

Spinch

аксакал
★★
Bell>> Военный самолет разбился под контролем - Новости Событий - Новости Mail.Ru
3X> большинство административных следов уже зачищено

прокуратура не в восторге от очередного вброса:
   22
RU Курдыбаев #21.03.2017 12:30  @Spinch#14.03.2017 14:13
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

U235> Может одно на другое наложилось? Несмертельная аварийная ситуация, например уже упомянутая уборка закрылков вместо шасси, пилот отвлекся от пилотирования самолета и контроля параметров, и в результате - CFIT

В США был случай в 72-м, когда лайнер с пассажирами разбили из-за перегоревшей лампочки. Экипаж так увлёкся разборками по поводу, что забыл смотреть вперёд и самолёт въехал в землю, причём в равнинной местности и простых метероусловиях. Я не утверждаю, что и здесь так же - тут скорее довели до сваливания, а уж из-за этого врезались в поверхность (т.е. строго говоря не CFIT даже). Но суть в том, что в случае ослабления дисциплины (ввиду безалаберности или усталости), пустяк может иметь неприятные последствия.
   51.051.0
+
-
edit
 

FantomAK

опытный

И всё-таки Ту-154 взорвали диверсанты

Российский Ту-154 рухнул в море в результате диверсии. К такому выводы пришли специалисты, после передачи данных спутником Sentinel -1B. Во время катастрофы он пролетал над местом крушения. Такую информацию сообщает «Экспресс газета». Исходя из полученной информации авиаэкспертам удалось установить следующее. Согласно данным европейского спутника, экипаж Ту-154 предпринял попытку вернутся на взлётно-посадочную полосу на расстоянии шести километров от берега. Однако в этот момент у самолета оторвался стабилизатор, сорвалась гондола с шасси, а закрылок попал в двигатель, сломав турбину. // Дальше — 24molnia.com
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU DustyFox #23.03.2017 07:32  @FantomAK#23.03.2017 07:30
+
-
edit
 
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

FantomAK> http://...

Крутой однако этот спутник Sentinel-1B, все это разглядел (за исключением конечно лиц этих подлых диверсантов, но мы то знаем откуда они!). Но уже конец марта и раз пошли такие вбросы, видимо 100 % доказуемый официал как то не вытанцовывается.
   33

Aurum

опытный

Согласно данным европейского спутника, экипаж Ту-154 предпринял попытку вернутся на взлётно-посадочную полосу на расстоянии шести километров от берега. Однако в этот момент у самолета оторвался стабилизатор, сорвалась гондола с шасси, а закрылок попал в двигатель, сломав турбину. Специалисты считают, что к падению самолёта привели внешние магнитные взрывные устройства, прикрепленных к лайнеру в аэропорту.
 

А-а-а-а ЖЖЕСТЬ!!!
в этот момент у самолета оторвался стабилизатор - ага, значит бомбочка была к стабу примагничена. Только он на высоте 12 м расположен. Значит диверсанты на жирафах прискакали. Хоть какая-то зацепка ;)
сорвалась гондола с шасси, - видать отсосало :D
а закрылок попал в двигатель, - видать засосало :D
Специалисты считают, ... внешние магнитные взрывные устройства - видать те специалисты к которым ложки, утюги и сковородки прилипают. :p
Самоль из немагнитных материалов изготовлен!
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2017 в 13:30
RU Yuri Krasilnikov #25.03.2017 07:15
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Коммерсант, как всегда, с новой версией. Все было в ажуре, вот только экипаж летел не по приборам, а по своим понятиям.

Пилот оказался во власти иллюзий

Катастрофу Ту-154 Минобороны над Черным морем объясняют потерей ориентировки // www.kommersant.ru
 
   52.052.0
RU U235 #25.03.2017 09:18  @Yuri Krasilnikov#25.03.2017 07:15
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Y.K.> Коммерсант, как всегда, с новой версией. Все было в ажуре, вот только экипаж летел не по приборам, а по своим понятиям.
Y.K.> Пилот оказался во власти иллюзий – Страна – Коммерсантъ

Ну это как раз одна из наиболее вероятных версий. Как ни учат пилотов верить приборам, а не чувствам, все равно регулярно бьются по причинам иллюзий. Особенно в условиях отстуствия визуальных ориентиров. А ночь над морем - это как раз тот случай. Там визуально зачастую даже не определишь, где верх, а где низ: даже звездное небо может на морской поверхности отражаться
   52.052.0

VAS63

модератор
★★★☆
Aurum> Самоль из немагнитных материалов изготовлен!
Ха!
А скотч на что?
   44.0.2403.13344.0.2403.133
?? Штуша-Кутуша #25.03.2017 22:19  @U235#25.03.2017 09:18
+
-
edit
 
U235> Ну это как раз одна из наиболее вероятных версий. Как ни учат пилотов верить приборам, а не чувствам, все равно регулярно бьются по причинам иллюзий. Особенно в условиях отстуствия визуальных ориентиров. А ночь над морем - это как раз тот случай. Там визуально зачастую даже не определишь, где верх, а где низ: даже звездное небо может на морской поверхности отражаться
Я как судоводитель несколько раз попадал в ситуацию, когда я глючил, а когда и навигационное оборудование чудило. Но у меня есть минуты разобраться в проблеме, у пилотов такого нет. Но должна быть некоторый приоритет, что чаще дает сбои и опаснее. Хотелось бы самих пилотов услышать. Кстати, прибор может быть абсолютно исправным, даже оператор может целиком полагаться на приборы, но в мозгу что-то переклинивает и мозг всё переваривает необъяснимым образом и действия совершаешь такие, что сам диву даешься. Потом исправляя ошибку поражаешься как такой бред мог случиться. У пилотов мало времени прийти в сознание. Этот эффект возможно выплывает из постоянного стресса нервной системы. Нужно постоянно соотносить информацию совершенно разного типа. Стихию и инструментальную и соотносить это. Природа не предполагала такого расклада.
   
US zaitcev #26.03.2017 01:16  @Штуша-Кутуша#25.03.2017 22:19
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Штуша-Кутуша> Хотелось бы самих пилотов услышать.

Мы это уже толкли, по поводу Боинга в Казани. У меня нет рейтинга для полётов по приборам, и меня только прихватило один раз, на тренировках с очками. По-моему, проблема в основном в том, чтобы вовремя распознать ситуацию. Тогда можно сознанием переломить подсознание.

Между прочим, и в Казани, и под Дубаем второй пилот либо прощёлкал, либо не решился вмешаться в действия капитана и спасти положение. Про Сочи мы ещо точно не знаем официально.
   52.052.0
RU Александр Леонов #26.03.2017 01:47  @zaitcev#26.03.2017 01:16
+
+1
-
edit
 
Штуша-Кутуша>> Хотелось бы самих пилотов услышать.
zaitcev> Мы это уже толкли, по поводу Боинга в Казани. У меня нет рейтинга для полётов по приборам, и меня только прихватило один раз, на тренировках с очками. По-моему, проблема в основном в том, чтобы вовремя распознать ситуацию. Тогда можно сознанием переломить подсознание.

ничего там не переломишь, надо постоянно смотреть на авиагоризонт, как только отвлекаешся на показания скорости или высоты высоты, так сразу начинает крен заваливаться, ориентация в пространстве восстановится только после визуального обнаруженния земли и или горизонта.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
NO Штуша-Кутуша #26.03.2017 08:01  @zaitcev#26.03.2017 01:16
+
-
edit
 
zaitcev> Между прочим, и в Казани, и под Дубаем второй пилот либо прощёлкал, либо не решился вмешаться в действия капитана и спасти положение. Про Сочи мы ещо точно не знаем официально.
Проблема в том что такая ситуация с сознанием накатывает совершенно не предсказуемо и посторонним практически невозможно это различить. Усталость, рутина или наоборот стресс, необычное природное явление и посторонние мысли с потерей концентрации, всё это выливается в неожиданное катастрофически неверное действие. Дальше, к сожалению, всё сводится к банальному, а есть ли время и возможность исправить ситуацию. В авиации с этим тяжело.
В балансе же на что полагаться на приборы ли или на собственные органы чувств и мозг, то как он это переварил, тут должна быть некая определенность и алгоритм сравнения и взаимодополнения.
Но в принципе такие катастрофы с человеческим фактором совершенно неизбежны и при растущем флоте летательных аппаратов будут только расти. Хорошо что если в количественном, а не процентном виде.
Интересно, а как пилоты отдыхают. Перед взлётом еще вполне можно отдохнуть, а вот после 12-14 часов в воздухе при посадке, тут уже вопросы к состоянию нервной системы.
   

3X

аксакал
★☆

Роковые шесть секунд. Ту-154 в Сочи погубила спешка экипажа

Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока, так и не дождавшись, когда самолёт наберёт безопасную скорость и высоту. // life.ru
 
По данным Лайфа, следователи подтвердили версию "человеческого фактора" в крушении Ту-154 Минобороны в акватории Чёрного моря в Сочи в декабре 2016 года. Как выяснилось, речь идёт о трагической ошибке в шесть секунд: экипаж слишком рано убрал закрылки, когда борт недобрал в скорости 50 км/час и ещё 200 метров высоты.
 
   44
RU Yuri Krasilnikov #27.03.2017 14:24  @U235#25.03.2017 09:18
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

U235> Ну это как раз одна из наиболее вероятных версий. Как ни учат пилотов верить приборам, а не чувствам, все равно регулярно бьются по причинам иллюзий. Особенно в условиях отстуствия визуальных ориентиров.

Я бы в это легко поверил... если бы тут не выкладывали фото крыла с убранными закрылками. Червячную-то передачу победить невозможно (если винт не крутить)...
   52.052.0
RU ChiefPilot #27.03.2017 18:06
+
-
edit
 

ChiefPilot

втянувшийся

>> ...второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками.

Расскажите, пожалуйста, кто в курсе - это реально так легко сделать?
   56.0.2924.8856.0.2924.88
US zaitcev #27.03.2017 20:30  @ChiefPilot#27.03.2017 18:06
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

>>> ...второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками.

ChiefPilot> Расскажите, пожалуйста, кто в курсе - это реально так легко сделать?

Сколько угодно. Хорошо хоть squat switch защищает от обратного. Но на маленьких самолётах бывает, что после посадки убирают шасси вместо закрылок и машина шлёпается на брюхо.
   52.052.0
RU ChiefPilot #28.03.2017 10:44  @zaitcev#27.03.2017 20:30
+
-
edit
 

ChiefPilot

втянувшийся

zaitcev> Сколько угодно. Хорошо хоть squat switch защищает от обратного. Но на маленьких самолётах бывает, что после посадки убирают шасси вместо закрылок и машина шлёпается на брюхо.

Спасибо! Но тогда вопрос: что же это за эргономика такая? Почему нельзя разнести эти органы управления так, чтобы предотвратить такую ошибку? Например, чтобы шасси сильно ниже, а закрылки сильно выше на панели - чтобы выработался рефлекс: за шасси надо лезть вниз, а за закрылками тянуться наверх. Ну нельзя же их как-то рядом располагать (тем более, что и практика об этом сообщает). Даже не смотря на то, что действия с ними часто идут рядом по схеме последовательности операций.
В современных кабинах можно, наверное, вообще на одном из экранов показывать пилоту схему самолёта, на которой он пальцем тыкает на тот узел или агрегат, с которым он хочет сейчас совершить некое действие. Ткнул пальцем в закрылки - появилась шкала с градусами, ткнул на шасси - вылезла картинка с их текущим положением и кнопкой для изменения этого положения. Это и наглядно и закрылки с шасси перепутать будет ну совсем трудно.
   56.0.2924.8856.0.2924.88
RU Yuri Krasilnikov #28.03.2017 11:35  @ChiefPilot#28.03.2017 10:44
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

zaitcev>> Сколько угодно. Хорошо хоть squat switch защищает от обратного. Но на маленьких самолётах бывает, что после посадки убирают шасси вместо закрылок и машина шлёпается на брюхо.
ChiefPilot> Спасибо! Но тогда вопрос: что же это за эргономика такая? Почему нельзя разнести эти органы управления так, чтобы предотвратить такую ошибку?

На Боингах-737 органы управления разнесены. А закрылки вместо шасси всё равно иногда убирают.

Поспешай, не торопясь

В авиации, да и не только в ней, а в повседневной жизни, очень важно - уметь делать действия своевременно, и не торопливо. И при это не на уровне подсознания, а с… // denokan.livejournal.com
 
   52.052.0
RU ChiefPilot #28.03.2017 12:30  @Yuri Krasilnikov#28.03.2017 11:35
+
-
edit
 

ChiefPilot

втянувшийся

Y.K.> На Боингах-737 органы управления разнесены. А закрылки вместо шасси всё равно иногда убирают.
Y.K.> Поспешай, не торопясь - -= Fly Safe! =-

Спасибо! Очень печально. Но тогда даже уже не знаю что и сказать. :) Человеческий фактор никак никуда не деть. Разве что эти операции также поручить автопилоту: взлетели и он сам убрал шасси, набрали безопасную высоту и скорость и он сам убрал закрылки. Правда, при всём при этом хорошо бы проводить много-много тренировок пилотов полётам без автопилота под строгим присмотром опытных товарищей. А то, похоже, часто катастрофы случаются из-за того, что "рулить" автопилотом ещё более-менее умеют, а вот что делать с самолётом без автопилота в сложных ситуациях (или даже с тем же автопилотом но тоже в сложных ситуациях (какой-нибудь датчик в одном из каналов даёт не верные показания)) не знают, или знают, но уверенности, отточенности действий нет и теряются и... всё...
   56.0.2924.8856.0.2924.88
UA Aurum #28.03.2017 13:37  @Yuri Krasilnikov#28.03.2017 11:35
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Y.K.> На Боингах-737 органы управления разнесены. А закрылки вместо шасси всё равно иногда убирают.
Дополнение от того же автора. Интересно читать чела

Action Slip. Или "как можно убрать закрылки вместо шасси".

Извините, но из-за очередного "нашествия", мне приходится закрыть комментарии! Открыть или нет - решу позже, когда почищу. После статьи "Поспешай не… // denokan.livejournal.com
 
   52.052.0
RU Дем #28.03.2017 16:12  @ChiefPilot#28.03.2017 12:30
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


ChiefPilot> Спасибо! Очень печально. Но тогда даже уже не знаю что и сказать. :) Человеческий фактор никак никуда не деть. Разве что эти операции также поручить автопилоту
Мозг - он слабо приспособлен для таких задач, поэтому глючит.
Бывает "синдром невыключенного утюга", бывает и наоборот когда забывают выключить.
И тут даже не автопилот нужен, а просто индикация того что уже сделано а что ещё нет. Тупо линейка с лампочками.
   52.052.0
1 39 40 41 42 43 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru