Sergofan> Причем на "Платон" ругались конечно, плакали и обещали что все, ни одного грузовика более на трассе вообще. Но грузовики как шли, так и идут, меньше явно не стало. А дороги делают, и делают если не очень хорошо, то точно хорошо - это есть.
Для тех кто плохо учился в школе, отчего не смог поступить на бюджет в "менеджмента и экономики", с тех пор брызжет в сторону "менеджеров" и до сих пор не умеет считать.
Смотри за руками
1. По
данным росавтодора за 2016 год, ассигнования из федерального бюджета >
540 млрд. руб. (из которых целых 17.7 проходят по статьям "прочие и управление")
2. По тем же данным в систему "Платон" за 2016 год (с 790 тыс. грузовиков) были собраны (и перечислены в федер. дорожный фонд) средства в размере 17 млрд. руб.(т.е. около 3% от дорожных фондов)
Примерно те же данные у
ведомостей
3. Оператор "Платон" РТ-Инвест получил за 2016 год по разным данным от 7 до 11 млрд. руб. (лень точные цифры искать) Т.е. вроде бы реальный доход государства от 6 до 10 млрд.(т.е. менее 2% от дорожных фондов)
4. Но нужно вспомнить, что после "возмущений", кроме того, что снизили тариф в два раза, государство дало возможность
снижать транспортный налог на сумму уплаченных взносов "Платон".
И что то мне подсказывает, что с 800 000 грузовых автомобилей размер транспортного налога сравним с полными собранными суммами. Налог отняли у регионов (правда федеральный бюджет обещал компенсировать но обещать не значит жениться).
Т.е.
максимум, что произошло из положительного - начали платить, те кто был совсем чёрный.
Государство - больше получать не стало, скорее всего за 2016 год результат и вовсе - отрицательный.
И даже теоретически не может быть "сильно положительным", при тех фондах, что есть у автодора
Перевозчики цены повысили, настолько насколько баланс спрос-предложение им позволил.
Так, что "итого" Игорю Роттенбергу платят потребители.
А они (Роттенберги) в свою очередь, решили, что не интересно им далее развивать систему и от контроля того, что было самой сутью идеи (плата за вес) -
отказались
Так что "инженеры" могут продолжать верить в то, что "на дополнительные деньги от Платон приведут в порядок дороги". Только чушь это полная.