[image]

Гадости автомобильной жизни - III

 
1 103 104 105 106 107 153
CA AndreySe #23.04.2017 17:30  @Bredonosec#23.04.2017 15:56
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Bredonosec>А цилиндр не стакан, а стакан с поршнем. И как раз о попадании меж стенкой цилиндра и стенкой поршня или его кольцом и пишу.
кхм,то есть факт притирки деталей друг к другу тебе ни о чем не говорит?Как ты думаешь какой зазор между кольцом и зеркалом цилиндра?
Bredonosec>И они таки двигаются. Смазка маслом - понятно, но твердые частицы в масле превращают его в абразив. Не будь оно так - маслофильтры бы никто не ставил :)
вот только под кольцо крупные не попадают,а все остальное благополучно снимается маслосъемным кольцом и на слив,на очистку.
Ну нет никаких фактов о том что нагар на днище снашивает стенки цилиндров.Доказать не возможно.Сам по себе болтающийся абразив вреда не приносит и выносится через выпускные клапана или маслом.

Вот запамятовал,был такой случай,вроде как одному особо жадному клиенту притирочную пасту развели в моторном масле и налили в двигатель.Но там тотальный износ всего и в первую очередь коленвала.Про цилиндры не вспомню уже,а вот не изношенные и странные на ощупь вкладыши помню.

Bredonosec> лан, буду ждать как ждун ))
Ну тогда про блондинку.Притаскивается к нам эффектная такая блондинка на розовом на красном джипе чироки.Пытаюсь оживить движок,а там просто что то не вообразимое,он отказывается работать принципиально.Подключаю станцию промывки форсунок,я частенько так делал для быстрой проверки топливной системы и мотор в принципе то вполне заводится и работает на промывочной смеси.
Движок как ни странно заработал,а потом даже выровнялся по цилиндрам и стал ровненько и уверенно работать.Ясное дело что у нее проблема с бензонасосом,но что то меня насторожило.Подхожу к крышке заливной горловины бензобака,а там подозрительный след-подтек.Блестит так себе странно и липнет к нему пыль.В общем рискнул я здоровьем,мазнул пальцем и лизнул :D Мда,кто то девке развел сахарного сиропа и в бак налил.
Ну девка при деньгах была,подписал я ее на снятие бака,промывку его,замену насоса,фильтра и свечей,форсунки так почистили.

Bredonosec> не заметил. Ну тады понятно.. мдя.. Интересно, как утопленников оживляют тогда...
утопленники разные бывают.Если успел заглушить до утопления то живой,а если нет то шансы не велики.Как оживляют в принципе описал;берешь обычный шприц,надеваешь на него трубочку,выкручиваешь свечи и откачиваешь воду из всех цилиндров.Хорошо бы слить воду из "паука" ну или впускного коллектора,та что осталась до клапанов,ну разумеется перед дроссельной заслонкой.Не вкручивая свечей проворачиваешь коленвал,если из впускного коллектора воду не стал сливать,то она оказывается в цилиндрах и при прокручивании просто выдавится через свечные отверстия.Ну а дальше как повезло,был гидроудар то привет шатунам.
Была у меня старенькая бэха,я тогда подумал что катушка очень высоко,воздухозаборник тоже,дай рискну.Ну поплыл себе потихоньку,до середины уже доплыл,а тут чертов ЗИЛ навстречу,поднял гад волну,меня и захлестнуло до лобового стекла.Движок "задумался" стоит ли ему работать,покашлял,почихал,потроил,но продолжил работать.В общем выполз я на берег,а тут лампа давления масла загорелась.Глушу двигатель,открываю я капот,достаю щуп и офигеваю-два уровня какой то масляной эмульсии.Повезло что движок старый и зазоры везде такого размера что вода просто продавилась внутрь (я тогда баклажку масла в день доливал,столько жрала).
   52.052.0
LT Bredonosec #25.04.2017 15:13  @AndreySe#23.04.2017 17:30
+
-
edit
 
AndreySe> Как ты думаешь какой зазор между кольцом и зеркалом цилиндра?
по тому, что трогал сам, - околонулевой. На модельном и без колец чпокал при доходе поршня до вылопного отверстия )
Но как-то опыт показывает, что абразив, который в щель попасть может, туда попадёт будет там точить.

AndreySe> вот только под кольцо крупные не попадают,а все остальное благополучно снимается маслосъемным кольцом и на слив,на очистку.
погоди. Маслосьёмное кольцо в самом низу. Выше его 2 компрессионных, так? Мусор попадает сверху. Как маслосьёмное кольцо его снимает, не давая наждачить компрессионные и стакан?

AndreySe> Вот запамятовал,был такой случай,вроде как одному особо жадному клиенту притирочную пасту развели в моторном масле и налили в двигатель.
так то в масло. Оно снизу. А я про в рабочий обьём цилиндра.

AndreySe> Мда,кто то девке развел сахарного сиропа и в бак налил.
знакомо )
Про рафинад в бак даже в фильмах обыгрывалось, и я кому-то советовал, когда спрашивали, как кого-то наказать, чтоб без криминала.. опять же, в пору юности глубокой ))

AndreySe> Ну а дальше как повезло,был гидроудар то привет шатунам.
кстати, вот мысль вспомнилась.
На старых самолётах перед включением стартера обязательно проворачивали винт несколько раз во избежание гидроудара. Там что, вода в цилиндрах за ночь накапливалась? Или что? И смысл проворота был? Некие клапана, через которые выжималось, но которые закрывались наглухо при включении двигла?

AndreySe> Повезло что движок старый и зазоры везде такого размера что вода просто продавилась внутрь (я тогда баклажку масла в день доливал,столько жрала).
хм ))
Мож она у тебя на масле и ездила? ))) Бенз-то заливал хоть, или только масло? ))))
   52.052.0

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
ReST>> Эпопея с двигателем закончилась. :)
AndreySe> где обещанная фотка вкладыша?Ну или на словах передай чего там нашли,любопытно же ;)

Не стал мастера мучить расспросами, только в 10-ять вечера закончили.

Я раньше боялся движки ремонтировать. Теперь этот бзик преодолён. :)
   1717
CA AndreySe #25.04.2017 21:51  @Bredonosec#25.04.2017 15:13
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Bredonosec> по тому, что трогал сам, - околонулевой. На модельном и без колец чпокал при доходе поршня до вылопного отверстия )
соотвественно в этот зазор попадают только микроны.
Bredonosec> Но как-то опыт показывает, что абразив, который в щель попасть может, туда попадёт будет там точить.
угу,осталось только найти в нагаре абразив

Bredonosec> погоди. Маслосьёмное кольцо в самом низу. Выше его 2 компрессионных, так? Мусор попадает сверху. Как маслосьёмное кольцо его снимает, не давая наждачить компрессионные и стакан?
и почему же стоят маслосъемные кольца снизу и зачем они тогда вообще нужны,если по твоей логике до них ничего не доходит?Весь мелкий мусор микронного размера,тот что способен попасть между поршнем и кольцами будет смыт и снят вместе с маслом.

Bredonosec> так то в масло. Оно снизу. А я про в рабочий обьём цилиндра.
ох... а система смазки как работает?цилиндры то тоже смазываются,все что растворено в масле,а в том случае настоящий абразив из пасты для притирки клапанов попадал во все смазываемые места и как положено абразиву вкрапливался в более мягкие детали типа вкладыша и вкладыш уже получался импровизированным напильником и стачивал коленвал.Вкладыши при этом были абсолютно идеальные,не изношенные,только на ощупь шершавые.

Bredonosec> На старых самолётах перед включением стартера обязательно проворачивали винт несколько раз во избежание гидроудара. Там что, вода в цилиндрах за ночь накапливалась? Или что? И смысл проворота был? Некие клапана, через которые выжималось, но которые закрывались наглухо при включении двигла?
не знаю,вполне возможно прокручивают чтобы масло прогнать по системе и облегчить пуск стартером.

Bredonosec> Мож она у тебя на масле и ездила? ))) Бенз-то заливал хоть, или только масло? ))))
бензин тоже ела,но не так активно ))
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2017 в 23:20

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
ReST> Не стал мастера мучить расспросами, только в 10-ять вечера закончили.
ну вот :( ,жаль конечно
ReST> Я раньше боялся движки ремонтировать. Теперь этот бзик преодолён. :)
ну первый раз он во всем такой страшный :D
   52.052.0
LT Bredonosec #26.04.2017 11:27  @AndreySe#25.04.2017 21:51
+
-
edit
 
AndreySe> соотвественно в этот зазор попадают только микроны.
если считать кольца цилиндрами, а они не являются ими (по крайней мере, первое)

AndreySe> угу,осталось только найти в нагаре абразив
твердые частицы - что это по-твоему?

AndreySe> и почему же стоят маслосъемные кольца снизу и зачем они тогда вообще нужны,
потому что масло подаётся внизу, а не в рабочий обьём цилиндра. © ваш кэп :)

>если по твоей логике до них ничего не доходит?Весь мелкий мусор микронного размера,тот что способен попасть между поршнем и кольцами будет смыт и снят вместе с маслом.
будь так, понятие закоксовывания колец не могло бы существовать.
И, повторюсь, столь пристальное внимание к воздухофильтрам, маслофильтрам, топливофильтрам, было бы излишним: чего париться? всё равно масло всё смоет и ничего не станется с ними ))

AndreySe> ох... а система смазки как работает?цилиндры то тоже смазываются,
смазываются, да. Но только в той части, что не рабочий обьём.Если масло оказывается в камере сгорания, оно сгорает. С тем самым сизым дымом. И его надо доливать.
Все эти маслосьёмные, потом герметизующие (или как их там правильно звать) первое и второе - стирают маслоплёнку при ходе поршня вниз и размазывают обратно при ходе вверх.

>все что растворено в масле,а в том случае настоящий абразив из пасты для притирки клапанов попадал во все смазываемые места и как положено абразиву вкрапливался в более мягкие детали типа вкладыша и вкладыш уже получался импровизированным напильником и стачивал коленвал.
Вот именно о таком эффекте я и говорю, ток применительно к стаканам.
И если туда попадает всякая твердая фигня - она будет работать точно так же.
А если запиливать большими нагрузками, то еще и расточит стаканы под овалы.

AndreySe> не знаю,вполне возможно прокручивают чтобы масло прогнать по системе и облегчить пуск стартером.
но писали именно про гидроудар. Неважно, лето-зима, тепло-холодно, - обязательно прокрутить. На антонах сам принимал участие в процедуре. Лопасть подтягиваешь руками, к плечу, и идёшь с ней, потом отжимаешь вверх. И следующую так же, и еще...

AndreySe> бензин тоже ела,но не так активно ))
надо было продавать как уникальный многотопливный агрегат ))
   52.052.0
BG excorporal #26.04.2017 11:39  @Bredonosec#26.04.2017 11:27
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Bredonosec> И, повторюсь, столь пристальное внимание к воздухофильтрам, маслофильтрам, топливофильтрам, было бы излишним: чего париться? всё равно масло всё смоет и ничего не станется с ними ))
За жизнь двигателя через эти фильтры проходят многие тонны воздуха, масла и топлива. Чистить надо.
AndreySe>> ох... а система смазки как работает?цилиндры то тоже смазываются,
Bredonosec> смазываются, да. Но только в той части, что не рабочий обьём.
Абсурд!
Bredonosec> Если масло оказывается в камере сгорания, оно сгорает.
Да. Оно там всегда оказывается (для чего делается хонинг?) и всегда сгорает. В двутактовых, правда, сгорает не полностью.
Bredonosec> С тем самым сизым дымом.
В исправном двигателе - нет. Слишком мало его, да и катализатор обычно есть.
Bredonosec> И его надо доливать.
Да, если при очередной замене масла нальешь до отметки "min", доливать придется обязательно. Потому и никто так не делает.
Bredonosec> но писали именно про гидроудар. Неважно, лето-зима, тепло-холодно, - обязательно прокрутить. На антонах сам принимал участие в процедуре.
Скорее всего в нижних цилиндрах звездообразного двигателя накапливается масло. Другой жидкости там нет.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
CA AndreySe #26.04.2017 15:20  @Bredonosec#26.04.2017 11:27
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Bredonosec> если считать кольца цилиндрами, а они не являются ими (по крайней мере, первое)
по крайней мере только один тип из многообразия имеет форму бочки и он не является самым распространенным.Погугли компрессионные кольца.

Bredonosec> твердые частицы - что это по-твоему?
что угодно,абразив это то чья твердость выше твердости стали.

Bredonosec> потому что масло подаётся внизу, а не в рабочий обьём цилиндра. © ваш кэп :)
:D да уж,действительно ,кэп,а расход масла откуда берется?

Bredonosec> будь так, понятие закоксовывания колец не могло бы существовать.
процесс закокосовывания связан с маслом,а не с мусором,кольца закоксовыва.тся масляными отложениями и нагаром,а не мусором и опять же связано с качеством масла и его своевременной сменой.

Bredonosec> И, повторюсь, столь пристальное внимание к воздухофильтрам, маслофильтрам, топливофильтрам, было бы излишним: чего париться? всё равно масло всё смоет и ничего не станется с ними ))
я тебе уже описал что происходит при попадании в масло алмазной крошки,и если в масло будет попадать твой любимый абразив то произойдет износ двигателя.Масло не только смывает,но оно же и доставляет ко всем трущимся поверхностям.все что не осядет в фильтре.
Ты лучше докажи что твердость частиц нагара от масла выше твердости стали,а иначе из него абразива не получится.


Bredonosec> смазываются, да. Но только в той части, что не рабочий обьём.Если масло оказывается в камере сгорания, оно сгорает. С тем самым сизым дымом. И его надо доливать.
потому расход масла есть у всех двигателей,даже новых.Чем больше изношен движок-тем выше расход масла,ваш Кэп.

Bredonosec> И если туда попадает всякая твердая фигня - она будет работать точно так же.
при условии что это абразив,а не пригоревшее масло.
Давай у химиков спросим-берем масло,берем бензин,какое можно получить вещество,с какими свойствами при всевозможных комбинациях,спеканиях и так далее?Неужели алмазы?
Прикреплённые файлы:
image029.jpg (скачать) [412x343, 35 кБ]
 
 
   52.052.0

Userg
userg

старожил
★★★
Есть мотор, на нем 2 поликлиновых ремня и один зубчатый, с десяток шкивов и всяких роликов натяжителей/успокоителей. Засвистело. Есть простой способ вычислить соловейку?
   11.011.0

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Userg> Есть мотор, на нем 2 поликлиновых ремня и один зубчатый, с десяток шкивов и всяких роликов натяжителей/успокоителей. Засвистело. Есть простой способ вычислить соловейку?

Можно для начала ВДшкой поочерёдно на ремни побрызгать.
   1717
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Userg>> Есть мотор, на нем 2 поликлиновых ремня и один зубчатый, с десяток шкивов и всяких роликов натяжителей/успокоителей. Засвистело. Есть простой способ вычислить соловейку?
ReST> Можно для начала ВДшкой поочерёдно на ремни побрызгать.

а на ремни зачем? зубчатый свистеть не умеет. клиновые в принципе могут, но если там 100500 шкивов и натяжителей то свистит скорее всего подшипник в каком то из них.
можно попробовать послушать через отвертку. если не поможет то снимать ремни по очереди.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Userg>>> Есть мотор, на нем 2 поликлиновых ремня и один зубчатый
ReST>> Можно для начала ВДшкой поочерёдно на ремни побрызгать.
ждан72> а на ремни зачем? зубчатый свистеть не умеет. клиновые в принципе могут, но если там 100500 шкивов и натяжителей то свистит скорее всего подшипник в каком то из них.

Для начала исключить простейшее или определить на каком ремне дефектный ролик (если он притормаживает и свист оказывается на ремне).
   1717

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
ReST>> Не стал мастера мучить расспросами, только в 10-ять вечера закончили.
AndreySe> ну вот :( ,жаль конечно

Вот ещё из того что было.
Выхлоп был жидкий и с сажей.
Прикреплённые файлы:
024548.jpg (скачать) [768x421, 79 кБ]
 
 
   1717

Userg
userg

старожил
★★★
ReST> Для начала исключить простейшее или определить на каком ремне дефектный ролик (если он притормаживает и свист оказывается на ремне).
Гений советского автопрома поверх всех поставил зубчатый на ТНВД, метод исключения труден до безобразия.
   11.011.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Userg> Есть мотор, на нем 2 поликлиновых ремня и один зубчатый, с десяток шкивов и всяких роликов натяжителей/успокоителей. Засвистело. Есть простой способ вычислить соловейку?
слух :D
Надо взять длинную отвертку,в идеале конечно стетоскоп,но и отверткой тоже можно.Прикладываешь ухо к ручке,а жало отвертки ставишь на болты роликов,основания /приливы роликов.
Метод 100%
Свист опять же разный бывает,если свист от ремня то правильно отметили-брызгай вэдэшку или просто пальцем проверь натяжение ремня,свистящий ремень под пальцем будет прогибаться сильнее других.
Но если свистит ролик то только стетоскоп.
   53.053.0

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
ReST> Выхлоп был жидкий и с сажей.
ну жидкий это конденсат из глушителя,а сажа это то самое что делало свечку закопченой,к сожалению так и не разобрались.
Если сейчас все в полном порядке,включая сажу и цвет свечи,то остается только грешить на плозое смесеобразование при пониженной компрессии,хотя и нелепо звучит.Я точно знаю что движки при 6-7 заводятся летом самостоятельно от стартера,а при 5-6 уже только с буксира и тоже только летом,но как это может вызвать образование сажи не понятно.
   53.053.0

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
ReST>> Выхлоп был жидкий и с сажей.
AndreySe> ну жидкий это ...
Это то что было :) до ремонта.
Сейчас всё отлично без конденсата и сажи, даже масло не потемнело.
   1717

kaouri

опытный

ReST> Можно для начала ВДшкой поочерёдно на ремни побрызгать.
Водой. Любой текстропный ремень боится нефтепродуктов.
   53.053.0
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
AndreySe> Надо взять длинную отвертку,в идеале конечно стетоскоп,но и отверткой тоже
Я щуп масляный однажды использовал, но не тот случай, крыльчатка перекрывает почти все.

AndreySe> Но если свистит ролик то только стетоскоп.
Эх, нет под рукой.
   11.011.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Userg> Я щуп масляный однажды использовал, но не тот случай, крыльчатка перекрывает почти все.
попробуй со стороны приводных агрегатов.Не сами болты роликов,а кронштейны и приливы со стороны блока
   53.053.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> Отличный абразив. Почему ты считаешь, что он не будет портить цилиндр, будучи зажат меж стенкой и стальным кольцом?
AndreySe>> а с чего бы ему туда попадать?
Попадать промеж зеркалом и цилиндром мелконагар и пыль будут при закоксовке поршневых колец. Когда оные кольца залягут в прорезях и уже не будут касаться зеркала. Вот тогда - ускоренный износ.. А до этого - при движении поршня вверх возможно попадание мелкопыли промеж зеркала и наружней поверхности кольца в такте выпуска. Тогда кольца прижимаются лишь за счет упругости и частица в 1/1000 сможет туда попасть.
AndreySe>>Ну в любом случае видел изношенные стенки,но доказать что это сделал нагар не возможно.
Возможно и пыль виновата.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
RU deccer #02.05.2017 22:42  @ждан72#02.05.2017 11:28
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

ждан72>> а на ремни зачем? зубчатый свистеть не умеет.
Еще как умеет. :) Но тогда дно ручья шкива будет отполировано.
ждан72>>свистит скорее всего подшипник в каком то из них.
Свистящий подшипник будет таки горячее своих несвистящих собратьев.
И будет греться сам ремень
   58.0.3029.8158.0.3029.81

Userg
userg

старожил
★★★
deccer> Свистящий подшипник будет таки горячее своих несвистящих собратьев.
Лазерный термометр нужен, да и то через зеркало. Кстати, сработает?

deccer> И будет греться сам ремень
С какой стати?
   11.011.0

deccer

аксакал

deccer Свистящий подшипник будет таки горячее своих несвистящих собратьев.
Userg>> Лазерный термометр нужен, да и то через зеркало. Кстати, сработает?
А чё, вполне может сработать, только б двигатель был бы непрогретый. А то на прогретом все температуры сравняются. :)
deccer И будет греться сам ремень
Userg>> С какой стати?
Подшипник греется, от него шкив нагревается, от шкива - ремень.

ждан72>> а на ремни зачем? зубчатый свистеть не умеет.
deccer Еще как умеет. :) Но тогда дно ручья шкива будет отполировано.- попутал немного :D
Ты, видимо, о плоском зубчатом, а я о клиновом зубчатом. :D
   58.0.3029.9658.0.3029.96

Userg
userg

старожил
★★★
deccer> Подшипник греется, от него шкив нагревается, от шкива - ремень.
А если натяжной ролик из пластика?
   11.011.0
1 103 104 105 106 107 153

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru