Надеюсь меня не штрафанут за оверквотинг.
взято здесь:
ЧЕРНАЯ ЛЕГЕНДА
Итак:
ИЗ КНИГИ:
ВИТТОРИО МЕССОРИ
ЧЕРНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ
ГЛАВА I.
ИСПАНИЯ, ИНКВИЗИЦИЯ И ЧЕРНАЯ ЛЕГЕНДА.
ЧЕРНАЯ ЛЕГЕНДА 1.
Североамериканский фильм «Танцующий с волками» был признан лучшим в своем жанре и получил семь «Оскаров». В картине поднимаются острые проблемы жизни индейских племен.
Начиная с середины шестидесятых годов, в вестерны стали вводить экспериментальные изменения. Появились сомнения относительно доброты европейских пионеров, разрушился стереотип «белый — хороший, черный — плохой». С этого момента начал усугубляться кризис, который в итоге привел к тому, что роли поменялись. Изменился угол зрения: теперь в каком-нибудь индейце чаще можно увидеть героя, а в англосаконском пионере — надменного всадника.
Существует известная опасность в том, что эта новая ситуация может привести к новому конформизму «политкорректного» западного человека, как обычно называют того, кто принимает каноны и табу современного мышления.
В прошлом, отлучали от церкви тех, кто не хотел признавать полковника Георга Кустера мучеником защиты цивилизации и образцом «белого патриотизма». Сегодня отлучают от церкви тех, кто плохо отзывается о Сидящем Быке и Щуксах, которые 25 июня 1876 года в Литтл Биг Хорн убили того же Кустера, и вдребезги разнесли Седьмой полк кавалерии.
Несмотря на опасность появления новых конформистских лозунгов, мы не можем не приветствовать открытие другой, протестантской Америки, той, которая дала (и продолжает давать) столько пренебрежительных высказываний о морали Америки католической. Начиная с XVI века, северные государства, оказавшиеся под влиянием Реформации — Великобритания и особенно Голландия, начали вести в своих заморских колониях психологическую войну, придумывая и распространяя черную легенду о варварских завоевательных методах Испании. Эта легенда активно использовалась в борьбе с испанцами за господство над морем.
Сегодня на черную легенду ссылаются даже священники, монахи и вообще католики, которые выступили против празднования пятисотлетия открытия Америки, не отдавая себе отчета в том, что тем самым стали проводниками британо-голландской пропаганды.
Пьер Шано, современный историк, которого трудно заподозрить в необъективности, поскольку он является кальвинистом, пишет: «Антииспанская легенда в своей североамериканской версии (между прочим, в европейской версии она относится прежде всего к инквизиции) исполняла роль удобного защитного клапана. Предполагаемый индейский погром, якобы совершенный испанцами в XVI веке может утаить массовые убийства, совершенные североамериканцами в XIX веке на западной границе».
Прежде чем рассматривать подобные темы, нам необходимо избавиться от изначальных моральных установок, возникающих вследствие того, что мы не желаем признать в истории даму резкую, а иногда и страшную. Исходя, из объективной точки зрения, к которой мы должны вернуться, безусловно необходимо осудить ошибки и жестокость (независимо от их происхождения). Однако не стоит при этом злословить, воспринимая появление европейцев в Америке и их расселение на этих землях с целью создания нового общества как событие ужасное само по себе.
История показывает непрактичность хорошего «каждому оставаться на своей земле и не вторгаться на чужую». Это невозможно не только потому, что этим отвергается возможность какой-либо динамики общественных изменений, но и потому, что вся цивилизация является плодом ассимиляции, а процесс этот не возможен в статичном положении. Даже не углубляясь в анализ Священного Писания, можно заметить, что земля, которую Бог обещал евреям, также им не принадлежала, а была отнята у других. «Добродетельные граждане, отрекающиеся от конкистадоров (1) Америки, забывают, между прочим, о том, что европейцы, прибывшие на новый континент, также встретили там завоевателей. Империи ацтеков и инков тоже были созданы насильственным путем и сохранились лишь в результате кровавых притеснений завоеванных народов, превращенных в рабов».
Часто замалчивается тот факт, что невероятные победы маленького отряда испанцев над тысячами воинов вовсе не являлись результатом вооружения аркебузами, изрыгающими огненную смерть, небольшим количеством пушек (которые в действительности были бесполезны, так как сырой климат нейтрализовал порох) и несколькими лошадьми, которые даже не могли развернуться в джунглях.
Невероятной быстроте и успеху завоевания во многом способствовали местные жители, притеснявшиеся инками и ацтеками. Поэтому во многих местах испанцев встречали не как завоевателей, а как освободителей. Пусть историки теперь попытаются объяснить, как могло случиться, что на протяжении трех веков испанского господства, не было никаких вооруженных выступлений против новой власти, хотя численность ее армии была небольшой, и малейшее восстание привело бы к ее свержению. Представления о вторжении в Южную Америку, существовавшие до сих пор, исчезают при столкновении с цифрами: с 1509 по 1559 год, в период завоевания территорий от Флориды до Магелланова пролива, в Западную Индию ежегодно прибывало более пятисот испанцев, что на протяжении полувека составляет 27787 человек.
Возвращаясь к ассимиляции народов, следует вспомнить, что колонизаторы Северной Америки происходили с острова, называемого Англией. На самом же деле остров принадлежал бритам, сначала захваченным римлянами, затем жестокими германцами, которые и назывались англосаксами. Они-то и уничтожили большинство местного населения, а оставшуюся часть заставили уйти на берега Гали. Затем, изгнав народы, проживавшие на этих землях до них, они создали то, что мы сегодня называем Великобританией.
Кроме того, ни одна из великих цивилизаций (египетская, римская, греческая, еврейская) не были созданы без завоевания и вытеснения коренных жителей.
Поэтому, рассуждая о завоевании Америки европейцами, необходимо избегать моральных утопий, характерной для истории, полной вежливых поклонов и хороших манер.
Объясняя эти факты, необходимо отметить, что существуют разные виды завоеваний, (это стали понимать и создатели фильмов, например, такого как «Танцующий с волками», неоднократно награжденного). Следует однако подчеркнуть, что католические завоевания были менее жестокими, чем протестантские.
Другой известный современный историк Жан Дюмон писал: «Если бы, к их несчастью, Испания (и Португалия) приняла Реформацию, то стала бы пуританской и следовала бы северо-американским принципам, утверждавшим, что «Библия говорит: индеец — существо низшее и сын сатаны». Тогда массовые истребления уничтожили бы в Южной Америке все местные племена. И сегодня туристы, посещающие оставшиеся «резервации» начиная от Мексики до Огненной Земли, фотографировали бы тех немногих, кто является живым свидетелем расовой резни, происшедшей на «библейской» основе.
О результатах завоеваний красноречиво свидетельствуют цифры: если в Северной Америке осталось в живых немногим более десяти тысяч краснокожих, то в бывших испанских и португальских колониях большинство населения состоит из индейцев или потомков местных жителей доколумбового периода, а также европейцев и африканцев (особенно в Бразилии).