gals> Так что утверждения 15МиГов сбито достоверно и 10 предположительно огнем бортового оружия Б-29, мягко говоря, не соотвествуют действительности. [»]
Я потому и писал выше в этой ветке, что все, написанное про Корею - лабуда.
Позвольте представить Вам отрывок из нашей большой неопубликованной статьи про В-29 в Корее:
Переходим к долгожданной теме, - той самой, что, по мнению Марка Твена, хуже наглой лжи, но все же всеми нами любимой - к статистике (см. таблицу).
Бортстрелки В/RB-29 официально получили на свои счета 27 сбитых самолетов противника, из которых 26 МиГ-15 и 1 неопознанный поршневой. Таким образом, "Суперфортресс" стал вторым по значимости "мигобойцем" после "Сейбра" (для сравнения - в сумме на счета пилотов реактивных F-80, F-84, F-94, F9F, F3D и "Метеоров" зачислены сбитыми 27 МиГов).
Наибольших успехов достигли стрелки 19-й бомбардировочной группы, на счету которых 16 МиГ-15. В двух эскадрильях группы - 28-й и 30-й - появились даже "Суперфортрессы"-асы, экипажи которых объявили об уничтожении пяти МиГов каждый. 98-я и 307-я БАГ получили по пять побед, 91-я СРАЭ - одну.
Большинство стрелков одержали по одной победе, за исключением сержанта Билли Бича и штаб-сержанта Майкла Марточчи из 28-й БАЭ, на счету которых по 2 МиГ-15.
В действительности
бесспорных потерь от оборонительного огня В-29 ни 64-й ИАК, ни ОВА не понесли. В двух случаях (6 декабря 1950 г. и 23 августа 1952 г.) были сделаны
предположения о сбитии МиГов стрелками В-29, однако в эти дни победы за ними не засчитаны американской стороной. Еще в трех случаях обстоятельств потерь никто не наблюдал (7 апреля, 1 июня и 9 июля 1951 г.), МиГи равновероятно могли быть сбиты как огнем с В-29, так и истребителями сопровождения.
За годы войны в Корее на боевые счета пилотов 64-го ИАК были записаны 69 побед над В-29. Сейчас не представляется возможным назвать точную цифру реальных потерь "Суперфортрессов" в воздушных боях. Мы лишь можем оценить ее в 40 самолетов. В это число входят потери как признанные Бомбардировочным Командованием, - сбитые над целью, упавшие в море, разбившиеся в Южной Корее и списанные из-за повреждений, - так и не признанные или не упомянутые, но достаточно убедительно, - на взгляд авторов, - подтвержденные нашей стороной.
В дневных боях наибольших успехов добились пилоты 303-й истребительной авиационной Смоленской Краснознаменной ордена Суворова II степени дивизии. На их счету 18 сбитых В-29, потери 13-и из которых признаны американской стороной. Заместитель командира 18-го ГвИАП 303-й ИАД гвардии подполковник А. П. Сморчков, отправив на землю три бомбардировщика, стал самым результативным дневным "разрушителем крепостей". Наибольшего успеха в одном бою, - 2 В-29, - добился командир 523-го ИАП гвардии майор Д. П. Оськин. Обратим внимание на тот факт, что все эти победы признаны противником.
Ночным кошмаром Бомбардировочного Командования стал 351-й ИАП. Из 10-и побед над В-29, зачисленных на счета его летчиков, 7 подтверждены американской стороной или имеют другие неопровержимые доказательства. Причем из этих 7-и побед 6 на счету лучшего ночного охотника 64-го ИАК майора А.М. Карелина.
Конечно, число 40 сбитых в воздушных боях В-29 носит приближенный характер и, на наш взгляд, может отражать лишь минимальный уровень их реальных потерь. О максимальном остается только спорить. Ларри Дэвис, на которого мы уже ссылались ранее, считает, что
"...хотя над Северной Кореей были потеряны лишь 17 В-29, еще многие дюжины бомбардировщиков после возвращения домой уже никогда не поднимались в воздух. Даже с надлежащим эскортом, В-29 оставались лишь мясом на столе МиГов"