U235> Да ладно! А Россини, со своим бессмертным и одновременно попсово-примитивным "Тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым-тым-тым!" - тоже что-ли бездарный русофоб?
U235> Дж. Россини Увертюра к опере "Вильгельм Телль" - YouTube
Отличный пример! Россини творил в жанре "опера-буфф" -от слова "буффонада" - шуточная опера (противопоставлением была опера-сериа), наклепал штук 40, причем только в первой половине жизни! По 2-3 в год! Для меня лично он и не является представителем серьезного музыкального искусства. Только оперного. Коньюнктурщик типа Верди (тот еще больше накропал!). Был жутко богат и обласкан правителями. Талантливый, безусловно, композитор, и увертюра к "Вильгельму Теллю"- шлягер. А сама опера провальная.
U235> А всякие "Сердце красавицы", "Тореадор" и многие другие шлягеры из опер? Одновременно и класика, и попса.
Ну не путайте оперу, которая всегда считалась низким искусством по сравнению с симфонической и инструментальной музыкой, с фортепьянными сонатами Бетховена, творчеством Баха, Шопена, скрипичными концертами Моцарта, Паганини и пр.
Оперную музыку играет каждый оркестр каждого театра, хоть Парижского (получше), хоть Ухряпинского (похуже). В яме сидит и лабает, как может. И никто никаких претензий не предъявляет - это, по сути, таперы к действию на сцене. И музыкальный материал оперы должен быть понятен
широкой публике и исполнибелен. Отсюда и сюжеты соответствующие: Кармен, Сев. Цирюльник, Чио-Чио-Сан, Аида, Руслан и Людмила, Садко...."Если бы не крайняя нужда в деньгах, я бы никогда не написал ни одной оперы"© П.И. Чайковский. Тот же Вагнер свои оперы называл "музыкально-драматическими картинами". Ну и музыка у него квадратно-гнездовая...
И пишется опера на либретто. "Саунд-трек" стеснен рамками изначально. У балетов обычно наоборот: пишется музыка на сюжет, а затем какой-нибудь Петипа уже думает, как под это дело станцевать.
Согласитесь, в балетах того же Чайковского совершенно другой музыкальный уровень. Просто так никто арии из опер не исполняет (без певцов). А вот музыку Щелкунчика или Спящей Красавицы- постоянно и без балетной составляющей. Она вполне самостоятельна и блестяща!
Лично у меня почти нет любимых оперных арий. Доницетти славится проникновенными мелодиями....А Чайковского послушаешь...."Ах, няня, я страдаю, я тоскую, мне грустно, милая моя, я плакать, я рыдать готова..." Чушь. Ну, "Прости небесное создание" - получше. "Помру-ли я дрючком пропэртый" - совсем неплохо. У других гораздо хуже: ария Антониды из "Жизнь за Царя" - вот где кошмар.....
P.S. Я, вообще-то, никогда не был ярым поклонником Оперы. Из-за патологического отсутствия хороших голосов в отечестве. Сейчас Нетребко не утруждает себя "благотворительными" гастролями в России. И если кто-то из перспективных и хороших голосов появляется, то почему-то не хочет надрываться здесь за 5 тыров за спектакль, и мотает туда, где такую сумму в баксах платят. А до Пражской оперы - далеко, до Миланской - еще дальше. Не наездишься....