[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 17 18 19 20 21 34

EXE

втянувшийся

Monya> Сейчас уже и напечатать можно, но для кустаря, ИМХО, еще более неподъемно. Принтеры, которые с тугоплавкими материалами работают пока еще жутко дорогие.
а вот про принтеры я как то упустил. мысль ведь не выпиливать лобзиком из болванки турбину, а отлить из того же нихрома. восковая болванка делается принтером, залить потом в форму килограмм нихрома и офигеть от счастья. а ведь это уже заявка на победу
   44

spam_test

аксакал

EXE> восковая болванка делается принтером, залить потом в форму килограмм нихрома и офигеть от счастья. а ведь это уже заявка на победу
А отливку все равно придется доводить.
   44

EXE

втянувшийся

s.t.> А отливку все равно придется доводить.
как бы да, отверстия под упорные болты, центровка и все такое прочее. но перья и внешняя поверхность же должны получиться. литник повыше, что бы было побольше давление и лучшее заполнение формы. просто смысл в отливке - это не только экономия на многомерной механо-обработке, но и возможность нанести покрытие хотя бы из оксида люминия при отливке.
   44

Monya

опытный

EXE> а вот про принтеры я как то упустил. мысль ведь не выпиливать лобзиком из болванки турбину, а отлить из того же нихрома. восковая болванка делается принтером, залить потом в форму килограмм нихрома и офигеть от счастья. а ведь это уже заявка на победу
В смысле, типа литья по выплавляемой модели? А модель на принтере?
Если так - то в принципе реально. Кстати, колеса турбин ТНА ЖРД центростремительных в союзе так и делали.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Винт> Иначе бы Боинги делали с удлинением крыла лучших планеров.

Да они давно с этим носятся... Проблема лишь в том, что аэропорты не приспособлены к крыльям требуемого размаха. По складным крыльям на Боинге уже давно ведутся работы.
   51.051.0
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Monya> вот такая штука порядка $6k - полагаю вполне справиться.
разве что так же из пластика выплавляемую модель вырезать.
За 6 килодолларов можно поинтереснее машинку найти) А если есть достаточно прямые руки, то достать советский ручной фрезер (50-150 килорублей) и оЧПУ-шить - с таким бюджетом вполне посильная задача, а в результате выйдет станок уже совсем другого класса, чем проксоновский настольничек.
   51.051.0
?? mico_03 #24.03.2017 17:02  @arkhnchul#24.03.2017 15:20
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

arkhnchul> разве что так же из пластика выплавляемую модель вырезать.
Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону (кстати, так в реале делают один из типов БЛА)?
   33
DE arkhnchul #24.03.2017 17:08  @mico_03#24.03.2017 17:02
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

m.0.> Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону

кому как.
   51.051.0
RU mico_03 #24.03.2017 17:14  @arkhnchul#24.03.2017 17:08
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону
arkhnchul> кому как.

Возможно, только сегодня клеим стеклоткань, завтра режем и уже можно собирать фюзеляж.
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.>>> Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону
arkhnchul>> кому как.
m.0.> Возможно, только сегодня клеим стеклоткань, завтра режем и уже можно собирать фюзеляж.

Неее....Только хард :) ;)
Прикреплённые файлы:
км2.gif (скачать) [880x611, 340 кБ]
 
м.gif (скачать) [3411x2150, 3,3 МБ]
 
 
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar> Неее....Только хард :) ;)

Справа хдо бедно в металле. А вот слева...толь желающих не нашлось сваять, толь секрет ;) я , впрочем к первому слоняюсь.

Ктати гря, монолитно клесо турбины - :( :eek: ;) - то еще щастье для технолуха (у конструхторов свои заморочки ). А совсем малоразмерная делает дело еще веселей.
   33
Это сообщение редактировалось 24.03.2017 в 22:26
RU spam_test #25.03.2017 12:17  @mico_03#24.03.2017 17:02
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m.0.> Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону
так ведь речь за турбину, не получится. Компрессор только сделать.
   44
RU mico_03 #25.03.2017 14:12  @spam_test#25.03.2017 12:17
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону
s.t.> так ведь речь за турбину, не получится. Компрессор только сделать.

Хе, значит изначально не понял о чем речь.
   33

mico_03

аксакал

Invar> Справа хдо бедно в металле. А вот слева...толь желающих не нашлось сваять, толь секрет я , впрочем к первому слоняюсь.

Просто не нашлось желающих рисковать зелеными рублями на закупку импортной технологии. Тем более в соответствующей программе ... на ... годы освоение принтерной технологии для данного типоразмера пмсм, не прописано. Так зачем дергаться, или есть уже своя для подобных материалов?

Invar> Ктати гря, монолитно клесо турбины - то еще щастье для технолуха (у конструхторов свои заморочки ). А совсем малоразмерная делает дело еще веселей.

В первом приближении дешевле, чем для большого движка.
   33
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.0.> В первом приближении дешевле, чем для большого движка.

"Двигатель" №6 (72) 2010 г. ОТКРЫТЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ "ЗАКРЫТОГО" КОЛЕСА

ОТКРЫТЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ "ЗАКРЫТОГО" КОЛЕСАВопросы создания "закрытого" центробежного рабочего колеса компрессора современного газотурбинного двигателя Александр Аркадьевич Гомберг, журнал "Двигатель"Александр Владимирович Ефимов, ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"Виктор Васильевич Докашев, ФГУП "ММПП "Салют"Иван Владимирович Скворцов, ФГУП "ММПП "Салют"   Маленькие моторы - большие проблемы! В полном объеме это относится к малоразмерным газотурбинным двигателям. Действительно, для "больших" ГТД далеко не все проблемы решены, и сказанное еще лет 30 назад: "В разработке конструкции и технологии газотурбинных двигателей путь от студента до академика свободен!", и сегодня своей актуальности не потеряло. // Дальше — engine.aviaport.ru
 

"Двигатель" №4 (76) 2011 г. К ВОПРОСУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОШТАМПОВАННЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ РАБОЧИХ КОЛЕС

УДК 621.438 ББК 36.55 ВОПРОСУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОШТАМПОВАННЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ РАБОЧИХ КОЛЕС Владимир Михайлович Воробьев, ООО "МНТЦ Аверт", д.т.н.   Работа отражает разработку и освоение новых технологических процессов изготовления рабочих колес открытого типа для вентиляторов центробежных компрессоров методами обработки металлов давлением (точной штамповкой) в многоканальных сборно-разборных штампах. Данное технологическое направление позволяет достичь прогресса в создании новых ГТД с повышенными параметрами. // Дальше — engine.aviaport.ru
 

ÒÓÐÁÈÍÛ: Ñ «ÁËÈÑÊ»ÎÌ È ÁÅÇ Ïîèñê ïóòåé äîñòèæåíèÿ íàèáîëüøåãî ñîïðîòèâëåíèÿ ðàçðóøåíèþ ìàòåðèàëà êîíñòðóêöèè â íåðàâíîìåðíîì ïîëå òåìïåðàòóð ïðèâåë ê èäåå ïðèìåíåíèÿ áèìåòàëëè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé. Èñïîëüçîâàíèå äëÿ çàìêîâîé ÷àñòè ëîïàòêè áîëåå ïðî÷íîãî ïðè ñîîòâåòñòâóþùèõ óñëîâèÿõ ðàáîòû ñïëàâà, èç êîòîðîãî èçãîòàâëèâàþòñÿ äèñêè, èëè âîîáùå - èñêëþ÷åíèå çàìêîâîãî ñîåäèíåíèÿ (êîíñòðóêöèÿ, èçâåñòíàÿ ïîä íàçâàíèåì «áëèñê») ïîçâîëÿþò óìåíüøèòü ìàññó ðàáî÷åãî êîëåñà, à åãî ðåñóðñ óâåëè÷èòü. Äëÿ èçãîòîâëåíèÿ òàêèõ áèìåòàëëè÷åñêèõ êîíñòðóêöèé ìîæíî ïðèìåíèòü ñïîñîá èçîòåðìè÷åñêîé øòàìïîâêè, ïîçâîëÿþùèé ñîåäèíèòü ëîïàòêè è äèñê, âûïîëíåííûå èç ðàçëè÷íûõ ñïëàâîâ. // Дальше — engine.aviaport.ru
 

Производство моноколёс и крыльчаток газотурбинных двигателей

Для новых поколений газотурбинных двигателей (ГТД) характерной особенностью является замена традиционно используемых дисков с лопатками на моноколёса — блиски (blisk от сокращения английских слов bladed disk) и аналогичные бездисковые кольцевые конструкции — блинги (bling от сокращения английских слов bladed ring). Для повышения жёсткости, прочности и дополнительного облегчения конструкций типа блинг разработаны технологии кольцевых вставок из металлокомпозитов, … Читать далее Производство моноколёс и крыльчаток газотурбинных двигателей → // chiefengineer.ru
 

Я банан.

Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynetcyberleninka.ru, в теле письма не забудьте указать ваш IP-адрес: 148.251.51.134 // cyberleninka.ru
 

«САЛЮТ» освоил полный цикл производства двигателей для Як-130

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву.Она напомнила, что ранее авиадвигатель производился в кооперации... // sdelanounas.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Ктати гря, монолитно клесо турбины - то еще щастье для технолуха (у конструхторов свои заморочки ). А совсем малоразмерная делает дело еще веселей.
m.0.> В первом приближении дешевле, чем для большого движка.

Починяемость (на любом этапе изготовления и эксплуатации) никакая. Сурприз в одной лопатке - почитай замена колеса целиком.

Геометрию отливки (если не совсем дубовая)- один хрен вдууумчиво доводить возможно ручками. Эт если "мяса" хватит ;) :(
   33

EXE

втянувшийся

m.0.> Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону (кстати, так в реале делают один из типов БЛА)?

в смысле забацать компрессор из стеклопластика? а не лопнет на британский флаг при таких то оборотах?
   44

mico_03

аксакал

m.0.>> Хм. А не проще ли сделать выклейку из стеклоткани на эпоксидке по шаблону (кстати, так в реале делают один из типов БЛА)?
EXE> в смысле забацать компрессор из стеклопластика? а не лопнет на британский флаг при таких то оборотах?

Может лопнуть и не только он, поэтому - читайте следующие посты.
   33

mico_03

аксакал

Invar>>> Ктати гря, монолитно клесо турбины - то еще щастье для технолуха (у конструхторов свои заморочки ). А совсем малоразмерная делает дело еще веселей.
m.0.>> В первом приближении дешевле, чем для большого движка.
Invar> Починяемость (на любом этапе изготовления и эксплуатации) никакая. Сурприз в одной лопатке - почитай замена колеса целиком.

Ха, с этим никто не спорит, данное событие одинаково по последствиям замены и ремонта что для большого движка, что для малого. Разница пмсм - будет в цене изготовления колеса.

Invar> Геометрию отливки (если не совсем дубовая)- один хрен вдууумчиво доводить возможно ручками. Эт если "мяса" хватит.

Скорее всего ежели с нуля будут делать и параллельно учиться технологии принтера.
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Починяемость (на любом этапе изготовления и эксплуатации) никакая. Сурприз в одной лопатке - почитай замена колеса целиком.
m.0.> Ха, с этим никто не спорит, данное событие одинаково по последствиям замены и ремонта что для большого движка, что для малого. Разница пмсм - будет в цене изготовления колеса.

Про большие не грим по определению. Центростремительная=малоразмерность (~300...500 лошадей-край).

Даж при разрушении лопаток диски регулярно выживают. При обнаружении дефектов (износ, прогары, трещины, разрушение ТЗП) - замена только лопаток.
Для помянутых блисков ремонт(читай эксплуатация по состоянию)-еще та проблема

Дешевле (по первоначальным затратам) будет как раз не лить, а выгрызать из покупной штамповки простой геометрии.
   33

EXE

втянувшийся

m.0.> Может лопнуть и не только он, поэтому - читайте следующие посты.

гмм... ладно, имеем принтер для пластмассы и воска. из пластика делаем сложной формы матрицу для выклейки из стеклопластика закрытого колеса центробежного компрессора, да и сам корпус тоже можно и нужно из стеклопластика. для массового не пойдет, но для мелкой серии на коленке - чому бы и ни? из воска делаем форму для турбины, льем ее из нихрома. на процент брака закрываем глаза. вал точим на токарнике, которые не так уж они и дохрена стоят. кольцевую камеру сгорания гнем из листа и крепим точечной сваркой. т.е. все в теории возможно сделать и на коленке.
дело за малым - а кто будет покупать? за бугор?
   44

mico_03

аксакал

m.0.>> Может лопнуть и не только он, поэтому - читайте следующие посты.
EXE> гмм... ладно, имеем принтер для пластмассы и воска. из пластика делаем сложной формы матрицу для выклейки из стеклопластика закрытого колеса центробежного компрессора,...

Не, я не такой продвинутый, в следующих постах как раз был заявлен отказ от пластика в целом. Хотя пластиковый компрессор для движка какого нибудь одноразового БЛА-ударника или КР видимо не так уж безнадежно.

EXE>... из воска делаем форму для турбины, льем ее из нихрома...

Почему не на принтере? Не любитель самоделок.

EXE> дело за малым - а кто будет покупать?

Ежели движок с деталями из пластика будет надежным и недорогим конкурентом тем же чехам, то покупать будут и в родных березах.
   33

Monya

опытный

m.0.> Не, я не такой продвинутый, в следующих постах как раз был заявлен отказ от пластика в целом. Хотя пластиковый компрессор для движка какого нибудь одноразового БЛА-ударника или КР видимо не так уж безнадежно.
Мне тоже думается, вполне должен пойти. ИМХО, из опыта работы с композитами - то лучше не чистый стеклопластик, а с углеволокном. На наружный слой бы только стеклоткань пустил. Ну и, как по мне, - то только центробежный компрессор. Осевое колесо из пластика - чет не очень, кажется.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Invar

аксакал
★☆
EXE>> ...для выклейки из стеклопластика закрытого колеса центробежного компрессора,...
m.0.> Не, я не такой продвинутый, в следующих постах как раз был заявлен отказ от пластика в целом. Хотя пластиковый компрессор для движка какого нибудь одноразового БЛА-ударника или КР видимо не так уж безнадежно.

Даж при умеренных параметрах за компрессором будет градусов этак 250...300 ;) Окружна скорость метров этак 400+. Геометрия колеса...фото уже выкладывал...ну не стеклоколеночный процесс чтото ядренее нужно

Титан пока рулит ;)

А вот в крупных вентиляторных лопатках уже и RR вслед за GE , да и наши поговаривают
   33

Monya

опытный

Invar> Даж при ум
еренных параметрах за компрессором будет градусов этак 250...300 ;) Окружна скорость метров этак 400+. Геометрия колеса...фото уже выкладывал...ну не стеклоколеночный процесс чтото ядренее нужно

Температура - да, проблема. Нужно связующее поядреней. Окружная скорость - проблем не вижу. Удельная прочность композита повыше чем титана. А геометрия на сегодня - самая малая из проблем. Вот, навскидку, с RC-дизайна. Народ на коленке импеллеры лепит:

Вот формы:

А вот лопатки:
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 17 18 19 20 21 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru