[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 28 29 30 31 32 95
RU mihail66 #28.08.2017 21:47  @SashaMaks#28.08.2017 20:51
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Чем больше будет данных, тем лучше. ...

Двигатель из ЭК 0,2 на ПВА.
Стенка 4мм.
Бронировка ЭК 0,2 - 3 оборота.
Сопло - текстолит с коническим расширением 11,5-28мм, вклеенное на красный герметик с доп. креплением 6-ю винтами М4.
Критика стальная шайба 11,5мм.
Пакет шашек скреплен бумажным скотчем (вдоль шашек) и обмотан ЭК 0,2, 3 оборота.
Шашки:
Две полушашки (верхняя и нижняя) с бронированным торцом.
И четыре стандартных шашки 36,7*15*61мм.
(эквивалент 5 стандартным шашкам для расчета в SRM)
Кн 209-240.
График тяги только расчетный.

Это его 4-е полевое испытание.

Запуски ракет и испытания [mihail66#14.08.17 00:57]

Провел тесты на воспроизводимость РДТТ-двигателей. Краткое описание конструкции здесь приведу, чтобы не метаться по темам. Тест на подтверждение воспроизводимости двигателя для Проекта-63-ступень2 (четвертый прожиг), оценка 5+. Герметичность соплового блока (текстолит + стальная шайба) обеспечивается только за счет герметика. Корпус ЭК на ПВА. ТЗП - ЭК. Мотор эквивалентен 5 сорбитовым шашкам 36,7*13*61, Кн 209-240. Расчетный ПИ-590Нс. Ракетомодельный "хенд-мейд". Тест на подтверждение…// Ракетомодельный
 



*Лучше уйти на "Конструкции.."
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
Это сообщение редактировалось 28.08.2017 в 22:11

EG54

аксакал
☆★

mihail66> Фото того, что приземлилось.
Есть еще данные скорости и ускорения.

Кончик кнута пастуха переходит на сверх звук и мы это слышим как выстрел. Должны ли мы услышать тоже от ракеты?
При преждевременном выбросе парашюта на максимальной скорости должна ли ракета переломиться в районе центра масс( или высока вероятность)?
   44
RU SashaMaks #29.08.2017 10:43  @Mihail66#28.08.2017 19:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Фото того, что приземлилось.

Вот эта область на фото (см. рис.) - это нагар? От чего? Система спасения? Или это верхняя часть двигательного отсека?
Прикреплённые файлы:
Нагар.jpg (скачать) [1600x1340, 153 кБ]
 
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101

Xan

координатор

EG54> Кончик кнута пастуха переходит на сверх звук и мы это слышим как выстрел. Должны ли мы услышать тоже от ракеты?

Нет. Ударная волна от ракеты улетает вверх.

EG54> При преждевременном выбросе парашюта на максимальной скорости должна ли ракета переломиться в районе центра масс( или высока вероятность)?

Никак не связано.
Максимальная изгибная нагрузка в месте присоединения фала.
   55.055.0
RU SashaMaks #29.08.2017 10:52  @Skyangel#28.08.2017 20:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> При этом, после достижения максимума скорости, высота уменьшается. У тебя явные проблемы с брэо.

Ни у него с БРЭО нет проблем, ни с самим БРЭО тоже нет никаких проблем в этом пуске.
Данные полностью корректны.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 11:01  @SashaMaks#29.08.2017 10:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Данные полностью корректны.

Время разрушения ракеты 1,7...1,8 с;
Высота разрушения ракеты 810...900 м (завышено до 2-х раз из-за разряжения);
Время прохождения апогея верхней частью ракеты 9,5...10 с;
Высота прохождения апогея верхней частью ракеты 900...920 м.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU mihail66 #29.08.2017 11:01  @SashaMaks#29.08.2017 10:43
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот эта область на фото (см. рис.) - это нагар? От чего? Система спасения? Или это верхняя часть двигательного отсека?

Следы пороховых газов ССР.
Прикреплённые файлы:
DSCF1815.JPG (скачать) [4288x2416, 2,7 МБ]
 
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 11:04  @Mihail66#29.08.2017 11:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Следы пороховых газов ССР.

А где-то можно увидеть конструкцию двигательного отсека? Сохранились какие-то фотографии?
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 11:40  @Mihail66#29.08.2017 11:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Приземлилась только головная часть с электроникой (в 80м от старта)

Где-то рядом должна быть и хвостовая часть.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU mihail66 #29.08.2017 11:43  @SashaMaks#29.08.2017 11:04
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А где-то можно увидеть конструкцию двигательного отсека? Сохранились какие-то фотографии?

Конструкция простая.
Труба с вклеенной внутренней втулкой, в нее упирается двигатель.
Парашют уложен в стакан, который от вышибного выталкивает эту втулку вместе с моторным отсеком.
Фал парашюта (половина) уложен в моторном отсеке, проходит через весь моторный отсек и цепляется к двигателю.
Прикреплённые файлы:
DSCF1771.JPG (скачать) [4288x2416, 2,7 МБ]
 
DSCF1772.JPG (скачать) [4288x2416, 3,2 МБ]
 
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU mihail66 #29.08.2017 11:48  @SashaMaks#29.08.2017 11:40
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Где-то рядом должна быть и хвостовая часть.
Хвостовую часть наблюдали летящей на парашюте (была различима маленькой точкой и только глазами).
Ее унесло так далеко, что она пропала из виду до приземления.
Искать ее не стали.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 11:54  @Mihail66#29.08.2017 11:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Искать ее не стали.

Пока наиболее вероятно, что это просто ошибка алгоритма ComFly по определению истинного апогея. Возник сильный эффект эжекции, который обманул этот алгоритм, и парашют был выпущен почти сразу после завершения работы двигателя.

Из-за сильного переразряжения в отсеке с БРЭО на участке торможения график высоты качественно сильно изменился, образовав ложный апогей на 2с, на него и сработала логика. Через ещё 1с уже был выброшен парашют почти на полном ходу.

На участке торможения кривая плавная, поэтому вряд ли имели место быть какие-то значительные воздействия на ракету в это время, она просто начала сбрасывать скорость.
Прикреплённые файлы:
001-Проект-50.png (скачать) [1274x949, 268 кБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #29.08.2017 11:56  @SashaMaks#29.08.2017 11:01
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Время разрушения ракеты 1,7...1,8 с;
SashaMaks> Высота разрушения ракеты 810...900 м (завышено до 2-х раз из-за разряжения);
SashaMaks> Время прохождения апогея верхней частью ракеты 9,5...10 с;
SashaMaks> Высота прохождения апогея верхней частью ракеты 900...920 м.

Время работы двигателя 1,57с (в расчете).
Как раз после окончания тяги и произошло разрушение.
С этой точки (около 900м) начался спуск.
Если кривая спуска "без всяких разряжений" не вызывает сомнения, то высота после окончания тяги двигателя около 800м.
И это для меня "дикость", т.к. средняя скорость взлета около 500м/с.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU mihail66 #29.08.2017 12:01  @SashaMaks#29.08.2017 11:54
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Пока наиболее вероятно, что это просто ошибка алгоритма ComFly ....

Не исключаю "глюк" у CF.
Но также не исключаю, срыв хвостовой части набегающим потоком.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 12:15  @Mihail66#29.08.2017 11:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Время работы двигателя 1,57с (в расчете).

По видео запуска ракеты 1,8...2 с. По графику высоты 1,7...1,8с. По испытаниям 2...2,4 с.

mihail66> Как раз после окончания тяги и произошло разрушение.

Не разрушение, а торможение.

mihail66> С этой точки (около 900м) начался спуск.

Данные высоты где-то с 7...8с уже идут более-менее достоверные.

mihail66> Если кривая спуска "без всяких разряжений" не вызывает сомнения, то высота после окончания тяги двигателя около 800м.

Нет, она завышена именно из-за разряжения в отсеке БРЭО, причём где-то в два раза. Т.е. в действительности было 400±100м.

mihail66> И это для меня "дикость", т.к. средняя скорость взлета около 500м/с.

Скорость и ускорения так же все завышены, так как они просто расчётные производные от измеренных значений давления-высоты.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #29.08.2017 12:17  @Mihail66#29.08.2017 12:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Но также не исключаю, срыв хвостовой части набегающим потоком.

Набегающий поток максимален сразу после завершения работы двигателя, а это 1,8...2с, а не 3с. На 3с скорость движения ракеты будет уже меньше, чем на 2с, поэтому если не сорвало на 2с, то и на 3с не сорвёт.

Можешь указать точную версию, использованного ComFly?
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #29.08.2017 13:53  @SashaMaks#29.08.2017 12:17
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Но также не исключаю, срыв хвостовой части набегающим потоком.
SashaMaks> Набегающий поток максимален сразу после завершения работы двигателя, а это 1,8...2с, а не 3с. На 3с скорость движения ракеты будет уже меньше, чем на 2с, поэтому если не сорвало на 2с, то и на 3с не сорвёт.
SashaMaks> Можешь указать точную версию, использованного ComFly?

Вот смотри.
Из цифр с CF выходит, что
начало взлета это точка 1,3с.
максимум всех значений это точка 3с.
т.е. время работы 1,7с. (как ты правильно заметил) и двигатель начал гаснуть.
отрицательное ускорение (торможение) начинается на 3,6с.
Вполне возможно, что полное время работы 2,3с.
*(нужно сделать раскадровку наземных прожигов, чтобы время работы оценить)
Ты считаешь, что срыв хвоста должен произойти как пробка у шампанского?
Тяга ведь не пропадает мгновенно.
Вполне возможно, что реальная высота после конца двигателя около 400м.
И ракета "располовинившись" продолжала вертикальный полет пока фал парашюта 3,5 метра не натянулся, потом вытащил парашют и "кирдык".

По расчетам в "Альтиммексе" высота после тяги вообще получалась 255м.

Точную версию CF сказал бы, если бы знал как это узнать.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 14:29  @Mihail66#29.08.2017 13:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> отрицательное ускорение (торможение) начинается на 3,6с.
mihail66> Вполне возможно, что полное время работы 2,3с.

Забудь про данные скорости и ускорения - это величины, рассчитанные по высоте, которая сильно ошибочна от 0,5с до 8с. При дифференциальном пересчёте ошибка растёт примерно на порядок тут. Т.е. если на 2с ошибка по высоте ±100%, то по скорости уже будет ±1000%, а по ускорению ±10000%.

При столь сильном качественном искажении кривой высоты, данные по ускорению просто неадекватные будут.

mihail66> *(нужно сделать раскадровку наземных прожигов, чтобы время работы оценить)

Я уже сделал, главное, что сделал её для пуска, где и получил цифру 1,8...2с.

mihail66> Ты считаешь, что срыв хвоста должен произойти как пробка у шампанского?

Именно так.

mihail66> И ракета "располовинившись" продолжала вертикальный полет пока фал парашюта 3,5 метра не натянулся, потом вытащил парашют и "кирдык".

Допустим:

Скорость 300м/с;
Площадь миделя 0,0025м2;
Сх = Cx1 - Cx2 = 1,2 - 0,4 = 0,8;
Плотность воздуха 1,2кг/м3;
Масса хвостовой части 0,4кг;
Дистанция 3,5м;

тогда сила трения:

F = 0,5 * Cx * Sx * p * Vx2 = 0,5 * 0,8 * 0,0025 * 1,2 * 3002 = 108Н;

ускорение:

A = F / M = 108 / 0,4 = 270м/с2;

время движения по дистанции 3,5м:

T = (2 * S / A)0,5 = (2 * 3,5 / 270)0,5 = 0,16с < (1...1,3)c.

Потом у твоей ракеты хвостовая часть входит в головную, что не способствует динамическому наддуву места разъёма, т.е. это как бы даже не возможно. Там будет разрежение, которое будет удерживать все части вместе и барометр в ComFly нам это хорошо показал.

mihail66> Точную версию CF сказал бы, если бы знал как это узнать.

Ну где-то же ты его видел, когда заказывал? Там всё должно быть написано.
Вообще, его разработчики тут бывают, было бы очень наглядно пропустить имеющиеся у тебя данные о полученном давлении, чтобы посмотреть, как среагирует их логика.

Хотя вроде как у них должны быть данные о маркерах, когда прошла команда на выброс парашюта?
Т.е. где-то в устройстве эта информация должна быть записана.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #29.08.2017 14:52  @SashaMaks#29.08.2017 14:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Т.е. где-то в устройстве эта информация должна быть записана.

А вот и ответ и причина отказа:
Время срабатывания ССР по каналу № 3 в устройстве ComFly составило (2,8...2,9)с после старта!
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU SashaMaks #29.08.2017 14:54  @SashaMaks#29.08.2017 14:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Время срабатывания ССР по каналу № 3 в устройстве ComFly составило (2,8...2,9)с после старта!

Исходные данные:
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #29.08.2017 17:56  @SashaMaks#29.08.2017 14:54
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks>> Время срабатывания ССР по каналу № 3 в устройстве ComFly составило (2,8...2,9)с после старта!
Вот ты "Шерлок Холмс" глазастый!
Как ты это разглядел!?
Я на третий канал внимания вообще не обращал.
CF был запрограммирован на 1-й канал, но он почему-то сработал на 32с.
А 3-й канал просто в воздухе висит.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 18:42  @Mihail66#29.08.2017 17:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Как ты это разглядел!?

Как-то разглядел, хотя с этого бы надо было начать.

mihail66> Я на третий канал внимания вообще не обращал.
mihail66> CF был запрограммирован на 1-й канал, но он почему-то сработал на 32с.

Этот, вероятно, срабатывает по заданной высоте для второго парашюта по мере снижения.

mihail66> А 3-й канал просто в воздухе висит.

Значит не в воздухе висел, если парашют вышел, система спасения сработала и сработала она как раз по логике за мнимым апогеем. Об этом тут много писалось, но вот таких 100% доказательств ещё не было. Это первый случай. Хотя не исключено, что многое умалчивалось в рекламных целях...
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #29.08.2017 18:58  @SashaMaks#29.08.2017 18:42
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Этот, вероятно, срабатывает по заданной высоте для второго парашюта по мере снижения.
В алгоритме остальные каналы (кроме первого) отключены.
mihail66>> А 3-й канал просто в воздухе висит.
SashaMaks> Значит не в воздухе висел...
Значит "глюк".
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU SashaMaks #29.08.2017 20:00  @Mihail66#29.08.2017 18:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> В алгоритме остальные каналы (кроме первого) отключены.
mihail66> mihail66>> А 3-й канал просто в воздухе висит.
SashaMaks>> Значит не в воздухе висел...
mihail66> Значит "глюк".

Ты всё правильно подключил, точнее, согласно заданной картинке с их сайта.
Но вот на этой картинке так развёрнута плата, что легко запутаться. И запутались сами её авторы, запутав всех своих потребителей. Каналы 1 и 3 находятся напротив друг друга и, скорее всего, перепутаны местами в исходном обозначении.

Но как бы то ни было, раньше 10 с ничего ни на одном канале в норме не должно было срабатывать, никакого апогея на 2...3с у твоей ракеты нет и быть не могло даже близко.
Прикреплённые файлы:
Каналы.jpg (скачать) [923x413, 82 кБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mihail66 #29.08.2017 20:17  @SashaMaks#29.08.2017 20:00
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Ты всё правильно подключил, точнее, согласно заданной картинке с их сайта.
SashaMaks> Но вот на этой картинке так развёрнута плата, что легко запутаться. И запутались сами её авторы, запутав всех своих потребителей. Каналы 1 и 3 находятся напротив друг друга и, скорее всего, перепутаны местами в исходном обозначении.

А я вот сейчас не понял.
Провода (желтый с черным) на фото это как раз воспламенитель.
Но коннектер сломался и племяш припаял провода прямо к плате с противоположной стороны.
Что-то неправильно???

Но по любому третий канал был отключен, и то что на нем появилась "1" явный "ляп".

Сейчас Кириллу в Киров задам вопросец!
   60.0.3112.10160.0.3112.101
1 28 29 30 31 32 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru