Amoralez> Если я правильно понял, то (грубо говоря) приняли на работу "человека с улицы", неделю он проучился и......получает допуск к самостоятельной работе ?
Приняли человека с улицы. У него соотвествующее образование, опыт, умения. Например, разработчик встроенных электроных систем, или радиоинженер, или разработчик софта. Этого человека погружают в специфику отрасли. А доступ к самостоятельной работе у него с первого дня. Ты смотришь на реальные проекты, если хватает знаний и опыта, то начинаешь многие вещи делать сразу. Скажем, я некоторые тикеты поправил с ходу, т.к. найти ошибки в работе алгоритмов на C++, особенно, когда они в области комбинаторики (в моём случае перебор возможных путей следования поезда) для меня была посильной задачей. Чисто в комбинаторике я разбираюсь чуть ли не лучше всех. Но это чисто моё математическое образование. Но я пришёл, как специалист по сетям, поэтому довольно быстро мне дали задачу на имплементацию Class D протокола для нашей системы CADX, которую разрабатывали для Union Pacific. Собственно, с 2011 по начала 2015 я на 80% этим занимался, а заодно и первыми подсистемами, которые на базе этого протокола должны были работать (печать, факсы, мыло, потом всякие authority).
Amoralez> (У нас 12 смен - практикантом, потом - экзамен (если успешно сдал), потом 6 смен - дублёром и только том - допуск к самостоятельной работе)
Ты говоришь про ребят, которые водят или управляют поездами.
Мы же компания разработчиков — железо (wayside), электроника (наши микропроцессоры — тот же Mikrolok), софт (офисный типа автоматических диспетчерских систем, микрокод, очень специальный со множеством математики, типа автомического оптимального построителя маршрутов). Поэтому набирают людей с навыками. Если совсем после ВУЗов, то на младшие должности, где присматирваются к ним, а так же обучают. Но это процесс длительный. И тут отличий от таких компаний/организаций в РФ не сильно много.