[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 104 105 106 107 108 250
BY serg1610 #27.04.2017 00:15  @Татарин#26.04.2017 19:36
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Татарин> простите за ламерский вопрос, но почему на флоте не используются газопаровые установки?
Татарин> Ведь выхлоп турбины в 500С - вполне себе горячий, от него можно взять почти треть, и итоговый КПД перевалит за единицу.

Для повышения мощности ГТД используют и охлаждение воздуха и утилизацию газов
на 1164 используется(по крайней мере на первом корпусе ГТД с ТУК(КПД повышается примерно на 20 %)
при этом насколько мне известно максимальный кпд на ГТД в районе 85 процентов, а на морских намного меньше---при всем желании нельзя использовать всю энергию топлива.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

VAS63>> А говорят, что вечный двигатель невозможен... :eek:
wstil> Темные люди, Татарин не даст соврать :)
Документация газопаровой установки, имеет гриф "Совершенно секретно". Наши физики, могли об этом не знать.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
27.04.2017 13:42, Заклинач змій: +1: Само употребление этого термина секретно, ибо )))
+
-
edit
 

Cassad75

новичок

Тут ранее упоминалось, но вскользь:
«ЗВЕЗДА» изготовила первый редуктор для десантного корабля типа «Зубр»

24 марта ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) отгрузило для НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) первый опытный образец редуктора воздушного винта для газотурбинного агрегата силовой установки десантного корабля на воздушной подушке «Зубр» проекта 12322.
В апреле 2014 года перед коллективом «ЗВЕЗДЫ» была поставлена задача по обеспечению редукторными передачами всех типов строящихся, ремонтируемых и перспективных проектов кораблей ВМФ России. Заводу было поручено в кратчайшие сроки освоить выпуск новых типов редукторных передач в рамках импортозамещения продукции, ранее поставлявшейся с Украины — для ДКВП проектов 12322 и 12061, фрегатов проекта 22350 и других кораблей.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

  • VAS [27.04.2017 07:47]: Перенос сообщений в ...del
+
-
edit
 

Fettel

втянувшийся

КПД и ресурс новых морских газотурбинных двигателей отечественного производства превзойдет зарубежные на 10-15%.
 

На "Заре-Машпроект" "старые" турбины имеют около 36 %, "новые" за 38 %.
Вообщем, "Кругом измена, трусость и обман".
   57.0.2987.13357.0.2987.133
UA Крымчанин 333 #27.04.2017 13:28
+
-
edit
 
Инжиниринговая компания "Лиман-трейд" приступила к строительству стендового комплекса для испытания тяжелых и легких редукторов на территории ПАО "Звезда".

Комплекс предназначен для испытания судовых редукторных передач для главных дизельных, дизель-газотурбинных и газотурбинных энергетических установок кораблей, в т.ч. с электродвижением.

Мощность установки позволит испытывать до 10 тяжелых и 20 легких редукторов в год. Её монтаж и настройка должны быть до конца августа 2017 года.

На ПАО 'Звезда' начато строительство комплекса по испытанию редукторов

Статья из раздела: Судостроение. Монтаж и настройка должны быть завершены к конца августа 2017 года. //  sudostroenie.info
 
   53.053.0
?? Shoehanger #27.04.2017 13:44  @Cassad75#27.04.2017 05:47
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Cassad75> Тут ранее упоминалось, но вскользь:


Стало быть, Путин его и покрутил?
   
RU Cassad75 #27.04.2017 14:59  @Заклинач змій#27.04.2017 13:44
+
-
edit
 

Cassad75

новичок

Cassad75>> Тут ранее упоминалось, но вскользь:
Shoehanger> Стало быть, Путин его и покрутил?

Ну в этой новости об этом не упоминалось... А в новости про стенд было?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
EE Татарин #27.04.2017 15:16  @LtRum#26.04.2017 19:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
LtRum> Теплоутилизационный котел. Был на 1164. Как сейчас функционирует - не знаю. Были серьезные жалобы на сложность эксплуатации.
Ну так тепловое оборудование всегда заморочно.

LtRum> ЗЫ. КПД больше 1 это как? Топливо вырабатывает?
Ну, типа сарказм... но реально больше 50% можно получить.

При этом на больших кораблях можно получить даже прибавку запаса хода: оборудование весит меньше, чем топливо, которое оно экономит.
   57.0.2987.13257.0.2987.132
EE Татарин #27.04.2017 15:18  @serg1610#27.04.2017 00:15
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
serg1610> при этом насколько мне известно максимальный кпд на ГТД в районе 85 процентов, а на морских намного меньше---при всем желании нельзя использовать всю энергию топлива.
85% - это какой-то миф.
   57.0.2987.13257.0.2987.132

sam7

администратор
★★★★★
Для понимания разницы между газопаровыми и парогазовыми установками

3.8. Создание и развитие парогазовых и газопаровых установок, их классификация - Энергетика: история, настоящее и будущее

Идея создания парогазовых установок, использующих в качестве рабочих тел продукты сгорания топлива и водяной пар, впервые была высказана французским ученым Сади Карно ещё в 1824 году в его работе «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Карно предложил схему поршневой парогазовой установки и обосновал основное условие создания эффективных парогазовых установок – использование продуктов сгорания топлива в качестве рабочего тела в области высоких температур с одновременной утилизацией сбросной теплоты газов для получения рабочего пара. //  Дальше — energetika.in.ua
 
   11.011.0
RU tramp_ #27.04.2017 16:22  @Татарин#27.04.2017 15:18
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
serg1610>> при этом насколько мне известно максимальный кпд на ГТД в районе 85 процентов, а на морских намного меньше---при всем желании нельзя использовать всю энергию топлива.
Татарин> 85% - это какой-то миф.
Реально на последних версиях парогазовых установках ТЭС КПД составяет в совокупности порядка 55%, но это со всеми ступенями утилизации и оптимальных режимых, повысят температуру, улучшат паровую ступень, получат до 60-65%, а если введут топливные элементы, то по обещаниям в статьях могут и до 75% дойти.
Что касается ТУК корабельной ЭУ, усложнение конструкции, рост массогабаритов при всех достоинствах мешают их распространению на кораблях, почему и предпочитают продвигать конверсии авиадвигателей, как более совершенных по циклу за счет наиболее высокой температуры в турбине, вместо усложения собственно цикла. С другой стороны, например, лет 10 назад Пермь продвигала свою разработку газовой турбины с воздушным утилизационным контуром, более легкая и простая, чем вариант паровой надстройки, но что-то с ней не пошло дальше, и есть вариант ТУК, использующего низкокипящие жидкости для работы, упрощающий конструкцию и снижающий массогабариты такой установки в целом.

Опыт эксплуатации бинарной парогазовой установки с пентановым циклом

Подробнее прочитать на сайте Студопедия.Орг тему: Опыт эксплуатации бинарной парогазовой установки с пентановым циклом... //  studopedia.org
 
   57.0.2987.13257.0.2987.132
US LtRum #27.04.2017 18:38  @Татарин#27.04.2017 15:16
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Татарин> Ну так тепловое оборудование всегда заморочно.
В данном случае настолько заморочено, что экономия практически не обеспечивалась из-за постоянного несоблюдения режимов. Сейчас наверное можно создать АСУ, которая будет этим делом управлятью

Татарин> При этом на больших кораблях можно получить даже прибавку запаса хода: оборудование весит меньше, чем топливо, которое оно экономит.
Газотурбинная ЭУ в большинстве случаев веси меньше, чем топливо.
Вопрос в том, что размеры корабля определяются не только потребностью удовлетворять закону Архимеда, но необходимостью иметь достаточный объемы для размещения оружия, вооружения, ЭУ, ЭЭС и прочего.
Поэтому масса ЭУ не главное. А вот объем занимаемый ГТУ с ТУК возрастает значительно (по сравнению с просто ГТУ).
   1717
?? Shoehanger #27.04.2017 19:39  @Cassad75#27.04.2017 14:59
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Cassad75> Ну в этой новости

Третьего дня была по ТВ новость. Путин в Рыбинске кнопку нажал и чего-то там прокрутилось. Не сказали что именно, ГТД или больший кусочек ГТУ, ГТД с редуктором. Отсюда и вопрос.
   
RU sam7 #27.04.2017 19:47  @Заклинач змій#27.04.2017 19:39
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Shoehanger> Третьего дня была по ТВ новость. Путин в Рыбинске кнопку нажал и чего-то там прокрутилось. Не сказали что именно, ГТД или больший кусочек ГТУ, ГТД с редуктором. Отсюда и вопрос.

Новый цех построили.
Что в этом плохого, зачем ирония?
   11.011.0
BY serg1610 #28.04.2017 00:44  @Татарин#27.04.2017 15:18
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Татарин> 85% - это какой-то миф.
Промышленные с ТУК и полным фаршем достигают до 85 процентов
корабельные в среднем 35-40(45 с ТУК) в связи с тем, что попытка достичь высокого КПД создает массу ненужных проблем(резкий рост обьемов, размеров, массы, количества оборудования и т.д)-по крайней мере в расчетах курсовых, параметр не выходил за эти величины
каков на данный момент КПД не в курсе, но думаю, что повыше, так как по идее должны использоваться газоохлаждаемые лопатки, плюс новые материалы
   52.052.0
RU Lannik1987 #28.04.2017 14:58  @Заклинач змій#27.04.2017 19:39
+
-
edit
 

Lannik1987

новичок

Cassad75>> Ну в этой новости
Shoehanger> Третьего дня была по ТВ новость. Путин в Рыбинске кнопку нажал и чего-то там прокрутилось. Не сказали что именно, ГТД или больший кусочек ГТУ, ГТД с редуктором. Отсюда и вопрос.
Прокрутили турбину с тем самым редуктором с завода Заря, описанным выше. Крутили без подсоединения к гидротормозу, моделирующему сопротивление гребного винта, вхолостую. Чем крутили - хз, моя не специалист, моя - проектировщик-строитель :) .Особо порадовала пустая комната управления с кучкой студентов и парочкой компов, а также цех подготовки без оборудования, но с кучей разнообразных двигателей напоказ. Вот за такую показуху я бы наказывал.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
28.04.2017 18:00, Заклинач змій: +1: Спасибо. Не судите строго, и большое начинается с малого. А фарш по ТВ - это отдельная строка в деле.

Aaz

модератор
★★☆
Fettel> На "Заре-Машпроект" "старые" турбины имеют около 36 %, "новые" за 38 %.
Из морских ДА80 - 37%, ДА-91 - 36%. "За 38%" - это разве что у стационарных.
   50.050.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...предпочитают продвигать конверсии авиадвигателей, как более совершенных по циклу за счет наиболее высокой температуры в турбине...
Оптимальный цикл авиационных ГТД рассчитывается для крейсерского режима, когда на первой ступени компрессора имеется скоростной напор. Морской ГТД работает при Н=0, V=0. Перенастроить авиадвигатель под эти условия за счёт системы управления не удастся - так что цикл нужно считать заново. И, соответственно, менять конструкцию компрессора (как минимум).
Кроме того, ресурсы авиационных и морских ГТД различаются в разы. А ресурс напрямую зависит от температуры на турбине. Поэтому у авиационных ГТД температура на выходе 600+, а морские только подбираются к пятистам (я имею в виду николаевские движки).
   50.050.0

LtRum

аксакал
★★☆
Aaz> Кроме того, ресурсы авиационных и морских ГТД различаются в разы. А ресурс напрямую зависит от температуры на турбине. Поэтому у авиационных ГТД температура на выходе 600+, а морские только подбираются к пятистам (я имею в виду николаевские движки).
Можно еще добавить более высокое содержание примесей в воздухе (соль полностью фильтрами не убирается) и наличие сопротивления всасыванию (все те же фильтры).
   1717

Aaz

модератор
★★☆
serg1610> Промышленные с ТУК и полным фаршем достигают до 85 процентов
А можно ссылочку на установку с таким к.п.д.?
   50.050.0

sam7

администратор
★★★★★
serg1610>> Промышленные с ТУК и полным фаршем достигают до 85 процентов
Aaz> А можно ссылочку на установку с таким к.п.д.?

Вот и мне не верится.
Посмотрел у себя - американский ГТД 20 МВт - кпд 33.2, ГПТУ с ТУК 30 МВт - 47.8
Не новейшая, но там прогресс в десятках процентов невозможен.
Ну, мне так кажется.
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> Ну, мне так кажется.

Правильно кажется. Люди бьются за доли процентов. Но это оффтоп.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU sam7 #28.04.2017 18:05  @Заклинач змій#28.04.2017 18:02
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Ну, мне так кажется.
Shoehanger> Правильно кажется. Люди бьются за доли процентов. Но это оффтоп.

Не оффтоп, а строго по теме.
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> Не оффтоп, а строго по теме.

Нет, КПД гражданской энергетики для военных моряков не главное.

Кхе-Кхе. [Взбираясь на трибуну] Как всем давно известно, дым... это не только снижение КПД, но также снижение межремонтного интервала и заметность. И что мы наблюдаем? Дошёл и слава Богу! [Робкие аплодисменты переходящие в овацию] Вот такой оффтоп.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 28.04.2017 в 18:14
EE Татарин #28.04.2017 19:14  @serg1610#28.04.2017 00:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> 85% - это какой-то миф.
serg1610> Промышленные с ТУК и полным фаршем достигают до 85 процентов
Только если считать полезным товаром тепло и "мокрый" пар. Электричество - 55-60% (и последняя цифра - уже с большой натяжкой).

serg1610> корабельные в среднем 35-40(45 с ТУК) в связи с тем, что попытка достичь высокого КПД создает массу ненужных проблем(резкий рост обьемов, размеров, массы, количества оборудования и т.д)-по крайней мере в расчетах курсовых, параметр не выходил за эти величины
Почему большой КПД в турбине это сложно - вполне понятно. Непонятно, почему не используют паровой цикл. В пересчёте на мегаватт паровая установка не столь уж и большая. Доказательство - паротурбинные, ну, к примеру, 956.

А если сравнивать ГПУ с ГТ+дизель экономного хода, кажется, что и по массе даже определённый выигрыш.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
1 104 105 106 107 108 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru