[image]

Спортивно пилотажный реактивный самолет СР-10

Проекты КБ "Современные авиационные технологии"
 
1 4 5 6 7 8 12
RU DustyFox #27.02.2017 20:48  @Bredonosec#27.02.2017 20:00
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Bredonosec>>> Я тут подумал, а если в качестве движителя как данность рассматривать один вот такой микро-трд, то иных схем особо-то и не получается.
DustyFox>> Ну с тем же BD-5J как то управились...
Bredonosec> Лис, у БД не ТРД :) Я ж специально проакцентировал :)

Костя, а я не менее специально проакцентировал, что BD-5J ! Сиречь "Jet", с ТРД Microturbo TRS 18, с практически той же, что и у обсуждаемого аппарата, тягой. На приложенной мной картинке он в правом верхнем углу.
   44
LT Bredonosec #27.02.2017 20:57  @DustyFox#27.02.2017 20:48
+
-
edit
 
DustyFox> Костя, а я не менее специально проакцентировал, что BD-5J ! Сиречь "Jet", с ТРД Microturbo TRS 18, с практически той же, что и у обсуждаемого аппарата, тягой. На приложенной мной картинке он в правом верхнем углу.
ууупс. На пятый день Соколиный Глаз заметил, что у тюрьмы нет одной стены )) Не видел ))
Ну, значит, эти решили не озадачиваться ВЗ, и заодно отвести его на безопасное расстояние от корпуса..
   26.026.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
zaitcev> ... так что, например, поверхности двойной кривизны исключены, за исключением носа. Ведь никто не сможет в ангаре киянкой выбить с необходимой точностью.

Погоди нос исключать. Конус — это поверхность одинарной кривизны. И на свете, насколько я знаю, летает немало самолётов с носом из конических секций.

zaitcev> Прямоугольное в плане крыло, в котором крутка полностью задана нервюрами, чтобы его можно было собрать без стапеля, на столе.

Двухлонжеронная треуголка в этом плане ещё проще должна быть :)
   37.037.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Sandro> Погоди нос исключать. Конус — это поверхность одинарной кривизны. И на свете, насколько я знаю, летает немало самолётов с носом из конических секций.

У сабсонекса диаметр носа слишком велик по сравнению с шириной фюзеляжа, а длины недостаточно, чтобы параболические вырезки сделать. Поэтому нос имеет форму приближающююся к пирамиде. Его в набор вкладывают уже готовым, нужно только покрасить.
   51.051.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Sandro>> Погоди нос исключать. Конус — это поверхность одинарной кривизны. И на свете, насколько я знаю, летает немало самолётов с носом из конических секций.
zaitcev> У сабсонекса ... в набор вкладывают уже готовым, нужно только покрасить.
:eek: Так он еще и в КИТах поставляется? Тогда тем более не понятна столь дурац... неказистая конструкция! Совершенно не напрягаясь влет предложу пару конструкторских решений, имеющих в результате изящный, я бы сказал самолетный а не чемоданообразный внешний вид, которые можно штамповать серийно, а собирать в условиях нашей сельской мастерской.
В конце 80-х к нам в ОКБ приезжал мужик из какого-то башкирского села привозил самолично наштампованные в мастерской колхоза из подручного дюраля нервюры, очень неплохого качества кстати. Тогда был СССР и была возможность ему помочь. Наштамповали на заводе по немного доработанному проекту мужика, отдали ему, через года полтора прислал фотографии полетов. Самолетик ЕМНИП был похож на Пайпер, только одноместный. Подзабылось уже, давно это было...
   44
LT Bredonosec #03.03.2017 10:40  @zaitcev#03.03.2017 02:10
+
-
edit
 
zaitcev> Его в набор вкладывают уже готовым, нужно только покрасить.
если это киты, то в надор можно кидать любые штамповки из пластика. Оно ж для производителя копеечно - матрица не снашивается, а стоимость сырья - ни о чём.
   49.049.0
US zaitcev #03.03.2017 19:38  @Bredonosec#03.03.2017 10:40
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> если это киты, то в надор можно кидать любые штамповки из пластика. Оно ж для производителя копеечно - матрица не снашивается, а стоимость сырья - ни о чём.

Ну дык. Поэтому так и делают. На пропеллерном Сонексе роль этой детали выполнял капот - он тоже из пластика и тоже сложной формы. А то тут некоторые товарищи раскатали губу - дескать давай штамповать всю обшивку. Так легко и правило 51% пробить. Не говоря уж о том, что пресс и матрицы для алюминия стоят денег.

Я с самого начала указал, что СР-10 - это машина другого класса, это очевидно. Если ставить её в серию, то нужно будет делать на настоящем заводе, а не в гаражах как Сабонекс. Сабонекс здесь - это только веха того сколько малый реактивный самолёт может стоить в современных условиях.
   51.051.0
FR MixedSensor #15.07.2017 00:31
+
-
edit
 

MixedSensor

втянувшийся

Новое с russianplanes.net: Евгений Лебедев ©

https://russianplanes.net/id213040
Прикреплённые файлы:
CP-10.jpg (скачать) [1499x1141, 967 кБ]
 
 
   44
MD Serg Ivanov #28.07.2017 15:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

СР-10 станет новой "партой" российских военных летчиков

Российские ВВС уже в ближайшее время начнут получать совершенно новый самолет, и это будет не продукция известных со времен СССР конструкторских бюро. Учебно-тренировочный самолет СР-10 даст шанс вылечить от старых болезней систему подготовки российских военных летчиков. Особое спасибо за это следует сказать текущему конфликту с Западом. //  www.vz.ru
 
Как сообщают источники газеты ВЗГЛЯД, уже до конца текущей недели ожидается подписание контракта между Минобороны и частной самолетостроительной корпорацией «Современные авиационные технологии» на производство и поставку нового учебно-тренировочного самолета СР-10.
 

Также, согласно не подтвержденной официально информации от источника, близкого к процессу испытаний, прототип СР-10 страдает рядом «детских болезней». К примеру, его посадочная скорость – критический параметр для самолета начальной подготовки – выше, чем у обоих самолетов яковлевского КБ. Кроме того, существует мнение, что масса самолета великовата для двигателя тягой 1700 КГс. Но в серии на нем будет стоять более тяговитый мотор, а проблемы с недостаточным соблюдением весовой культуры, видимо, неизбежны для КБ, не имеющего длительного опыта проектирования самолетов. Впрочем, судя по имеющимся в Сети видео, даже с временным мотором аппарат в воздухе имеет очень недурную динамику.

В свете предстоящей адаптации самолета к условиям серийного производства и лечения «детских болезней» в заявления производителя о том, что первые серийные экземпляры будут переданы МО в конце 2018 года, верится с трудом. Более реальные сроки – три–четыре года.

В заключение следует отметить, что внезапный интерес, проявленный МО и ВКС к данному самолету, во многом вынужденный. Помимо советского наследия и игнорирования проблем с силовыми установками для легкой авиации, тут, несомненно, сыграли свою роль и нынешние отношения с Западом. В противном случае СР-10 вряд ли вышел бы из стадии интересного опытного образца.
 
   52.052.0
RU Серокой #28.07.2017 15:45  @MixedSensor#15.07.2017 00:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MixedSensor> Новое с russianplanes.net: Евгений Лебедев ©
MixedSensor> https://russianplanes.net/id213040

А он был на МАКС?
И почему "ВВС РОССИИ" на киле написано? :)
   
RU 101 #28.07.2017 15:57  @Серокой#28.07.2017 15:45
+
-
edit
 

101

аксакал

MixedSensor>> Новое с russianplanes.net: Евгений Лебедев ©
MixedSensor>> https://russianplanes.net/id213040
Серокой> А он был на МАКС?
Серокой> И почему "ВВС РОССИИ" на киле написано? :)

Видимо попали в ГОЗ.
   54.054.0
FR MixedSensor #28.07.2017 17:45  @Серокой#28.07.2017 15:45
+
+1
-
edit
 

MixedSensor

втянувшийся

Серокой> А он был на МАКС?

Был и летал. Судя по программе полетов и видео в ютубе:

Учебно-тренировочный СР-10 показательный полет на МАКС-2017

Серокой> И почему "ВВС РОССИИ" на киле написано? :)

Это не ко мне вопрос. :)
   44

101

аксакал

m.0.> Гы, как усе просто. Сделали где то в провинции легкий УТС с реактивными движками и пиарятся в тему его дешевизны. Только пусть они для начала разместят в нем КБО и все остальные системы, которые заказчик потребовал для 152-го или 130-го, проведут все необходимые испытания, получат акт в Ахтубинске и вот тогда посмотрим на их цену этого объекта.

Судя по тому, как заказчик ретиво за них зацепился в итоге, ценник все равно сохранился ниже оаковского.
Если так дело пойдет дальше, то будет прецедент, который вояки смогут использовать по всем остальным направлениям.
   54.054.0
ME кщееш #28.07.2017 18:02
+
-
edit
 
Я думаю дело в коррупции ...

У кого-то тама доля.
Утс это не просто самолёт .

Это 30 лет эксплуатации . Постоянной. Обслуживание и сопровождение. Окд. Бесконечное количество бюрократии. Подписи ответственных лиц на бумагах .

Впрочем, оак тоже надоел.

Вопрос как КБ будет жить дальше.
   53.0.2785.14653.0.2785.146
RU Полл #28.07.2017 18:04  @кщееш#28.07.2017 18:02
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
кщееш> Я думаю дело в коррупции ...
кщееш> У кого-то тама доля
Ты про ОАК, который на подобную птаху выкатил ценник больше?
:)
   54.054.0
ME кщееш #28.07.2017 18:06  @Полл#28.07.2017 18:04
+
-
edit
 
кщееш>> Я думаю дело в коррупции ...
кщееш>> У кого-то тама доля
Полл> Ты про ОАК, который на подобную птаху выкатил ценник больше?
Полл> :)

Да про всех
   53.0.2785.14653.0.2785.146
LT Bredonosec #28.07.2017 18:23  @Полл#28.07.2017 18:04
+
-
edit
 
Полл> Ты про ОАК, который на подобную птаху выкатил ценник больше?
Полл> :)

интересно еще, какая в итоге окажется цена на этот. Как понимаю,вопросами серийного производства изделия никто не заморачивался еще? Создается впечатление, что технологичностью тут не пахнет.
   26.026.0

101

аксакал

Полл> Ты про ОАК, который на подобную птаху выкатил ценник больше?
Полл> :)

Я вот только сейчас понял, что его противопоставляют винтовому Як-152. И по цене тоже.
   54.054.0

Garry_s

опытный


101> Если так дело пойдет дальше, то будет прецедент, который вояки смогут использовать по всем остальным направлениям.
Думаете, что с его примером МО будет сбивать цену на ПАК ДА? :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


m.0.> Гы, как усе просто. Сделали где то в провинции легкий УТС с реактивными движками и пиарятся в тему его дешевизны.
А "солидные" авиационные КБ обязательно должны находиться только в Москве?
И как в Таганроге люди работали?
И в СибНИА тоже пиарятся, замкадыши неуемные.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU spam_test #29.07.2017 14:04  @Garry_s#29.07.2017 14:02
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

G.s.> А "солидные" авиационные КБ обязательно должны находиться только в Москве?

А для тебя это новость? Ничего не может быть где то кроме Москвы. И да, если СР-10 примут на вооружение, то будет трехступенчатая подготовка 152-10-130, а у транспортникоы и бомберов скорее всего, еще и 410.
   44

yacc

старожил
★★★
101> Я вот только сейчас понял, что его противопоставляют винтовому Як-152. И по цене тоже.
Полетный час у них сурово отличается :)
   59.0.3071.8659.0.3071.86

101

аксакал

101>> Я вот только сейчас понял, что его противопоставляют винтовому Як-152. И по цене тоже.
yacc> Полетный час у них сурово отличается :)

Это лишь часть стоимости ЖЦИ, причем не самая главная.
   59.0.3071.12559.0.3071.125

yacc

старожил
★★★
yacc>> Полетный час у них сурово отличается :)
101> Это лишь часть стоимости ЖЦИ, причем не самая главная.
ГСМ это весомая статья. Более того ТРД хоть и более долговечный, но значительно более дорогой - это к стоимости изделия. По планеру там разница в цене скорее всего небольшая.
   59.0.3071.8659.0.3071.86
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
101> Это лишь часть стоимости ЖЦИ, причем не самая главная.
будете рассказывать, что нетехнологичное изделие, создаваемое методом выклейки поверх деревянных болваноки нудной шлифовкой потом, будет дешевле, чем сборное из штампованных листов дюраля на штампованной же дюралевой раме? ))
Ну вперед )))
   26.026.0
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru